Этотсезонпорадовалгеймеров-любителейтакогоизвестногожанракак‘детектив’сразудвумяновинками–SherlockHolmes:Crimes&PunishmentsиTheVanishingofEthanCarter.Опервоймысейчасипоговоримподробнее.Преждевсего,хочетсясказать,чторазработчикамизFrogwareудалосьто,чегонесмоглидобитьсявсвоёвремяTeamBondiсосвоимL.A.Noire–онисделалиненапряжный,красивыйдетективныйквест.Нообовсёмпопорядку.ШерлокХолмс…Гдетольконенаходилсвоёвоплощениелондонскийсыщик–ивкинофильмах,исериалах,исерияхкомпьютерныхигр,выходящихвплотьс2002года…Новпоследнеевремявыработаласьтенденция(которая,конечно,необошлаивеличайшегодетективавсехвремён)изменятьвсёивсявклассическом,полюбившемсямногимгерое,донеузнаваемости.ПримероммогутслужитьфильмырежиссёраГаяРичидасериалBBC.Провторойничегоговоритьнебуду,иначеразъярённыефанаткиБенедиктаКэмбербетчазавтражеменялинчуют.Ксчастью,украинскаястудияFrogwareневнесланикакихсерьёзныхизмененийвобразанглийскогосыщика–развечтонемногоизменилипричёску,дасделалиегочутьмоложе.НуатакэтовсётотжеШерлок:шляпаохотниказаоленямиибританскаяманераречиприлагается.Хотяприсутствуетикастомизацияперсонажа:вкомнатеШерлокастоитгримёрныйстоликигардеробныйшкаф.Мелочь,априятно.Ужевпервомделечувствуетсяуважениеразработчиковкклассике(инетолькоанглийской–томусвидетельствоиподзаголовокигры,ивисящийвкомнатесыщикапортретФ.Достоевского)-игрокусразужепоручаютдело‘ЧёрногоПитера’,котороетакжефигурировалоивновеллахК.Дойля.Ноодновременносэтимявынужденразочароватьлюбителейрусскойклассики:РодионаРаскольниковавыздесьненайдёте.Сразужеспервыхминутповествования,вначальномролике,ШерлокХолмсиспользуетсвоёсверхчеловеческоечутье.Какгласитслоганигры-Hisskills,yourwits!(сангл.‘Егоумения,вашум!’)Заним,какоказалось,скрываютсяинтересныегеймплейныеэлементы.Ихмыирассмотрим.Первыйиглавный–ШерлокХолмсспервоговзглядаспособенопределить,кемявляетсячеловекичемонзанимается.Представленавсяэтахитраяоперацияввидемини-игры,входекоторойнужнонайтидетали,покоторымвеликийсыщикиопределит,ктоестьегособеседник,будьтомедальзавойнуилимозолинаруках.Следующееноу-хауигровогопроцесса–легендарноедедуктивноемышление,котороевыбудетеиспользоватьнапротяжениивсехшестидел.Представленооноввидеотдельногоигровогоменю,вкоторомнужностроитьверсии,отталкиваясьотнайденныхулик,искладыватьихвоедино,словнопаззл.Да,игранелинейна:так,неправильновыстроивцепочку,можнообвинитьневиновноговпреступлениичеловека.Нотутвамвсёравнодадутвыборвстиле‘казнитьнельзяпомиловать’–отправить,например,заключённогонависелицуилидатьвторойшанс?Агдепоставитезапятуювы?Когдавсеважныеуликисобраны,аопределённыевыводысделаны,наступаетвремяпроводитьэксперименты!ВэтомнелёгкомделеигрокунеоднократнобудетпомогатьрабочийстолХолмса.Чеготолькооннеповидаетзавремяпрохождения…Нуипоследний,важныйэлементмеханикиновойигрыокоторомстоитупомянуть–богатоевоображениемистераХолмса,посредствомкоторогоонвыстраиваетцепочкупроизошедшихсобытий–трагичныхинеочень.Так,шагзашагом,уликазауликой,выводзавыводом,ипроходитсяигра.Увлекательно?Бесспорно!Особенноучитывая,чтокаждоеделонезаймётбольшедвухчасовреальноговремени.ДаизастрятьнаодномместедольшечасавSherlockHolmes:TheCrimes&Punishmentsпрактическиневозможно(есливамужсовсемнеподдаётсякакая-томини-игра,томожнонажатьпробелипропуститьеё).Есливынепрофессиональныйигрок,которыйнелюбитсоздаватьсебесложности,тосамаядлиннаякнопканаклавиатурестанетвашимлучшимпомощникомвэтойигре(прости,Ватсон!).Кромевсегопрочего,кому-томожетнепонравиться,чтовCrimes&Punishmentsотсутствуетогромный,открытый,безжизненныймир(койбылвL.A.Noire),покоторомуможносвободноперемещаться.Егозаменилакомпактнаямини-карта,сотмеченнымиважнымиместами,которыестоитпосетить(накаждоеделоихпотри-четырештуки).ЕдинственнымсредствомпередвиженияХолмсаикомпанииявляетсякэб–тоесть,прощеговоря,такси.Нотутимеетсясвой,пустьинебольшойнедостаток:внутреннююобстановкукэбаисидящеговнёмХолмса/Ватсона/Тоби(нужноеподчеркнуть)выбудетенаблюдатьстольчасто,чтокконцуигрыпривидеегокраснойвнутреннейобшивкизахочетсятяжеловздохнутьизакрытьглаза.Ну,хотьокружениезаокномменяется,инатомспасибо.Уменядаже,неединождывозникаламысль,чтоэтотакойproductplacement–ведьчащевсегопоказываютХолмса,которыйкоротаетвремявпоездкескнигойФёдораДостоевского.Еслиэтотак–браво,Frogware,оригинальныйрекламныйход!Нестоиттакжезабывать,чтоиногдауигрыпросыпаетсялюбовькпиксель-хантингу:так,втретьемделея‘встрял’ипринялсяметатьсямеждулокациями.Спустячасстоль‘увлекательного’действа,мнеудалосьнаконец-топродвинутьсядальше–оказывается,я(ктобымогподумать!)забылосмотретькрышкубутылкисшампанским.Итакоетутвстречаетсяповсеместно:выможетеблуждатьвтрёхсоснах(тоесть,простите,локациях)иискренненепонимать,чтоделатьдальше.Какшутливо(авкаждойшуткеестьдоляправды)назвалигруодинизпользователейстимавсвоёмотзыве–симуляторкэба.Кстати,разужречьзашлаодрузьяхвеликогодетектива-Шерлокнеединственныйперсонаж,вролькоторогопридётсявжитьсянапятнадцатьчасов(аименностолькобудетпроходитьигрусреднестатистическийгеймер).Например,вдвухмиссияхбудетвозможностьпримеритьнасебяшкурупсаШерлока–бассет-хаундасгрустнымвзглядомпокличкеТоби,авпоследнемделедоведётсяпоигратьзастрогогоинспектораМэрроу,скоторымХолмсбудетигратьвпрятки.Нонеигровымпроцессомединым–немаловажентакжефонповествования.Атут‘Преступленияминаказаниям’предложитьестьчто–вбольшинстведелпредставленаименнотасамаямрачнаяАнглия,которуюможнобыло,кпримеру,увидетьвфильмахГаяРичи,ноникакневсоветскомсериалеипредыдущихиграх,которыеявносделанысоглядкойнаэтотсамыйсериал.Глядяна‘тёмную’Англию,можносуверенностьюсказать,чтопроектCallofCthulhuнаходитсявнадёжныхруках.Ясчитаю,чтожанр‘детектив’,вкакойбыформеоннибыл,никогданеустареет–людейвсегдавлеклитайны,какимибымрачнымионинибыли.Именновэтомикроетсяегоуспех.Надеюсь,оннеобойдётсторонойSherlockHolmes:Crimes&Punishments,ипродолжениевсё-такиувидитсвет.ПокажеждёмCallofCthulhuоттойжестудии–естьвсеоснованияполагать,чтоонполучитсятакимжеинтересным,как‘Преступленияинаказания’.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".