2

Обзор рогалика Has-Been Heroes

Это обзор игры Has-Been Heroes от LotusBlade
484 0 30 апреля 2017 г. Редакция
"Жили они долго и счастливо" — пора бы уже узнать послеисторию такой прекрасной жизни...

"Жилионидолгоисчастливо"—порабыужеузнатьпослеисториютакойпрекраснойжизни...Великиегероиестьвовсехсказках,аHas-BeenHeroes—неисключение.Победителиужасныхдраконов,могучиезащитникигосударства,спасителибесчисленногоколичествапринцесс...Бравыеборцысозломнеразубереглимироткатастрофы,установилиабсолютныйбалансвземляхипрославилисьнавека.Но,одинособенныйзлодейпопростунепобедиминикакоймечемуненавредит,иникакаяхитростьнеобманет,ивыдержканепересилит.Имяэтогозлодея,унесшегожизнимножествалегенд,—время.Прошлитеденьки,когданужнобылокаждыйденьоборонятькоролевствооторднедругов,большевоиныникомуненужны.Работынет,опасностейнет,адолгаяисчастливаяжизнь,какбы,прожита.Насталовремябанальнойстарости.Иэтоотличныймоментдлявосстаниятерпеливогозлодея,которыйдолго-долговыжидалзвёздногочаса.Некийвредоносныйпризракобъявилсявокрестныхземляхиначалактивнопоглощатьдуши.Самособой,водиночкуниктоподобнымзаниматьсянебудет,апосколькусобычнымвойскомслишкоммногомороки,почемубынеподнятьполчищанежити?Действительно,нечеготрупамвмогилахдаромпропадать.БылигероямиКорольпротрубилобщийсборвойск,датольконекомубылоотозваться.Протагонистка,посовместительствузелёныйновичок,решилапопытатьудачуиотправитьсяпозаданиюкоролевства,надеясьвстретитьпопутилегендарныхгероев.Ивстретила,тольконемногонетех,которыхожидала...Изряднопостаревшие,еликовыляющие,спотупленнымимечамиивзглядами,веёотрядприсоединяютсядвастарика.Всяэтакомпанияуспешноприбываетнакрасныйковёриполучаетзаданиевысшейважности—доставитьдвухпринцессвшколу,атослишкомопасносталовокрестностях.Барышнидратьсянеумеют,затообладаютзадаткамичародейства,чтопомогаетбыстровосполнятьсилывбитвах.Проходитнетакмноговремени,какначинаетсяперваястычкасбоссом-призраком.Какнистранно,победаоказываетсявкармане.Датолькочтоему,нежити,пустьсейчасиубьют,дачерездесятьминутвосстанетснова,какнивчёмнебывало.Затоиположительнаясторонаесть—каждаяпобедаприноситкристаллгероя,освобождающийоднулегендарнуюдушу.Has-BeenHeroes—рогаликвлучшихтрадицияхжанра.Ближайшееподходящеесравнениепогеймплею—TheBindingofIsaac.Каждыйзабегначинаетсянаслучайносгенерированнойместности,гдетакжеслучайнобудутсформированывсеточкидляисследования,товарымагазинов,заклинания,монстры,боссыипрочее.Послепервогопрохождения,котороезаймётотсилыминут15,открываетсяцелуякучановыхпредметов(около50-и),атакжедополнительныйгеройдляформации...Аещёколичествоэтажеймиравозрастётнаодин(изначальнотакойвсегоодин,потомуипроходитсябыстро).Скаждойновойпобедойполучаешьещё50предметов,ещёгерояиещёэтаж.Безшуток,количествоконтентаэтойигрынеуступаетразнообразиютакихтитанов,какТеррария,АйзекиJets'n'Guns,чеголичноянуникакнеожидал.КонтентHas-BeenHeroesсодержит:•Более300различныхзаклинаний,которыемеждусобойкомбинируютсявуникальныесвязки,атакжеподвоздейственныпредметамисвойствамгероев,чтоихвидоизменяет(выкуси,Magicka!);•Более200предметов,позволяющихсоставитьуникальныйиинтересныйбилддлякаждогоизтрёхгероеввовремякаждогозабега;•Более200врагов,отличающихсяпобольшейчастилишьвнешностью,новцеломтридесяткауникальныхвидоввстречается;•40типовкомнат,безучётааренибоссов;•36героев,каждыйсосвоиморигинальнымвидоморужияиособенностямистилябоя,атакжезапоминающейсявнешностью;•12атмосферныхбиомов,которыемогутпорадоватькрасивымизадникамииразличнымиврагами,атакжесобственнымимузыкальнымикомпозициями;•10концовок,ибокрутостинебываетмного.ОгнёмимечомИсходяиззавидногоколичестваконтентадаещёислучайнойгенерации,можетпоказаться,чтотутбудетмногоскучныхповторений,типа,этооружиедаёт+5здоровья,авотэто+10датольковыглядитиначе.Авотничегоподобного!Предметыникогданедаютчто-тобанальное,наподобие+уронаили+здоровья(хотя,естьпарочкаредкихисключений).Ночтобыхотькак-тодобратьсядосередины,начнёмкусатьссамогокрая—системызаклинаний.ВHas-BeenHeroesприсутствуетсразунесколькошколмагии:огонь,вода,лёд,молния,яд,ветер,нейтральностьи,возможно,ещёнекоторыепокамноюнеоткрытыеза20часов.Каждаявыделяетсяособымисвойствами.Огонь,самособой,поджигаетзадетыхврагов,причёмпоражаетсразувсехрядомидущих.Еслипослеэтогоиспользоватьмагиюводы—потушатся.Но,намочите...Водажеобладаетотличнойпроводимостью,поэтомулегкоповышаетуронипоследствияударовмолниями.Лёдпревращаетмокрыхвраговвпочтичтонедвижимыйкамень,когдаобычнозаклинаниелишьнавремяпримораживает.Электрика+огонь=взрыв.Яднейтрализируетсяводой,аведьядажеветернезадевалисамуметодикувоздействиявсехэтихэффектов.Вкачествевраговвыступаетразногороданежить,начинаясбанальныхскелетовизомби,заканчиваяголемами,духамилеса,элементалямиичемпохлеще.Игровоеполеразбитонатрисекции:слевастояттригероя,каждыйнасвоейлинии,справапоявляютсявраги,медленнопрущиевперёд,апосерединепроисходитсражение.ЭтонемножконапоминаетPlantsvsZombies.Героимогутатаковатьтолькоближайшегоксебепротивника,даещёисугубососвоейлинии.Послеэтогоактивируетсяпауза,чтопозволяетлибовернутьпоходившегогероянаисходнуюпозицию,либопоменятьместамисдругим.Механикаоченьпростая,ноосвоитьеёвполноймеренетакужпросто.Видители,каждыйместныймонстримеетопределённоеколичествостамины.Дляпростотыназовёмеё'щитом'.Количествопалочекщитаразличается,восновномсоставляяот1до4.Героижеобладаютстроговыверенноймощьюударов:1,2и3.Такимобразом,чтобыпробитьпротивникасщитом+4тебепонадобитсяударитьегодваждыгероемспробивнойспособностью+2илижепоразукаждымизоставшихся(+1и+3).Кактолькощитпробит,вражинаполучаетоглушение,чтопозволяетследующуюатакупровестипрямикомпомёртвымкостяшкам.Правильноепозиционированиекрайневажно,ведьврагибыстрозаполняютполебоя,создаваянеразбериху.Еслилупитькакпопало,можнопродутьужевпервойстычке.Деловтом,чтоэторогалик,аони,какизвестно,характерныбыстройгибельюглавныхгероев.Тутнеисключение—один(нуилидва)пропущенныхударавполнемогутоказатьсясмертельными.Еслипадётхотьодинчленотряда,падётсразувсягруппаипридётсяначинатьзаново.Получается,чтопроцессстроитсянестольконабыстромизничтожениивойскаврага,скольконауменииконтролироватьполевцеломипланироватьнаперёд.Однаподобнаябитвадлитсяоколо90секунд,послечегонежитьотступает.Еслиуспетьперебитьвсехдоединого,тотчасвыдадутприятнуюнаградув25монет,аонаоченьдаженепомешаетвближайшеммагазине.Естьмагия,нонеттранспортаКакнистранно,вэтоммиреволшебстваилегендарныхсвершенийненашлосьместанимашинам,нилошадям,авесьпутьприходитсяпреодолеватьпешком.Леса,болота,пустыни—поройдивудаёшься,какдалекоотжилогосекторастроятэтишколы.Картамираразбитананесколькослучайныхточек,соединённыхлиниями.Каждаялиния—возможностьперехода,акаждаяточка—локацияссобытием.Самособой,босснаходитсявконце,авоткаккнемудобираться—делосугуболичное.Еслисильнохочется,можнопопытатьсяпродуматьтакоймаршрут,чтобыпосетитьвсевозможныеместаинтересаипотенциальныебитвы,чтозачастуюявляетсянаиболееправильнымвыбором.Авотужеподконецпрохожденияситуацияменяется,ведьстычкисобычнымиврагамистановятсякудаопаснеефинальногобосса.Можноповернутьвобратномнаправлении,ноэтоотниметособуюсвечувкачествеуплаты.Стоитотметить,свечипопадаютсяредко,поэтомутратитьихпопустунерекомендуется.Сдругойстороны,покавпритыкнеподойдёшьккакому-нибудьтупику,неузнаешь,чтотамнаходится,поэтомунет-нетдарискуешь.Каждыйперсонажначинаетзабегсоднимбазовымзаклинанием(встроенным),аостальныечетыреможетизучитьпомерепродвижения.Чтозабавно,слотыподзаклинанияиногдаобладаютособымисвойствами.Например,третийслотворишкиидеальноподходитдлябаффов,таккактеначнутдействоватьнавсюкоманду,аненаодноговыбранногогероя.Вдругойразможнополучитьдальностьразветвлениямолнии,дополнительныйснаряд,усилениезаморозкиилияда,нуитомуподобное.Ясенпень,начальныетриперсонажанагероевпохожитольковвашемвоображении,вбоюониполагаютсянакупленныевмагазинахпредметыиизученныесвиткимагии.Дальшеужеоткрываютсяболееумелыебойцыимаги,некоторыезаточенныеподспецифическиестиливедениябитв.Ещётакаяфишка—ссобойможновзятьтолькотригероядревности,приэтомпоодномуизкаждойкатегории.Онитутстандартные:сильныйвоинбеззадатковколдования,баффер-чародейиассасин.Последнийзавязаннамеханикахкритическихатакибыстрыхвыпадах.Каждыйгеройможетносить12предметов,причёмктооденеттуилидругуюшмоткурешаешьсам.Последовательностьодеванияитипыэкипировкиневажны.Еслиестьжелание,носисразу12модныхшляп,нуилинакупикучумочалокнасопротивлениевсемстихиям.Да,поройпозаботитьсяорезистахоченьважно,ведьнекоторыемонстрымогутубиватьэлементальноймагиейсудара,даещёинарасстоянии.Ещёхужебоссы,способные,например,заморозить2/3твоегоотряда.Итутнеприятныймомент:играсовершеннонеобучаетвовремяобучения,даещёичастенькоиздевается,вытягиваянеожиданныекозыриизрукавов.Избежатьгибелиотрядавтакиемоментыпопростуневозможно.Идажееслитызнаешьвсевозможностибоссаиливраговлокации,недостатокспецифическойэкипировкивполнеможетпривестикнервномусрывуикомбинации'alt+f4'.Рандомтожеиногдадоводитдобешенства,топодбрасываяскучныебитвысгруппойизвсегопятимонстров,тонаводняяполебоядесяткамивраговужеспервыхсекунд.ФинальноесловоHas-BeenHeroes—оченьинтереснаяидикосложнаяиграсдовольнопростымпроцессом,новысокимпорогомвникания.Предметыизаклинанияскрытыдотехпор,покатыиххотябыразневыкупишь,чтоможетиприведёткнеоднократномусливусессии...Потомучтопокупкистояточеньдорого,монетнавсёнехватает,даинекоторыевещичкивполнемогутзапоротьгероя.Например,получивпроклятиена-40урона,тылегкоугробишьсвоеговора,доведяегопоказательповреждениедонуля.Да,онполучиткакой-нибудьсвиток,нонетакойжеценой!Самгеймплейвесьмауникальный,ведьвсёпроисходитвреальномвремени,носактивнойпаузойдлятактическогомозговогоштурма.Спустя20часовкаждыйзабегужедлитсядобрыхполторачаса,поэтомупоройприходитсясохранятьсяиделатьперерыв.Вцеломполучиласькласснаязадумка,раскрытаяна100%инельзясказать,чтоэтоклончего-то.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.