ПокудаBlizzardразвлекаются,выпускаяобновкикHeroesoftheStormипроводяэпическуюрекламнуюкампаниюгрядущегоOverwatch,некоторыеигрокипредпочитаютскорееобращатьсякклассике,нежелиследоватьзавсеобщейшумихойкасательновышеупомянутыхпроектови,например,экранизацииWarcraft’а.Предлагаюнемногопоностальгировать.СегоднямыотправимсятихийгородТристрам……ну,формально,конечно,оннетакойужитихий.НедавнонебезпомощиверныхсоратниковсклеилластысъехавшийскатушекотисчезновениямолодогонаследникапрестолакорольЛеорик.МестныйархиепископпоимениЛазарьповелжителейгородкавкатакомбыподтристрамскимсоборомсцельюнадаватьзлымчертям,обвиненнымввышеназванныхбедах,порогам,носамвходеэтогоимпровизированногорейдавнезапноисчез,убежавдалековперед.Горе-ополченцев,оставшихсяпозади,либорастерзали,либоискалечили,моральноилифизически.Из«крестовогопохода»,всущности,прежнимневернулсяникто.Итутвделовступаетигрок.Емупредстоитвыбратьодногоизтрехпредложенныхгероев,спуститьсявподземельяисразитьсясозлом,азаоднопомочьизмученнымнедавнимибедствиямижителямТристрама."Какпрекрасенэтотмир..."илинемногообоформленииПервое,чтобросаетсявглаза–этосильнаяатмосфера.Мрачныйгородок,загадочныйсобор,заполненныенечистьютуннелииподземныезалы.Этотмистическийфэнтезийныйантуражорганичнодополняетвеликолепнаямузыка.Например,стоитотметитьжутковатыйэмбиент,звучащийвкатакомбах,вкоторыхмыпроводимпочтивсевремяпрохожденияDiablo.ОтличныйконтрастэтоймузыкеидавящимстенамлабиринтовподземныхходовсоставляетсамТристам,единственнаянебоеваялокация,гдепомереходьбытуда-сюдамыслышимзамечательнуюмелодию.Звонкиезвукиструнзападаютвдушуспервыхминут,и,наверное,поэтомувозвращатьсявгородзазельямиисвиткамителепортациинетолькополезно,ноипростоприятно.Саундтрек,кстати,созданМэттомУльменом,музыкукоторогоможноуслышатьивовторойчастиданнойсерии,атакже,кпримеру,вдилогииTorchlight(последнеевизвестноймерезакономерно,ведьнадпроектомработалиавторыоригинальнойDiablo).ВотличииотяркогоицветастогомираWarcraft,другойблиззардовскойфэнтези-вселенной,здесьбаломправяттемныетонаиоттенки.Этонесказочнаяисторияпроорковиэльфов,посемуDiabloстрогопридерживаетсямрачной,несколькоготичнойстилистики,идеикоторойунаследовалаиразвилавтораячасть,но,помнениюрядафанатов,подрастерялатретья.Окружениесовкусомдекорировано.Так,распятыетрупики,лужинепонятныхжидкостей,саркофаги,жутковатыеалтариипрочеепопадаютсярегулярно(ипоройвыполняютрольнеплохогоориентира).Немногонапрягаетнебольшоеразнообразиемоделейдляэлементовэкипировки:вцелом,лутамного,новизуализацийброни–где-топо3-4накаждогоприключенца.Временамислучается,кпримеру,чтопривзятииврукисаблиугерояпоявляетсяпрямоймеч.Особенноэтопечалиттогда,когданаходишьособоредкиеобразцывещейвродекатаныисамурайскогодоспеха,которыенаперсонаженеотличаютсяотобычныхпалашаилат."Даначнетсябитва!.."(геймплей)Игрокупредоставленытроеиграбельныхистребителейнечисти,каждыйизкоторыхполагаетсянасвоиспецифическиеметодыведениявойны.Благодарявысокомупоказателюсилывоинможетнадетьтяжелыедоспехиивзятьврукигрозноедвуручноеоружиеближнегобоя;бродягаполагаетсянаогромныйбюстловкость,дающуювозможностьиспользоватьлукииуничтожатьвраговиздалека.Наконец,магбудетсобиратькнигисзаклинаниямииколдунскиепосохииобрушиватьсилустихийнасупостатов,атакжезащищатьилечитьсамогосебяспомощьюколдовства.Вгороденасвстретит8NPC,частьизкоторыхзанимаютсяторговлейипериодическидаютновыеквесты,аещеделятсясвоиммнениемкасательнотекущих.Споследними,кстати,вDiabloсвязаназабавнаямеханика.Так,нельзяпройтивсезаданиявигрезараз.Частьвынайдетевтекущемпрохождении,ноопределенныйпроцентоныхостанетсянедоступным(подобнуюсистему,междупрочим,перенялаитретьячастьсериидляразнообразныхнебольшихсобытий).Впрочем,выполнениепорученийздесь–делокрайнеполезное,учитываядовольнощедруюнаграду.Основныеистязанияигроканачинаютсявподземелье.Здесьнеобойтисьбезминикарты,которуюпостоянноприходитсядержатьпередглазами,чтобынезаблудиться.Ида,учтите,чтодлякаждой«новойигры»генерируетсясвояструктурауровней.Ордымонстров,многочисленныесундукииалтариждутвастам.Вцелом,процессвырезаниядемоновинежитиидетнеспешно,поройдажеслишком–понынешниммеркам,естественно,хотяпосвоимвременамDiabloсчиталасьоченьдажединамичнойигрой.Ходитслухотом,чтогеймплейнопроектбылизначальнофэнтезийныманалогомX-COMспошаговымибитвами.Новпоследниймоменткому-топришловголовуперейтинареальноевремя,иэтовскорейшиесрокиреализовалипутемпеределки.Негативноевлияниеэтогоизменения-полноеотсутствиевигребегаиабсолютноодинаковыескоростипередвиженияуперсонажаигрокаиврагов.Какследствие,временамилютобесятдракисостайкамистреляющихмобов,любимаястратегиякоторых–привидегероядаватьдерусместапоследнейатаки.Еслибыпредпочитаетеближнийбой–пишипропало.Бесконечноеслоу-мошоуБенниХиллавамгарантировано,еслипоблизостинетугла,кудаможнозагнатьибезнаказанноубитьдюжесообразительногопаршивца-стрелка.Особенноэтомешаетнапоследнихуровнях,аеще–ваддонеHellfire,дополнительныеэтажикоторогобуквальнозабитылюбителямидальнобойныхатак.Впрочем,счастливыеобладателимощныхлуковилимагиимогутсохранитьсвоинервывтакихстолкновенияхпочтидевственноцелыми.Походуделаигрокбудетсобиратьмножестворазличногохлама,частьизкотороговсилуналичияособыхмагическихсвойствтребуетопознанияпутемиспользованияспециальногосвиткаилижевгородеусоответствующегонепися.ИмявляетсяДекардКаин,помогающийглавнымгероямнапротяжениитрехчастейэтойигровойсерии.То,чтоподходитпотребованиямкатрибутам(сила,ловкость,интеллект),вывольныэкипировать.Остальноеможно(инужно!)продавать,ибоденьгивкарманахигроказадерживаютсянетакуждолго.Так,онирегулярноулетаютнапочинкуснаряжения,поврежденноговбоях,аещеназакупкузелийисвитков,безкоторыхвкатакомбахлучшенеходить.ВотличиеотDiabloII,игранетакщедрораскидываетэликсирыисцеленияибольшиегорстизолота.Ближекконцуможнобудет,кстати,разжитьсяуторговца-лекаряволшебныминапитками,перманентноповышающимистатыперсонажа,чтооченьполезно.НуикакжеможнозабытьмаленькогоодноногогопроходимцаВирта,продающегоосободорогиеимощныепредметы."Злоповержено!(..?)"(итоги)…ивот,мысразилиглавногозлыдня.Однакоиграиненамереваетсявыдаватьтипичныйхэппи-энд,аоставляетнасвневедениикасательнонесколькотуманной(но,какокажетсявсиквеле,крайнепечальной)участинашегогероя.Чтомывыносимдлясебявходепрохождения?Говоряотехническойстороне,Diabloотнюдьнешедевр–тажебеготнязамонстрами-стрелкамиилиотсутствиенормальнойподсветкиувыпадающеголута,плохоразличимогонафонетемныхкрасокантуража,порядкомзадерживаетигровойпроцесс.Печалилаиневозможностьпереключитьсложностьпризавершениисюжеткиивыборе«новойигры+».Вместестем,естьзабавныеитолковыенаходки.Отдельнорадоваликвесты,вродебыисводившиесяк«принеси/убей»,нопоройдовольновеселообставленные.Вспомнитьтогожебезумногомага,неслишкоминтеллигентнопосылавшегогероянавсечетырестороны,лишьбытотнемешался,ибросавшегосянанеговрезультатепопыткиглянутьнакнижнуюполкусизысканиямиэтогоколдуна…Болеевсего,конечно,привлекалавозможностькооперативногопрохождения(наПК–посети,анаPS–вдвоемнаодномэкране).УпрощеннаяРПГ-системаиотсутствиенеобходимостибесконечноболтатьсNPCзаставлялацеликомиполностьюпогрузитьсявблужданияпокоридорамизачисткуихотврагов,чтопозадумкеразработчиковдолжнобылодобавитьчутьбольшеэкшнавформатролевойигры.Всеэтобылосдобреноотличноймрачнойатмосферойихорошимсюжетом.Определенно,Diabloдарилаигрокузанятноеприключение.Сейчасобэтойигревспоминаютединицы.УжесовсемзабылионейсуходомэрыпервойPSивыходомнаПКпродолжения,исправлявшегомногиекосякипредшественника.Онообрелагораздобольшуюпопулярность,надолгиегодыоккупировалакомпьютерылюбителейaction/RPGисталавитогеэталономжанра,несмотрянаналичиедругих,неменеезанятныхпроектов(взять,кпримеру,тотжеNox).ВкачествеэдакогознакауважениякоригиналунаспосюжетувновьотправляливужеразрушенныйТристрам,гдеигралавсетажевеликолепнаямузыка…АзаодномывстречалитамстарикаКаина.Да,тогосамого,определявшегосвойствасобранныхвещей.ВыходжеDiabloIIIмогпорадоватьолдскульныхфанатовпреждевсегообильнымколичествомотсылокименнокначальнойигресаги,ане,кактовполнеожидаемо,ковторой.Именнонабазесюжетапервой,всути,вомноговыстроенаисториятретьейчастисерии.Тамнам,кпримеру,раскрываютвесьтворившийсяпридворепокойногоЛеорикатрэшиугар,остававшийсянасовестикнигирассказовNPCраньше,атакжесудьбунекоторыхперсонажей.Ида–вновьмыпрогуляемсяпомногострадальномугороду.Иопятьувидимзнакомыелица.И,какбынисложилисьхитросплетениясюжета,всежеприятнобудетповидатьужезнакомыхгероевещераз.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".