1

Обзор Angry Birds: Epic

Это обзор игры Angry Birds: Epic от dotus
3451 2 5 марта 2015 г. Редакция: хорошо, оплачено
Окончательно исчерпав идеи для продолжения серии игр Angry Birds, разработчики из Rovio Entertainment решились на серьезный шаг — опробовать иной жанр в новой игре, полностью изменив ее геймплей.

ОкончательноисчерпавидеидляпродолжениясерииигрAngryBirds,разработчикиизRovioEntertainmentрешилисьнасерьезныйшаг—опробоватьинойжанрвновойигре,полностьюизменивеегеймплей.ВAngryBirds:Epicнамбольшененужнобудетбросатьразноцветныхптицвраздутыхзеленыхсвиней,ведьтеперьнетникакихрогатокистен.Вместотогопернатымпридетсявооружитьсятяжелымидоспехами,набратьоружияивкучесволшебникамиидтизабиратьукраденныеяйцауворишек.Да,сюжетосталсятотже:плохиесвиньисноваукралияйцаихорошиептицыидутотвоевыватьсебепринадлежащее.Однакопредставленоэтовиномвиде,чтокардинальноизменилогеймплей,ведьтеперьпередвами,какговорятразработчики,полноценнаятактическаяRPG.Таклиэто?Разберемвсюигрупопорядку.ВыпередвигаетесьпопривычнойдляAngryBirdsсистемеуровней:прошлиодин,получиликакое-токоличествозвездвзависимостиотзаработанныхочков,иможнопереходитькследующему.Воттолькотеперьонипредставленыввидебольшойкарты.Выглядитонаоченьяркоикрасочно,впринципе,какивсяостальнаяигра.Всенастолькоярко,чтоиногдадажеприедаетсяистановитсянеприятно.Ноцелеваяаудиториясрадостьюподхватила,ведьпочтивсяонасостоитизмаленькихдетей,которымтакоймультяшныйподход,повсейвидимости,оченьпонравился.Кромеграфическойсоставляющейбудетраздражатьислишкомзаводнаямузыка.Ладнобыхотькак-товписываласьвпроисходящее,ноонавообщеникакнеподходитдляRPG.Всепотому,чтоявляетсяслишкомвеселойизаводной.Дляигртакогожанразвуковоесопровождениедолжнобытьэпичным,темболеездесьэтоещеивназваниифигурирует.Впрочем,яотвлексяоттемыскартой.Померепрохождениябудутпоявлятьсяразличныеисточникиполезныхресурсов.Книмотносятсякамни,деревоипрочиеприятныевещи,которыепригодятсявбудущем.Такженаразвилкахначнутработатьразличныемагазины,вкоторыхможнокупитьчто-тополезное(например,рецептыдлясозданиявещейиливозможностьигратьзановыйкласс),иразныезапертыедвери.Хотитезайтивних?Будьтедобры,приобретитеключзареальныеденьги.Постепенноиграбудетпроситькупитьчто-товсебольшеибольше,поканепоставитваспередвыбором:платитеилипроходитеодноитожедлязаработка.Накаждомуровневасожидаетнебольшаягруппаврагов,разодетыхвсамоеразноебарахло.Укаждогоизнихестькакие-тоспособностивзависимостиоттого,чтоониизсебяпредставляют.Боивигрепроходятследующимобразом:перетаскиваяпальцемптицнаврагов,выотдаетеимприказыатаковать.Такжекаждаяизнихобладаетзащитнойспособностью.Перетаскиваягероянасоюзника,которомужелаетепомочь,выотдаетекоманду,чтобониспользовалее.Средитакихумениймогутбытьлибозащитныезаклинания,либолечение,либоещечто-то,свойственноеэтомужанру.Понеобходимостиестьвозможностьвыпитькакое-нибудьзелье—онобываеткрайнеполезновбитве.Поокончаниювашегоходасвиньинаносятответныйудар.Постепенно,померенанесенияиполученияурона,будетзаполнятьсяшкаласбольшимкраснымперцем.Егоможноскормитьодномуизучастниковвашейгруппы,чтобыониспользовалсвоюсамуюсильнуюспособность,эдакийультимейт.Укаждогоклассаонсвой,нообэтомчутьпозже.Бывает,чтоуровнипоявляютсяввидесериистолкновений,гдепридетсяубитьнеоднугруппу,анесколько.Послепрохождениявыполучитенемногоопытадляповышенияхарактеристик,атакжепополнитезапасмонет.Следомзаэтимпередвамипоявитсяколесофортуны.Количествопризоввнемзависитоттого,сколькозвездвыполучили.Какразздесьипоявляетсявозможностьзаработатьхорошиересурсы.Еслиповезет,товыможетевыигратьджекпот,тоестьвамдадутбольше,чемобычно.Вродебысовсемэтимвсенормально,носраженияздесьпростобанальныискучны.Отактике,кактаковой,неможетбытьиречи,ведьвсеупрощенодоневозможности.Ещеодиногромныйминус,помоемумнению,—этокнопкаавтобоя.Нажавнанее,выоткажетесьоттогоминимумагеймплея,которыйвампредоставлен.Птицысаминачнутделатьто,чтоимкажетсянужным,авамлишьостаетсянаградысобиратьиуровнипереключать.НачинаетсяиграсРэда,какибыловпрошлыхчастяхсерии.Самаяперваяисамаяобычнаяптицатеперьстановитсянастоящимрыцарем,взявврукихолодноеоружие.Кактольковыпройдетеопределенноеколичествоуровней,квамприсоединитсяжелтоепернатое,нооноужебудетволшебникоминестанетлетатьнаогромнойскорости,какпрежде.Итого,поигравнекотороевремя,высоберетекомандуизпятигероев,которыесоответствуютрыцарю,волшебнику,жрецу,берсеркуилучнику.Ввашемарсеналеможнобудетпереодетьвашихподопечных.Всегонанихможетбытьвыбранотривещи.Первая—классовая.Сменивее,птицаизменитсвоиспособности,иэтоважно,ведьдлявраговпридетсяиспользоватьразличныекомбинации.Да,хотькакой-тонамекнатактикуздесьвсежеесть.Следующее,чтоможнопереодеть—этооружие.Всепросто.Воинберетврукумеч,волшебник—посохитакдалее.Последнее—защитнаявещь.Нет,неброня.Бронейэтоназватьнельзя,ведьобычныйамулетилиещекакая-нибудьбижутериянуникакнеможетназыватьсятак.Такжеуоружияизащитнойвещиестьдополнительнаяспособность.Этоможетбыть,например,несколькоатакподряд,либоповышениездоровьяпослеудара.Разобравшисьсперсонажами,давайтеперейдемкостальнымвозможностямарсенала.Начнуяскрафта.Да,онздесьесть,ноонпростобанален.Наличномостровеестьсклад,гдевыможетеобъединятьресурсыдляполучениядругих,болеекачественных,естькотел,вкоторомвыможетесваритьзельенавыбор,иестьнаковальня,накоторойсоздаетсяобмундированиедляптиц.Чтобычто-тосделать,сперванужнокупитьвспециальныхмагазинахрецепты.Уверяювас,кмоменту,покавынанихнакопите—успеетеполучитьвещилучшегокачестваабсолютнобесплатноудрузей.Прямоизарсеналаестьвозможностьотправитьсянаостровдруга.Тамможнопосмотреть,каквыглядятегогерои,ипопытатьсяполучитьбесплатнуювещь.Увас,кстати,тожетакаястоит.Самивыможетепопытатьудачуснейтолькозазолотыемонетки,адрузья—бесплатно.Персонажейдруга,кстати,позжеможнобудетвзятьссобойдляпрохождениянекоторыхподземелий,закоторыебудетеполучатьбольшуюнаграду.Кактольковыдойдетедопервоготакогоподземелья,играбудетбуквальнозаставлятьегопроходить,еслиотпокупоквовнутриигровоммагазиневырешилиотказаться.Этоприусловии,чтоигранебудетзаброшенараньше.Прохождениепревращаетсявобычнуюрутину,иполучитьотнегонаслаждениестановитсябольшойпроблемой.Такжеестьвозможностьубитьзолотуюсвинью,являющуюсякопилкой.Наградойстанетнебольшоеколичествозолотыхисеребряныхмонеток.Появляетсяонаразвдень,увеличиваяразмервыигранногокапиталаскаждымновымееубийством.Обычноеделодлясоциальныхигртакогоплана.Вердикт:тактическойRPGэтуигруназватькрайнесложно,даивообщеролевыхаспектоввнейпочтинет.Rovioсоздалиочереднуюдоилку,иунихэтовышлонаура.Нучтоже,длямобильныхплатформтакоененово.Целеваяаудиторияпринялаибудетигратьещедолгоевремя,атамуж,возможно,иEpic2подоспеет,либокакое-тодругое,нопохожееизвращение.Посмотретьстоит,авотигратьилинет—делосугуболичноекаждого.Однакомогусбольшойуверенностьюсказать,чтоэтаигракудалучшепредыдущихсрогатками.Хотя,этотолькомоемнение,иесливысчем-тонесогласны—этоотлично.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 6 марта 2015 г.

-обращения Вы, Вам, Вами и так далее
Как не удивительно, но это ошибка. Пишите с маленькой, т.к. вы явно обращаетесь тут ко множеству лиц.

-звезд, в
-составляющей, будет
-прохождения, будут
-способности, в
-амулет, или
-бижутерия, ну
-Также, у
-Однако, могу
Запятая не нужна.

-маленький детей
Опечатка.

-например рецепты
-классов) и
-способности и
?посох и
-герои и
-рутину и
-доилку и
Запятая.

-зелье, оно // Кроме того, "оно"? Зелье только одно в игре, или всё же их много сортов разных?
Тире вместо запятой.

-Закончив ход, свиньи наносят ответный удар.
Какие-то нечестные свиньи, дерутся, закончив свой ход. "По окончанию вашего хода свиньи наносят ответный удар."

-нанося и получая урон, будет заполняться шкала
Опять-таки, шкала же не сама дерётся. "по мере нанесения и получения урона, будет заполняться шкала"

-и есть появляется
"есть" явно лишнее тут.

-которого Вам
"который".

-не скоростной
Скоростной кем?

-арсенала и начну
Либо перед "и" запятую, либо вообще разбить на два предложения.

-перетаскивая пальцем птиц на врагов, они будут послушно их атаковать.
Ещё одно косоватое предложение. Как вариант предложу "перетаскивая пальцем птиц на врагов, игрок отдаёт им приказы атаковать."

-серии врагов
"серии столкновений".

-характеристики, монетки
Монетки нельзя повысить, можно повысить их запасы.

+придется открыть
Звучит будто их надо открыть. Замените лучше на "можно открывать лишь".

+или покупка новых
Странная конструкция. Как насчёт "возможность играть за новый"?

+класса они свои
Этих ультимейтов у каждого класса много или один? В предыдущем предложении кажется, что один, а тут кажется, что много.

+на котором Вы
"где вы".

+Вы попытаете удачу в
"вы можете попытать удачу с".

Оценка:
Вступление, заключение, впечатления, плюсы - 5+5+5+0=15% - Я не заметила, чтобы вы описали у игры какие-то положительные свойства, ради которых в неё можно было бы поиграть. Франчайз злых птиц, недоролевка, донат, гринд - только если графика яркая, да и ту вы приписали к минусам.
Особенности, геймплей, минусы, сюжет (его, как я полагаю, в игре полторы строки, так что его не оцениваем, а геймплей и особенности получают по 5% максимальной величины) - 10+10+10=30% - В особенностях вы обошли стороной донат (сказали, что надо вкладываться, но на что? Одни ключи, или что-то ещё?), в геймплее я не поняла, по сколько способностей у каждой птицы (хотя предполагаю, по одной во время боя, и экипировкой их можно менять), а минусы вы описали как следует, да.
Стиль, формат - 25% + 9% Читается хорошо, хотя вы любите лирические отступления. За формат один процентик скинула по причине некоторой перемешанности информации об игре не критичной, но есть немного), а также присутствие последних слов про оценку игры. Как указано в гайдлайнах, мы стараемся не использовать такие числовые оценки. Почему? Всё просто. Вот вы рассказали об игре. Скучно, рутинно, донат цветёт, есть кнопка пропуска геймплея... А потом 6 из 10 (если это не шутка). А это на самом деле середнячок хуже крепкого. Исходя из ваших слов, я бы сказала, что справедливая оценка игре была бы 3/10, но опять же - в глазах большинства всё ниже 6 баллов из десятки - это сортирное качество, которое нельзя трогать руками без резиновых перчаток. Посему постарайтесь воздержаться от такого подхода, тем более что цифра в конце обзора исполняет роль краткого его содержания - страница открывается, скролл вниз, оценка, ага, покатит, спасибо за простынку.

Таким образом, оценка за ваш обзор составляет 79%.

Оплата: 40% базовой оплаты + 25% стиль + 9% форматность... А про лаконичность не скажу, увы. Это мы выясним у шефа, а пока что оплата ваша будет 74%.

Pache (редактор), 6 марта 2015 г.

Ой. Приветствие забыла.
Добро пожаловать в ряды авторов Игротопа.
Приветственный пост, введение в курс дела (кто-все-эти-люди-почему-они-пишут-в-вашем-посте) можно посмотреть вот здесь. Ссылки там, правда, уже не самые свежие, потому всё, что касается ВАП, лучше прочитайте сами самое новое.

dotus, 6 марта 2015 г.

Здравствуйте. Спасибо. К замечаниям прислушаюсь и впредь буду стараться сделать более качественно.

SAXAHOID (шеф), 6 марта 2015 г.

Это значит, что вы уже проверили, или что ещё только собираетесь?
В любом случае я завтра постараюсь проглядеть.

SAXAHOID (шеф), 6 марта 2015 г.

*исправили, а не проверили, конечно

dotus, 7 марта 2015 г.

Исправил.

SAXAHOID (шеф), 7 марта 2015 г.

-вооружиться в тяжелые доспехи
Нельзя вооружиться в доспехи. Вообще нельзя вооружиться во что-то — можно только чем-то. Возможно, вы имели в виду "обрядиться"
-моему мнению — это
Нужна запятая перед тире
-Пройдя немного уровней, появляется желтое пернатое
То есть это жёлтое пернатое пройдёт несколько уровней (за игрока, presumably), и только потом соизволит появиться?

+сменить жанр в новой игре, полностью изменив
Повтор. Лучше будет, например, "опробовать иной жанр в новой игре"
+В данной игре птицам придется
Опять повтор. Лучше "Вместо того пернатым придётся"
+прошли уровень
"прошли один"
+зависимости от количества заработанных очков
/количества/ — так я обозначаю предложение что-то убрать.
+Ладно бы она хоть
/она/
+будут открываться различные источники...развилках будут открываться различные магазины...и разные закрытые двери, которые можно открыть
Повторы в большом количестве, даже целыми фразами.
+просить купить что-то
"просить вливаний" — тоже повтор.
Вообще дальше указываю только обо злобные повторы, а вам вот. И обратите внимание, что параметры там влияют на результат.
+уровни появляются...для повышения уровня, что немного повысит
Повтор
+Последнее, что можно надеть — это защитная
"Последнее — защитная"

?обычный фарм
Хм. Вы говорите это в контексте реальных денег... Можно узнать, что вы подразумеваете под фармом?

>будет раздражать и слишком заводная музыка
Это субъективное утверждение. Вас будет, а кого-то не будет. По вашему мнению подходит, а по чьему-то ещё не подходит. Если так пишете — указывайте более конкретные причины ("Не подходит потому, что является слишком простой и ритмичной, когда для РПГ, как по мне, нужны куда более эпичные мотивы" или типа того), чтобы читатель мог определить, согласится с вами или нет.
>О тактике, как таковой, не может быть и речи
>Да, хоть какой-то намек на тактику здесь есть
Определитесь уж. Или хотя бы добавьте во вторую цитату "всё же", чтобы вышло "здесь всё же есть"

С лаконичностью всё просто: её прибавляется 2% за каждый процент оценки формальной части сверх 50%. То есть если за формальную часть (без стиля и форматности) у вас 51% — это 2% лаконичности, 53% — 6% лаконичности, 59% - 18% лаконичности, и так далее.
Всё это, разумеется, при условии достаточной краткости поста.

В данном случае, очевидно, лаконичность не применима.

dotus, 8 марта 2015 г.

>Это субъективное утверждение. Вас будет, а кого-то не будет.
Я написал об этом в вердикте. Ну а вообще сейчас буду исправлять.

SAXAHOID (шеф), 8 марта 2015 г.

>Я написал об этом в вердикте
С этого толку, как горохом об стену, знаете. Если человек, которого не раздражает, увидит "Музыка будет раздражать", он будет не согласен и у него останется предубеждение к обзору. А то и к сайту.
+ это никак не позволяет читателю собственно понять, придётся ему по нраву музыка или нет — вы про неё написали только что вас раздражает. Поможет это разве что тем, кто вас отлично знает...

И отпишитесь, когда закончите правки, чтобы мы поняли, что надо их пересмотреть

dotus, 8 марта 2015 г.

Исправил.

SAXAHOID (шеф), 9 марта 2015 г.

-Пройдя немного уровней, появляется желтое пернатое
То есть это жёлтое пернатое пройдёт несколько уровней (за игрока, presumably), и только потом соизволит появиться?
^
Это не исправили.
Классическое "Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа". Шляпа не проезжала, проезжал её хозяин. "Проезжая мимо станции, я потерял шляпу" — уже корректно.
В вашем случае возможный вариант, например, "Пройдя немного уровней, вы получите ещё и жёлтое пернатое"

dotus, 9 марта 2015 г.

Надеюсь, теперь окончательно все исправил.

Pache (редактор), 10 марта 2015 г.

-Пройдя немного уровней, к вам присоединится желтое пернатое
А воз и ныне там. У вас всё равно пернатое проходит уровни и присоединяется.

dotus, 10 марта 2015 г.

Да что же это я... Даже не заметил, что изменил так, что ничего не поменялось. Кхм. Теперь, вроде бы, нормально.

SAXAHOID (шеф), 10 марта 2015 г.

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.