0

Обзор 'Plastiland'

Это обзор игры Plastiland от LotusBlade
2790 3 24 декабря 2015 г. Редакция
Жанр: пазл.
Стиль: логические игры, расслабляющий саунтдрек, запоминающаяся атмосфера.
Платформа: Windows.
Год выхода: декабрь 2015.
Похожие игры: The Neverhood, Armikrog, Lemmings.

Жанр:пазл.Стиль:логическиеигры,расслабляющийсаунтдрек,запоминающаясяатмосфера.Платформа:Windows.Годвыхода:декабрь2015.Похожиеигры:TheNeverhood,Armikrog,Lemmings.Plastilandхватаетзаживоеужеспервыхминут,потомучтоэтоиграотечественная,даещёиоформленнаявстилепластилина,аточнее,вылепленнаявручную.ИеслиатмосферамаксимальнопропитананоткамистаройдобройTheNeverhood,тогеймплейотходиткорнямивдалёкиедевяностые,эруЛеммингов.Такчто,да,геймерупредстоитвзятьнасебяролькоординатораперемещениймаленькихпластилиновыхчеловечков-шариков,которыхнеобходимодовестидовыхода.Тутивступаютпроверенныевременемжанровыефишки:мостики,бомбы,дрели,знак'стоп'идругое.Каждыйподопечныйможетбытьпревращёнводинизсемитиповпомощников,чтобыпутьперемещениясобратьевоказалсяболееблагоприятным.Ведьповсюдулава,пропасти,всякиепорталыи,вероятно,самыйвредныйпротивникизвсех—высота...ВизуальныйрядиатмосфераГде-торазвминутдесять,покаиграешьвPlastiland,возникаютощущения,чтоты'дома'.Томуспособствуетизамечательнаяатмосфера,исочныецветапластилина,исаундтрек.Последнийхочетсяособенновыделить:успокаивающиеразмеренныекомпозиции,переливающиесяразличнымимедитативныминотамиснекимиструйкамиизпрошлого,такизакрадываютсяподкожу.Времяотвременидавспоминаешьдругиепроектыдавнихлет—кпримеру,мненаумтоиделоприходилаLodeRunnerTheLegendReturns.Далеконекаждойигреудаётсяневзбеситьгеймерасвоейнавязчивоймузыкой,которуюхочетсявырубитьужевпервыеминуты,авслучаепазлаэтоещёболеевесомыйаспект.Ксожалению,снастройкамиуигрыбедно:можноотключитьлишьмузыкуизвуки,атакжепросмотретькороткоеописаниевсехклассовлеммингов.Затоширокоформатноеразрешениеэкранатакиподдерживается,такчтовсёвыглядитзамечательно.Правда,покаещёвстречаютсябаги(кпримеру,принажатиикнопкиESCвовремяигрывастутжефризитивыбрасываетнарабочийстол),норазработчикизаэтимделомследят.Звуки,да,оних...Ихоченьмалоионислишкомгромкие,аоткорректироватьэтоделонеполучится.Когдатынеоднократнопревращаешьлемминговивыслушиваешьодинаковыйтоликрик,толивизг,становитсянепосебе.Иеслиужбытьчестным,тозвукисовершенноневписываютсявпроисходящееитемболееватмосферу.ГеймплейИграсостоитизтрёхмировобщейпротяжённостьюв48уровней(заисключениемобучения).Каждыйвыделяетсясобственнымоформлениемиэксклюзивнымиэлементамиокружения.Кпримеру,впервоммиренеобходимопростораспоряжатьсяимеющимисянастартебонусами,чтобыпомогатьсвоимлеммингам,аужевовтороммиреэтибонусыпридётсяпредварительноподбирать.Зачастуюдофинишадолжныдобратьсялишьнесколькоподопечных,ноприжелании,можнопостаратьсявзятьтризвезды,сохранивжизнькакможнобольшемуколичеству.Исделатьэтоневсегдатакужпросто,хотявсюигруможновполнепройтичасазачетыре.Еслижерешениенаумнусовсемнеприходит,топомогутвстроенныеподсказки.Правдаонисразураскрываютвсюзадумкууровня,поэтомуиспользоватьрекомендуюлишьвкрайнихслучаях.Обучениевигренесамоедетальное,ноиимеющиесяфункциинетакиеужсложные,чтобылезтьвинтернетзаподсказками(вужасевспоминаюстолыPinballFX2).Настоящаяпроблематаитсявнекомдисбалансесложности.Поройпопадаетсянутакойзверскийуровень,чтомозгиначинаютпрямо-такизакипать,аследомзанимможетнаходитьсядесятоксовершеннопроходныхэтапов,которыерешаютсязасчитанныеминуты.Причёмвмоментызапиноктыдаженепонимаешь,чегожеоттебяхотят.Идействительно,каждыйраз,когдаяактивировалподсказкивподобныхситуациях,поражалсяужбольнохитромуплануразработчиков.Плохоэтоилихорошо—решатьвам.Авотчтооднозначноплохо,такэтофактабсолютнойлинейностибольшинствазадач,особенноприпопыткевзятьтризвезды.Я,конечно,понимаю,чтожанрлогическихигрнатомипостроен,чтобымыразгадалинекийребусразработчиков,нокогдарешенийнесколько,становитсякудаприятнее.Ида,какбыгрустноэтонезвучало,сточкизренияхардкорногоигрока,ябылнемноговрастерянности.Сложностьбольшинствауровнейоказаласьвесьмапосредственной,анекоторыеэтапыивовсепостроеныввидерасширенногообучения.ВсравнениетоиделохочетсяпоставитьPenguins!,гдеимеетсяисистемаапгрейдов,ибольшийобъёмпроисходящего.НоPlastilandпо-своемухороша,таккаквнейнетнадоедливоготаймера,которыйтебяторопит,нетхаосаизкучинепонятныхмеханизмовинеттакогопонятия,какидеальноточноеприцеливание(этокогдаприходитсячастопереигрывать,поканекликнешьвопределённыймоментмиллиметрвмиллиметр).ПластилиновыймирЕсличестно,играневездевыглядит,какпластилиновая.Иногдауменявозникалиассоциацииспесчанымберегомморя(да,дажетакоебывало),ауровнибылислишкомпохожинакаменнуюгальку.НовсёженаходилисьэтапыоченьблизкиеподухуименноTheNeverhood,чтонеможетнерадовать.Проектбольшенапоминаетпомесьабстракций,странныхросписейизавораживающихузоров.Натакиекрасотыпростохочетсясмотреть,особеннососознанием,чтовсёэтокропотливаяручнаяработа.Самаябеднаячастьвизуальногоряда—задники.Вбольшинствеонимонотонныиодноцветны,ноизредкатамплаваютнекиефигурки,чтотоиделовызываетулыбкуивоспоминанияоSpore(ну,вызнаете,стадияклетки,суп,всётакое).Впланеигровогопроцессаимеемоченьпростоеуправление,полностьюсконцентрированноенамышке.Нажалиналемминга,выбралиемуроль,нажалиснова,адальшепростождёмэффекта—вотивесьтруд.Естькнопкапаузы,чтопозволяетдетальноосмотретьуровень,атакжеоченьполезнаяфункцияускорениявремени.Правда,последнююхотелосьбыиметьвозможностьактивироватьсклавиатуры,таккакневсегдаприятнотянуться'черезвесьэкран'.Влюбомслучае,интерфейсвесьмаудобный,незаграждаетвидимость,анаверхнейпанелиуказанпереченьдоступныхактивныхнавыков.ВыводыВPlastilandбезусловноприятноиграть.Где-тооначересчурлёгкая,агде-тоужслишкомзаумная,такчтоидеальноподойдёт,есливылюбительаркадныхпазлов,которые,скорее,подталкиваютприниматьнеординарныерешения,нежелискрупулёзночасамиперебиратьварианты.ХочетсяпожелатьотечественнойстудииZillionWhalesнеостанавливатьсянадостигнутомипродолжатьнасрадоватьтакимикачественнымипроектами.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.