Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
|
Все посты / Игра Die2Nite / Посты [2] Основы выживания в Die2Nite |
|
2772 0 21 января 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
|
Доброго времени суток, уважаемые дамы и господа! Данная статья содержит основы, необходимые новичку, но даже если вы - опытный игрок, не поленитесь и прочитайте руководство, ведь, как говорит одна народная мудрость, "век живи, век учись".
Краткая аннотация.
Перед вами весьма интересный и затягивающий проект, посвящённый теме выживания при зомби-апокалипсисе. Ключ к продолжительной жизни - командная игра, поэтому запомните строго-настрого: вы обязаны как минимум посещать внутриигровой форум. Основным языком является английский, за использование непонятной остальным игрокам речи вам могут заблокировать аккаунт. Будьте внимательны со временем, в 23:00 начинается атака. Это время сервера, в Москве это равняется 1:00. Она длится 15-20 минут, в этот момент игра недоступна.
Итак, начнём! Первое, что я хотел бы рассмотреть в этом руководстве, - это общий интерфейс и обзор города. То, что потребует упоминания лишь единожды, будет расписано более подробно.
1) Форум - нажав сюда, вы попадаете в единственное пригодное для кооперации место. Изначально тут уже созданы 4 темы:
• Construction Sites - сюда пишут обо всём, что касается построек;
• The bank - всё, что связано с банком вашего города;
• The Workshop - о приоритетах в переработке ресурсов и прочего общаются в этой теме;
• Town Upgrades - самая "живая" часть форума, ибо тут ведутся активные дискуссии по поводу необходимости прокачки того или иного здания. Также тут возможно создавать темы самостоятельно. Ещё раз напомню о необходимости общения на английском;
2) Газета - всё, что происходит в городе, автоматически записывается сюда. Смерть игроков и её причины тоже публикуются тут. Невозможно просмотреть эти логи, находясь вне города;
3) "Моя душа" - ваш личный профиль. В нём возможно посмотреть: ваши достижения, города, в которых вы выживали, краткую информацию о вас, информацию по обновлениям, коалиции (по факту, это самый обычный клан, в который вы можете позвать своих друзей, чтобы играть вместе). Также тут указываются ваши "очки души" (SP), считайте это опытом аккаунта;
4) Помощь - мануал от разработчиков; естественно, на иностранном языке;
5) AP - ваши очки действия (да, как в старых версиях Fallout'а). Как вы видите, их не так уж и много. О том, как их тратить или восстанавливать, будет упомянуто далее;
6) Ваш статус - оказанные на вас влияния;
7) Инвентарь - отображает вещи в рюкзаке;
8) Город - посредством данной области вы осуществляете "путешествия" внутри города;
9) Постройки - в данной области отображаются уже готовые здания;
10) Проекты - тут горожане выбирают, какое из зданий после ночной атаки будет улучшено, при помощи обычного голосования. Ни ресурсов, ни AP на них не тратится;
11) Башня - каждый житель поднимается на неё, чтобы посмотреть, сколько зомби нападёт этой ночью. Для точной цифры это здание должны посетить 24 человека;
12) Мастерская - тут посредством обработки из более примитивных ресурсов делают продвинутые. Также, тут возможно ремонтировать некоторые объекты и открывать контейнеры. Цена любого действия равна 3 AP. Не рекомендую открывать тут различные ящики, лучше это делать в своём доме, при помощи инструмента - экономия AP. Для уменьшения цены действий до двух AP нужно построить завод или иметь пилу в наличии. После постройки завода и появления пилы стоимость падает до одного очка;
13) Смотрители - если вы хотите оборонять город от нашествия, то запись производится именно в этом месте. О рисках будет далее.
Пойдём снизу вверх; первым, что вы увидите, будет детальное описание защиты вашего поселения. Она состоит из: смотрителей, домов поселенцев, защитных сооружений и предметов базовой защиты. Далее, вы можете посмотреть текущую ситуацию в городе, а именно: вид города (о чём далее), состояние ворот, запасы воды, поселенцы и предполагаемое количество зомби при нападении;
Различия поселений:
• Local Town - размер карты: 12х12 - 14х14, есть 10 простых руин и 1 исследуемые. Уже построены мастерская, башня смотрителя и ворота. Известно приблизительное количество противников при нападении. Возможно найти 3 ценных чертежа и 1 очень ценный. Нельзя нападать на людей, если они не упыри;
• Distant Towns - для входа надо иметь не менее 100 SP. Размер карты: 25х25 - 27х27, есть 20 простых руин и 1 изучаемая. Ничего не построено. Возможно найти 5 ценных чертежей и 2 очень ценных;
• Hardcore Towns - для входа надо иметь не менее 100 SP. После атаки необходимо ремонтировать здания. Защитные предметы могут быть разрушены. Увеличены шансы умереть при ночёвке вне города до 70% и от инфекции до 75% (т.е. на 25% больше). Начальные запасы воды меньше. Есть 2 исследуемых руин;
• Private Towns - их могут создавать только игроки со статусом героя, получившие навык мэра, который даётся на 541-й день статуса героя;
Механика защиты очень проста: 1 очко защиты на 1 зомби. То есть при ситуации, как на скриншоте вверху, город защищён и может ничего не бояться. Но такое чаще встречается только в начале игры; далее, как правило, всё наоборот. Если мертвецов больше, то их разница попадает в город, и вот тут-то вот их встречают смотрители. Заступая на дежурство, им необходимо выбрать оружие и, возможно, какие-либо защитные предметы. Это всё обычно ломается после ночного нападения.
Как вы видите, в город прорвался 31 мертвяк, и так уж получилось, что они съели одного дежурного (было их два, это для сводки). Но не печальтесь, на самом деле ему попросту не повезло, ведь шанс умереть при несении "вахты" равен 5%. Каждое последующее добавляет ещё 5%. Также имеется 10%-ный шанс ранения или крайней степени испуга. Если охранников нет, то зомби попытаются съесть поселенца. 1 очко защиты его дома защищает от 1 зомби. Но ради Бога! Не забудьте закрыть ворота на ночь, ибо иначе все защитные сооружения не осуществляют своих прямых функций.
Пожалуй, самый ценный ресурс в данном проекте (помимо человеческой жизни, конечно). Тратьте его с осмотрительностью, ведь именно здесь сокрыт залог выживания. Тратится при большинстве действий. Восстанавливается следующими способами:
• Покушать - даёт 6 AP и статус "сытость";
• Попить - даёт 6 AP и статус "освежился";
• Употребить алкоголь - восполняет AP до максимума и даёт статус "пьяный";
• Принять стимуляторы - восполняет 6, 7 или 8 AP в зависимости от вида употреблённой химии и даёт статус "под наркотиками";
• Также есть другие способы: кинуть кости, вытянуть карту или же сыграть на гитаре, но они имеют только определённый шанс и дают одно очко;
• Шокер (EMS) - восполняет 5 AP и даёт статус "ранен";
• Попить кофе - восполняет 4 AP;
Снимаются после ночи:
• Сытость - последующее употребление пищи не даёт AP;
• Освежился - последующие употребление питья не даёт AP;
• Пьяный - больше нельзя употреблять алкоголь. Сообщения на форуме проходят "пьяную модерацию" и их невозможно редактировать. Если вы смотритель, то он даёт вам дополнительно 20 очков защиты и повышает шанс выживания на 4%;
• Похмелье - нельзя употреблять алкоголь;
• Под наркотиками - при повторном употреблении лекарств даёт статус "ломка";
• Истощение - появляется при полной трате AP. Снимается посредством прибавления AP ранее изложенными методами;
• Умелый кемпер - даётся, если у вас получилось пережить ночь вне города. Повышает шанс найти предмет;
Не снимаются после ночи:
• Жажда - даётся, если вы долго не пили или прошли 11 зон, не используя воду;
• Обезвоживание - даётся, если вы не пили перед сном или продолжали путешествовать под статусом "жажда". Если вы ляжете спать или пройдёте ещё 11 зон, то сразу умрёте;
• Ранен - даётся при получении травм. Снижает максимальное количество AP до 5. Снимается бинтами; если его не снять, то после атаки вы получите статус "инфекция";
• Инфекция - каждую ночь вы можете умереть с вероятностью 50%. Снимается при помощи стимуляторов - Paracetoid 7g;
• Ломка - вы обязаны употреблять каждый день стимуляторы, иначе вы умрёте ночью;
Первым делом я рассмотрю ваш личный дом. При заселении в город в ваш сундук сразу помещается два предмета: пакет с 1 ед. случайной еды и ящик новичка, который содержит 1 вещь: батарейку, коробок спичек, радио или фармацевтический продукт; их следует открыть сразу. Вашу обитель можно улучшать, но делать это более одного раза не следует на начальных этапах игры, так как вы впустую потратите свои AP и ценные ресурсы. Тут вам доступны элементарные действия: почистить дом, почистить свою одежду, поесть, попить и т.д. Вы можете помещать в сундук вещи и извлекать их оттуда сами посредством нажатия на их иконку. Открывать некоторые ящики лучше именно тут (например: открыть банку консервов в мастерской стоит 3 AP, а тут то же самое при наличии отвёртки делается бесплатно), при помощи инструментов, тем самым сохраняя свои очки действия. Также тут ведётся запись всех ваших действий, которую видите только вы. Показатель защиты вашего дома растёт с каждым улучшением и предметом защиты. Только 40% от этого показателя приплюсовывается к общему.
Далее рассмотрю колодец. Он имеет строго ограниченные запасы воды - 120 ед. На начальных этапах игры можно брать только по 1 фляжке в день, позднее возможно будет брать и больше, но не рекомендую вам этого делать без согласования с другими жителями. Ценный ресурс выдаётся строго под запись. Пополнять колодец можно, делая специальные постройки а-ля насос (даёт разовый приток воды в 5 ед.) или выливая туда воду из фляг. В дальнейшем, когда вы построите водоочистительное сооружение, вы сможете очищать загрязнённую воду, которая хранится в канистрах (Full Jerrycan), тем самым "добывая" живительную влагу. Также возможно очищать эти самые канистры при помощи таблеток (Water Purifying Tablets).
Банк. В него складывают всё добытое за границами города, от бревна до автомата. Осуществляется это посредством нажатия на иконки предметов. Беспричинное изъятие вещей из хранилища, как правило, крайне неблагоприятно воспринимается игроками. Вероятнее всего, на вас донесут администрации по причине Selfish play'я, что переводится как "эгоистичная игра". Вы ведь команда, не так ли?
Тут вам предоставляется полный список всех игроков. Также сбоку от ника показывается статус: зелёный - онлайн, красный - оффлайн. Имена умерших обзаводятся изображением черепа, при наведении появляется причина смерти; если они находятся внутри города, то с другой стороны появляется ещё и восклицательный знак. Он сигнализирует об опасности, ведь если труп не убрать, то ночью он превратится в зомби, который либо съест кого-то, либо сбросит булыжник в колодец, что приведёт к потере 20 ед. воды. Убрать его можно как за 2 AP, так и окатив водой. Также во всплывающем окошке указываются предметы, находящиеся в сундуке у выжившего или умершего. Есть возможность украсть предмет; воровать у живых нежелательно: это записывается в лог и вряд ли кому-то понравится. Вы можете оставить сообщение всем, для этого достаточно нажать на Change my personal message. Уровни домов смотрите здесь. Местонахождение каждого занятого исследованиями окресностей отображается именно тут, в координатах.
В данной части города осуществляется постройка новых зданий, необходимых для выживания. Этому месту уделена тема на форуме, Construction Sites. Каждое сооружение требует на свою постройку определённое количество AP и ресурсов, каких конкретно не хватает, вы можете узнать, посмотрев на строку с интересующей вас постройкой. Изображение щита и забора сигнализирует о том, что, построив это, вы увеличите показатель защищённости вашего города на то количество пунктов, которое там указано. Восклицательный знак указывает на то, что здание однодневное и после ночной атаки оно пропадёт. Какое количество AP вы потратите - дело ваше, ведь это нигде не указывается. В логах отображается лишь факт завершения постройки и количество материала, ушедшего на неё. Существует ряд зданий, для постройки которых необходимы чертежи, которых очень мало на карте.
Это то, что позволяет вам спокойно трястись в страхе во время нападения. Без них от защиты не было бы никакого толку. Каждый день их необходимо закрывать до 1:00 по Москве, а все, кто окажутся вне стен города, скорее всего присоединятся к рядам мертвецов... Открытие и закрытие обойдётся вам в 1 AP. Также именно тут отображается карта. Жёлтые точки на ней - ваши напарники по выживанию. Цветовая вариация зон указывает на наличие угроз. Тёмно-зелёные квадраты - угрозы нет, светло-зелёные - 1-3 зомби, ближе к жёлтому - 2-5, в красных находится более четырёх. Маленькие квадраты - руины, которые можно исследовать для поиска полезных инструментов. И да, не забывайте отмечать зоны, в которых вы побывали. Передвижение из зоны в зону обходится в 1 AP. Если вы вдруг оказались вне города ночью, а ворота закрыты... Советую вам начать молиться своему богу, и, быть может, вам повезёт, и вы сможете пережить эту ночь в сымпровизированном лагере, что конечно, маловероятно.
Теперь перейдём к самому важному - к поиску различных полезностей. Большое значение здесь имеет грамотный план: рассчитать количество необходимых на путешествие AP (если вы планируете путешествие на 6 клеток, то обязательно возьмите с собой флягу и/или что-нибудь поесть) и учесть возможных противников на пути (лучше взять оружие, но можно и избежать стычек — достаточно избегать "цветных" квадратов). Обязательно пользуйтесь Dusk Till Dawn'ом - это очень полезная штука, которая маркирует зоны за вас (надо только нажимать на Update My Zone в её интерфейсе). И вот вы уже направляетесь к пункту назначения! Идя до задуманной точки, не забывайте попутно нажимать на Search и тут же оставлять на земле то, что нашли, ведь с каждым днём мертвецов всё больше, и дальние вылазки становятся проблемным занятием. Прибыв в конечную область, нажимайте вышеупомянутую кнопку снова. Но не думайте, что на этом всё, ведь после обычного поиска включается авто-поиск, который срабатывает каждые 2 часа. В это время нельзя ничего делать - любое действие сбрасывает счётчик. Через неопределённое количество поисков почва истощается, и на ней больше невозможно найти что-либо ценного. Руины - зоны с повышенным содержанием полезных вещей; как правило, некоторые вещи возможно найти только в конкретных руинах. Может получиться так, что столкновения с пожирателями плоти не избежать, так что читайте внимательно, ведь речь сейчас пойдёт, как раз об этом. Противостояние в данной игре реализовано посредством очков контроля (ОК). Человеку дают 2 очка, зомби - одно. Если ОК у ваших противников больше, то вы ничего не сможете сделать, кроме как:
• Сбежать, но вы получите статус "ранен", а при его наличии улизнуть вы не сможете;
• Убить, при наличии оружия, после чего оно либо ломается, либо исчезает. Но есть шанс, что оружие сохранится в целости;
• Использовать предметы, снимающие ОК с территории (Grisly Bomb или Flash Grenade);
• Молиться и ждать помощи;
Ну, на этой ноте я и заканчиваю данное руководство. Сюда, конечно, можно было бы написать ещё пару слов о статусе героя, но эта информация более подходит для Вики, которой я, кстати, скоро займусь. А то я что-то русскоязычной-то и не нашёл...
Перед вами весьма интересный и затягивающий проект, посвящённый теме выживания при зомби-апокалипсисе. Ключ к продолжительной жизни - командная игра, поэтому запомните строго-настрого: вы обязаны как минимум посещать внутриигровой форум. Основным языком является английский, за использование непонятной остальным игрокам речи вам могут заблокировать аккаунт. Будьте внимательны со временем, в 23:00 начинается атака. Это время сервера, в Москве это равняется 1:00. Она длится 15-20 минут, в этот момент игра недоступна.
Итак, начнём! Первое, что я хотел бы рассмотреть в этом руководстве, - это общий интерфейс и обзор города. То, что потребует упоминания лишь единожды, будет расписано более подробно.
Легенда:
• Construction Sites - сюда пишут обо всём, что касается построек;
• The bank - всё, что связано с банком вашего города;
• The Workshop - о приоритетах в переработке ресурсов и прочего общаются в этой теме;
• Town Upgrades - самая "живая" часть форума, ибо тут ведутся активные дискуссии по поводу необходимости прокачки того или иного здания. Также тут возможно создавать темы самостоятельно. Ещё раз напомню о необходимости общения на английском;
2) Газета - всё, что происходит в городе, автоматически записывается сюда. Смерть игроков и её причины тоже публикуются тут. Невозможно просмотреть эти логи, находясь вне города;
3) "Моя душа" - ваш личный профиль. В нём возможно посмотреть: ваши достижения, города, в которых вы выживали, краткую информацию о вас, информацию по обновлениям, коалиции (по факту, это самый обычный клан, в который вы можете позвать своих друзей, чтобы играть вместе). Также тут указываются ваши "очки души" (SP), считайте это опытом аккаунта;
4) Помощь - мануал от разработчиков; естественно, на иностранном языке;
5) AP - ваши очки действия (да, как в старых версиях Fallout'а). Как вы видите, их не так уж и много. О том, как их тратить или восстанавливать, будет упомянуто далее;
6) Ваш статус - оказанные на вас влияния;
7) Инвентарь - отображает вещи в рюкзаке;
8) Город - посредством данной области вы осуществляете "путешествия" внутри города;
9) Постройки - в данной области отображаются уже готовые здания;
10) Проекты - тут горожане выбирают, какое из зданий после ночной атаки будет улучшено, при помощи обычного голосования. Ни ресурсов, ни AP на них не тратится;
11) Башня - каждый житель поднимается на неё, чтобы посмотреть, сколько зомби нападёт этой ночью. Для точной цифры это здание должны посетить 24 человека;
12) Мастерская - тут посредством обработки из более примитивных ресурсов делают продвинутые. Также, тут возможно ремонтировать некоторые объекты и открывать контейнеры. Цена любого действия равна 3 AP. Не рекомендую открывать тут различные ящики, лучше это делать в своём доме, при помощи инструмента - экономия AP. Для уменьшения цены действий до двух AP нужно построить завод или иметь пилу в наличии. После постройки завода и появления пилы стоимость падает до одного очка;
13) Смотрители - если вы хотите оборонять город от нашествия, то запись производится именно в этом месте. О рисках будет далее.
Обзор города
Различия поселений:
• Local Town - размер карты: 12х12 - 14х14, есть 10 простых руин и 1 исследуемые. Уже построены мастерская, башня смотрителя и ворота. Известно приблизительное количество противников при нападении. Возможно найти 3 ценных чертежа и 1 очень ценный. Нельзя нападать на людей, если они не упыри;
• Distant Towns - для входа надо иметь не менее 100 SP. Размер карты: 25х25 - 27х27, есть 20 простых руин и 1 изучаемая. Ничего не построено. Возможно найти 5 ценных чертежей и 2 очень ценных;
• Hardcore Towns - для входа надо иметь не менее 100 SP. После атаки необходимо ремонтировать здания. Защитные предметы могут быть разрушены. Увеличены шансы умереть при ночёвке вне города до 70% и от инфекции до 75% (т.е. на 25% больше). Начальные запасы воды меньше. Есть 2 исследуемых руин;
• Private Towns - их могут создавать только игроки со статусом героя, получившие навык мэра, который даётся на 541-й день статуса героя;
Защита
Как вы видите, в город прорвался 31 мертвяк, и так уж получилось, что они съели одного дежурного (было их два, это для сводки). Но не печальтесь, на самом деле ему попросту не повезло, ведь шанс умереть при несении "вахты" равен 5%. Каждое последующее добавляет ещё 5%. Также имеется 10%-ный шанс ранения или крайней степени испуга. Если охранников нет, то зомби попытаются съесть поселенца. 1 очко защиты его дома защищает от 1 зомби. Но ради Бога! Не забудьте закрыть ворота на ночь, ибо иначе все защитные сооружения не осуществляют своих прямых функций.
Очки действия
• Покушать - даёт 6 AP и статус "сытость";
• Попить - даёт 6 AP и статус "освежился";
• Употребить алкоголь - восполняет AP до максимума и даёт статус "пьяный";
• Принять стимуляторы - восполняет 6, 7 или 8 AP в зависимости от вида употреблённой химии и даёт статус "под наркотиками";
• Также есть другие способы: кинуть кости, вытянуть карту или же сыграть на гитаре, но они имеют только определённый шанс и дают одно очко;
• Шокер (EMS) - восполняет 5 AP и даёт статус "ранен";
• Попить кофе - восполняет 4 AP;
Статусы
• Сытость - последующее употребление пищи не даёт AP;
• Освежился - последующие употребление питья не даёт AP;
• Пьяный - больше нельзя употреблять алкоголь. Сообщения на форуме проходят "пьяную модерацию" и их невозможно редактировать. Если вы смотритель, то он даёт вам дополнительно 20 очков защиты и повышает шанс выживания на 4%;
• Похмелье - нельзя употреблять алкоголь;
• Под наркотиками - при повторном употреблении лекарств даёт статус "ломка";
• Истощение - появляется при полной трате AP. Снимается посредством прибавления AP ранее изложенными методами;
• Умелый кемпер - даётся, если у вас получилось пережить ночь вне города. Повышает шанс найти предмет;
Не снимаются после ночи:
• Жажда - даётся, если вы долго не пили или прошли 11 зон, не используя воду;
• Обезвоживание - даётся, если вы не пили перед сном или продолжали путешествовать под статусом "жажда". Если вы ляжете спать или пройдёте ещё 11 зон, то сразу умрёте;
• Ранен - даётся при получении травм. Снижает максимальное количество AP до 5. Снимается бинтами; если его не снять, то после атаки вы получите статус "инфекция";
• Инфекция - каждую ночь вы можете умереть с вероятностью 50%. Снимается при помощи стимуляторов - Paracetoid 7g;
• Ломка - вы обязаны употреблять каждый день стимуляторы, иначе вы умрёте ночью;
Город
Дом (Home)
Колодец (The Well)
Банк (The Bank)
Поселенцы (Citizens)
Строительная площадка (Construction Sites)
Городские ворота (The Town Gates)
Исследования
• Сбежать, но вы получите статус "ранен", а при его наличии улизнуть вы не сможете;
• Убить, при наличии оружия, после чего оно либо ломается, либо исчезает. Но есть шанс, что оружие сохранится в целости;
• Использовать предметы, снимающие ОК с территории (Grisly Bomb или Flash Grenade);
• Молиться и ждать помощи;
Ну, на этой ноте я и заканчиваю данное руководство. Сюда, конечно, можно было бы написать ещё пару слов о статусе героя, но эта информация более подходит для Вики, которой я, кстати, скоро займусь. А то я что-то русскоязычной-то и не нашёл...
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".