0

Обзор 'Crashlands'

Это обзор игры Crashlands от LotusBlade
4149 1 25 января 2016 г. Редакция
Жанр: экшен, RPG.
Стиль: песочница, неспешное развитие, одиночный режим, игра+.
Платформы: Windows, Mac, Android, iOS.
Год выхода: январь 2016.
Похожие игры: Don't Starve, Full Mojo Rampage.

Жанр:экшен,RPG.Стиль:песочница,неспешноеразвитие,одиночныйрежим,игра+.Платформы:Windows,Mac,Android,iOS.Годвыхода:январь2016.Похожиеигры:Don'tStarve,FullMojoRampage.ЯркойисочнойкартинкиCrashlandsнезанимать,хотя,казалосьбы,играодновременновышланаплатформахAndroidиiOS,помимоПК.Нонет,сточкизрениявизуальногоряда,стиляикачестваработынаддеталямитриоразработчиковстудииButterscotchShenanigansпостаралосьнаславу(чегостоиттолькоихвступительноелого).Переднамисамаянастоящаяпесочница,тольконесабсолютнойсвободойигеймплейнымхаосом,асчёткопоставленнымицелями.Втомчислеигруследуетотнестикэкшенам,таккакбитвытутявляютсявесьмаактивнымииопасными.Нуасамаяважнаячастьвесельятаитсявсистемекрафта,котораянасчитываетболеепятисотенпостепеннооткрываемыхрецептов.КосмическийСантаПротагонистомвигревыступаетнекоесуществопоимениFlux.Геройзанимаетсяработойкурьера—развозиткосмическиепосылкипогалактике.Нуатам,какобычно,стандартныйпереченьприключений:начальствоучитморалионедопустимостипровалаилизадержкимиссии,ближайшийдругпостоянноподшучиваетнадтобой,даещёинепонятноеинопланетноесуществотелепортировалосьнаборт...Злодейоказалсявесьмахаризматичнымицеленаправленным:емунужнаэнергия,такчтовсамуюпорупозаимствоватьдвигатель.Подумаешь,корабльразвалитсянакуски.Нудаладно,онненастолькоплохойпарень,поэтомурешаетприбегнутьклогике:еслизабратьдвигатель,кораблюконец,ноеслиразломатькорабль,томожнопо-честномузабратьдвигатель.Такибылорешено.Fluxуспелзапрыгнутьвспасательнуюкапсулуиприземлилсяпрямикомнароднуюпланетуантагониста.Такиначинаетсявесёлаяисториягоре-почтальона.ВернымспутникомFlux-авыступаетроботпокличкеJuiceBox(немудрено,ведьондействительнопохожнапакетиксока).Этосозданиеобладаетнаредкостьискрометнымчувствомюмора,высокиминтеллектоминекоторымисовершеннонесвойственнымироботамчертамихарактера.Путешествиеначинаетсяспростого:героирешаютвочтобытонисталодоставитьпосылкупоназначению,нодляэтогонеобходимовосстановитьсредствакоммуникации.Кнесчастью,электроникаработаетнаэнергии,аантагонист(снесколькосложнозапоминаемымименемHewgodooko)весьманепрочьзаполучитьпарочкулишнихбатареекдлявыполнениясвоихковарныхплановпозахватувластинапланете.Вотивыходит,чтоборьбазатягиваетсянадовольнопродолжительноевремя.Миригры(Woanope)состоитизнесколькихбиомов,населяемыхразличнымикореннымижителями.Воттолькосуществанаэтойпланетеслишкомбеспомощные,поэтомутоиделонуждаютсявподмоге.Ну,вызнаете,какэтобывает:принесито,подайэто,убейзлогобяку,скрафтиогород...Да,еслибратьвцелом,Crashlandsсостоитсразуизмножествазанимательныхмеханик.Туттебеивозможностьколлекционироватьпитомцев,которыхдажедаюткормитьиразвивать,ирыбалка,ивыращиваниеогорода,иохотанаредкихмонстров,истроительстводома,иразведкапростоневероятноогромнойкартымира—скореевсего,дажебесконечной.Причёмпроектсильнозавязаннасюжетеиквестах,которыерекомендуетсяпристальночитать.Неточтобыхотелосьсостулападатьотуморительностиюмора,нозабавныхмоментоввстречаетсяпредостаточно.Аеслиотосновногорассказаустанете,всегданайдётсяпара-тройкадополнительныхзадачексприятнойнаградойввидерецептовдлякрафта.Самжегеройнелыкомшит—носиткомплектброни,различноебоевоеоружие,амулеты,всяческиеинструменты,зелья...Короче,полноценноеRPG.ОдинпоследнийкаменьЕслиначнёшьигратьвCrashlandsсутра,томожешьнезаметить,какпролетитвесьдень.Причёмпритягиваетигравовсенесложностью,запутаннымсюжетомилибольшимразнообразием—всёделовлуте.Тыпоявляешьсянисчемначужойпланете,начинаешьсобиратьветкиицветы,создаёшьсвойпервыйкрафтовыйверстак—ивсё,человекпропал.Крафтишьчетыреэлементаэкипировкииоружие,затембежишьколотитьближайшихмонстровиобнаруживаешь,чтоснихпадаетцелаякучавсякихкостейикожи.Ну-ка,ну-ка,действительно,извсегоэтогоможносоздатьновыйверстак,болеекрутой.Апотомещёодин,иещё,иещё.Сбегатьзатравойвонвтотсектор,потомнарубитьдеревавэтомлесу,ох,авотужеивнутриигроваяночь,пораотправитьсянабойсопаснымимухами-убийцами.Поразавязывать,ясегодняещёнеел...Нет,погодите,соберуещёодинпоследнийкамень.Иещёодин,таккакпрошлыйнесчитается—меняубили.СмертьвCrashlandsненакладываетникакихпенальти:хотьизгерояивыпадаетнемногоресурсов,ужезанесколькосекунд,благодаряудобнойсистемепорталов,можновернутьсякоставленноймогилкеиподобратьутраченное,трамбуялутвбездонныекарманы.Никакихограниченийповесу,никакихатакмонстровночьюнатвойдом,никакойспешкиинапрягаповремени.Тыпростоиграешьвсвоёудовольствие.Захотел—скрафтил,анезахотел—скрафтилзавтра.Собственно,чтобысоздатьнекийэлементдекораилилюбойдругойпредмет,необходимопотратитьуймуресурсовилишьнемноговремени(обычносчётнасекунды).Вэтомиграпохожанавсяческиебраузерки,гдепостоянноприходитсяждать,толькотутвсёпроисходитразвстобыстрее.Новыерецептысыплютсяизвсегоподряд—ресурсов,монстров,рыбывозере—такчтонетпроблемсопределением'чембызаняться'.Единственныйнюанс—большаячастьпредметовкрафтаявляетсядекором.Этоиразнообразнаямебель(стулья,столы,статуи),ипол/стены,истранныесветильники,которыепочтиничегонеосвещаютпоночам.Простовасниктоненапрягаетатакаминадом,даиНПС-ывнёмжитьнехотят.Строй,какговорится,себевудовольствие.Вконечномитогепрощевообщенетратитьценныересурсынасозданиедворцападишаха,аобойтисьнебольшойкаморкойбезстен.Извсегоразнообразияобъектовкрафтаподушемнепришласьтолькокровать,таккаконапозволяетпроспатьтретьсуток(всёкаквжизни).Сдругойжестороны,естьтутиболееполезныевещи:бомбы,зелья,инкубаторыдляпитомцевиплиткипола.Последниенеобходимысразупонесколькимпричинам.Во-первых,тольконаплиткахможноустанавливатьмебельиверстаки.Во-вторых,изплитокудобновыстраиватьмостикичерезрекииболота,чтобыполучатьлёгкийдоступкнеудобнымлокациям.В-третьих,ониделаютсяпо10штуксразу,чтосоздаётложноеощущениевыполненногодолга,мол,сделалбольшоедело—гуляйсмело.ТасамаястороналуныУигрыдовольномногонедостатков,окоторыхсовершеннонехочетсяупоминать,нотакнадо.РелизнамобильныхплатформахвылилсявнеудобноеуправлениенаПК,таккаквсёвыполняетсялевойкнопкоймышки.Вообщевсё!Атака—LMB,сборресурсов—LMB,перемещение—LMB,ой,хотелпростопройтись,аслучайнонапалнатогоужасного'динозавра'...Такиеситуациинередкость.Кэтомудобавляемотсутствиезумаивозможностиповорачиватькамеру,довольномелкуюрисовкуипочтинулевыенастройки—выходитнесладко.Самжегеройсовершенноничегонесмыслитнивпозиционировании,нивпоискепути,такчтоненадейтесьпростокликнутьукраяэкранаиполучитьумныйобходпрепятствий—а-а-а,упрётсявближайшуюлужуибудеттамстоять.Битвыжеявляютсясущимадом,таккаксовершенновсепротивникиобладаютнесколькиминепредсказуемымиатакамиилупятпоплощади.Зачастуюсражениевыглядиттак:подошел,ударил,отошел,повторил.Аеслинаваснападётодновременнодваоппонента—можетеначинатьсоставлятьзавещание,таккакван-шотыниктонеотменял.Чтосамоеинтересное,несмотрянавсемоипопыткиидтивногуслучшимидоступнымишмоткамииоружием,монстрывсёравнонедавалиспуску.Дажеобвешавшиськучейсопротивляемостейвсякимядам,огнямимолниям,атакжепод"берсерком"ибустаминаскоростьбега,критыиостальноймиллионместныххарактеристик,яполучалдичайшихпенделей.Постоянно.АпотомзашелвдостиженияSteamиобнаружилнадпись'пройдитережимвызова'и'пройдитеигрунасложностиInsane'.Тоестьэтобылиещёцветочки...Новость-тохорошая,ноестьодинмоментнестольрадостный—трибиома.Вкаждомизнихпроходитгде-то33%сюжета,чтовцеломотниметоколо20-100часоввремениубыстроиграющегочеловека.Иприпопаданиивовторойбиомяобнаружил,чтовесьпрошлыйлут,верстаки,инструментыипитомцыбольшенеимеютзначения—надоначинатьвсёзаново!Да,будтосовершенноноваяигра.Конечно,ипрочеевсёпоменялось:декорации,НПСы,стильдиалогов,дажеатмосфера.Может,этокому-тоипонравится,ноужточнонемне.Придётсяосновнуюбазусвернутьвскатерть-самобранкуиразвернутьнановомместе.Аяведьещёдаженевсерецептыпервогосектораотыскал!Продолжаятемурецептов—ориентироватьсявигренемногопроблематично.Вчастности,понять,гдесидятНПСысквестами,бываеттрудно.Яещёневстречалзасвоюжизньигруснастолькоогромнойтерриторией(поговаривают,чтоонабесконечная).Кудабынипошел—вездеполя,поля,озёраиещёполя.Да,кстати,миртутплоский,такчтоможнонебеспокоитьсяовсякихтамперепадахрельефа.Иестьодназагвоздка—количествоконтента.Спустянесколькочасовмнеуженачалонадоедатьоднообразиепротивников,которыеотличаютсялишьцветомиразмером.Хочется,чтобыбылобольшевсего.ЕслиCrashlandsбудутдорабатыватьвпланеDLC,каксделалисHeroSiegeиTheBindingofIsaac—онадействительносможетстатьлучшейпесочницейизвсех...Отдаюсебеотчётвсвоихзаявлениях.https://youtu.be/q5M6qTEtsSQВыводыCrashlandsдаритудивительныйопыт,яркийинасыщенный.Играсовершеннонеглючит,миловыглядитиприлепляеттебякмониторунадесяткичасов.Однутолькомузыкуглавногоменюможнослушатьчасами(или,может,этотолькояумомтронулся).Интерфейсудобныйинезагромождённый,билдостройпозволяетсоздаватьразличныеподборкиэкипировкинаразныеслучаижизни,аохотанаяйцапитомцевпривлекательнанупростовсегда.Вэтом,наверное,главнаязадачалюбойхорошейигрушки—нетолькодаритьпозитивныйнастрой,ноещёистимулироватьпостояннокнейвозвращаться.Разработчикипроделалидействительнофеноменальныйтруд,браво.Носейчасплатить$10застольограниченноеколичествоконтента,пустьирастянутоена100+часов,—слегкамноговатобудет(ждитескидку,наверное).

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.