2

Основы хай-скоринга в Audiosurf

Это руководство по игре Audiosurf от SAXAHOID
6408 1 13 октября 2013 г. Редакция
Итак... Вы устали наблюдать безумные рекорды на ваших любимых (или просто популярных) песнях? Вам надоело не попадать даже на 11-е место? Вы хотите понять, как всё-таки у людей получается срывать столько очков? Тогда вы пришли по верному адресу! Добро пожаловать на начальные курсы хай-скоринга в Audiosurf.

Итак...Выусталинаблюдатьбезумныерекордынавашихлюбимых(илипростопопулярных)песнях?Вамнадоелонепопадатьдажена11-еместо?Выхотитепонять,каквсё-такиулюдейполучаетсясрыватьстолькоочков?Тогдавыпришлиповерномуадресу!Добропожаловатьнаначальныекурсыхай-скорингавAudiosurf.Дляначалаофициальщина.Во-первыхянегарантирую,чтовы,прочитавэтотгайд,станетемастерамиирекордсменамимировогоуровня.Здесьнеописанылегкоприменимыечиты,алишьразобранамеханикаигрыспояснениями,какможноиспользоватьеёдляболееэффективногонабораочков.Ида,дляприменениявсегонижеизложенногообязательнотребуетсяпотратитьнекотороевремянатренировки.Во-вторых,я,признаться,немножконавралвпервомабзаце,ведьисамабсолютнобезпонятия,какимиметодамипользуютсянабирающиеподдвамиллионанаThroughtheFireandFlames,например,монстры(моирезультатыобычноколеблютсягде-томежду150и300тысячамивзависимостиоттрека—воткакразэтоямогувамобещатьпри"расслабленных"тренировкахгде-торазвденьпополчасика).Возможно,существуютболеехитрыетехники,чемописываемыездесь,скоторымиянезнаком—именнопотомустатьяозаглавленакакосновыхай-скоринга.Авозможно,такиевпечатляющиерекордыспособенставитькаждыйдостаточноопытныйигрокбезвсякихдополнительныхухищрений.ВведениеСоскучнойчастьюпокончено,переходимкболееинтереснымвещам!Яхотелбысразупредупредитьсовсем"зелёных"новичков:нижеприведённыестратегииработаютхорошоиправильнолишьсперсонажамиэлитногокласса.Есливыещёнеможетесовладатьс"Элитой"—неотчаивайтесь,всёвпереди!Помнитеглавное:переход"повыше"(илидажепростонанезнакомогоперсонажа)всегдасложенизаставляетломатьужевыработавшиесярефлексырадиформированияновых.Ваширезультатынеизбежнобудуткатастрофическипадатьпослетакогоперехода,ноэто—неповодотступать,ведьонидовольнобыстровернутсянапрежнийуровень.УжеиграетенаElite?Отлично!Пришловремявыбратьперсонажа.Всегоихтутпять:NinjaMono,EraserElite,PointmanElite,PusherEliteиDoubleVisionElite.Принятосчитать,чтосамыйпростойизперечисленных—Mono,самыйсложный—DoubleVision,аостальные—посерединке.ЛичноязнакомлучшевсегосPointman'ом,Pusher'омиMono,потомубудувестиречьименнооних.EraserиDualVisionоказалисьдалеконетакимиудобнымивмоёмслучае,потомубудутрассмотренысовсемкратко.Monoчастосчитается"вариантомдляновичков"из-засвоейупрощённости.Нувсамомделе:вотцветнойблок,вотсерыйблок.Однилови,вторыхизбегай.Ненапрягающийгеймплейдляотдыхаподлюбимуюмузыку.Развенетак?Насамомделе,нет.ХотьсчётMonoинеспособенсравнитьсясосчётом"многоцветных"персонажейприравномуровнеигроков,своиособенностиестьиздесь;яобязательнопройдусьпонимпозже.Выбирайтеэтогоперсонажа,еслихотитепомерятьсярезультатамисдрузьями,освоившимилишьего.Нуиликогдажелаетепростоотдохнуть,нестремясьнабиратьсотнитысячочков.ТакжеMonoхорошдля"вхождениявритм",есливыновичок,идляосваиванияновогометодауправления(припереходесмышкинагеймпад,например).EraserмногиеназываютвторымпопростотепослеMono.Секреттакойрепутациикроетсявуменииудалятьвсеблокикакого-тоодногоцветаиз"стакана",благодарячемуигрокуненужнопереживатьиз-забардакатам.ВыбирайтеEraser,есливычастослучайнозабиваетевсеслотынесовпадающимиблокамиипереполняетесьиз-заэтого.Такжеонпозволяетбезособыхусилийделатьоченьбольшиекомбо(поясняетсявсоответствующейсекциистатьи).PusherиPointmanчастоиспользуютсявсвязке:первый—длябыстрыхтрековсплотностьювыше160-200(зависитотличныхпредпочтений),второй—длямедленных.Обаонидовольнопохожи,важныежеотличиярассматриваютсяниже.Главноесэтимидвумя—иметьзаранеепроработаннуюстратегиюибыстроподстраиватьситуациюподнеё.Инымисловами,именноPusherиPointmanподарилиAudiosurfрепутацию"СимулятораигрывтетрисвовремяуправленияболидомФормулы-1",нопритомименноонипризнаютсясамымиэффективнымипосоотношениювремяобучения/результат.Выбирайтеодногоизних(либопоочерёдно,всоответствиисплотностьютрафиканатреке),еслинебоитесьтрудностейиготовыбыстрошевелитьизвилинамирадидостойногофинальногосчётаипрактическиполногоконтролянадситуацией.DualVisionже...Кажется,изначальноонзадумывалсядляигрывдвоём,нонаделечащеиспользуетсяоднимчеловеком.Сутьтутпроста:четыреколонкивместотрёхидвемашинки,управляющиесяотдельно.Блоковтакполучаетсябольше,азначит,придолжнойсноровкеигрокспособенсшибитьогромныйсчёт,неособонапрягаясь.Естьлишьдва"но".Во-первых,самасноровкаизпустотыневозьмётся,авыдрессироватьсебянезависимоуправлятьсразудвумяболидами—задачасовершеннонетривиальная.Во-вторых,DualVisionнепредоставляетникакихоблегчающихгеймплейфункцийдлялевойиправойкнопки.ВыбирайтеDualVisionлишьесливыточноуверены,чтохотитеименноэтого.Нуилиесливыотприродыумеетеодинаковохорошо(инезависимо)управлятьсясобеимируками.Уф,сперсонажамипокончено.ТеперьдавайтеознакомимсяссистемойподсчётаочковвAudiosurf.ОбщиесведенияФинальныйрезультатздесьсостоитизтакназываемых"RawPoints"иналоженныхнанихразныхбонусов-модификаторов.Последниепоясненийвобщем-тонетребуют,потомуинтересуютнаспервые.RawPoints—этоименнотецифры,которыевидновверхуэкранавовремяигры.Ихвыдаютзасобранныевкластер(такмыбудемназыватькомбинациюизтрёхиболееприлегающихдругкдругублоков)цветныекирпичики,нонепростопоколичеству,акудахитрее.Кстати,запомнитеодинважнейшиймомент:еслидванесоединённыхкластераодногоцветаисчезаютодновременно,онисчитаютсясуммарно,какодин(тоестьдвастолбикапотриигравосприметкакодинизшести).Оченьинтересноесвойствокластеразаключаетсявтом,чтоценакаждогоегоэлементарастётвместесразмеромкластера.Скажем,двесобранныхподряд(неодновременно—см.предыдущийабзац)тройкикрасныхблоковдадутвам2*288=576очков,авоткластеризшестиблоков—ужецелых1393.Подсчёт,разумеется,упрощёнинеучитываетразнообразныхвлияющихнарезультатобстоятельств,нообщаякартинавполнеясна.Такжеполучитьнемногобольшеможнопутёмодновременногоудалениякластеровразногоцвета:ксуммарнойстоимостиприбавляетсяпо30%закаждыйновыйцвет.Довольнонеочевидно,нонасамомделевыгоднеесобрать18красныхи3фиолетовыхблока((8560+36)*1.3=11174.8),чем21красный(10080).Самыйжеглавныйметоднаборадополнительныхочковназывается"Каскадным"илипопросту"Чейном"(отchain—цепь).Видители,вAudiosurfкластерынеисчезаютпрямосразу.Вместотогоонисветятсяипропадаюттолькочерезопределённоевремя—период,скажемтак.Причёмдлительностьегозависитотклассаперсонажа:наElite—примернополторысекунды,наPro—ужезначительноменьше,анаCasualвообщемикроскопическая.Да-дапоэтомуяисказалвначале,чтоигратьрадиочковимеетсмысллишьнаElite.Почемупериодтакважен?Ну,во-первых,именноонотвечаетзавозможность"докинуть"кужесобранномукластеруещёнесколькоблоков(причёмпослекаждогоновогоотсчётвремениидётопятьснуля),темсамымувеличивего.Во-вторых,точнотакойжепериодвыделяетсяужепослеисчезновениякластера,нотеперьужепозволяетнедатьобнулитьсябелойполоскевнизу(выведьеёзаметили,да?).Какразонанасиинтересует:это—счётчикчейна.Каждоеисчезновениеблоков,будьтоодинкластерилинесколько,увеличиваетсчётчикнаединицу.Онвсвоюочередьувеличиваетценуследующегособранного"вчейне"кластерана50%,89%,125%,150%итакдалее.Сампроцентвысчитываетсяпологарифмическомузакону(чембольшесчётчик,темменьшепроцентовбудетприбавлятьсякмодификатору),потомузначительныйприростможноощутитьдажеприкороткомчейне.Возьмёмдляпримеранабор5красныхблоков.Есливысоберётееговообщебезчейна(счётчикравенединице),тополучите955очков.Авотеслипереднимужебылочетырекластера,тонашикрасныебудутпятымивцепочкеи"обналичатся"ужев2391очко.Неплохо,правда?Нуичистодляиллюстрации,натридцатомшагеихценадостигнет3445-ти.Поддерживатьчейн—одноизглавныхумений,которымдолженовладетьстремящийсяквысокимрезультатамигрок.Каких-токонкретныхсоветовздесьдатьнельзя:простотренируйтесь.Хотянет,однарекомендациявсё-такибудет.Поканечувствуетесебяасом,всегдастарайтесьрасположитьблокив"стакане"так,чтобыприисчезновениигорящегосейчаскластераскладывалсяследующий.Такчейнбудетавтоматическисохраняться,освобождаявасотнеобходимостисудорожноискатьнужныйкирпичикподнеумолимотикающиевголовеполторысекунды.Каквыуженавернякадогадались,стратегиихай-скорингадлякаждогоперсонажастроятсяименнонаэтихтрёхслонах:сборкакластеровпобольше,соединениеразныхцветови,конечно,чейн.Дальшеначинаютсяужедетали,имывскореперейдёмкним,нопокаместяхотелбыупомянутьооднойчастонеправильноиспользуемойновичкамидетали.Белыеблоки.Частоянаблюдалдвекрайности:либополныйотнихотказ,либостремлениесобратьвсе-все-все(аждветысячиочков!Ух!).Насамомделеоднозначногоответатутнет,ведьвзависимостиотперсонажа(иособенноотситуации)онимогутпойтикакнапользу,такивовред.Подробнеебудетрассказанодлякаждогоконкретногоперсонажа,главныежерекомендацииостанутсяобщимидлявсех:во-первых,знайтемеруиправильновыбирайтемомент;во-вторых,никогданевыстраивайтегоризонтальнуюилидиагональнуюлиниюизтрёхбелых.А,ещёIronmode.Ондаётнекоторыедополнительныевозможностидляполучениячутьболеевысокихрезультатов:блоковстановитсябольше.Сдругойстороны,игрокутакжепридётсямиритьсяснесколькиминеудобствами—Ironmodeзаметноускоряетмашинку,увеличиваетколичествоповоротовнатрассеизаставляетвнимательноизбегатьпереполнений,ведьонимоментальнопрекращаютзаезд.ДляMonoжеделаобстоятещёхуже:подбираниесерогоблокамоментальноудаляетвсецветные,дактомужеперсонажлишаетсяобеихсвоихспециальныхумений,чтоэффективносводитнанетстратегию,описаннуювследующемабзаце.БазовыестратегиидляконкретныхперсонажейПойдёмпопорядку.Mono.Самыйпопулярныйперсонаж,нопритомсамыйневыгодныйдлявзятиярекордов.Однакосвойсекретестьитут!Простозабудьтенасекундуо"собратьвсецветные,невзятьниодногосерого"ивзглянитенаситуациютрезво,сучётомвышеприведённыхметодов.Видитеперспективу?Ещёнет?Аеслияскажу,чтосерыеблокитожеподдерживаютчейн,инапомнюовозможностиNinjaMonoубратьихвсеизсвоегостакана?Ага.Отсюдаследуетстратегияполученияеслиневообщевысоких,тоболеевысоких,чемумногихдаже"профессиональных"Mono-игроковрезультатов.Простособирайтецветныеблоки,когдаонипозволяютпродлеватьжизнькластера,акогданепозволяют—беритесерыеразвполторысекунды.Стаканугрожаетпереполниться?Простовыброситевсененужныекирпичи.Кмоментужеследующегоего"замусоривания"нужнаянамспособностьMonoобычноуспеваетперезарядиться.Вотивсё,мнеизвестное,пожалуй.Eraser.Яимигралдовольномало,такчторекомендацийбудетнемного.Первая—всегдастарайтесьстроитькластерытак,чтобыпослеихисчезновениястаканоставалсяпустым.Затакоевыполучите100%бонус,аувеличениеочковвдвараза—этонехухры-мухры.Бонус,кстати,накладываетсянавсепрочие,потомувслучаенаших5-тикрасныхна30-омшагечейнаможнополучитьцелых6890очков!Втораяподсказка—используйтевозможностиперсонажавовсю.Нестесняйтесьстиратьитутжевозвращатьнаместоблоки:еслиихбылодостаточномного,высразуполучитекластер,причёмчастонемаленький!Такженезабывайте,что"сохранённые"Eraser'омкирпичикиможнопополнять,простонабравтогосамогоцветавстаканисноваудалив.Личнояпользовалсяэтимметодомдлялёгкогонаборакомбинациииз21-гоблока.Pointman.Мойлюбимыйперсонаж,позволяющийполностьюконтролироватьситуациюнатреке,нопритомтребующийнемаленькойсноровки.Говорят,чтоонлучшевсегосправляетсясмедленнымитреками,ноличнояпредпочитаюпользоватьсяимвообщевезде—привычнеетак,даиособыхсложностейнеиспытываю.ОсновнойплюсPointman'а—умениенабиратьчетыреблокав"багажник",благодарячемуподдержкачейнастановитсяплёвымделом.Особенноэтопомогаетнамедленныхтреках,гдебываютбольшиепаузывтраффике.СуществуетмногоизощрённыхстратегийдляPointman'а(прайминг,например—постепенныйсбордорогихблоковвбольшиенекластерныеструктурысзаполнениемпромежутковболеедешёвыми,апотом"снятие"ихвсехзаодинпроходиполучениедополнительныхочковзакластербольшегоразмера),которыеянестануздесьразбирать.Техникиэтидовольносложны(вратьнестану:сампокапрактическиневладеюими),потомуначинайтеспростого"чейнования"—егобудетвполнедостаточно.Даиникакоеононепростоенасамомделе,поверьте.Обелыхблокахтакженезабывайте:какразэтотперсонажспособенобернутьихсебенапользувабсолютномбольшинствеслучаев.Pusher.Егоназываютлучшимнабыстрыхтреках,счемя(хотьипредпочитаювсегдаPointman'а)вполнесоглашаюсь.ВотличиеотсвоегопредыдущеготоварищаPusherнепозволяетсобиратьблоки,затоумеет"сталкивать"ихвправоивлево.Контрольэтопозволяет,ясно,кудаменьший,даидалеконетакудобнодляподдержкикаскадногобонуса...Носвоипреимуществаестьитут.Впервуюочередь,скорость.Pointman'уинесниласьтакаябыстротараспределениятраффика!ВторойплюсPusher'а—дополнительныйрядслотовв"стакане",позволяющийнабратькластердаженеиз21-го,аиз24-хблоков.Соответственно,получитьбонусMatch21тутнамногопроще,чемсдругимиперсонажами.Нуи,наконец,главное:такаяженаградазапустойстакан,какиуEraser'a.Онадействительнооченьполезна.Настолько,чтоновичкамEraser'aиPusher'ачасторекомендуютзабытьочейневообще,атренироватьсядляначаладелатькакможночащеименнотакие,ничегопослесебянеоставляющиекластеры.DualVision.Самыйзагадочныйдляменяперсонаж,которогояпыталсяосвоитьнимногонимало13раз,послечегосдалсяиз-заслишкомнепривычнойдинамики.Какяужеговорил,здесьодинчеловекдолженуправлятьсразудвумямашинками(либонеобходимоигратьвдвоём),дактомужеуэтихмашинокнетникакихспециальныхвозможностей.Всё,чтоонимогут—"сощёлкивать"встаканприлетающийнавстречублок.Единственнаяотрада—аналогичноебонусуPusher'aиEraser'aумножениеценыкластеравдвараза,еслитотпересекаетсобойцентрстакана.Несмотрянасложность,умельцыставятвесьмавысокиерекордынаDualVision,потомуизученияонвсё-такистоит.ЗаключениеНаэтоммойнебольшойгайдизаканчивается.Надеюсь,изложенныездесьинструкциипомогутвамразвитьсвоиуменияиначатьигратьвAudiosurfнаравнееслинеспрофессионалами,тохотябыспродвинутымиаматорами.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.