Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра WAKFU / Посты [1] Руководство по игре Wakfu. Часть первая. Введение |
|
18737 2 5 марта 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
|
На данный момент версия игры 1.39.122023 (последние шесть цифр вообще не важны, а указываются исключительно для полной точности).
Wakfu является довольно уникальной MMORPG в том плане, что тактических пошаговых ролевых игр хорошего уровня среди многопользовательских не так уж и много, да и 95 процентов из тех, что существуют, представляют собой либо браузерные поделки, либо жалкое зрелище.
Wakfu является довольно уникальной MMORPG в том плане, что тактических пошаговых ролевых игр хорошего уровня среди многопользовательских не так уж и много, да и 95 процентов из тех, что существуют, представляют собой либо браузерные поделки, либо жалкое зрелище.
Не секрет, что Wakfu, по сути, духовный наследник Dofus'a, а в узких кругах сие творение так вообще образно считается второй частью, потому что действие в данном проекте происходит спустя тысячу лет после событий Dofus.
Но все-таки это «путеводитель», так что рассказа о сюжетной составляющей здесь не будет.
В первой части довольно объемного руководства будут освещены основные понятия, ключевые моменты, характеристики (коих уйма) и тому подобное, поэтому если вы обладатель персонажа 100+ уровня или еще чего-нибудь похлеще, то смело можете закрывать это руководство, ибо конкретно здесь вряд ли найдете для себя что-то новое. Хотя встречались люди, которые довольно на приличных уровнях все еще не знали, что урон со спины значительно выше, чем спереди или с фланга, или если персонаж сидит, то его очки здоровья восстанавливаются быстрее.
Стоит отметить, что Wakfu претерпевает каждый год множество изменений (например, в 2014-м почти весь геймплей в плане характеристик и параметров всех классов и монстров был переделан абсолютно, а еще очень часто происходит ребаланс отдельных умений или вообще их полное изменение), но данное руководство посвящено актуальной версии игры.
Если это имеет большое значение, то русскоязычное сообщество обитает на европейском сервере Remington и азиатском сервере Phaeris. Изначально второй из представленных был немного экспериментальным и бесплатным, а вот Remington стал free-to-play только в середине прошлого года, но premium-подписка по-прежнему существует везде. Она почти ничем не отличается от бесплатного аккаунта, разве что у премиум-пользователей немного повышен процент получения опыта и выпадения вещей, есть специальное отделение в инвентаре, благодаря которому можно перемещать предметы между персонажами на аккаунте, а также открыт доступ к самому свежему обновлению (например, с новым патчем происходит открытие какой-нибудь новой локации в подземелье, так вот доступ в нее какое-то время будет открыт исключительно для «подписчиков»). То есть Wakfu абсолютно дружелюбна к тем, кто вообще не вкладывает финансов в игру (в отличие от многих MMO подобной модели распространения). Формулировка pay-to-win к ней абсолютно не применима.
В начале игры вам предложат небольшое обучение. Если это первое погружение в игру, то непременно пройдите его, потому что именно там расскажут все те основы, о которых я говорил чуть выше, и некоторые другие мелочи. Заострять на них внимание не имеет смысла, потому что там в буквальном смысле «разжуют» все настолько, что писать гид по «туториалу» глупо и нецелесообразно.
Перед тем, как перейти к рассмотрению классов в игре (ибо это первое, с чем вы столкнетесь), надо подробно поговорить о всех характеристиках будущего персонажа. Сделано это для того, чтобы впоследствии не возникло каких-либо недопониманий при классификации того или иного героя, потому что в Wakfu достаточно много узких понятий.
Итак, во вселенной игры четыре основных стихии: вода, земля, огонь и воздух. Каждый персонаж, в зависимости от класса, имеет три из них в качестве атакующих способностей и может развиваться как во всех трех, так и в одной или двух (на данное время геймеры предпочитают исключительно две или три, потому что концентрация только на одной сделает вашего персонажа крайне уязвимым и ограниченным). В каждой стихии пять навыков, а система их развития очень схожа, к примеру, с серией The Elder Scrolls, то есть чем чаще вы используете скилл, тем быстрее он качается. Но стоит учесть, что система опыта предельна, и вы не сможете прокачать все способности во всех ветках. Важно еще то, что приемы, которыми вы пользуетесь, также повышают коэффициент общего урона стихии, к которой они принадлежат. Помимо параметра атаки, разделенного на четыре элемента, существует и сопротивляемость им же (грубо говоря, аналог защиты, то есть поглощение урона). Сопротивляемость тоже выражается в процентах, но если коэффициент атаки на высоких уровнях достигает тысячи и более, то защита, конечно, не может превысить ста процентов (правда, достигнуть сопротивления, равного хотя бы 80% к какой-либо стихии, на данный момент могут считанные единицы и только определенных классов).
Кроме 15 навыков стихий, у каждого персонажа есть 10 специальных навыков, уникальных для каждого класса. Пять из них являются активными (то есть требуют непосредственного применения), оставшиеся пять – пассивными. С каждым новым уровнем игрок получает 5 очков в этой вкладке. Повышение любого пассивного умения на единицу стоит 5 пунктов, а стоимость увеличения активных постепенно возрастает в зависимости от их уровня.
Далее, в игре существуют такие аббревиатуры, как HP, AP, MP и WP.
HP - очки здоровья.
AP - это action points, то есть очки действия. Тут все просто: на каждое умение нужно определенное их количество.
MP – movement points, то есть количество очков передвижения, но некоторые скиллы требуют не только AP, но и MP.
WP – wakfu points. WP требуются для некоторых атак, а также специализированных умений каждого класса.
К боевым характеристикам относятся:
Initiative – инициатива, влияющая на очередность совершения хода, то есть чем больше инициативы, тем раньше настанет ваш ход в бою в порядке очереди.
Dodge – уклонение, но уклонение здесь не в традиционном смысле. В игре не существует промаха как такового, dodge – это противоположность другому понятию под названием lock, то есть уклонение – это возможность отойти от монстра или игрока-противника, который находится вплотную к вам на поле боя. Грубо говоря, чем больше у вас dodge, тем больше вероятность, что вы не потеряете какое-то количество AP и MP, если захотите отойти от врага.
Lock (далее по тексту могут встречаться слова «локер», «залочить» и так далее, то есть производные от этой характеристики) – та самая возможность «зажать», «запереть» противника. Соответственно, если у вас lock больше, чем у противника dodge, то он потеряет определенное количество очков, если банально захочет отойти от вас (имеется в виду без всякого применения скиллов, ибо есть такие, благодаря которым можно оттолкнуться, телепортироваться и так далее). Думаю, схема проста – тут все упирается уже слишком узко в классы. Есть классы-локеры, а есть те, кто качает много dodge, грубо и упрощенно говоря.
Range – дальность. У каждого умения есть радиус дальности, параметр range позволяет увеличить радиус, но важно отметить, что некоторые скиллы имеют перманентный радиус и не могут быть увеличены с помощью range.
Critical Hits – критический удар. Цифра буквально определяет процентную возможность его нанесения.
Critical Damage – у каждого скилла есть как обычный урон, так и его критический вариант. Так вот CD повышает урон критического удара в процентном соотношении, зависящем как раз от этой характеристики.
Block – еще один параметр, который в Wakfu существует в ином виде, нежели в традиционном понимании. Блок дает возможность поглотить 30 процентов финального урона. Число в этой графе означает процент срабатывания этого навыка (от 0 до 100).
Berserk Damage увеличивает урон и активируется тогда, когда здоровье персонажа становится меньше половины.
Close-combat range, long-combat range, sigle-target damage, area-of-effect damage – ближний урон, дальний урон, по одной цели и массовый урон соответственно. Данные параметры не повышают окончательный урон, а только добавляются к тем процентам, которые имеют стихии. Например, ваш параметр огненных атак равен 1000%, дальний урон равен 150%, а урон по одной цели – 100%, поэтому если вы поразите какую-либо единичную цель с дальнего расстояния огненным скиллом, то все эти параметры суммируются до 1250%.
Damage from Behind, Resistance from Behind – повышение урона при атаке сзади и сопротивление атаке со спины соответственно.
И несколько вторичных параметров:
Heal – процентное увеличение силы лечения.
Wisdom – процентное увеличение количества опыта, зарабатываемого в бою (не влияет на квесты).
Control – параметр довольно специфичный, некоторым классам он вовсе не нужен. Влияет на количество призываемых существ, механизмов, ловушек и так далее.
CMC Damage – этот параметр уже не применяется, не обращайте на него внимания. Он учитывался до революционного изменения механики, произошедшего в прошлом году.
Prospecting – увеличивает процент «дропа» выпадаемых вещей.
Kit Skill – это возможность носить вещи выше вашего уровня. Например, если KS равен пяти, а вы обладаете персонажем 150-го уровня, то сможете носить любую экипировку вплоть до 155-го уровня.
Теперь перейдем к более узким параметрам, которые можно и нужно будет прокачивать непосредственно путем распределения.
За каждый полученный уровень вы будете получать одно очко для развития параметров. Они делятся на пять основных категорий: Intelligence, Strength, Agility, Chance и Major. Каждый новый уровень будет ознаменован получением только одного очка в одной из первых четырех категорий по порядку, то есть на втором уровне вы получите очко Intelligence, на третьем – Strength, на четвертом – Agility, на пятом – Chance, на шестом – снова Intelligence и так далее. Механизм понятен. Очки в категории Major игрок получит только на 25, 75 и 125 уровнях (на данный момент!).
В категорию Intelligence входят:
% HP – увеличение базовых очков здоровья на определенный процент (на 4% за каждое очко).
Resistances – общее сопротивление всем стихиям (на 10% за пункт).
Regeneration according to missing HP – процент восстановления очков здоровья от потерянных (в бою перед началом хода будет восстанавливаться определенный процент потерянных ОЗ).
Heals Received – этот параметр повышает лечение вас на определенный процент сверх существующего и заложенного в параметры лекаря (максимум на 40%).
% Life Steal – для простоты можно назвать это «вампиризмом». Часть урона, который вы нанесли, будет возвращаться вам в качестве лечения (максимальное значение равно 10%).
В категорию Strength входят:
восемь параметров, четыре из которых повышают атаку всех стихий и сопротивление к одной из них соответственно, и четыре, повышающие общее количество очков здоровья и также сопротивление к одной из стихий.
В категорию Agility входят:
параметры lock, dodge, initiative (за каждое очко повышается на три пункта), dodge and lock (одновременно, но повышение только на два каждого), multi-target lock (эта опция будет повышать lock в зависимости от врагов, находящихся в непосредственной близости к вам), berserk dodge (увеличение dodge при условии, когда HP менее половины).
В категорию Chance входят:
процентное увеличение срабатывания критического удара и блока (максимум можно повысить на 20), процентное повышение самого критического урона, урона со спины и в состоянии «берсерка», сопротивление критическому и урону сзади, а также увеличение лечения в процентном соотношении (этот параметр важен уже для самого «хилера», а не для «пациента»).
Наконец, категория Major (в ней прокачать какую-либо из представленных ниже характеристик можно только один раз):
Action Points – увеличивает очки действия на единицу.
Movement Points and Damage – увеличивает количество очков передвижения на один и добавляет 20% урона ко всем стихиям.
Range and Damage – увеличивает дальность на одну клетку и добавляет 40% урона ко всем стихиям.
Wakfu Points – повышает количество WP на 2.
Control and Damage – прибавляет 2 очка к параметру Control и добавляет 40% урона ко всем стихиям.
Kit Skill – увеличивает данный параметр на 10 пунктов.
Final Damage – увеличивает именно конечный общий урон на 10 процентов.
Final Reduction – по аналогии, уменьшает конечный урон, наносимый вам, на 10 процентов.
Далее перейдем к важнейшему шагу - выбору класса. На данный момент в игре их аж целых шестнадцать штук. Здесь не будет подробного исследования приемов, билдов (ибо это уже совсем узкая специализация), но краткое описание того, что они из себя представляют, чтобы помочь разобраться «кто есть кто», необходимо для новичков. Особенно учитывая тот фактор, что Wakfu уникальна отсутствием банального и набившего оскомину квинтета «воин-маг-лучник-вор-лекарь» в строгом понимании (классов все же не пять, а шестнадцать): каждый из них в каком-то роде универсален и имеет разные пути развития.
Iop. В большей мере воин ближнего боя, есть несколько полезных приемов массового поражения. При правильной прокачке «выписывает» вполне неплохой урон.
Cra. Классический боец дальнего боя, и с этим ничего не поделаешь. Представляет собой грозную силу исключительно на дистанции, при игре в группе полезен и универсален, имеет много скиллов массового поражения.
Sacrier. Как можно догадаться из названия, этот класс может стать живым щитом для ваших сопартийцев. Может принимать урон на себя вместо союзников, имеет огромное количество очков здоровья, хороший «диспетчер» в бою (может меняться местами с врагами и друзьями, притягивать и отталкивать), имеет в арсенале навыки, урон которых зависит от HP (чем меньше очков здоровья, тем сильнее атака), и так далее.
Eniripsa (задом наперед переводится как «аспирин»). С какой-то стороны данный класс можно считать аналогом лекаря. Да, несомненно, этот класс сделан с упором на лечение, очищение от дебаффов, воскрешение, но из него можно сделать также очень приличного атакующего персонажа. Вопрос только в том, целесообразно ли это? Тем не менее, энирипсы являются востребованными, ведь даже будучи хорошим DD (сокращенно от английского словосочетания «damage dealer», то есть сосредоточенный на нанесении большого урона; далее по тексту еще не раз встречается), лечить вы не разучитесь.
Enutrof (если перевернуть слово, то получится fortune). Их можно условно назвать искателями сокровищ. Отличительная особенность - повышенное значение prospecting и возможность выбить с любого монстра и босса прямо в бою какую-либо вещь. Очень хороший класс в плане урона, кидается монетами, лопатами, может призывать полукрота-полусобаку и превращаться посредством него в оборотня.
Osamodas. Если прочитать наоборот, то звучит как «sadomaso», но не пугайтесь. По сути, это классический summoner. Может ловить различных монстров, обитающих во вселенной Wakfu, и использовать их большое разнообразие в качестве живого щита, лекаря, бойца, локера и так далее. Стегает их плетью, чтобы становились сильнее. Но помимо классического призывателя, может превращаться в дракона с помощью собственного существа по имени Gobgob, который прыгает своему хозяину на лицо, тем самым трансформируя его.
Foggernaut. Специфичный класс, который обладает двумя стихиями и одной неклассифицируемой, присущей только ему, имя которой Stasis. Представляет собой робота, может призывать бота, делать с его помощью на поле боя рельсы для перемещения (будет тратиться меньше MP при передвижении по ним) и создавать турель. При понимании всей механики данного класса и правильном обращении из фоггернаута получается один из лучших DD в игре с огромным количеством очков здоровья.
Pandawa. Человекообразные панды. В конце прошлого года при очередном патче их сделали куда выигрышнее, поэтому на данный момент панды находятся в почете благодаря своей универсальности. Не расстаются с бочонком, могут брать союзника или монстра к себе на руки и кидать их, куда им заблагорассудится, а также наносить впечатляющий массовый урон и даже лечить. В общем, мастер на все руки.
Rogue. Типичный бандит. Хороший DD, однако, достаточно вариативен: из него можно сделать как бойца ближнего боя, так и использовать в качестве отличного дистанционного «пистолетчика»; умеет ставить бомбы.
Masqueraider. Очень любопытный класс, использующий в бою маски. Эти маски (в зависимости от их стихии) дают определенные возможности навыкам, главное – понять, как они работают, а там уже дело за малым. Обладают приличными показателями атаки, а еще могут вызывать двойника, который является копией владельца, а значит, на пару ходов будет обеспечен двойной урон.
Ecaflip. «Эку» зачастую берут, наверное, потому, что они представляют собой человекообразных кошек. "Класс-удача", ибо один из его специфичных навыков способен как удвоить урон по врагу, так и вылечить его (шанс 50 на 50). Прообраз эдакого азартного типа, ибо в бою бросается кубиками и картами. При определенном везении «выписывает» приличный урон.
Xelor. Немного специфичный, но очень интересный и полезный класс. Повелевают временем (если прочитать в обратном порядке, то получится всем известная марка часов), могут отнимать у врагов очки действия, добавлять AP своим союзникам и себе, телепортировать как тех, так и других, воскрешать падших, и при всем при этом являются превосходными DD.
Sram. Прообраз классического класса «тень». После кардинальных изменений стали одним из самых сильных классов в игре. Сосредоточены прежде всего на атаке со спины, наносят огромный урон, умеют вызывать двойника, который в некоторых подземельях очень полезен в качестве локера или живого щита.
Feca. Может быть как DD, так и танком, классом поддержки и «диспетчером». Обладает самым большим потенциалом к резисту. Единственный класс, который может достигнуть значения блока, равного ста процентам.
Sadida. Можно сказать, что это мастер вуду в каком-то смысле этого слова. Вызывает «кукол» всевозможных видов: локера, лекаря, наносящих урон, снижающих сопротивление, камикадзе. Вообще развивать этот класс можно по-разному, спектр достаточно велик, ибо имеет навыки и лечения, и массового поражения, может снижать сопротивление стихиям у монстров, кидать щиты на союзников.
Eliatrope. Самый свежий класс в игре. Появился в конце прошлого года. Могут создавать порталы, благодаря которым союзники при желании перемещаются из одного в другой (в некоторых случаях это очень даже полезно). Сами же элиатропы имеют возможность наносить урон посредством этих порталов, что порой удобно. Класс был очень популярен во время появления, но тех, кто на нем решил сосредоточиться, осталось не так много от общего числа.
1. Помните, что если вы поначалу запутаетесь, то ничего страшного не произойдет. Абсолютно бесплатно можно сбросить все параметры на 30-м и 80-м уровнях.
2. Вкачивайте достаточное количество очков в HP и сопротивление. Вы должны выживать, низкие показатели здоровья и защиты особенно больно скажутся в дальнейшем, когда противники станут на порядок крепче, а их атака возрастет. Не стоит рассчитывать, например, на life steal или регенерацию. Это та игра, где все высокоуровневые подземелья проходятся исключительно полной командой из шести человек, а значит, у вас наверняка будет лекарь или тот, кто может его заменить.
3. При прокачке остальных характеристик просто логично мыслите в соответствии с выбранным классом. Если вы откровенный DD, то нет смысла качать блок или сопротивление урону сзади, ибо в любом случае эти параметры будут ничтожно малы. Имеет смысл распределять поровну очки в первых четырех строчках во вкладке Strength, потому что атака повышается абсолютно у всех стихий, а сопротивление к оным лучше иметь сбалансированным.
4. Вкладка Major, где очки приобретаются только на 25, 75 и 125 уровнях на данный момент (в будущем смысл заглянуть сюда снова появится на 175-м), ключевая. Сейчас максимальный уровень в игре равен 170, а самый распространенный и желаемый билд «12 AP, 6 MP» можно получить, уже не вкачивая AP и MP в этой графе, благодаря появлению новых топовых вещей. Но стать их обладателем довольно сложно, и вы потратите очень много времени, прежде чем данная экипировка у вас появится (а появится она, скорее всего, уже на максимальном уровне), поэтому внимательно рассчитывайте свои очки действий и передвижения, тем паче, что к 80 уровню вы уже хотя бы будете иметь представление о выбранном классе, так что бесплатный сброс поможет привести в порядок, возможно, не слишком удачный билд.
5. Попробуйте с самого начала (или как можно быстрее) найти себе гильдию. Будет она русскоязычной или нет – совершенно неважно, но в хорошей гильдии есть перманентные бонусы ко многим характеристикам, что немного упростит игру на первых уровнях.
На этом введение можно закончить, ибо дальше уже начинается непосредственно игровой процесс, полный интересных вещей: от собственного маленького мира-мастерской и управляемых спутников до наличия кучи необходимых и не очень профессий, а также порядочного количества подземелий.
Но все-таки это «путеводитель», так что рассказа о сюжетной составляющей здесь не будет.
В первой части довольно объемного руководства будут освещены основные понятия, ключевые моменты, характеристики (коих уйма) и тому подобное, поэтому если вы обладатель персонажа 100+ уровня или еще чего-нибудь похлеще, то смело можете закрывать это руководство, ибо конкретно здесь вряд ли найдете для себя что-то новое. Хотя встречались люди, которые довольно на приличных уровнях все еще не знали, что урон со спины значительно выше, чем спереди или с фланга, или если персонаж сидит, то его очки здоровья восстанавливаются быстрее.
Стоит отметить, что Wakfu претерпевает каждый год множество изменений (например, в 2014-м почти весь геймплей в плане характеристик и параметров всех классов и монстров был переделан абсолютно, а еще очень часто происходит ребаланс отдельных умений или вообще их полное изменение), но данное руководство посвящено актуальной версии игры.
Если это имеет большое значение, то русскоязычное сообщество обитает на европейском сервере Remington и азиатском сервере Phaeris. Изначально второй из представленных был немного экспериментальным и бесплатным, а вот Remington стал free-to-play только в середине прошлого года, но premium-подписка по-прежнему существует везде. Она почти ничем не отличается от бесплатного аккаунта, разве что у премиум-пользователей немного повышен процент получения опыта и выпадения вещей, есть специальное отделение в инвентаре, благодаря которому можно перемещать предметы между персонажами на аккаунте, а также открыт доступ к самому свежему обновлению (например, с новым патчем происходит открытие какой-нибудь новой локации в подземелье, так вот доступ в нее какое-то время будет открыт исключительно для «подписчиков»). То есть Wakfu абсолютно дружелюбна к тем, кто вообще не вкладывает финансов в игру (в отличие от многих MMO подобной модели распространения). Формулировка pay-to-win к ней абсолютно не применима.
В начале игры вам предложат небольшое обучение. Если это первое погружение в игру, то непременно пройдите его, потому что именно там расскажут все те основы, о которых я говорил чуть выше, и некоторые другие мелочи. Заострять на них внимание не имеет смысла, потому что там в буквальном смысле «разжуют» все настолько, что писать гид по «туториалу» глупо и нецелесообразно.
Перед тем, как перейти к рассмотрению классов в игре (ибо это первое, с чем вы столкнетесь), надо подробно поговорить о всех характеристиках будущего персонажа. Сделано это для того, чтобы впоследствии не возникло каких-либо недопониманий при классификации того или иного героя, потому что в Wakfu достаточно много узких понятий.
Стихии
Итак, во вселенной игры четыре основных стихии: вода, земля, огонь и воздух. Каждый персонаж, в зависимости от класса, имеет три из них в качестве атакующих способностей и может развиваться как во всех трех, так и в одной или двух (на данное время геймеры предпочитают исключительно две или три, потому что концентрация только на одной сделает вашего персонажа крайне уязвимым и ограниченным). В каждой стихии пять навыков, а система их развития очень схожа, к примеру, с серией The Elder Scrolls, то есть чем чаще вы используете скилл, тем быстрее он качается. Но стоит учесть, что система опыта предельна, и вы не сможете прокачать все способности во всех ветках. Важно еще то, что приемы, которыми вы пользуетесь, также повышают коэффициент общего урона стихии, к которой они принадлежат. Помимо параметра атаки, разделенного на четыре элемента, существует и сопротивляемость им же (грубо говоря, аналог защиты, то есть поглощение урона). Сопротивляемость тоже выражается в процентах, но если коэффициент атаки на высоких уровнях достигает тысячи и более, то защита, конечно, не может превысить ста процентов (правда, достигнуть сопротивления, равного хотя бы 80% к какой-либо стихии, на данный момент могут считанные единицы и только определенных классов).
Кроме 15 навыков стихий, у каждого персонажа есть 10 специальных навыков, уникальных для каждого класса. Пять из них являются активными (то есть требуют непосредственного применения), оставшиеся пять – пассивными. С каждым новым уровнем игрок получает 5 очков в этой вкладке. Повышение любого пассивного умения на единицу стоит 5 пунктов, а стоимость увеличения активных постепенно возрастает в зависимости от их уровня.
Основные и вторичные параметры
Далее, в игре существуют такие аббревиатуры, как HP, AP, MP и WP.
HP - очки здоровья.
AP - это action points, то есть очки действия. Тут все просто: на каждое умение нужно определенное их количество.
MP – movement points, то есть количество очков передвижения, но некоторые скиллы требуют не только AP, но и MP.
WP – wakfu points. WP требуются для некоторых атак, а также специализированных умений каждого класса.
К боевым характеристикам относятся:
Initiative – инициатива, влияющая на очередность совершения хода, то есть чем больше инициативы, тем раньше настанет ваш ход в бою в порядке очереди.
Dodge – уклонение, но уклонение здесь не в традиционном смысле. В игре не существует промаха как такового, dodge – это противоположность другому понятию под названием lock, то есть уклонение – это возможность отойти от монстра или игрока-противника, который находится вплотную к вам на поле боя. Грубо говоря, чем больше у вас dodge, тем больше вероятность, что вы не потеряете какое-то количество AP и MP, если захотите отойти от врага.
Lock (далее по тексту могут встречаться слова «локер», «залочить» и так далее, то есть производные от этой характеристики) – та самая возможность «зажать», «запереть» противника. Соответственно, если у вас lock больше, чем у противника dodge, то он потеряет определенное количество очков, если банально захочет отойти от вас (имеется в виду без всякого применения скиллов, ибо есть такие, благодаря которым можно оттолкнуться, телепортироваться и так далее). Думаю, схема проста – тут все упирается уже слишком узко в классы. Есть классы-локеры, а есть те, кто качает много dodge, грубо и упрощенно говоря.
Range – дальность. У каждого умения есть радиус дальности, параметр range позволяет увеличить радиус, но важно отметить, что некоторые скиллы имеют перманентный радиус и не могут быть увеличены с помощью range.
Critical Hits – критический удар. Цифра буквально определяет процентную возможность его нанесения.
Critical Damage – у каждого скилла есть как обычный урон, так и его критический вариант. Так вот CD повышает урон критического удара в процентном соотношении, зависящем как раз от этой характеристики.
Block – еще один параметр, который в Wakfu существует в ином виде, нежели в традиционном понимании. Блок дает возможность поглотить 30 процентов финального урона. Число в этой графе означает процент срабатывания этого навыка (от 0 до 100).
Berserk Damage увеличивает урон и активируется тогда, когда здоровье персонажа становится меньше половины.
Close-combat range, long-combat range, sigle-target damage, area-of-effect damage – ближний урон, дальний урон, по одной цели и массовый урон соответственно. Данные параметры не повышают окончательный урон, а только добавляются к тем процентам, которые имеют стихии. Например, ваш параметр огненных атак равен 1000%, дальний урон равен 150%, а урон по одной цели – 100%, поэтому если вы поразите какую-либо единичную цель с дальнего расстояния огненным скиллом, то все эти параметры суммируются до 1250%.
Damage from Behind, Resistance from Behind – повышение урона при атаке сзади и сопротивление атаке со спины соответственно.
И несколько вторичных параметров:
Heal – процентное увеличение силы лечения.
Wisdom – процентное увеличение количества опыта, зарабатываемого в бою (не влияет на квесты).
Control – параметр довольно специфичный, некоторым классам он вовсе не нужен. Влияет на количество призываемых существ, механизмов, ловушек и так далее.
CMC Damage – этот параметр уже не применяется, не обращайте на него внимания. Он учитывался до революционного изменения механики, произошедшего в прошлом году.
Prospecting – увеличивает процент «дропа» выпадаемых вещей.
Kit Skill – это возможность носить вещи выше вашего уровня. Например, если KS равен пяти, а вы обладаете персонажем 150-го уровня, то сможете носить любую экипировку вплоть до 155-го уровня.
Распределение очков
Теперь перейдем к более узким параметрам, которые можно и нужно будет прокачивать непосредственно путем распределения.
За каждый полученный уровень вы будете получать одно очко для развития параметров. Они делятся на пять основных категорий: Intelligence, Strength, Agility, Chance и Major. Каждый новый уровень будет ознаменован получением только одного очка в одной из первых четырех категорий по порядку, то есть на втором уровне вы получите очко Intelligence, на третьем – Strength, на четвертом – Agility, на пятом – Chance, на шестом – снова Intelligence и так далее. Механизм понятен. Очки в категории Major игрок получит только на 25, 75 и 125 уровнях (на данный момент!).
В категорию Intelligence входят:
% HP – увеличение базовых очков здоровья на определенный процент (на 4% за каждое очко).
Resistances – общее сопротивление всем стихиям (на 10% за пункт).
Regeneration according to missing HP – процент восстановления очков здоровья от потерянных (в бою перед началом хода будет восстанавливаться определенный процент потерянных ОЗ).
Heals Received – этот параметр повышает лечение вас на определенный процент сверх существующего и заложенного в параметры лекаря (максимум на 40%).
% Life Steal – для простоты можно назвать это «вампиризмом». Часть урона, который вы нанесли, будет возвращаться вам в качестве лечения (максимальное значение равно 10%).
В категорию Strength входят:
восемь параметров, четыре из которых повышают атаку всех стихий и сопротивление к одной из них соответственно, и четыре, повышающие общее количество очков здоровья и также сопротивление к одной из стихий.
В категорию Agility входят:
параметры lock, dodge, initiative (за каждое очко повышается на три пункта), dodge and lock (одновременно, но повышение только на два каждого), multi-target lock (эта опция будет повышать lock в зависимости от врагов, находящихся в непосредственной близости к вам), berserk dodge (увеличение dodge при условии, когда HP менее половины).
В категорию Chance входят:
процентное увеличение срабатывания критического удара и блока (максимум можно повысить на 20), процентное повышение самого критического урона, урона со спины и в состоянии «берсерка», сопротивление критическому и урону сзади, а также увеличение лечения в процентном соотношении (этот параметр важен уже для самого «хилера», а не для «пациента»).
Наконец, категория Major (в ней прокачать какую-либо из представленных ниже характеристик можно только один раз):
Action Points – увеличивает очки действия на единицу.
Movement Points and Damage – увеличивает количество очков передвижения на один и добавляет 20% урона ко всем стихиям.
Range and Damage – увеличивает дальность на одну клетку и добавляет 40% урона ко всем стихиям.
Wakfu Points – повышает количество WP на 2.
Control and Damage – прибавляет 2 очка к параметру Control и добавляет 40% урона ко всем стихиям.
Kit Skill – увеличивает данный параметр на 10 пунктов.
Final Damage – увеличивает именно конечный общий урон на 10 процентов.
Final Reduction – по аналогии, уменьшает конечный урон, наносимый вам, на 10 процентов.
Классовая система
Далее перейдем к важнейшему шагу - выбору класса. На данный момент в игре их аж целых шестнадцать штук. Здесь не будет подробного исследования приемов, билдов (ибо это уже совсем узкая специализация), но краткое описание того, что они из себя представляют, чтобы помочь разобраться «кто есть кто», необходимо для новичков. Особенно учитывая тот фактор, что Wakfu уникальна отсутствием банального и набившего оскомину квинтета «воин-маг-лучник-вор-лекарь» в строгом понимании (классов все же не пять, а шестнадцать): каждый из них в каком-то роде универсален и имеет разные пути развития.
Iop. В большей мере воин ближнего боя, есть несколько полезных приемов массового поражения. При правильной прокачке «выписывает» вполне неплохой урон.
Cra. Классический боец дальнего боя, и с этим ничего не поделаешь. Представляет собой грозную силу исключительно на дистанции, при игре в группе полезен и универсален, имеет много скиллов массового поражения.
Sacrier. Как можно догадаться из названия, этот класс может стать живым щитом для ваших сопартийцев. Может принимать урон на себя вместо союзников, имеет огромное количество очков здоровья, хороший «диспетчер» в бою (может меняться местами с врагами и друзьями, притягивать и отталкивать), имеет в арсенале навыки, урон которых зависит от HP (чем меньше очков здоровья, тем сильнее атака), и так далее.
Eniripsa (задом наперед переводится как «аспирин»). С какой-то стороны данный класс можно считать аналогом лекаря. Да, несомненно, этот класс сделан с упором на лечение, очищение от дебаффов, воскрешение, но из него можно сделать также очень приличного атакующего персонажа. Вопрос только в том, целесообразно ли это? Тем не менее, энирипсы являются востребованными, ведь даже будучи хорошим DD (сокращенно от английского словосочетания «damage dealer», то есть сосредоточенный на нанесении большого урона; далее по тексту еще не раз встречается), лечить вы не разучитесь.
Enutrof (если перевернуть слово, то получится fortune). Их можно условно назвать искателями сокровищ. Отличительная особенность - повышенное значение prospecting и возможность выбить с любого монстра и босса прямо в бою какую-либо вещь. Очень хороший класс в плане урона, кидается монетами, лопатами, может призывать полукрота-полусобаку и превращаться посредством него в оборотня.
Osamodas. Если прочитать наоборот, то звучит как «sadomaso», но не пугайтесь. По сути, это классический summoner. Может ловить различных монстров, обитающих во вселенной Wakfu, и использовать их большое разнообразие в качестве живого щита, лекаря, бойца, локера и так далее. Стегает их плетью, чтобы становились сильнее. Но помимо классического призывателя, может превращаться в дракона с помощью собственного существа по имени Gobgob, который прыгает своему хозяину на лицо, тем самым трансформируя его.
Foggernaut. Специфичный класс, который обладает двумя стихиями и одной неклассифицируемой, присущей только ему, имя которой Stasis. Представляет собой робота, может призывать бота, делать с его помощью на поле боя рельсы для перемещения (будет тратиться меньше MP при передвижении по ним) и создавать турель. При понимании всей механики данного класса и правильном обращении из фоггернаута получается один из лучших DD в игре с огромным количеством очков здоровья.
Pandawa. Человекообразные панды. В конце прошлого года при очередном патче их сделали куда выигрышнее, поэтому на данный момент панды находятся в почете благодаря своей универсальности. Не расстаются с бочонком, могут брать союзника или монстра к себе на руки и кидать их, куда им заблагорассудится, а также наносить впечатляющий массовый урон и даже лечить. В общем, мастер на все руки.
Rogue. Типичный бандит. Хороший DD, однако, достаточно вариативен: из него можно сделать как бойца ближнего боя, так и использовать в качестве отличного дистанционного «пистолетчика»; умеет ставить бомбы.
Masqueraider. Очень любопытный класс, использующий в бою маски. Эти маски (в зависимости от их стихии) дают определенные возможности навыкам, главное – понять, как они работают, а там уже дело за малым. Обладают приличными показателями атаки, а еще могут вызывать двойника, который является копией владельца, а значит, на пару ходов будет обеспечен двойной урон.
Ecaflip. «Эку» зачастую берут, наверное, потому, что они представляют собой человекообразных кошек. "Класс-удача", ибо один из его специфичных навыков способен как удвоить урон по врагу, так и вылечить его (шанс 50 на 50). Прообраз эдакого азартного типа, ибо в бою бросается кубиками и картами. При определенном везении «выписывает» приличный урон.
Xelor. Немного специфичный, но очень интересный и полезный класс. Повелевают временем (если прочитать в обратном порядке, то получится всем известная марка часов), могут отнимать у врагов очки действия, добавлять AP своим союзникам и себе, телепортировать как тех, так и других, воскрешать падших, и при всем при этом являются превосходными DD.
Sram. Прообраз классического класса «тень». После кардинальных изменений стали одним из самых сильных классов в игре. Сосредоточены прежде всего на атаке со спины, наносят огромный урон, умеют вызывать двойника, который в некоторых подземельях очень полезен в качестве локера или живого щита.
Feca. Может быть как DD, так и танком, классом поддержки и «диспетчером». Обладает самым большим потенциалом к резисту. Единственный класс, который может достигнуть значения блока, равного ста процентам.
Sadida. Можно сказать, что это мастер вуду в каком-то смысле этого слова. Вызывает «кукол» всевозможных видов: локера, лекаря, наносящих урон, снижающих сопротивление, камикадзе. Вообще развивать этот класс можно по-разному, спектр достаточно велик, ибо имеет навыки и лечения, и массового поражения, может снижать сопротивление стихиям у монстров, кидать щиты на союзников.
Eliatrope. Самый свежий класс в игре. Появился в конце прошлого года. Могут создавать порталы, благодаря которым союзники при желании перемещаются из одного в другой (в некоторых случаях это очень даже полезно). Сами же элиатропы имеют возможность наносить урон посредством этих порталов, что порой удобно. Класс был очень популярен во время появления, но тех, кто на нем решил сосредоточиться, осталось не так много от общего числа.
Общие рекомендации
1. Помните, что если вы поначалу запутаетесь, то ничего страшного не произойдет. Абсолютно бесплатно можно сбросить все параметры на 30-м и 80-м уровнях.
2. Вкачивайте достаточное количество очков в HP и сопротивление. Вы должны выживать, низкие показатели здоровья и защиты особенно больно скажутся в дальнейшем, когда противники станут на порядок крепче, а их атака возрастет. Не стоит рассчитывать, например, на life steal или регенерацию. Это та игра, где все высокоуровневые подземелья проходятся исключительно полной командой из шести человек, а значит, у вас наверняка будет лекарь или тот, кто может его заменить.
3. При прокачке остальных характеристик просто логично мыслите в соответствии с выбранным классом. Если вы откровенный DD, то нет смысла качать блок или сопротивление урону сзади, ибо в любом случае эти параметры будут ничтожно малы. Имеет смысл распределять поровну очки в первых четырех строчках во вкладке Strength, потому что атака повышается абсолютно у всех стихий, а сопротивление к оным лучше иметь сбалансированным.
4. Вкладка Major, где очки приобретаются только на 25, 75 и 125 уровнях на данный момент (в будущем смысл заглянуть сюда снова появится на 175-м), ключевая. Сейчас максимальный уровень в игре равен 170, а самый распространенный и желаемый билд «12 AP, 6 MP» можно получить, уже не вкачивая AP и MP в этой графе, благодаря появлению новых топовых вещей. Но стать их обладателем довольно сложно, и вы потратите очень много времени, прежде чем данная экипировка у вас появится (а появится она, скорее всего, уже на максимальном уровне), поэтому внимательно рассчитывайте свои очки действий и передвижения, тем паче, что к 80 уровню вы уже хотя бы будете иметь представление о выбранном классе, так что бесплатный сброс поможет привести в порядок, возможно, не слишком удачный билд.
5. Попробуйте с самого начала (или как можно быстрее) найти себе гильдию. Будет она русскоязычной или нет – совершенно неважно, но в хорошей гильдии есть перманентные бонусы ко многим характеристикам, что немного упростит игру на первых уровнях.
На этом введение можно закончить, ибо дальше уже начинается непосредственно игровой процесс, полный интересных вещей: от собственного маленького мира-мастерской и управляемых спутников до наличия кучи необходимых и не очень профессий, а также порядочного количества подземелий.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".