Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мне бы хотелось рассказать о прекрасной игре, называемой Die2Nite. D2N – это браузерная игра в жанре survival, основной упор в которой сделан именно на командную игру. Чтобы выжить, вам придётся сотрудничать с другими игроками, ведь зомби тоже не дремлют. Сразу отмечу, что знание английского обязательно для хорошей игры.

Но обо всём по порядку: вы, 40 человек, оказываетесь в каком-то городе со случайно генерируемым названием. Нужно строить укрепления, исследовать различные области – делать всё для того, чтобы выжить как можно дольше. Еда и питьё не позволят вам умереть от истощения, а также дадут некоторое количество очков действияй. Игра пошаговая – сначала идёт ход игроков, потом, в 23 часа по Гринвичу, будет нападение зомби. Их количество и сила примерно известны, так же, как и сила укреплений вашего города.

Город

И вот вы высадились в городе, что же в нём есть?

Ваш дом, в котором при начале игры есть сумка с чем-то съестным и ящик с какой-нибудь полезной вещью. Дом можно улучшить, но лично я не советую делать это больше двух раз, потому что на все улучшения после второго тратятся ресурсы, которые лучше использовать для постройки каких-нибудь сооружений в городе.
Колодец. В нём можно найти воду, но запасы её ограничены, поэтому использовать живительную влагу нужно с умом. В игре можно не пить один день – от жажды вы за такой короткий промежуток не умрёте, но сохраните себе воду на будущее. То же самое и с голодом.
Банк. Это место, куда вы можете сложить все найденные ресурсы, во-первых, потому что ваш инвентарь ограничен, а во-вторых, потому что, возможно, у вас есть что-нибудь, что нужно городу. К концу игры иногда случается так, что игроки забывают о командной игре и тащат всё в свой дом, чтобы выжить как можно дольше.
Дома других горожан. Если владелец дома ушёл или умер по неизвестной причине (например, встретил снаружи большую орду зомби, или же просто не ел и не пил ничего, что часто бывает с некоторыми игроками, которые зайдут в игру, поймут, что это не для них, и уйдут, а их персонаж в это время умирает с голоду) можно этот дом ограбить и взять то, что вам, или городу, нужно.
Место строительства. Здесь вы можете потратить свои очки действия на постройку различных сооружений, как защитных, так и предназначенных для гражданских целей. Для некоторых требуются ресурсы, некоторые становятся открытыми только после нахождения нужных чертежей.
Башня стражников. При желании можно записаться сюда, особенно если предполагаемое количество зомби превышает оборонительные способности вашего города.
Мастерская. Здесь можно поработать, преобразовав найденные на пустошах вещи во что-нибудь пригодное для строительства: например, из брёвен можно получить доски и т.д.
Городские ворота. Именно отсюда начинается ваше путешествие в пустоши. Но не стоит задерживаться снаружи до самой ночи, ведь если кто-нибудь закроет ворота, у вас уже не получится вернуться обратно.
Форум. Нет, он не является частью города, но именно здесь происходит координация всех действий игроков. Например, обязательно нужно кому-то дать должность хранителя ворот, который бы зашел в игру перед самой атакой зомби и закрыл для них путь в город. Ведь если ворота открыты, то сила оборонительных сооружений уже не учитывается, спасти жителей смогут только стражники.

Пустоши

Ну, предположим, вы осмотрели в город и решили всё же выйти наружу, что же там можно найти?

Ну, конечно же, ресурсы. Одна и та же зона может обыскиваться несколько раз, причём после долгих обысков она становится “истощённой”, то есть в ней нельзя будет найти уже ничего, кроме брёвен и кусков металла. Никаких таблеток, еды, котов (да, самых настоящих котов) и прочего.

Но кроме ресурсов можно найти и зомби, бродящих по окрестностям, они не опасны для игроков в соотношении 1 человек к 2 зомби, но если вы нашли большее количество этих существ, то можно либо использовать оружие против них, либо уповать на помощь своих товарищей, потому что если пропорция восстановится, то можно спокойно уйти. Правда, если люди опять окажутся в меньшинстве, то оставшиеся смогут уйти всего лишь в течение 30 минут, поэтому иногда случается так, что спасатель сам оказывается в тяжёлой ситуации.

Оружие, опять же, можно использовать самое разное – от стульев до толстых котов и полиэтиленовых пакетиков с водой. Дело в том, что зомби боятся воды, что делает её очень эффективной. Но каждое оружие имеет свой неизвестный запас прочности. Не знаю, как может “сломаться” кот (которого, кстати, можно съесть в голодные времена или посадить в свой дом), но после четырёх убитых зомби я побоялся дальше его использовать, ведь мало ли что может случиться. А вдруг я наткнусь на очень большую орду и он “сломается”?

Ах, да, от зомби же можно попытаться ещё и убежать, чего я крайне не советую делать, потому что если вам нанесут рану, придётся искать бинты и лекарство, что встречается очень редко.

Выживать в пустошах тоже можно, можно попробовать спрятаться от зомби где-нибудь на местности, либо спрятаться в хижине, правда, лично у меня этого ни разу не получалось.

Герои

А теперь поговорим о Героях. Вы, вероятно, заметите во время игры игроков, у которых возле ника стоит звёздочка, так вот – они и есть те самые Герои. Этот статус позволяет выбрать профессию, дающую определённую способность, плюс ко всему Героям не нужно тратить очки действий на возвращение в город. Стать Героем можно – нужно либо купить эту возможность или же стать последним выжившим в городе, причём прожить нужно больше 5 дней. Я однажды почти приобрёл такой статус – прожил 4 дня, но, увы, за это Героя не дают, как и за смерть вне города.

Заключение

Ну, так что можно сказать? Игра хорошая, интересная, требующая командных качеств от каждого человека. И, если вам нравятся такие игры, на сайте разработчиков можно найти ещё много чего интересного, на нём даже есть некий аналог SS13 – Mush.
Комментарии
  • 0Meenah_Peixes | 9 января 2015 г.
    Какая-то заметка не очень короткая.
    • 0ElfDwarf | 9 января 2015 г.
      А в какую категорию это ещё написать?
      Для обзора не хватает плюсов и минусов, вариант "руководство" тоже не очень подходит, новость... А в чём же новость? Я понимаю, что это новость для тех, кто не играл в эту игру, но всё равно не подходит.
      Пусть уж лучше будет короткой заметкой
      • 0Cherenkov | 9 января 2015 г.
        Мнение)
        • 0ElfDwarf | 9 января 2015 г.
          Возможно)
  • 0dred1792 | 9 января 2015 г.
    На BYOND'е игруха получается или как?
    • 0ElfDwarf | 9 января 2015 г.
      Не знаю)
      • 0dred1792 | 9 января 2015 г.
        Просто ты упомянул игру SS13, она как раз на этой платформе)
  • 0Arhangel_heart | 9 января 2015 г.
    Как обычно... Зашел в базу игр - ссылки нету, скриншотов нету. Зачем нам база?..
    • 0Forest_Swamp | 9 января 2015 г.
      Нужно воспитывать людей сначала заполнять игру, о которой они пишут. Или можно в пары объединяться с кем-то. Один по этой игре заполняет инфу, а второй в это время пишет статью. Это на тот случай, если кто-то стремается, что кто-то первее него напишет статью по данной игре.
    • 0ElfDwarf | 9 января 2015 г.
      Я ссылки добавил... Только Ctrl+Enter нажать забыл, вот они и не сохранились
  • 0yan141 | 10 января 2015 г.
    Скриншоты... Их отсутствие убило у меня желание читать дальше. Вообще, ненавижу читать что-либо на компьютере без картинок. Вот странно. Книги спокойно читаю, а вот с компьютера и абзац не прочитаю.
    • 0Forest_Swamp | 10 января 2015 г.
      Скриншоты в галерее. Внимательнее посмотри.
      • 0Usernm | 10 января 2015 г.
        А толку с них в галерее? Так-то я и в гугле по названию посмотрю. Проблема в том что их прямо при чтении нет. Но у нас редактура против скриншотов, поэтому будем читать стены текста.
        • 0yan141 | 10 января 2015 г.
          Вот-вот!
        • 0dred1792 | 11 января 2015 г.
          То что кто-то против, ничего не значит, тут же категория "короткая заметка".
          А игра даже прикольная, я вам скажу.
          Только вот мне кажется, что наличие тут скринов только бы усугубило восприятие инфы.
          Если разобраться, то там всё просто, я вот разобрался)
  • 0dred1792 | 13 января 2015 г.
    Ахах, только заметил что в одном из скринов в галерее есть мой ник (там где перечень "поселенцев").
    Мы кстати до сих пор выживаем, правда нас уже 9 всего осталось)
    • 0Forest_Swamp | 13 января 2015 г.
      Забавно) Я наобум фоткал. А что, там если дохнешь, то все? Перманентная смерть?
      • 0dred1792 | 13 января 2015 г.
        Точно не могу сказать, как умру отпишусь)
        А так по идеи ты просто начинаешь новую игру в другом городе или же тебя селит в другой.
      • 0dred1792 | 14 января 2015 г.
        Сегодня отписки не жди, я пережил эту ночь)
      • 0dred1792 | 15 января 2015 г.
        Ну собственно что, вот меня сожрали этой ночью)
        И нажав на "Join game" Я тут же заселён в другой город.
        • 0ElfDwarf | 15 января 2015 г.
          Предлагаю как-нибудь собраться и почти одновременно вступить в игру, чтобы играть всем в одном городе. Ну или, может быть, половина в одном, половина в другом.
          Можно, конечно, создать приватный город, но я не уверен, что мы наберём 40 человек, к тому же для этого нужно стать Героем.
          • 0Usernm | 15 января 2015 г.
            Вопрос насколько сложно там выживать партией из 5-10 человек. Купить статус героя и создать приватный городок несложно.
            • 0ElfDwarf | 15 января 2015 г.
              Думаю, что можно выжить денька три-четыре при численности около 10-ти человек. Главное, чтобы все к ночи возвращались в город, не забывали закрывать ворота, а также по какому-то расписанию были часовыми, потому что чем дольше человек является watchmen'ом, тем больше у него шанс умереть во время атаки.

              Короче, можно выжить при правильной игре, но этих 10 человек ещё бы собрать...
              • 0Usernm | 16 января 2015 г.
                Проект мне нравится, я бы поучаствовал, да народ подтянул, но сейчас therian saga нас захватила полностью. Думаю как отпустит, можно будет попробовать организоваться.
                • 0dred1792 | 18 января 2015 г.
                  Систему приватных городов не изучал, не могу сказать что-либо на этот счёт.
                  Купить "геройку" можно только на месяц за 13$.
                  3-4 дня?
                  Маловато берёте, после 5-7 дня наоборот начинается самое веселье, когда куда не сунься одни зомби.
                  Надо не одновременно вступать в игру, а попросту сделать коалицию ("пати").
                  А так, излазил всю их Вики вдоль и поперёк.
                  Есть вопросы, задавайте, отвечу)
                  • 0dred1792 | 19 января 2015 г.
                    Я вон, как раз пилю по-тихому руководство по данной игре.
                • Свернуть ветку
              • 0dred1792 | 18 января 2015 г.
                Часовые ставятся только на ночь и количество дежурств не влияет на шанс смерти.
                • 0ElfDwarf | 19 января 2015 г.
                  эмм... А это тогда что? От количества прожитых дней зависит?
                  • 0ElfDwarf | 19 января 2015 г.
                    Мне казалось, что всё наоборот. Я, конечно, уже в die2nite не залипаю, но точно знаю, что со временем мой шанс умереть поднялся до 70%, причём я каждую ночь был часовым.
                    • 0dred1792 | 19 января 2015 г.
                      На шанс выживания ещё влияют статусы твоего персонажа, ты умер от обезвоживания, а не дежурства.
                    • 0dred1792 | 19 января 2015 г.
                      Частично ты прав, каждое след. дежурство уменьшает шанс выживания на 5%, но ни как не до 70% за 2 единственных дня игры вообще.
                • Свернуть ветку
      • 0ElfDwarf | 15 января 2015 г.
        Начинаешь заново.
  • 0dred1792 | 20 января 2015 г.
    В принципе руководство готово, осталось немного его отформатировать, да опубликую.
    • 0Arhangel_heart | 21 января 2015 г.
      Там может в вики?
      • 0dred1792 | 21 января 2015 г.
        Ну, я планирую в будущем полный перевод и адаптацию под наши реалии данной Вики.