3

С чего начать в Ancient Domains of Mystery

Это руководство по игре Ancient Domains of Mystery от Katran
5809 9 5 июля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Это руководство призвано облегчить жизнь ваших персонажей в ADOM.

ЭторуководствопризванооблегчитьжизньвашихперсонажейвADOM.ВедениеСтоитсказатьсразу,чтоскакого-товременивигреграфикуASCIIзаменилитайлы,ноееконцепциянепоменяласьнинайоту.Попрежнемубольшаячастьсобытийбудетпроходитьвверхнихдвухстрочках.СозданиеперсонажаЗапустивигру,мывидимтакуюкартинку:Начинаемновуюигруичитаемкучутекста.Тамнаписанопромесяцрожденияикакиехарактеристикиотнегозависят.Далееунасбудетвозможностьвыбрать,случайноилинетсоздатьперсонажа.Дляновичковлучшимвариантомбудетсозданиеегосполногонуля.Итак,намнужновыбратьрасу,полипрофессию.Игрусравнительнолегкопройтитёмнымэльфом-магомиливысшим-священникомисложноэльфом-воином.Ноэтововсенезначит,чтоневозможно.Итакопытнымпутемтысамрешишькемтебенравитсяиграть.Далеепоследуют10вопросовсвариантамиответов,откоторыхбудутзависетьхарактеристикигероя.Теперьпридумываемимяивперёд.ПолезныеинформационныеокнаЕсличто-тонужноузнать,тожми"?".Откроетсяменю,изкотороговыбираешь:"e"—узнатьоместеподприцелом.Чтобыузнатьчто-либоомонстрах—"m"нажимаешь,иоткроетсявсяизвестнаятвоемуперсонажуинформацияпронего."k"—keybindings,здесьподробнорасписаноуправлениевигре."m"—мануал,отсортированныйпоразделам.•"B"("Shift+b",регистрважен)—информацияобигроке:раса,профессия,рост,вес,историяит.д.Этопервое,чтонужносделатьвначалеигрыдляболеесильноговживаниявобраз.•"@"—игроваяинформация:характеристики,скорость,время,деньгиитакдалее.Этовторое,чтонужносмотреть,дляигрывдальнейшем.•"a"—способностиперса,этонужно,чтобыузнать,чтовообщеумеетвашгерой,икакхорошоонэтоумеет.•"i"—инвентарь.•","—подниматьсземлипредметы.•"d"—выложитьпредметыизинвентаря.•"r"—читать.Возможностьпрочтениятогоилииногосвитка/книгизависитотобразованностиперсонажа.Еслипрочестьсвиток,тозаклинаниекастуетсясразуже,аесликнигу,тотебяспросят,выполнитьилизапомнитьзаклинание.Вовторомслучаезаклинаниеможноиспользоватьнесколькораззасчетманы(P).•"Z"—колдоватьлюбоезаклинаниеизтех,чтоужевыучил.•"e"—кушать.(Нестоиткушатьчтопопало,ведьестьшансполучитьтошнотуипотерятьбольшуючастьжизни.)•"D"—выпить.•"S"—сохранитьивыйтиизигры.•"Q"—покинутьигру(самоубийство,послевыходаизнеесохранениесперсонажемудаляется).Остальныеклавишисмотримвмануалепоходуигры.ПервыешагиИтак,посмотревнагероя,которыйунасполучился,мыидёмпотропинке,ведущейвдеревушкуТириньё.Внейможнополучитьпервыеквесты.Этолибоквестудевочкивбеломплатье,либоквестшерифа.Ониограниченыповремени,ипотомуодновременноихпройтинеполучится.Авообщедальшенампредоставленаполнаясвободадействий.Можнопойтивбесконечныйданжнаюге,аможновхаоситскиепещерыназападе.Полезныесоветы•Вслучайногенерируемыхданжахникогданебываеттупиков.Еслижеты,блуждаяпоподземелью,наткнулсянаглухуюстену,тонезадумываясьдави"w+s".Тогдавместочастистеныпоявитсядверь.•Любаядверьможетбытьзакрытойназамок,заминированаилииметькакой-либодругойхитроумныйпредметдлязатруднениявашейжизни.Идажеесливамповезло,ивыпережилисрабатываниеловушки,нефакт,чтотакжеповезловашейэкипировке.Такжедверьможновыбитьногой("k").Недостатоквыбитойдверивтом,чтоеенельзязакрыть,убегаяоторавымонстров.•Найдяпредмет,неспешиегоэкипироватьнасебя.Онможетбытьпроклят,итогдатынеснимешьего,поканенайдёшьсвятуюводуилиподходящийсвиток.Дляидентификациипредметаможноиспользоватьсоответствующийсвитокилиположитьпредметнаалтарьсвоегобожества.Какжеузнать,какойалтарьвамнужен?Легко.Укаждогоперсонажаестьсвойэлайнмент:дляхаосаалтарь—тёмно-серый,унейтралов—светло-серый,узаконников—белый.Асвященникииратлингимогутраспознаватьстатуспредметовсамостоятельно.•Укаждогоперсонажаестьтактическиеспособности:отберсеркаидо"коварда".Онименяютсяспомощьюпервыхсемифункциональныхклавиш.Врежимеберсеркабыстрееразвиваетсявладениеоружием,ав"коварде"—щитом.•Неподвергайперсонажаизлишнейопасности.•Еслитынеуверен,чтозамонстрвстретилсятебевподземельях—беги.•Оченьчастоможнонайтиобходнойпуть.Копаниесвоихтуннелей,телепортация,зельяускорения—прекрасныйспособизбежатьбоя.•Всегдапереддействиемподумай,чтоможетпроизойти.Игражепошаговая.•Исамоеглавное:твоёздоровье—важнеевсего.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 6 июля 2015 г.

Хм, я вижу у вас потенциал, потому повыписываю с правилами и пояснениями. Не пугайтесь простыне текста, если вы внимательно изучите мои советы, то в дальнейшем таких ошибок допускать не будете.
Штрафов не будет даже если редкоммент перевалит за 4К — я его сознательно большим делаю, а не по необходимости.

Помним, что в конце предложения точка ставится (исключением может быть только последнее предложение поста, но и это не рекомендуется), а в конце заголовка — нет. К чему я это — гляньте над катом.
Будет замечание и по оформлению — заголовки лучше "прижимать" к следующему после них абзацу, а не к предыдущему. И в любом случае обязательно если уж выбрали один подход — следуйте ему.
А у вас "Введение" и "Создание" вообще ни к какому блоку не "прижаты", а "Полезные окна" прижаты к предыдущему, и они одни такие на весь пост. Если хотите примеров того, что я считаю хорошим вариантом — посмотрите даже хотя бы здесь.

Также в посте много картинок, из-за этого он становится длинным и сложноскроллящимся (а ещё у людей, сидящих с ограниченным трафиком и просто заглянувших внутрь, возникнет справедливое недовольство). На этот случай у нас есть спойлер — один из авторов пропионерил его использование для сокрытия больших скриншотов, мне лично такой подход понравился, теперь я его всем советую. Посмотреть можно в том же примере, что выше.
Хорошим решением, например, будет спрятать под спойлер, озаглавленный "Собственно, их список", лежащие под этой строчкой у вас скриншоты списков.

Наконец, к читателю лучше обращаться на "вы".

игре графику ASCII заменили текстурки, но концепция игры не поменялась ни на йоту. По прежнему большая часть игры будет проходить в верхних двух строчках.¶Создание персонажа¶Запустив игру
А обязательно столько раз повторять, что это игра и вы имеете в виду таки игру? Смотрите, повторы можно убрать без труда:
"графику ASCII заменили тайлы, но сама концепция не поменялась ни на йоту. По прежнему большая часть игры будет проходить в верхних двух строчках.¶Создание персонажа¶Запустив ADOM"
Ну и да, это не текстуры, это тайлы.
+создание персонажа с полного
/персонажа/ — смысл не потеряете, а повтор уберёте.


-Запустив игру мы видим
-Если же ты блуждая по подземелью наткнулся
Нужна запятая — деепричастный оборот.
-выбрать случайно или нет создать персонажа
Выбрать что? Случайно или нет создать персонажа. Сложноподчинённое предложение, нужна запятая.
-расу, пол, и профессию
Запятая перед "и" не нужна. При перечислении запятая и союз и/или взаимозаменяемы, но именно заменяемы, а не сочетаемы.
-Откроется меню из которой выбираешь
Откроется меню какое? Из которого выбираешь. Сложноподчинённое предложение, нужна запятая.
-Что бы узнать что либо
-что бы
-какой либо
"Чтобы узнать что-либо", "чтобы", "какой-либо" — повторите правописание слов слитно, раздельно и через дефис.
-"m" нажимаешь и откроется
Части предложения связаны не прямо (подлежащим/сказуемым), а следствием (сначала нажимаешь, потом из-за этого откроется), это сложносочинённое предложение, нужна запятая.
-("Shift+b" регистр важен)
Нужна запятая, бессоюзное сложное.
-о игроке — раса
-информация — характеристики
Если знак препинания замещает слова "а именно", "то есть", раскрывает и поясняет предыдущие слова, а также перед некоторыми видами перечислений, то ставится не тире, а двоеточие. Также лучше писать "об игроке", чтобы две (а в данном случае даже три — я, о, и) гласные не шли подряд.
-т. д. это
После точки в конце предложения новое начинают с прописной. Особенно в случаях с "т. д.", где прописная буква после них отмечает, что предложение таки закончилось — две точки же не поставишь.
-вообще умеет ваш герой и как хорошо он это умеет
Ещё одно сложносочинённое, но другого типа. Тут не следствие, а одновременность. Нужна запятая.
-Читая свиток — заклинание кастуется сразу же
Заклинание, читая свиток, кастуется? То есть это заклинание читает свиток? См. по ссылке на сложноподчинённые пример про шляпу.
-часть жизни)
Если вы помещаете в скобки всё предложение, точка ставится внутри скобок.
-смотрим в мануале по ходу игру
Опечатка.
-Можно либо пойти в бесконечный данж на юге, можно в хаоситские
"Либо" так использовать нельзя. Либо "Можно пойти либо в бесконечный данж на юге, либо в хаоситские", либо уберите это "либо" вообще.
-стены появиться дверь
Тся/ться. Очень простое правило — если "делать, сделать", то мягкий знак ставится. Если "делает, сделает" — нет.
-так же повезло вашей экипировке. Так же дверь
Замечательный случай, два варианта подряд. Первое "так же" написано верно — "так же, таким же способом". Второе — нет. Надо "также", в смысле "а ещё".
-ногой("k").
Перед скобкой и после неё (за исключением других знаков препинания) ставится пробел.
-Как же узнать какой алтарь
Узнать что? Опять сложноподчинённое.
-энлаймент
элайнмент. Alignment — где вы перед "л" "н" нашли?
-берсерка, быстрее
Здесь запятая не нужна, простое предложение.
-своих тунелей
Туннель или тоннель пишется с двумя "н".

-энлаймент <картинки> для хаоса
У вас тут предложение разорвало.

?тёмным эльфом - магом или высшим эльфом - священником
Если вы пишете через тире, то получается эквивалентность, то есть тёмный эльф — обязательно маг, а высший (промежду прочим, их обычно переводят как "высокие", а не "высшие") — священник.
Надо через дефис — тогда будет не эквивалентность, а совмещение. "тёмным эльфом-магом или высшим эльфом-священником". Наконец, второй раз "эльф" можно и не писать — "тёмным эльфом-магом или высшим-священником".
"сложно эльфом-воином" — вот тут правильно сделано.
?Это первое, что нужно сделать в начале игры, для более сильного вживания в образ.
От наличия запятой перед "для" меняется смысл предложения. Если она есть, вы говорите о <чём-то> первом, которое <нужно> для более сильного вживания в образ. Если её нет, вы говорите о том, что надо сделать в первую очередь <что-то>, и сделать это что-то нужно для более сильного вживания в образ.
Разница не такая большая, но она есть, и мне показалось нужным на неё указать.
?может быть закрытой на замок, заминирована или иметь какой либо другой хитроумный предмет, для затруднения вашей жизни
Аналогичная ситуация той, что выше. Если запятая есть, то дверь "может быть <какой-то> для затруднения вашей жизни", а если нет — "хитроумный предмет <предназначенный для> затруднения вашей жизни". Вы точно сказали, что хотели? Извините, если я зря так дотошно спрашиваю, но частенько разницу между этими вариациями люди не замечают, а она играет не последнюю роль в том, чтобы передать читателю конкретную мысль.
?экипировать себе
У меня есть большие сомнения насчёт этого словосочетания. Я считаю верным "экипировать на себя", т.к. экипировать — то же самое, что "одеть". А "одеть" можно либо на себя, либо себе на что-то.
?"коварда"
Coward — "трус".
?действием — подумай, что
Либо "действием подумай, что", либо "действием подумай — что".

SAXAHOID (шеф), 6 июля 2015 г.

А оценка-оплата по 100%

Katran, 6 июля 2015 г.

Прошу прощения, за неимоверно большое количество ошибок. Когда руководство было почти готово, случайно обновил страницу, из-за чего большая часть текста была утеряна. Пришлось в спешке восстанавливать. Благодарю за редакцию. А что с ковардом не то? В игре режим полной защиты так и называется. Или же лучше писать на английском?

SAXAHOID (шеф), 6 июля 2015 г.

Про коварда на всякий случай. Вдруг вы не знаете перевода просто, откуда мне знать

Katran, 7 июля 2015 г.

Кажется, всё исправил.

SAXAHOID (шеф), 7 июля 2015 г.

-персонажей в ADOM
Про точку в конце предложения сказано, а ни слуху ни духу.
-с какого то времени
"какого-то" — через дефис.
-расу, пол, и профессию
Запятая перед "и" не нужна. При перечислении запятая и союз и/или взаимозаменяемы, но именно заменяемы, а не сочетаемы.
--Откроется меню из которого выбираешь
Откроется меню какое? Из которого выбираешь. Сложноподчинённое предложение, нужна запятая. Пожалуйста, вносите все правки, которые я называю, а не ту одну, которая вам понравилась (окончание).
-нужно, что бы узнать, что
"чтобы" слитно.
-т. д. это
После точки в конце предложения новое начинают с прописной. Особенно в случаях с "т. д.", где прописная буква после них отмечает, что предложение таки закончилось — две точки же не поставишь.
-а если — книгу
Тире не нужно
-свой¶элайнмент для хаоса
Перевод строки (обозначен пилкровом ¶) убираем, на подчёркнутое место двоеточие.

>Полезные информационные окна
Оформление сбилось, после заголовка воткнут перевод строки. Внимательнее.

Вы пропустили довольно много правок. Будьте внимательнее, пожалуйста.

Katran, 7 июля 2015 г.

Спасибо, шеф. Всё исправил. Решил скриншоты запихать под спойлеры. В вашем варианте действительно лучше смотрится.

SAXAHOID (шеф), 7 июля 2015 г.

Чудненько, оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.