0

Мои впечатления от Undertale

Это мнение об игре Undertale от SAXAHOID
6322 26 9 января 2016 г. Редакция
Иногда моя скука достигает таких уровней, что я начинаю играть в популярные шумные проекты. Как Fallout 4 вон, ага. Ну или Undertale.
Осторожно, спойлеры.

Иногдамояскукадостигаеттакихуровней,чтояначинаюигратьвпопулярныешумныепроекты.КакFallout4вон,ага.НуилиUndertale.Осторожно,спойлеры.Дляначаланемногопошуршим.Играполучиласьудивительногромкой:97%позитивныхотзывовприобщемколичестве~27тысяч(насекундочку,почтивдваразабольше,чемуSuperMeatBoy,ровностолькоже,сколькоуWitcher3,лишьначетвертьменьше,чемуFalloutNewVegas,ивсего-товтрисхвостикомразаменьше,чемGTAV).Резонанс,а?Крометого,мнедовелосьуслышатьонейотнесколькихзнакомыхкаквсети,такивреальнойжизни(чтооченьвпечатляет).Атаккакособогографона,экшна,громкойрекламыипрочихконфетокнезаметно...Чёртдери,да,яхочупосмотреть,чтожетамтакмощнорвануло!Нескольковещей,неприятныхдляменя,проявилосьсразувпервыемоментыигры:раздражающеебибиканьевместоголосов(унекоторыхперсонажей,впринципе,ещёнормальнозвучит,нобольшинствокакзаговорят—вешатьсяхочется)икошмарноелицопротагониста.Эдакийдоболистереотипно-азиатскийпокерфейс.Едваприоткрытые,запухшиеглаза(видимо,оченьбольнолицомприложило)ипугающеебезразличие.Вотмнеличнокажется,чтоеслиувеличитьегонавесьэкранипопялитьсянесколькочасов,товысосетдушу.Потомупытатьсянебуду.Есликто-тозахочет(ивыживет)—доложитеорезультатах.МногиелюдиоченьодобряютмузыкуизUndertale.Нескажу,чтобыонапоказаласьмнепрямо-такипоразительнойипрекрасной.Тоестьда,саундтрекхорошоподходиткситуациям,накоторыеонналожен,но...Этожевлюбойигредолжнобытьтак?Какбыбазоваянеобходимость?Да,удачноесочетаниеспроисходящимужеделаетзвукнеплохим,ноточнонесразухорошим."Хороший"—этокогдахочетсярипнутьвоflac(нуилихотябывmp3)иположитьнаплеер,атутдоподобногодотягиваютвлучшемслучаеSpiderDance(темаМаффет)иMetalCrusher(темаМеттатонадохеншина).Геймплей...Довольноинтересный,нобыстроуходящийвскукуиз-зачастогоповторенияэлементов.Рандомныевстречи—вообщелишниездесь,мешаютспокойноходитьвокруг.Впрочем,чембольшеповторения,теминтереснее,когдапроисходитчто-топо-настоящемуновое.Наверное.Мне,вобщем,былоскучновато:наобычныхврагах—когдаонивстречалисьбольшеодногораза,анабоссах—когдабойполучалсяслишкомзатянутым.Средипрочего,мнесильноненравитсярешениеразработчикасделатьдля(Многих?Некоторых?)боссовединственнымвыходомпересиживаниедесятка-другогоатакбезмалейшегоинтерактиватипатехжеразговоров.Хотячеготамя,очевидноже,чтоглавное—сюжет.Такичегосюжет?Помне,особовыдающимсяегоненазвать.Во-первых,слишкомopen-ended.Личноянелюблюнеобходимостьдодумыватьответынаважныевопросытипа"АмытакиигралинекиммсьеФриском,рухнувшимснебес,илиЧарой,вселившейсявоФриска,начьюмогилуонрухнул,илинекимгомункулом,сделаннымизэтихдвоих?"и"ДачегожеЧаратакая-топсихопатка?".Во-вторых,слишкомоднобокий.Иименноиз-заэтогопредыдущийпунктвыглядиточеньстранно.НасамомделеUndertaleнепредоставляетигрокувозможностивыбора.Нет,например,варианта"ОстатьсявкомнатеждатьТориэль,каконапопросила"илипросто-напросто"Сдаться".Болеетого,дажетотвыбор,чтопредусмотрен,ощущаетсяоченьнеестественно.Ниупротагониста,ниуигроканасамомделенетпричиныкого-либоубиватьдлягеноциднойконцовки—персонажиневозбуждаютнеприятия,исполненынарочитозабавнымиидоброжелательными.Этокаккотёнка,которыйтрётсяобногу,пинать.Учитываятакже,чтодостигнуть"Истиннойпацифистской"концовкисходуневозможно,получаем,чтоестественныйпутьпрохождения(еслинезнатьусловийзаранее)напрочьлинейный:сначала"обычная"концовка,потом"пацифист",потом"геноцид".Потомучтопослеобычнойестьшансполучитьнаставленияотом,какдостичь"истинной",аужпоеёдостижениюможетвозникнутьвопрос"Ачто,еслинаоборотвсехубить?".Янепобоюсьпредположить,чтодлясреднестатистическогочеловекавпринципеневозможносразувыйтина"геноцид"—играсовершенноникакнерасполагаеткэтому.Дабыполучитьеёестественнымметодом,неиз-загологолюбопытства,нужносамомубытьпсихопатом.Амневсегдаказалось,онинеособоиграютвигры.В-третьих(чточастичновытекаетиз"во-вторых"),неочень-тореалистичноеразвитиеразныхветок.Казалосьбы,насовершениезла,отступлениеотморалиидут,потомучтоэтооченьпростоиприятно,позволяетлегкоулучшитьсвойуровеньжизни,yadda,yadda,yadda.Нонездесь.Общепринятоемнениегласит,будтобыистинно-пацифистски-добраяветка—самаяпростая,агеноцидно-злая—самаясложная(аещёнуднаяинеинтересная).Тоесть,опять-таки,нетникакогосмысла"идтинатёмнуюсторону"кромегологолюбопытстваотом,чтоещёосталось,упорстваижеланиявыжатьвсёизсвоихдолларов,дажееслиэтонеприятноделать.Еслинемножкоподуматьнадвсемэтимидобавитьдостаточноразумноепредположение,чтоигруделалнеидиот,тополучаемвполнечёткийпланзаставитьчеловекапочувствоватьсебямерзко,вызвавлюбопытство,апотомсразмахуударивкувалдойзаегоудовлетворение.Особоциничносмотрятсяперманентныепоследствияот"геноцида",которые(насколькомнеизвестно)дажезаписываютсявSteamCloudбезвсяческогоспросу.Любопытствонаказуемо?Даивсамомделеведь.Вполнеадекватноепослание,получается.Чеготогдаавторуэтогопостаненравится?Вобщем-то,толькото,чтомыдаёмимяЧаре,тойсамойдевочке-психопатке,котораяжелаетуничтожитьвсёживое,вначалеигры,считая,чтоназываемтаксвоегоперсонажа.Ивнезависимостиоттого,решитлиигрокпойти"нагеноцид",еёрольвисторииостаётсянеизменной.Казалосьбы,чеготакого?Опятьжевозвращаемсякневозможностиполноценноговыбора:одноделоеслияпослегеноцидаузнаю,чтовотЧара—"тосамоеощущение"(хотядажетутразумнеебылобыговоритьнеосиле,аопраздномлюбопытстве,вызывающемнесравнимыйобъёмстраданий),исовсемдругое—еслиянагеноцидвообщенеиду.Азахожу,например,после"пацифиста"навикичтобыузнать,какогочёртамоегоперсонажанасамомделе(оказывается)зовутФриск,комуприсвоеноизначальноданное"павшемучеловеку"имя,ит.д.КембудетЧаравовторомслучае?Получаетсяведь,нетникакого"тогосамогоощущения",нетдажеипраздноголюбопытства,ноЧараужеестьвсюжете.Названная,весьмавероятно,любимым"именем-для-персонажа"игрока,скоторымонсебяассоциирует.Извините,нояневижуздесьвыбора,авижулишьсовершеннолинейныйсюжет.Иистиннаяконцовка—та,где"геймерменяетдушунановыймир".Дажелицопротагонистаподходитименноубийце-психопату.Может,потомумнеоносильноиненравится.Такишо?Яневижуособойценностиздесь.Нет,непоймитепревратно,ятакжеинеговорю,будтовсёужасно,номирвокруг,кажется,почитаетUndertaleшедевральной...Иянепонимаю,зачто.Играхорошая,можетдажеоченьхорошая(чеготолькостоят,хотьдоболигипертрофированные,нооченьразнообразныеперсонажиинеожиданныерешения),но,какпомне,неболеетого.P.S.Какможнопонять,мнесильнонепонравился"куцыйвыбор"иобщаялинейность,потомумоёпрохождениезавершаетсятем,чтоФрисквбитвесАсгореотдаётемусвоюдушуиумирает.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.