6

Интервью со Swordtales

Это новость о компании Swordtales от SAXAHOID (источник)
1647 12 16 мая 2015 г. Редакция
Разработчики из Swordtales согласились ответить на несколько наших вопросов.
Об их игре Toren вы можете узнать больше, прочитав обзор или заглянув на её страничку.

РазработчикиизSwordtalesсогласилисьответитьнанескольконашихвопросов.ОбихигреTorenвыможетеузнатьбольше,прочитавобзорилизаглянувнаеёстраничку.Вопрос:Давайтеначнёмсосновного.Расскажитенемножкоосебе:ктовы,наскольковеликавашакоманда,каконасобралась,нуикакквампришлаидеяToren?Ответ:Мыпознакомилисьнакурсахпоразработкеигрвнашемгороде—Порту-Алегри—пятьлетназад,аTorenзанялиськаксвоеобразнымэкзаменомужевсамомконце.Никакогоопытапредыдущейразработкиунаснебыло;всемоипартнёрыпришлиизиныхотраслей:рекламы,графическогодизайнаиприкладногопрограммирования.Идеяродиласькакпростаязадумкаодевушке,взбирающейсяподереву.Ужепотоммыначалидобавлятькнейабстрактныевещивродедвижениявремениибашни,гдегероинязаключенасосвоимединственнымдругом—деревом.Спустянесколькомесяцевработывсёэтомыоформилинабумаге,аследующиечетырегодаусиленноработалинадпретворениемигрывжизнь.В:УжевраннихтрейлерахTorenвыглядела,какработаталантливогопрофессионала.Можноузнать,откудавашдизайнерчерпалидеи?О:ОсновнымисточникомвдохновленияпослужилиTeamICO.Намхотелосьсоздатьностальгическуюигру,котораябывызывалаугеймератежечувства,чтонамвсвоёвремядарилитакиеяпонскиеадвенчурынаPSoneиPS2.В:Слегкапритянутозауши,новашпервыйтрейлервышелгде-тов2011,такчто...Приходилаликвамкогда-томысльотом,чтосоздателиJourneyмоглиподглядетьувасдизайнмира?Или,может,чтотатуированнаяпротагонисткагрядущегоHellbladeкак-тоосновананаГГToren?Другимисловами,чтовыдумаетеотом,чтовозможно—возможно!—послужиливдохновлениемдлякого-тоещё?О:Хахахаха,какойзабавныйвопрос.Никогданичеготакогонеприходило,ноесликто-тоивсамомделевдохновилсянашиминаработкамиисоздалпотомотличнуюигру,тоэтобольшаячестьдлянас!В:ИгроваяконцепцияосновананаместномДревеЖизни(TreeofLife),взрослениигероинииразвитииеёличности.Чтовыхотелисказатьэтим,чтоподразумевали?...еслиэтонеспойлер,конечно!О:Torenявляетсобойсмесьмногихмифологий,символизмаразныхрелигийиоккультныхнаук(особенностоитвыделитьКаббалу,ккотороймысделалимногоотсылок).Еслижеговоритьопопулярнойкультуре,томывдохновлялиськомиксамиАланаМура.В:Наскольконамизвестно,уваскак-товышлозаполучитьподдержкуМинистерстваКультурыБразилии.Как,собственно,увасэтовышло?Можетлиэтозначить,чтоToren—этосерьёзнаяпопыткавыходанамировойрынокцифровыхразвлеченийдляБразилии?О:ПравительствоБразилииначалоуделятьнекотороевниманиеиподдерживатьразработчиковиз-затого,чтодонасмногиепервопроходцыпостроилинеплохойфундаментдляиндустрии.Этодалеконеединственныйпутьк"подъёму"бразильскихразработчиков,алишьодинизвариантовсредимножестваразнообразныхвозможностей.Даивообще,уБразилиинемалохорошихигр,привлекающихгеймеровсовсегомира—мылишькаплявморевэтомсмысле.В:Водномизпервыхинтервьювысказали,чтоработаетесSonyиимеетеполныйдоступкSonyPS4DeveloperKit.Каквамудалосьдостигнутьэтого?ЕстьливPS4-версииTorenкакой-тоэксклюзивныйконтент?О:ВсмыслеконтентаобеверсииTorenабсолютноидентичны.В2014-омснамисвязалисьлюдиизSonyLatinAmericaIncubationProgramипригласилипоучаствовать.В:Каконо—работатьсSony?Можетерассказать,какониобходятсясинди-студиями?Тоестьда,выполучилидоступкдевкиту,нонатомсотрудничествоведьнезакончилось?О:SonyсоздалиспециальнуюпрограммуинкубацииконкретнодлястудийвЛатинскойАмерике.Попрограммемыполучалидевкитыипрочуюпомощьпомеренадобности.ТакжевесьмапомоглиVersusEvilввопросахкасательнорелизаигры.В:Можетепримерноописатьсоотношениеголоволомокиэкшнавигре?Полагаем,наголомоловкахделаетсябольшийакцент,номногиегеймерыбылибыоченьрадыувидетьчто-товродебоевоймеханикиизDarkSoulsилиPrinceofPersia2008-го.Стоитимнатакоенадеяться,иливычёткоидётепо"головоломному"пути?О:Toren—оченьпростаяигравпланахмеханикииэкшна.Самаяглавнаясложностьтут—понятьзаложенныепосланияиобъединитьихсокружающейгеймераатмосферойисимволизмом.В:Списокподдерживаемыхплатформдовольноневелик.ДумалиливыорелизенаXboxOne,или,может,Linux?Почемунет,или(еслида)почемувыоставилиэтуидею?О:НамбыоченьхотелосьвыпуститьTorenинаXboxOne,ноэтоинди-игра,амы—маленькаястудия,такчтоприходитсяотчего-тоотказываться.Яимеюввиду,мывошливXbox-программуподдержкииндивсего-тонесколькомесяцевназад,такчтопоканеимелишансаполноценнопоработатьсXOne.Ктомуже,мысейчасконцентрируемсянаподдержкеверсийподWindowsиPS4,даещёготовимсякрелизунаMacиLinux.Разработканановуюплатформу,конечно,потребуетвремени(может,дажемного),такчтомынехотимспешить,чтобыполучилосьчто-тодействительноСтоящее[прим.пер.такинаписано,спрописной].В:Огромноеспасибозазатраченноевремя!Немногообщихвопросовнапоследок:каквывидитебудущееинди?Может,этокакразтотновыйпуть,покоторомустоитпойтивсейигровойиндустрии?Иеслижелаетесказатьчто-тоещёнашимчитателям—вашимвозможнымбудущимфанатамизРоссии/Украины/т.д.—скажите,конечно!О:Виндустриисейчаспроисходитмножествоинтересныхвещей.Конкуренциямежпроектамипомельче(индиилинет—неважно)иАААстановитсявсёжёстчеижёстче.Ивместестемоткрываетсякудабольшеразныхспособовпоучаствоватьвобщейкартине,чемкогда-либобыло.Мнекажется,чтостереотипобинди-разработчикекакоком-то,делающемигрувгаражевсвободноевремя,ужепрактическиполностьюразвеян.Вместотогоявижумножествоинди-студий,работающих,какнебольшиекомпании,контактирующихстакимиженебольшимииздателямии,вобщем-то,оченьвнимательноидотошноотносящихсяксвоейдеятельности—такогораньшетоженебыло.Мнехотелосьбыпоблагодаритьвасзаинтервьюипоблагодаритьвсехроссийских(ивообщеизВосточнойЕвропы)геймеров,поддержавшихнаспокупкойToren.Явосхищаюсьвосточноевропейскойинди-сценойиверю,чтоунеёмногообщегосюжноамериканской—вчастности,унасвозникаютсхожиепроблемы,несмотрянасовершенноразнуюпогоду:DРедакцияИгротопатакжеискреннеблагодарнаSwordtalesзаответыижелаетуспеховвразработкеипортовToren,иновыхпроектов.Аещё,конечно,надеемсянадальнейшеесотрудничество.ОтдельнуюблагодарностьредакциявыражаетпользователюNordзапомощьвсоставлениивопросов.1.Let'sstartwithbasicstuff.Tellusalittleaboutyourself:whoareyou,howbigisyourteam,howdidyougettogether,howdidtheideaofTorencametoyou?Wemetinapost-graduationofgamedevelopmentinourcitycalledPortoAlegre,fiveyearsago.WestartedtomakeTorrentasaconclusionworkofthismasterdegree.Wehadnoexperienceingamedevelopmentatthistime;allofmypartnerscamefromothersmarketssuchasadvertising,graphicdesignandsoftwaredevelopment.Theideaofthisgamecamefromasimpleconceptaboutagirlclimbingatree.Afterthatwestartedtoaddsomeabstractconceptssuchasthepassingoftime,thetowerwhensheisintrappedandhaveonlythistreeasherfriend.Aftersomemonthsofwork,wehadthisentireenvironmentcreatedonapaper,andtomakethishappenwespendthelast4yearsworkinghardonthisconceptcomestolife.2.Eveninearlytrailersthegamelookedlikeaworkofahighlytalentedprofessionalartist.Canyoutelluswheredidinspirationsforyourartistcamefrom?OurmaininspirationisfromtheteamICO.We'dliketomakeanostalgicgamethatevokesthatfeelingswehadplayingthesetypesofJapaneseadventuresonthepsoneandps2.3.Thisisalittlefar-fetched,butyourfirsttrailercameoutaround2011,so...DidyoueverthinkthatcreatorsofJourneycouldpeepatyourworlddesignandusesomepartofit?OrmaybethatupcomingHellblade'sprotagonistissomewhatbasedonToren's?Inotherwords,howdoyoufeelaboutthatmaybe-maybe!-youinspiredotherdevelopers?Hahahahathisisafunnyquestion.Ineverthoughtaboutthisbutifanyonewhogotinspiredbysomethingwemadeandcreatedacoolgamewiththis,thiswouldbeahonortous!4.Thegame'sideaisbasedaroundtheTreeofLifeastheheroineagesandhercharacterdevelops.Whatdidyouwanttosaywiththis,whatdidyouimply?...ifthat'snotaspoiler,ofcourse!Torenit'samixtureofmanymythologies,symbolismfromdifferentreligions,occultsciences(mostly,wemadealotofreferencesaboutthat,it’scalledKabbalah).Fromthepopculture,AllanMoore'scomicsinspiredusalot.5.Asfarasweknow,youhavesomehowattainedsupportoftheMinistryofCultureofBrazil.Howdidyouachievethat?CouldthatmeanthatTorenisaseriousattemptofworld'sdigitalentertainmentmarketentryforBrazil?TheBrazilianGovernmentstartedtogivesomeattentionandsupporttoourdevelopmentscene,thishappenedbecausebeforeusalotofpioneersstartedtomakethefoundationsofourindustry.ThistypeofhelpisnottheonlywaytoleveragetheBraziliangamedevelopmentmarket,it’sonlyoneopportunityinthemiddleofalotofdifferentpossibilities.Thatbeingsaid,thereisalotofotherverygoodBraziliangamesattractinggamersaroundtheworld.Wearejustonemorestudiointhemiddleofagoodharvestofdevelopers.6.InoneofthefirstinterviewsyousaidthatyougotthesupportofSony,andsohavefullaccesstotheSonyPS4DeveloperKit.Howdidyouachievethat?WilltherebeanyspecialcontentinthePS4versionofToren?Intermsofcontent,PS4andPCversionsofTorenareequal.WearereachedbySonyLatinAmericaIncubationProgramatthebeginningof2014andwewereinvitedtobepartofit.7.HowwasittoworkwithSony?Couldyoutellusalittleabouttheirtreatmentofindiestudios?Imean,sure,yougottheDevKitaccess,butyoudidn'tstopworkingwithSonythere,right?SonyPlaystationcreatedaspecialincubationprogramfocusedonlyintheLatinAmericanindiestudios.Thisprogramcouldprovideusthedevkitsandaspecialattentionduringthedevelopmentprocess.Also,VersusEvilhelpedusalotwiththesubmissionprocessandthefinalarrangementsofToren'slaunch.8.Canyouestimatetheaction-puzzleratioinyourgame?Wesuppose,puzzleisemphasizedmore,butstillmanygamerswouldbeexcitedtoseesomethinglikecombatmechanicsimplementedinDarkSoulsor2008'sPrinceofPersia.Shouldtheyexpectthis,orareyougoingthepuzzlewayfirmly?Torenitisasimplegameintermsofgamemechanicsandaction.Themostpartofthechallengeistointerpretthemessagesandconnectthemwithallthesymbolismanddreamyatmosphereweareoffering.9.Thesupportedplatformslistisratherlimited.DidyouconsiderXboxOne,ormaybeLinux?Whynot,orifyes,whydidyouabandontheidea?We'dlovetomakeTorenforXBOXONEtoo.Butwhenyouhaveanindiegameandasmallteam,youneedtomakesomechoices.I'msayingthatbecausewehadenteredintheindieprogramfromXBOXonlysomemonthsago,sowedidn'thadsufficienttimetoworkwithXONE.Now,wearefocusedongivesupporttothePCandPS4versionandpreparetolaunchonMACandLinux.DeveloptootherconsolemaytookalotoftimeandweneedtobesureallthistimeitWorth.10.Thankyouverymuchforyourtime!Somelastgeneralquestions:howdoyouseethefutureofindie?Couldthisbethenewroutegameindustryshouldtake?Andifyouwanttotellsomethingtoourreaders-yourpossiblefutureRussian/Ukrainian/etc.fans-thenfeelfreeto!Wehavealotofinterestingthingshappeningatthesametimeintheindustry.Thecompetitionbetweensmallertitles(Indiesornot)withAAAisgettingharder.Butatthesametime,wehavealotofdifferentwaystoparticipateofthescene.Ibelievethatthestereotypeofthelonelyindiedevelopermakinghisgameinhisgarageisgettingevenlesspresent.WhatIseeisalotofindiestudiosworkingassmallcompanies,makingbusinesswithsmallerpublishersandtakingcareoftheirbusinesswithmuchmoreattentionthanneverbefore.I’dliketothankyoufortheinterviewandthanksforallRussiangamers(andallthepeoplefromEastEurope)thatsupportedusbuyingToren.Iadmiretheindie'sdevelopmentscenefromEastEuropeandIbelievewefromSouthAmericahavealotofsimilaritiesandsamechallengesthatyours,despitetheweatherbeingcompletelydifferent.:D

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.