Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра The Witcher Adventure Game / Посты [2] Ведьмак на час, или что ожидать от виртуальной настолки |
|
Это обзор игры The Witcher Adventure Game от adagio
2190 5 3 декабря 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
|
Пока поклонники известной польской франшизы «Ведьмак» томятся в ожидании третьей по счету части знаменитой action RPG, CD Projekt RED совместно с Can Explode открывают новые горизонты, совсем недавно представив настольную игру The Witcher Adventure Game. Так как сей продукт доступен как в реальном физическом воплощении, так и в «цифровом», то разговор пойдет, естественно, о последнем.
Надо понимать, что требовать от настолки сюжета - по меньшей мере несправедливо, поэтому вполне ожидаемо, что ни его, ни каких-либо намеков на сей компонент нет. На экране будет происходить борьба исключительно за личную победу, и никакой жалости или пощады! Взаимодействовать в игре с друзьями можно как сидя за одним компьютером, так и соревнуясь в онлайн-сражениях. Отличия лишь в том, что в офлайн-режиме вы можете в качестве соперника использовать искусственный интеллект. Всего же допустимое количество игроков колеблется от 2 до 4 (в зависимости от ваших предпочтений).
С первого раза понять все возможности и трезво оценить, «а что же, собственно, от меня требуется?», особенно тем, у кого английский (или польский) вызывает затруднения, будет не очень легко. Хотя в игре есть вполне лаконичное видеоруководство, которое учит всем основам, а с более детальным описанием можно ознакомиться в текстовом варианте, либо полагаться на собственную интуицию.
Поговорим о геймплее. В самом начале вы можете задать продолжительность игры. Существует несколько вариантов – выбрать один, три или пять основных квестов для выполнения (от их количества и зависит время, которое предстоит потратить на одну партию). Тут же происходит и выбор героев. Всего их четыре: Геральт из Ривии, трубадур Лютик, чародейка Трисс Меригольд и охотник на чудовищ Ярпен Зигрин. Собственно говоря, от вашей прихоти и будут зависеть все ключевые моменты, отличающиеся у каждого персонажа: набор квестов, тактика, способности, даже количество кубиков при броске.
Игровое поле представлено в виде одной карты, разбитой на регионы, в каждом из которых есть несколько поселений. В самом начале в некоторых из них появляется либо монстр (они бывают трех уровней сложности: бронзовые, серебряные и золотые), либо карта foul fate (грубо говоря, негативное событие), поэтому в конце своего хода персонаж сражается либо с монстром, либо берет foul fate, если таковые имеются в районе его местоположения; если же обстановочка спокойная и вас никто не тревожит, то срабатывает “war tracker”, в результате чего на карте появится еще один монстр или знамя с черепом, символизирующее как раз ту самую «судьбу-злодейку».
Также стоит отметить, что вообще условно все в игре поделено на три категории-цвета: красный (бой), фиолетовый (дипломатия) и синий (магия). Поэтому несложно догадаться, что Геральт ассоциируется с первым, Лютик со вторым, а чародейка Трисс с третьим, и только у Ярпена есть возможность выбора между боем и дипломатией.
Собственно, весь игровой процесс на этом и построен – ходить по поселениям, собирать фишки (на каждой локации они могут быть одного / двух / трех цветов или их может не быть вовсе), натыкаться на монстров, исследовать, развивать героя с помощью карт и отдыхать после полученных ранений.
В общем-то, основной из немногих особенностей игры и является возможность победы разнообразными способами. Вернее сказать, способ-то только один – закончить все основные квесты (или квест, если выбрали самую короткую партию), а вот благодаря тому, что особые навыки героев немного различны, варианты достижения победы для всех разные. Например, Геральт, по сути, полагается исключительно на силу: в его арсенале 6 кубиков при броске (столько же только у охотника на чудовищ), а особым навыком является возможность класть жетоны на свои карты развития, помеченные как Potion (наличие на них жетонов - это и есть возможность их применения). У трубадура существует фактически перманентная возможность добычи валюты (каждый ход при желании он может пополнять свой кошелек на 2 монеты). У Ярпена помимо двух дополнительных слотов под ранения, благодаря которым он может сохранять свои возможности нетронутыми дольше, чем остальные, – выбирать двух помощников, каждый из которых имеет определенные «плюшки». Трисс может класть жетоны на заклинания, чтобы использовать их в бою, что существенно будет помогать ей в схватках с противниками.
Помимо индивидуальных способностей, у всех персонажей доступен одинаковый набор действий: передвижение (как обычное, так и быстрое), исследование, развитие и отдых.
Наконец, партия заканчивается в момент, когда кто-то из игроков выполнил основной квест(-ы) (те участники, чей ход изначально был позже первого справившегося с поставленной целью, также имеют право на последние действия), а после этого уже и подводятся итоги. Помимо основного, на карточке с заданиями есть и несколько побочных. Вот здесь кроется одна из самых банальных слабостей. Ее суть в том, что все квесты абсолютно однообразны (и первичные, и дополнительные): пойти в такой-то пункт, набрать и потратить столько-то фишек определенного цвета или монет. За выполнение каждого из них начисляются очки (VP), плюс к этому их можно добыть иногда в схватках с некоторыми монстрами и при некоторых других, более специфичных условиях. Соответственно, победителем становится тот, у кого максимальное количество VP.
Теперь о неприятном. Начнем с визуальной составляющей. На что в первую очередь обращаешь внимание в настольных карточных играх? Разумеется, на арты. Вот тут ситуация совсем печальная: во-первых, на картах определенных типов вообще ничего нет, кроме текста; во-вторых, там, где "рисуночки" таки имеются, скажем прямо, ничего выдающегося найти не удастся.
Также, несмотря на заявленные 280 с лишним карт, понятно, что подавляющее большинство из них совершенно одинаковые, а их вариативность незначительна. И, как уже отмечалось выше, однообразие задач тоже не вызывает восторга.
Музыкальное сопровождение и звуковые эффекты описывать нет смысла. Предъявлять какие-то высокие требования к этим компонентам было бы ханжеством. Все на месте, учитывая специфику продукта, а если не нравится, то в меню есть прекрасная кнопка “mute”, воспользоваться которой можно прямо во время игры.
Пожалуй, единственным заметным плюсом сего продукта является реиграбельность. А делая скидку на то, что на PC "настолок" вообще кот наплакал (если не считать эмуляторы типа Vassal), то появление на свет The Witcher Adventure Game не выглядит чем-то нелепым. Да, она вышла также на iOS, где разнообразие в подобном жанре более существенное, поэтому не будет неожиданностью, если вот там игра канет в Лету совсем скоро.
Подводя итоги, стоит отметить, что вопросов остается больше, чем ответов. Для кого игра предназначена? Конечно, прежде всего для поклонников франшизы, вот только много ли среди них любителей настольных баталий – большой вопрос. Да и, честно сказать, складывается ощущение, что она похожа больше на разменную монету перед выходом The Witcher 3: Wild Hunt в следующем году, чем на самостоятельный продукт. Согласитесь, не будь у нее такого бэкграунда в лице первых двух успешных творений во вселенной "Ведьмака" от компании CD Project RED, игра и вовсе осталась бы незамеченной.
Надо понимать, что требовать от настолки сюжета - по меньшей мере несправедливо, поэтому вполне ожидаемо, что ни его, ни каких-либо намеков на сей компонент нет. На экране будет происходить борьба исключительно за личную победу, и никакой жалости или пощады! Взаимодействовать в игре с друзьями можно как сидя за одним компьютером, так и соревнуясь в онлайн-сражениях. Отличия лишь в том, что в офлайн-режиме вы можете в качестве соперника использовать искусственный интеллект. Всего же допустимое количество игроков колеблется от 2 до 4 (в зависимости от ваших предпочтений).
С первого раза понять все возможности и трезво оценить, «а что же, собственно, от меня требуется?», особенно тем, у кого английский (или польский) вызывает затруднения, будет не очень легко. Хотя в игре есть вполне лаконичное видеоруководство, которое учит всем основам, а с более детальным описанием можно ознакомиться в текстовом варианте, либо полагаться на собственную интуицию.
Поговорим о геймплее. В самом начале вы можете задать продолжительность игры. Существует несколько вариантов – выбрать один, три или пять основных квестов для выполнения (от их количества и зависит время, которое предстоит потратить на одну партию). Тут же происходит и выбор героев. Всего их четыре: Геральт из Ривии, трубадур Лютик, чародейка Трисс Меригольд и охотник на чудовищ Ярпен Зигрин. Собственно говоря, от вашей прихоти и будут зависеть все ключевые моменты, отличающиеся у каждого персонажа: набор квестов, тактика, способности, даже количество кубиков при броске.
Игровое поле представлено в виде одной карты, разбитой на регионы, в каждом из которых есть несколько поселений. В самом начале в некоторых из них появляется либо монстр (они бывают трех уровней сложности: бронзовые, серебряные и золотые), либо карта foul fate (грубо говоря, негативное событие), поэтому в конце своего хода персонаж сражается либо с монстром, либо берет foul fate, если таковые имеются в районе его местоположения; если же обстановочка спокойная и вас никто не тревожит, то срабатывает “war tracker”, в результате чего на карте появится еще один монстр или знамя с черепом, символизирующее как раз ту самую «судьбу-злодейку».
Также стоит отметить, что вообще условно все в игре поделено на три категории-цвета: красный (бой), фиолетовый (дипломатия) и синий (магия). Поэтому несложно догадаться, что Геральт ассоциируется с первым, Лютик со вторым, а чародейка Трисс с третьим, и только у Ярпена есть возможность выбора между боем и дипломатией.
Собственно, весь игровой процесс на этом и построен – ходить по поселениям, собирать фишки (на каждой локации они могут быть одного / двух / трех цветов или их может не быть вовсе), натыкаться на монстров, исследовать, развивать героя с помощью карт и отдыхать после полученных ранений.
В общем-то, основной из немногих особенностей игры и является возможность победы разнообразными способами. Вернее сказать, способ-то только один – закончить все основные квесты (или квест, если выбрали самую короткую партию), а вот благодаря тому, что особые навыки героев немного различны, варианты достижения победы для всех разные. Например, Геральт, по сути, полагается исключительно на силу: в его арсенале 6 кубиков при броске (столько же только у охотника на чудовищ), а особым навыком является возможность класть жетоны на свои карты развития, помеченные как Potion (наличие на них жетонов - это и есть возможность их применения). У трубадура существует фактически перманентная возможность добычи валюты (каждый ход при желании он может пополнять свой кошелек на 2 монеты). У Ярпена помимо двух дополнительных слотов под ранения, благодаря которым он может сохранять свои возможности нетронутыми дольше, чем остальные, – выбирать двух помощников, каждый из которых имеет определенные «плюшки». Трисс может класть жетоны на заклинания, чтобы использовать их в бою, что существенно будет помогать ей в схватках с противниками.
Помимо индивидуальных способностей, у всех персонажей доступен одинаковый набор действий: передвижение (как обычное, так и быстрое), исследование, развитие и отдых.
Наконец, партия заканчивается в момент, когда кто-то из игроков выполнил основной квест(-ы) (те участники, чей ход изначально был позже первого справившегося с поставленной целью, также имеют право на последние действия), а после этого уже и подводятся итоги. Помимо основного, на карточке с заданиями есть и несколько побочных. Вот здесь кроется одна из самых банальных слабостей. Ее суть в том, что все квесты абсолютно однообразны (и первичные, и дополнительные): пойти в такой-то пункт, набрать и потратить столько-то фишек определенного цвета или монет. За выполнение каждого из них начисляются очки (VP), плюс к этому их можно добыть иногда в схватках с некоторыми монстрами и при некоторых других, более специфичных условиях. Соответственно, победителем становится тот, у кого максимальное количество VP.
Теперь о неприятном. Начнем с визуальной составляющей. На что в первую очередь обращаешь внимание в настольных карточных играх? Разумеется, на арты. Вот тут ситуация совсем печальная: во-первых, на картах определенных типов вообще ничего нет, кроме текста; во-вторых, там, где "рисуночки" таки имеются, скажем прямо, ничего выдающегося найти не удастся.
Также, несмотря на заявленные 280 с лишним карт, понятно, что подавляющее большинство из них совершенно одинаковые, а их вариативность незначительна. И, как уже отмечалось выше, однообразие задач тоже не вызывает восторга.
Музыкальное сопровождение и звуковые эффекты описывать нет смысла. Предъявлять какие-то высокие требования к этим компонентам было бы ханжеством. Все на месте, учитывая специфику продукта, а если не нравится, то в меню есть прекрасная кнопка “mute”, воспользоваться которой можно прямо во время игры.
Пожалуй, единственным заметным плюсом сего продукта является реиграбельность. А делая скидку на то, что на PC "настолок" вообще кот наплакал (если не считать эмуляторы типа Vassal), то появление на свет The Witcher Adventure Game не выглядит чем-то нелепым. Да, она вышла также на iOS, где разнообразие в подобном жанре более существенное, поэтому не будет неожиданностью, если вот там игра канет в Лету совсем скоро.
Подводя итоги, стоит отметить, что вопросов остается больше, чем ответов. Для кого игра предназначена? Конечно, прежде всего для поклонников франшизы, вот только много ли среди них любителей настольных баталий – большой вопрос. Да и, честно сказать, складывается ощущение, что она похожа больше на разменную монету перед выходом The Witcher 3: Wild Hunt в следующем году, чем на самостоятельный продукт. Согласитесь, не будь у нее такого бэкграунда в лице первых двух успешных творений во вселенной "Ведьмака" от компании CD Project RED, игра и вовсе осталась бы незамеченной.
Комментарии
- 0LotusBlade | 3 декабря 2014 г.Звучит чрезмерно посредственно (игра). И нет, таковых на ПК таки пруд прудом. Только вот они все нудные поголовно. Мне лень приводить все названия, но если по быстрому:
- Hand of Fate,
- Trade Mania 2,
- Card Hunter,
- Talisman Prologue.
За последний год вышло с 10 игр в подомном стиле довольно большого размаха. Но один хлам. - 0adagio | 3 декабря 2014 г.К сожалению, придется вас огорчить, но трейдмания вообще иного жанра, кард хантер не совсем то, талисман исключительно соло игра, а хэнд оф фэйт вроде до сих пор в раннем доступе. Тем не менее, среди вышедших, уровня хотя бы Elder Sign на андроидяблоке среди перечисленных нет.
- 0Arhangel_heart | 3 декабря 2014 г.Придется вас огорчить, но на Игротопе под комментарием создана кнопочка ответить. :D
- 0LotusBlade | 4 декабря 2014 г.К преогромному сожалению, жанр тут один и тот же — настольные игры. Кубики, везение, карточки.
- 0Usernm | 4 декабря 2014 г.Настолок в цифровом виде к слову немало. Другое дело что большинство теряет весь свой шарм настольных игр, когда переносится на экран. По тексту, вполне стандартная механика для настолки. И в компании друзей зашла бы такая игра.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".