Как,наверное,заметно,моялюбовьквсевозможнымrhythm-gamesнезнаетграниц,аличныйопытпокрываетпрактическивсе,накоторыеудалосьналожитьруки.ОсобеннонаПК.Особенноеслигеймерупозволяютзагружатьсобственныетреки.Воттолькоабсолютноеихбольшинствооказалосьнеудачныммусоромпоразнымпричинам.ЛидируетпокаместAudiosurf,вследзаним—BeatHazard(заоригинальность)иGuitarHero/FretsonFire(задикуюдрайвовость).Новотяслышуонекомтворении,совмещающемвсеберитм-геймирогалик.Безумие?Безумие!Надооценить!Ужесамоназваниеобращаетвниманиенасебя.Это—каламбур,причёмадекватноперевестиегокрайнесложно.Давайтепростообъясню:"Necromancer"—"Некромант"."Dancer"—"Танцор".Получаемнечтовдухе"Склептанцора-некроманта".Плюснашосновнойпротагонист—вкои-товекидевушка,чтонеможетнерадовать.Плюссмесь"ритм-рогалик"—совершеннофантастическаяидея,имеющаянапервыйвзглядвсешансысместитьAudiosurfсвершиныславыимогущества.Хватит,впрочем,нагнетать.CryptoftheNecroDancer.ГероинюзовутКаденцией(Cadence),чтоопять-такиявляетсяотсылкойкмузыкальнымтемам—ихтутхватает.Особогосюжетаобнаружитьнеудалось,начинаетсяиграпослекороткогосмутногороликасразувсклепе,гденамнавыборпредлагаютнесколькодверейк"магазинам"(вбольшинствесвоёмпоказапертых)илестницвниз.Последние—насамомделестилизованноеменю,предлагающееразныережимы:•Четыре"зоны"сингла,тринадооткрыватьпрохождениемпредыдущей;•Коопнадвоих;•Простенькийтуториал;•ПопулярныйнынчесрединародаDailyChallenge;•Хардкорныйрежим(предлагающийпробежатьвсеуровниотначаладоконцабезапгрейдов)полностьюслучайный;•Хардкорныйрежимссидом(тоестьвамдоверяютввестиключдлягенерации,азначит—даютвозможностьнесколькоразпопробоватьодноитоже)•Упрощённыйрежим(почему-тоназванныйDancePadMode).Фух.Да,ихмного.Такжеприлагаетсякомнаткавыбораперсонажа,которыетожепочтивсезакрыты(даещёивразработкеполовина—авычегоотальфыждали?)."Бард",впрочем,доступенсразу.Кнемуявернусьпозже.Впланегеймплеяунасвполнесебеroguelike.Дажеатакиповрагуреализованыпростымклассическимнажатиемстрелкивегосторону,будтохотитепротаранитьсобою.Правда,разноеоружиеимеетразноеэффективноерасстояние,чтовпервыедве-три-десятьпопытоксбиваетстолку.Обычнотемжелукомидругимидальнобойнымиштукамиврогаликахпозволяютцелиться.Здесь—нет,управлениеоченьупрощено.Иесливысейчасудивляетесь,причёмтутмузыка,тоякакразподхожукэтому.Видители,колдовствопресловутогоNecroDancer'азаставляетвсехжителей-посетителейсклепадвигатьсявтактзвучащейнафонемелодии.Хорошознакомогосжанромчеловекатакоесбиваетстолку"нараз"—привыкведьуже,чтовсёопределяютегособственныедействия.Не-е-ет,господа,переучивайтесь.Каждоенажатиекнопкидолжнобытьритмичным.Индикатор-сердцевнизупоможетнеопытным.Советуюнавостритьсясразу(хотябыпотомуженачальномузалу-менюпопрыгать):вбоюпропускатьходы,какизвестно,невсегдаприятно.Аещёуспешные"танцы"вокругврагов(ихубийства,еслиужсовсемточно)начинаюткомбо-цепочкуинаращиваютеёмодификаторкполучаемыммонеткам.Большемонеток—большепокупок,лучшеэкипировка,всётакое.Приятное,интересноеразнообразиевнаходимыхвещичкахзаметносразу.Хотьоружияинемного,всееговидыотличаютсямеханикойприменения,такчтоукаждогогеймера"любимчик"будетсвой.Ужеупомянутыйлук,например,бьётнатриклетки,арбалет—начетыре,нотребуетперезарядкикаждыетривыстрела,мечейжеестьдвавида:одинспособенприхлопнутьпарумонстровпрямопередвами,авторой—сразутроицу,нотедолжныстоятьровнойшеренгой.Знаю,бесполезнопытатьсяописатьподобное...Эх,продолжим.Другойважныйэлементгеймплея—лопата/кирка,спомощьюкоторойможноделатьновыедверивстенах.Существуетона(подобнооружию)внесколькихвариациях,ититановаяпродуктивнеепрочих.Дополняютобмундированиегероинизаклинанияиразныевещички,привязанныеккомбинациямтипа"Вверх+вниз".Вобщем,доступныйарсеналвесьманеплох,особенносучётомнекоторойкраткостиCryptoftheNecroDancerпомеркамжанра.Иегоесть,кудаприменить,ода.Каждыймонстрвнеприветливыхсклепахведётсебячёткоопределённымобразом:скелетделаетодинсвойходзадваобычныхипредупреждаетогрядущемударе,обезьяныспешатследомзагероинейипарализуютсвоимскачкомкамикадзе,аккраснымлетучиммышамвообщесоватьсянельзя,инужнождать,покатесоизволятподлететьнарасстояниеударасами.Поодиночкеосилитьсупостатанесложно(достаточнолишьзапомнитьпринципыихповеденияиразвернутьситуациювсвоюпользу),затовоткогдагадоввокругпять-шестьштук,притомразных...Ипомните,чтоиграетевroguelike"музыкальный".Постоятьиподуматьвамнедадут.Затодадутпопрактиковатьсявсёвтомжеисходном"лобби",бесплатнопротивобычныхвраговизаалмазы—противбоссов.Тутможноещёдолгорассказывать.Отехсамыхалмазах,боссах,разныхкольцах-рюкзаках-кобурах,особенностяхгенерацииуровней...Ноособогоопытасрогаликамиуменянет,потомутолкусэтихрассуждений?Давайтелучшесразу:понравилось,хорошо,интересно.Иперейдёмктойчасти,радикоторой,собственно,всёбылозатеяно.Кчасти,котораяrhythm-game.Иесливышебылисплошныепохвалы,тосейчасябудуругатьсяоченьдолгоисовкусом.АдлянаглядностисравнюсмоимлюбимымAudiosurf.Под"комплектные"трекиделоидётлегкоинепринуждённо.Ушионинемозолят,хорошоинтегрированысгеймплеем—придратьсянекчему.Воттолькосо"стандартной"музыкойяигратьоченьнелюблю,потомупочтисразуначинаюпихатьсвою.Ивстречаюсьспервымнеприятныммоментом,рушащимвсевпечатления.Браузерпесенкошмарен.Безшуток.Игровойшрифточеньпикселизированисложендлявосприятия(этоещёможнопроститьстилизации,ладно),дактомужевесьмаограниченвсимволах.Ияговорюнеокириллице/иероглифах,чёртсними,ужепривычно—яговорюотакойбанальнойвещи,какквадратныескобкиитильды.Да,онитожеотображаютсятут"квадратиками".Берусьпредположить,чторазработчикпопроступоленилсяпрорисоватьзнаки,которыенигдесамнеиспользовал.AudiosurfподдерживаетвсесимволыASCII(идажебольше—нонеуменя,видимосистемнаянеувязка),аещёпозволяетвыбратьтрекспомощьюсистемногофайловогоменеджерадляудобстванесильноанглоязычногопользователя.Вздыхаюошрифте,пытаюсьнайтиизагрузитьжеланнуюпесенку.Ну,кое-чтотакисделалипочтиправильно:учликнопку"науровеньвыше",спомощьюкоторойможноподнятьсявсамыйкореньдискаивыбратьмузыку,гдебыонатамнележала,безпривязкиккаталогу"по-умолчанию".Почемупочти?Потому,чтозабыливключитьвозможностьсменитьсамдиск.Мне-тонаLinuxбезразницы,туткореньодиниедин.ВотWindows...Аещёвнужноевамместонеобходимопереходитькаждыйраззаново,браузерегозабываетпослезакрытияменюCustomMusic.Audiosurfпредлагаетпользователюокошкосразусовсемитеоретическиинтересующимиегоместами.Тутилогическиедиски,ирабочийстол,и"Моидокументы",и"Моямузыка"...Сбрасываетсяположениевфайловомдереветолькоприперезапуске.Пусть.Кладутрекивпапкуcustom_music,которуюигравыбираетсама.Внезапнооказывается,чтокромеMP3иOGGVorbisCryptoftheNecroDancerничегонеестпринципиально.Класс.КрасивоменясмоимиFLACотправили.Ну,MP3такMP3,конвертироватьфлакинеохота.AudiosurfподдерживаетнетолькопресловутыеMP3иOGG,нотакжеWMA,m4a(этоALAC,личныйкодекApple,которыйрасшифровываетсячерезQuickTimeскучейкостылей—нотакирасшифровываетсяже!),M3U(плейлисты!Хотямнениразунедовелосьимипользоваться,такчтоокачествеисполнениянеотчитаюсь),FLACиWAVE.ИзпопулярныхнеттолькоформатаMonkey'sAudio(.ape).Инымисловами,здесьявнопозаботилисьопользователе:почтилюбаямузыкальнаяколлекциябудетобработанабезлишнихтелодвиженийсегостороны.Наконецанализируемпеснюдляигры.Этозанимает16секунд.Другую—13секунд.Относительнонеплохо,видалимногохуже.Audiosurf—семьсекундвобеихслучаях.Нотутещёстоитуточнить,чтоCryptсчитываетлишьритм,тогдакакздесьгенерируетсявесьтрек,трафикитакдалее.Которыйзависитотритмавтомчисле.Музыкаготова.ВыбираюZone1..."Вылетаем".Неожиданно.Пробуювторойраз—такойжерезультат.Ужеинтересно.Запускаюизконсоли,гляжунавыводошибки.Вынеповерите,символы"портятся"нетольковбраузере,аивтомместе,гдеиграобщаетсясфайловойсистемой.Нухорошо,сменюназваниесяпонскогонакакую-нибудьбелибердулатиницей.Audiosurf,несмотрянастойкоенежеланиеотображатьхотьчто-токромеASCII(опять-такитолькоуменя,впрочем),трекивсегданаходитуспешноитакихфокусовневыкидывает.Наконец-тоиграем.Иоказывается,чторитмCryptoftheNecroDancerловит...Неожиданнохорошо.Даженамелодиях,гдеегосложноуслышатьичеловеку.Собственнопоэтомуясоветуюбратьпеснисчёткойударнойлинией—такестественнее.Иложкадёгтя.Есливы—такойжефанативетеран"музыкалок",какя,товасждётпотрясениенехуже,чемупомянутоговышелюбителярогаликов.Аделовтанцевальнойориентацииместногогенератора.Там,гдепальцыгуруGuitarHeroиджедаяAudiosurf'апривыклиделатьдесятьнажатий,Cryptтребуетлишьодно.Результат—утерятогосамоготрансоподобногоощущения,закоторыммы(любителиrhythm-games),собственно,игонимся.Хотясденс-падомоно,может,ивернётсяобратно:ноги—непальцы,скоростьихдвиженийкуданиже,азначитимозгупрохлаждаться-скучатьнекогда.Audiosurf,очевидно,подобныхнедостатковнеимеет.Накаждый"сучок"песнииграобязательносделаетчто-нибудь—крутойизгибтрассы,блоквнеожиданномместе,скачок,разворот...Вариантовмного,всеониощущаютсяорганично,ивконцеконцовмузыкасливаетсясгеймплеемвоедино,дарявесьмасложноописываемоеощущение.Тыкак-быотстраняешьсяотнеё,всёвниманиесосредотачиваянанужныхдвиженияхитактике,ноодновременноислушаешьвсамыхподробныхдеталях—ведьонислужатфундаментомдляпроисходящегонаэкранеиоченьпомогаюториентироваться.Инапоследокдвасамыхобидныхдляменя,комплексныхнедостатка.Во-первых,музыкасовершенноникакневлияетнаигрукромезаданияеёскорости.Почемуподземельянезависятоттрека?Этобылобыкудаинтереснее,чемобыскатьвесьэтажиуйтиизнегонасерединепеснипростопотому,чторассчитаныуровниподстандартные2.5-3минуты,аувасзаписьдлиноювшестьиливообщедесять!Аещёлучше—добавитьк"сиду"ввидеаудиофайлабесконечнуюгенерацию,убраввозможностьспуститьсянижераньше,чеммелодияпридёткконцу.Дазаодносделатьагрессивностьисуровостьвраговменяющимисяподмузыку,примернокаконореализовановBeatHazard.Во-вторых,никакнельзяскормитьигресразувсёисказатьвыбиратьслучайно.Вамэтонавернякапокажетсяглупойпридиркой,ноповерьте,онавыглядиткударазумнее,есликоллекцияразросласьдо~3тысячпесен,илюбимыхизних—не12(именностольковCryptoftheNecroDancerуровней),апарасотен.Мнецелыйденьпришлосьповторятьпроцедуру"Быстроумереть,загрузитьтриновыхтреканатрипервыхуровня,потратитьнаанализвобщейсложностиминутуивзбеситься,начатьиграть,сноваумереть".Выбратькакие-топостоянныезаписииуспокоиться,говорите?Неполучится.Они(вотличиеоткомплектных)оченьплоходлямоихушейпереносятпроцедуруобрыванияпосередине,апотомубыстроначинаютраздражать.Еслибыхотьподземельябылидостаточнобольшими,чтобыслушатьдоконца...ЗаключениеCryptoftheNecroDancerвочереднойразпоказывает,чтоизскрещиваниянеожиданныхжанровничегошедевральногонеполучается.Ценителирогаликовнепоймут,зачемтутвообщемузыка,истанутигратьбардом(которомудвигатьсявритмнеобязательно),какпривыкли.Любителиритм-геймовнепривычнуюрогаликовуючастьоценят,ноотвернутносотжутконеудобноговыборатрековиплохой"погружаемости"геймплея.Влучшемслучаевернутсякстандартныммелодиям—онизанятны.Ивсё-таки(есливзглянутьсосторонынеявляющегосяособонитем,нидругим,игрока)Crypt—весьманеплохойпроект.Нешедевральный—верно.Хороший—тожеверно.Нуи,вконцеконцов,покачтомневрукипопалалишь"альфа".Ктознает,какделапойдутдальше?ДляобзораиспользоваласьверсияподWindows,запущеннаянаLinuxспомощьюWine.Этопотребовалонемноготанцевсбубном,окончательныйрезультатнемногоподлагивал,новобщемвышловполнеудачно.Большинствотехническихпроблем(типакривогоперекодированияимёнфайлов)могутбытьвызваныименнотаким"грязным"подходом.ЕслинаLinux-версии(когдаеёкхм-кхмзавезут)ничегоподобногонеобнаружится,будутвнесенысоответсвующиеправки.ТакжетекстполучитрядуточненийпослепереходаCryptoftheNecroDancerврелизнуюверсию.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".