2

Обзор Trove (beta от 3/10/15)

Это обзор игры Trove от dotus
6399 4 15 марта 2015 г. Редакция: хорошо, оплачено
Почерпнув лучшее из Cube World, разработчики из Trion Worlds сделали свою воксельную Sandbox RPG с замашкой на массовый мультиплеер.

ПочерпнувлучшееизCubeWorld,разработчикиизTrionWorldsсделалисвоювоксельнуюSandboxRPGсзамашкойнамассовыймультиплеер.Ваммалокубическихпесочниц?ВысоскучилисьпонеобычнымMMOпроектам?ТогдановаябесплатнаяиграотразработчиковRiftиArcheAgeвполнеподойдетипоможетскраситьнеодинвечер.TroveобъединилвсебелучшиеаспектыMMORPGипесочниц,атакжепоказалнемалосвоихприятныхнововведений.Онихихочетсяпоговорить,ведьвсеостальноеможноувидетьвомножестведругихигр,связанныхсоднимизжанров.Давайтежерассмотримвсеэтифункциипоподробнее!Начнемсклассов,ведьпрактическивсемультиплеерныеролевыеигрыпредлагаютсделатьвыборприпервомзаходе.Воттольконевэтотраз!Васбезкакого-либопредупреждениязакидываютвнепонятноесооружение,снарядиврыцарскимидоспехами.Рядомбудеттолькостолизгримерки.Подойдякнему,можноизменитьсеберасу,прическу,цветкожи,волосиглаз.Всеэтоникакнеповлияетнахарактеристикивашегоперсонажа,поэтомуестьвозможностьсоздатькрасавца(красавицу)насвойвкус.Небеспокойтесьнасчетвыбора,таккакизменитьсвойвнешнийвидможновлюбоймомент,нетеряяабсолютноничего.Вообщекастомизациявесьмаскудна,ноколичествопричесокпростоогромное!Вынаверняканайдетечто-тосебеподуше.Ачтожессамимиклассами?Ихтожепозволяютсменитьвлюбоймоментвспециальномшкафу.Ранее,послерегистрациивыдавалидвухбесплатных:knight,закотороговыначинаетесвойпуть,иgunslinger.Посленедавнегообновлениязаместовтороговыполучитеспециальныйпредмет,позволяющийвзятьсебеодинклассизмагазинабесплатно.Авотостальныхпридетсякупить.Сделатьэтоможнозаплативреальныеденьги,либозаработаввсамойигре.Непривыклипокупатьосновнуючастьигры?Нучтоже,придетсяпривыкать,ведьF2Pсуров.Ноздесьэторешилипреподнести,какфишку.Постепенновысвыкнетесьибудетевосприниматьтакойходразработчиков,какещеоднуцельдлясебя.Теперьопокупках.ВTroveесть2официальныевалюты.ЭтоCreditsиCubits.Первыеможнополучитьлибовложениемденег,либопринятьвнаградузаповышениеMasteryRank,окоторомярасскажупозже.Вторыетакжедаютзаповышениеэтогоранга,ноосновнойспособихполучения—ежедневныезадания.Заключаютсяонивтом,чтозаденьнужнопройтиопределенноеколичествоподземелий.Ксчастью,15-30минутэкшена,иобещанныеCubitsужеувасвкармане.Чтожессуммой?Завыполнениеежедневногозаданияпобуднямвыполучите500,повыходным—1000.Наэтиденьгиможносовершатьпокупкилишьвовнутриигровоммагазине.Еслиговоритьодонатевцелом,тосуровымегоназватьнельзя.Изважноготамтолькоклассыимаунты,даинаэтоможнонакопитьбезпроблем.Однако,невложивничего,вынесможетедостигнутьвершины,потомучтоодногоездовогопитомцавыдаюткакраззапотраченныенаигруденьги,какбонус.Этооченьпечалит.Перейдемкторговлемеждуигроками.Дляобменаиспользуетсясистемабартера.Наданныймоментнекоторыевидыресурсовужеобозначились,какнастоящаявалюта.СрединихGlim(ранееназывалисьWarpseed.Подобиесемян)иFlux(требуютсядляулучшенияснаряжения,атакжедлясозданиянекоторыхпредметов).Разработчиковэтоустраивает,ионилишьпоощряютразвитиетакойторговли.Минусвтом,чтонеопытномуигрокубудеткрайнесложноразобратьсясценностьювещей,ведьвигреэтоможноузнатьтолькоудругихлюдей.ВTroveнетникакихобозначенийцензаGlimиFlux.Ещепечальнеето,чтоскаждымобновлениемценыскачуттовверх,товниз.Оказатьсяобманутым—прощепростого.Хорошо,чтовинтернетевсежеможнонайтигайдпоценам.Вернемсякклассам.Укаждогоестьчетыреуникальныеспособности,средикоторыходнапассивнаяитриактивных.Подробноописыватькаждуюневижусмысла,темболее,таквытолькопотеряетеинтересвовремяигры.Провереноналичномопыте.Максимальныйуровень—20.Привсемжеланииподнимаетсязанеделю,атоибыстрее.Наданныймоментклассов8,тоесть160уровнейили8недельигры.Личномне,последвухперсонажейсмаксимальнымиуровнями,игратьсталонамногоскучнее,ияза2месяцасмогосилитьлишьчетверых.Такженестоитзабывать,чтообновлениявыходятоднозадругим,поэтомунеисключено,чтомогутбытьдобавленыиновыеклассы.Так,совсемнедавнопоявилсяShadowHunter.Специальностиразнообразные,длякаждогонужнопридумыватьсвоютактику.Этобольшойплюс,потомучтохотькак-торазбавляетгеймплей.Изснаряженияможновыделитьоружие,шляпу,маскуикольцо.Никакихдоспехов,мантий,сапогивсегопрочегонет.Развечтодлякрасотыможносменитьсебекостюм.Такжевашихарактеристикиможетповыситьпитомец,нотутвсестандартно.Проездовых,кстати,тоженезабыли.Безнихигратьоченьтяжело,таккакдвигатьсянужномного,апешкомособонеразгуляетесь.Нуаесливдругиихмало,тонапомощьприходяткрылья.Тольковотвзлететьнанихпростотакнеполучится,ведьонивсеголишьдаютвозможностьпаритьввоздухе,какэтобыловPrototype.Вещиможнодостатьприубийствемонстра,либопослепрохожденияподземелья.Питомцыпокупаютсявспециальныхместах,либоточнотакжевыпадают.Подобнымобразомможнодостатьвсе.Все,кромеколец,таккаконитолькосоздаютсязаресурсы.Нуилиестьварианткупитьуигроков,какивсеостальноевигре,впринципе.Кольцасоздаютсянаспециальномверстаке.Чтобыделатькачественные,придетсясовершенствоватьсявданнойпрофессии.Созданиебижутерии—неединственнаяспециальность,доступнаявигре.Помимонее,выможетеопробоватьсебявролисадовника,атакжепопытатьудачувсозданиирун.Правда,этовсеголишьназвание.Наделевыполучитедорогиерецептыивсеизнихвытекающее.Ониразрешаютсоздаватьновыедекоративныеблоки.Ничегоособоважноговнихнет,нокакдополнительныезадачи"заходят"наура.ТакжевамдаютранееупомянутыйMasteryRank.Пожалуй,пораужерассказатьонем,ведьонзанимаетдалеконепоследнееместовгеймплее.MasteryRank—этотакойсебеуровеньпрофиля.Опытдлянегобудутдаватьпрактическизавсе.Выполучилиновыйуровеньоднимизклассов?Беритемалуюдолю.Изучилиновыйрецепт?Возьмитееще.Нашлиновогопитомца?Сновакучкаопыта!Нет,этоневсе.Существуютидругиеспособы,нопопробуйтеузнатьонихсами.Сегополучениемразобрались.Арадичегоэто?Закаждыйнабранныйуровеньбудутвыдаватькакой-тобонус.Кпримеру,заполучениевторогоMRвамдадутдополнительные3%максимальногоздоровья.Вродебынемного,новтожевремяприятно.Самоевремяперейтикдругомуглавномуаспектуигры—строительству.Разнообразиецветныхблоковидекораций,такихкакфонтаныифлаги,позволяютсоздаватьуникальныепостройки.Увасестьотличнаявозможностьпоказатьвашуфантазиюдругимлюдям.Поверьте,Troveнеограничитигроковнивчем.Ночтожеделать,еслилюбойигрокможетсломатьвсе,чтовысделаете?Какраздляпресечениятакихдействийисозданыприватныезоны.Вигреихдвавида:специальныемиры(ClubWorld)иличныемобильныедома(Cornerstone).Вклубахмогутстроитьтолькоте,комуданатакаяпривилегия,авотвдомахможетечто-тоизменитьтольковы,однакоместовнихкрайнеограничено.Клубныемирыпоявляютсяприсоздании,какнистранно,клуба.Этотежесамые,какпринятоназыватьвдругихMMO,гильдии.Особыхбонусовонипредложитьнемогут,кромекаксозданияотдельногомира.Новоттудаможнопоставитьабсолютновсе,итогдаэтимивещамисмогутпользоватьсявсеучастники.Будемнадеяться,чторазработчикиулучшатэто,имыполучимкакие-тоещеприятныештуки.Разужяначалразговорпроотдельныймир,тотогдасамоевремярассказатьпролокации,гдевампредстоитбегатьиубиватьмонстров.Попастьвтакоеместоможночерезспециальныепорталы.Каждомуизнихсоответствуетопределенныйуровень.Чемонвыше,темсильнеебудутсущества,обитающиевнем.Каждыйразлокациигенерируютсяпо-разному,такчтовынесможетепопастьводноитожеместодважды.Мирысостоятизразличныхбиомов,вкоторыхпоявляютсярудыисоответствующиемонстрысподземельями.Тоестьледянойзамоксоснежнымифеяминепоявитсяокололавы.Также,всоответствиисбиомом,будутвыпадатьиопределенныевещиизмонстров.Например,вконфетнойдолинеможнодостатьлукввидерождественскоголеденца.Какясказалвначале,здесьприсутствуютежедневныезадания.Однако,этоединственное,чтонампредложат.Разработчикинеобычноподошликэтомувопросуиотказалисьотпривычнойсистемыквестов.Взаменонипростопредлагаютпроходитьподземелья,передэтимпоказываянаэкраненашуцель:убитьбосса,либоотбитьсяотнесколькихволнврагов.Да,какой-тонамекназаданияесть,ноонболеедляудобства.Какраззавыполнениеэтихцелейнамибудутпополнятьпрогрессdailyquest'а.Что-тоновое?Определенно.И,чтосамоеглавное,этооченьинтересно!Играя,понимаешь,чтообычныенаскучившиезаданияскаким-тоневнятнымсюжетомникакневпишутсявигру,гдеглавнымаспектомявляетсякреативностьигроков.Кстати,креативностьзаключаетсянетольковкрасивыхпостройках.Разработчикиразрешаютигрокамсоздаватьподземельядляигры,атакжемоделироватьснаряжение.Еслиимнравитсяпредоставленноетворение,тоониобязательнодобавляютего,амыуженепосредственнонаблюдаемзановинкамивовремясвоихприключений.Впринципе,этонеплохойспособигрокампроявитьсебя,аразработчикамсэкономитьвремя.Нескажу,чтовсеидеально,нобольшаячастьконтентапрямо-такирадует!Япопыталсярассказатьочем-тоновом,чтопривнеслаигравжанр,очем-то,чтомоглобывыделитьееизкучикубическихклоновиразличныхMMORPG.Стараясьнеделатьбольшихспойлеров,темсамымоставляявампростордляизученияиисследованияигры,япопыталсярассказатьоееслабыхисильныхсторонах.Янесталрасписыватьпрографикуилимузыку,потомучтоониявляютсячастьюстилистикиигры.Говорить,чтоонаужаснаяиз-закубовилитривиальностизвуковогосопровождения—глупо,ведьнаэтоибылупорприсоздании.Обилиеконтентаможетутащитьзасобойнадовольнодолгийсрок,хотя,прокачавперсонажейпомаксимуму,становитсянамногоскучнее,ведьосновныецелиисчезаютизанятьсяособонечем.Да,этооченьплохо,нонестоитсудитьобигрестрогопоэтойпричине,таккакнаданныймоментонанаходитсянастадиибета-тестирования.Будемнадеяться,чтоеевсежедоведутдоума,отполируют,ивыдадут,какговорится,конфетку.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 17 марта 2015 г.

-Если игра в бете, в заголовок вынесите версию, на которую писали обзор.

-обновления, заместо
-будням, вы
-момент, некоторые
-задания, с
-сюжетом, никак
Запятая не нужна.

?можно заплатив
-устраивает и
-более так
-более с
-Правда это
-MMO — гильдии // Вместо тире
-это и
Запятая.

-один за другим
Обновление - оно, и потому "одно за другим".

-бижутерии не
Тире.

-создание отдельного
"создания".

-о его слабых
"её".

+этого ранка
Лучше "ранга" - в русском нет "ранк", однако из-за существования "ранга" звучит, как ошибка.

+15-30 минут и
Тут лучше что-нибудь добавить, навроде "15-30 минут экшена, и " или "15-30 минут ползком в пещерах, и". Запятая перед "и" обязательна, к слову.

+Что плохо, неопытному игроку
М. Как я поняла, смысл такой - разработчики поощряют, и это плохо, потому что новичкам тяжело. Верно? Если так, то добавьте после запятой что-нибудь вроде "ибо".

+Так можно
Повтор. "Подобным образом можно".

+Разработчики креативно подошли к этому вопросу и отказались от привычной системы квестов. Взамен они просто предлагают проходить подземелья, перед этим показывая на экране нашу цель: убить босса, либо отбиться от нескольких волн врагов.
Кхм... Как это креативно? Раньше в ММОРПГ заставляли делать то же самое, только под прикрытием квеста, а тут просто честно говорят - иди и режь монстров в салат. Как-то у вас странно тут вышло.

+Если им нравится предоставленное, то они обязательно добавляют, а мы уже, непосредственно, наблюдаем за этим во время своих приключений.
"Если им нравится предоставленное творение, то они обязательно добавляют его, а мы уже непосредственно наблюдаем за новинками во время своих приключений."

Вступление, заключение, впечатления, плюсы - тут, кажется, всё без претензий, 20%.
Особенности, геймплей, минусы (сюжета нет -> первые две категории имеют максимум в 15%, а не десять) - 10+7+5=22%
А вот тут уже плоховато. В особенностях вы ничего не сказали про стабильность и производительность игры, что важно для MMORPG, как мне кажется, да и по персонажам можно было пройтись тщательней. Ещё можно, как вариант, в словах за подарочные деньги указать, полезны ли они или нет. А то дают 1000, а надо скажем 10^9 монет - тогда этот подарок совсем будет не хорошим. С геймлпеем вообще беда - вы описали, как я поняла, всё необычное в игре, но при том вышло так, что не понятно, как это вообще играется. Экшен? Походовый, реальное время? Сложно, легко? Этого ничего нету в принципе. Минусы... Есть, но некоторые вы извернули как плюсы, вроде того же отказа от квестов "взамен" на задания типа "пройди подземелье".
За стиль, впрочем, как и за форматность я могу поставить вам полные 40%, ибо читается вполне приемлемо. Итого оценка за пост - 84%.

Оплата - 40% базовая, 30% за стиль, 10% за форматность... А за лаконичность ничего, ибо у вас есть много нераскрытых вещей. Итого 80%.

dotus, 17 марта 2015 г.

Так долго проверка была... Я уж было подумал, что написал совсем ересь, которую даже читать побрезговали.

>М. Как я поняла, смысл такой - разработчики поощряют, и это плохо, потому что новичкам тяжело. Верно?
Нет. Я имел ввиду, что цены эти лишь условные. В игре нет какого-то магазина, аукциона или еще чего-то подобного, поэтому узнать стоимость крайне проблематично. Как вариант, можно спросить у кого-то. Или, как я написал дальше, можно найти гайд в интернете. Я немного исправил. Думаю, так лучше.

Остальное, вроде бы, тоже подкорректировал.

Pache (редактор), 19 марта 2015 г.

По поводу долготы проверки ознакомьтесь с постом, который я только что нарисовала.

-Ну, а у беты есть версия какая-то, в виде цифорок или букв? Типа beta 0.39.235? Это тоже надо указать, если есть возможность.

-создание отдельного
"создания".

dotus, 19 марта 2015 г.

>По поводу долготы проверки ознакомьтесь с постом, который я только что нарисовала.
Я то в шутку говорил. Не у меня же одного проверок не было. Я прекрасно понимаю, что Вы заняты.

>Ну, а у беты есть версия какая-то, в виде цифорок или букв?
Я пытался найти, но безуспешно. Они версии только датируют. Могу написать, если так будет лучше.

>-создание отдельного
Тьфу, забыл нажать кнопку сохранения в прошлый раз. Теперь точно исправил.

Pache (редактор), 20 марта 2015 г.

Шутки шутками, но я предпочитаю чтобы в таких вещах не было каких-то неопределёностей.

Да, добавьте дату в таком случае.

dotus, 20 марта 2015 г.

Добавил.

SAXAHOID (шеф), 20 марта 2015 г.

Оплачено

SAXAHOID (шеф), 20 марта 2015 г.

Пояснение к оплате: бонуса за актуальность не будет, т.к. вы именно этой новой версии особо внимание не уделяете, а рассказываете об игре в общем, бета которой открытая ещё с ноября прошлого года.
И да, напишите где-то прямым текстом наверное, что игра бесплатная. В конце или вроде того. Такие вещи стоит особо выделять, думаю

dotus, 20 марта 2015 г.

>И да, напишите где-то прямым текстом наверное, что игра бесплатная.
Готово.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.