Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Silent Hunter 3 / Посты [3] Выживание в Silent Hunter III |
|
22147 0 17 апреля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
|
Данное руководство должно помочь новичкам (и не только) научиться правильно нападать на конвои и уходить от преследования разъярённых эсминцев после совершения диверсии.
Корабли сопровождения (эскорт)
Главной опасностью для подлодок при нападении на конвой являются корабли сопровождения (эсминцы), которые могут использовать как активные, так и пассивные средства для обнаружения субмарины.
При обнаружении подводной лодки эскорт конвоя будет пытаться её уничтожить, но если поиски окажутся безуспешными, то в течение 30-45 минут корабли эскорта забудут о субмарине, решив, что её капитан каким-то образом уплыл из зоны боевых действий. Также стоит помнить, что эсминцы не будут отходить далеко от конвоя, поэтому они попытаются как можно быстрее вернуться в строй, если торговые суда уплывут.
Также корабли сопровождения постараются предупредить об угрозе остальных, поэтому вполне вероятно, что если вы задержитесь на одном месте надолго, в точку вашей дислокации выдвинутся другие военные корабли и самолёты. То же самое касается и одиноких торговых судов. При обнаружении подлодки они также постараются вызвать поддержку.
На кораблях эскорта может быть установлено разное оборудование: на одних может оказаться сонар и только один стеллаж для глубинных бомб, находящийся на корме, на других – гидрофон и несколько стеллажей, позволяющих покрыть большее расстояние бомбами, и так далее.
Следует также помнить, что эффективность действий кораблей эскорта зависит не только от их оборудования, но и от обученности команды.
Гидрофон
По сравнению с активным сонаром, гидрофон имеет более высокую дальность обнаружения. Данное средство обнаружения наиболее эффективно в спокойную погоду.
Следует помнить, что гидрофоном можно хорошо услышать только то, что творится спереди и по бокам от себя, так как всё, что находится позади, заглушают звуки собственных винтов. Это касается как подлодки, так и эсминцев, что позволяет спокойно спрятаться под брюхом противника или за его кормой. Однако следует помнить, что если за вами будут следить несколько эсминцев, то их шансы найти вас заметно возрастут.
Гидрофон может указать примерное направление на цель и её скорость (по крайней мере, мне так кажется), но с его помощью невозможно определить точное расстояние, поэтому часто случается так, что бомбы взрываются не совсем там, где надо. Но оно же нам и на руку, не так ли?
Активный сонар
Сонар у противников будет улучшаться по ходу войны. В ранние годы дальность обнаружения составит около 1200 метров в длину и 200 в глубину, к концу войны эти цифры увеличатся примерно до 2000 и 300 метров соответственно.
В начале игры вам, скорее всего, будут часто встречаться корабли, не экипированные сонарами, так как до войны гидрофоны считались отличным средством для обнаружения субмарин — потом, конечно, моряки поняли, что это средство не так эффективно, ибо оно не могло засечь полностью остановившиеся или находящиеся на поверхности подлодки. К тому же с помощью гидрофона было сложно оценить точную скорость цели и расстояние до неё.
Также стоит помнить, что область поиска сонара конусообразна, поэтому эсминец может запросто потерять вас, если вы будете находиться близко к нему.
Эффективность работы сонара зависит от размера цели, поэтому во избежание обнаружения стоит пытаться поворачиваться к эсминцу носом или кормой. При вероятности обнаружения советую вам управлять действиями подлодки из каюты оператора вашего сонара, так как враги очень чутко реагируют на ваши попытки “прощупать” их.
Радар
С ходом войны вам начнут встречаться корабли, оснащённые радаром. Точные даты я назвать не могу, но всё же, думаю, к 1943 году большинство кораблей эскорта будут оснащены этими устройствами, причём вы можете встретиться с такими судами до того, как для вашей субмарины станет доступно оборудование, предупреждающее о наличии радара на кораблях противника.
Радар может заметить подлодку даже на расстоянии 15 километров. Но здесь, конечно, многое зависит от погодных условий и наличия других кораблей поблизости.
Одним из путей для определения того, оснащены ли корабли эскорта радарами, является наблюдение за их поведением. Если они начинают мчаться в вашу сторону, находясь слишком далеко, чтобы обнаружить вас другими средствами, значит, всё очень плохо. Правда, если у вас есть соответствующее оборудование, вполне вероятно, что вы обнаружите врагов раньше и успеете вовремя погрузиться.
Радары также могут обнаружить вас по перископу, находящемуся над водой; правда, в последние годы войны и для него будет доступно улучшение, что сделает перископ менее заметным для противника.
В модифицированных версиях самолёты также могут быть оснащены радарами, правда, ваше оборудование должно вовремя предупредить об опасности.
Самолёты
Здесь, наверное, стоит провести жирную черту между оригинальной и модифицированной (например, GW/NYGM) версиями игры.
В ванильной версии самолёты является скорее “мелкой неприятностью”, а не серьёзной угрозой, как минимум из-за того, что ваши зенитчики достаточно точны, чтобы уничтожать их без проблем. Но я всё равно порекомендовал бы вам погружаться при виде "птичек", чтобы избежать совсем ненужного для подлодки урона. Но если уж вам так хочется добавить парочку сбитых самолётов в свою статистику, то смело воюйте с ними, но помните, что весь патруль, скорее всего, уйдёт именно на них, так как после этого сражения будет непросто атаковать конвои (разве что вам попадётся одинокое торговое судно).
Если же вы играете с модами, то лучше отдайте приказ “Самый полный вперёд” и погрузитесь как можно скорее в надежде, что самолёт не успеет сбросить на вас свои бомбы.
Также советую вам помнить, что отправка радиосообщений может значительно увеличить ваши шансы встретиться с этой опасностью, так как противники могут перехватить ваш сигнал и определить примерное расположение подлодки.
И ещё: не стоит использовать сильное ускорение времени (больше, чем 256), если вы находитесь близко к суше, так как очень часто случается так, что вы получаете предупреждение о противнике лишь когда самолёты уже совсем близко. В оригинальной версии, конечно, об этом можно почти не беспокоиться, но если вы играете с модами, такой неожиданный поворот событий может привести к очень печальным последствиям.
Основные советы
Постарайтесь атаковать конвои ночью, даже если ожидание подходящих погодных условий будет долгим. Единственное, что должно заставить вас поменять время нападения – это возможность перехода противника в более мелкие воды.
Также при виде цели постарайтесь не поднимать перископ над водой на расстоянии меньше 1500 метров. Да и в этом случае надо действовать быстро: посмотрели, подтвердили наличие противника, рассчитали лучшую позицию для атаки (это уже можно сделать потом) и снова погрузились.
При атаке следует уделять большое внимание времени суток и положению солнца и луны. Используйте светила в свою пользу: утром лучше подходить с востока, вечером – с запада, в другое время суток – где-то между юго-западом и юго-востоком. Ночью же стоит следить за положением луны: постарайтесь сделать так, чтобы она находилась за вашими противниками.
Я настоятельно рекомендую атаковать конвои только в том случае, если глубина под килем составляет не меньше 300 метров. Конечно, не всегда получается встретить караван именно в таких водах — тогда лично для меня считается ещё относительно безопасной глубина 150 метров в начале войны и 250 в её конце. Но если эскорт конвоя состоит только из корветов типа “Флауэр”, то можно попытаться атаковать и в более мелких водах.
При обнаружении старайтесь как можно быстрее погрузиться и идти глубоко и тихо, ваша скорость не должна превышать 2 узлов. Можно, конечно, увеличить скорость в тех случаях, если вам нужно уклониться от глубинных бомб или совершить тактический манёвр, особенно в том случае, если противники точно знают ваше местоположение (вы чувствуете, что вас очень активно облучают сонаром). Также на максимальную скорость можно переходить в тех случаях, если враги ещё находятся слишком далеко, чтобы "услышать" вас.
Разворачивать подлодку стоит очень осторожно, так как в это время вас легко могут услышать ближайшие эсминцы. Если вы и поворачиваете, то постарайтесь это делать не слишком быстро, градусов по 4-5 (можно и быстрее, конечно, если лавируете меж глубинных бомб) за раз. Быстрый поворот, кроме издавания дополнительного шума, может существенно замедлить скорость подлодки.
Если вы чувствуете, что вас обнаружили, то лучше подождите, когда противник начнёт сбрасывать глубинные бомбы (в это время они прекращают сканирование), отдайте приказ “Самый полный вперёд” и совершите разворот. После совершения манёвра следует снова сбавить скорость и надеяться, что на этот раз вам удастся избежать обнаружения.
Ваша подлодка может погрузиться на большую глубину, чем рекомендовано (если, конечно, у вас нет повреждений корпуса). Иногда (может же оказаться так, что за вами охотятся 4 эсминца?) лучше рискнуть и нырнуть поглубже, так как других вариантов спастись у вас может и не быть.
То, что вы слышите звуки сонара эсминца, не всегда значит, что вас обнаружили, но если эти звуки становятся более громкими и частыми, то можете быть уверены: они знают, где вы находитесь.
Всегда сосредотачивайтесь на выходе из зоны поиска. Чем больше манёвров со сменой курса вы будете применять – тем дольше вы будете находиться в этой зоне. Используйте эти манёвры только для избегания глубинных бомб и попыток оставить эсминцы позади (так вас будет тяжелее засечь ввиду меньшей площади для отражения ультразвука). На вашей субмарине тоже есть сонар и гидрофон, так что вы можете воспользоваться своими средствами обнаружения, чтобы узнать положение эсминцев.
Перед атакой конвоя следует собрать о нём как можно больше сведений. Он двигается очень медленно, поэтому сбор данных не должен составить труда. Расстояния в 10000 метров достаточно, чтобы узнать примерное количество, скорость и направление кораблей. 4000-6500 метров уже хватает для точной оценки направления и скорости конвоя, а также количества кораблей эскорта. И уже в это время стоит выбрать наиболее приоритетные для вас цели.
Не стоит бояться немного отплыть назад, если вы что-то неправильно рассчитали, подошли не с того угла или не в то время суток. Но лично я бы советовал вам всегда совершать атаку до восхода солнца.
После совершения торпедной атаки постарайтесь уйти как можно дальше от своей первоначальной позиции. Не стоит поднимать перископ, чтобы посмотреть, попали ли торпеды в цель (в настройках реализма есть функция, показывающая в отдельном окошке ваши торпеды; если вы её не отключили, то увидите попадания во всей красе). Помните, что после первого же взрыва эсминцы начнут искать вас.
Если вы успеете вовремя уйти из зоны обстрела, то можете попытаться снова вернуться к конвою после перезарядки торпед (в “бесшумном” режиме перезарядка происходит дольше, чем в обычном). В начале войны, когда у противников ещё нет радара, можно всплыть на поверхность (если, конечно, вы успели уйти далеко), обойти конвой и снова напасть. Если вам повезёт, за одну ночь вы можете совершить несколько торпедных атак.
Можно также использовать сам конвой в качестве прикрытия от эсминцев. Тонущие корабли помогут сбить с толку ваших преследователей, к тому же можно проплыть под торговым судном (глубины в 20 метров достаточно) и этим выиграть себе время, ведь эсминцу придётся обплывать дружественный корабль и снова искать вас. Но когда вы пытаетесь залечь на дно (в прямом и переносном смысле), старайтесь, как я уже говорил, придерживаться скорости в 2 узла. В ином случае у преследователей есть очень большие шансы найти вас.
И самое главное: отправляясь на задание, не плывите через Ла-Манш даже в первые дни войны, так как этот канал является очень мелким (его глубина не больше 50 метров) и опасным. Лучше обойдите с севера (не забывайте сверяться с картой самолётных маршрутов, когда находитесь близко к берегу).
Но если вы всё же столкнулись с эсминцем (в любых условиях), то будьте готовы к долгой и напряжённой борьбе. Иногда уход от преследования может занять больше суток игрового времени.
Стратегия в период начала войны
В начале войны у кораблей Союзников нет хорошего снаряжения, чтобы засечь вас. Пользуйтесь этим преимуществом.
Моим излюбленным методом была атака ночью с поверхности, так как в это время дня вас тяжелее обнаружить (в модифицированных версиях можно подойти даже ближе, чем в оригинальной). Если прочитать исторические справки, то может заметить, что большинство торпедных атак совершалось из надводного положения. Но всё же лучше совершать нападение, перейдя на глубину 7 метров (вы всё ещё сможете использовать дизельные двигатели, да и ваша боевая рубка будет находиться над водой, что позволит без перископа наблюдать за ситуацией).
При благоприятных (для атаки) погодных условиях субмарина может подойти к кораблям даже ближе, чем на 500 метров. При спокойной же погоде минимальное расстояние составляет около 800 метров (в ванильной версии противники могут заметить вас на ещё большей дистанции).
Атака с поверхности также позволит вам быстро уйти с позиции атаки, если, конечно, вы начнёте уплывать на максимальной скорости, не дожидаясь, пока торпеды достигнут своей цели.
В первые годы войны можно также попробовать атаковать не торговые судна, а корабли сопровождения, но всё же лучше приберечь свои торпеды для действительно крупной цели, так как статистика ведётся именно по тоннажу потопленных судов.
Если вы всё же решили атаковать конвой днём, то постарайтесь делать это из подводного положения. Атака днём даёт вам дополнительное преимущество (если вы будете соблюдать правила предосторожности), ведь в это время суток значительно легче определить тип кораблей и их скорость, что особенно важно при ручном прицеливании. Ну а в будущем (в поздние годы войны) вы будете вынуждены атаковать только из подводного положения.
Стратегия под конец войны
Теперь вам придётся атаковать издалека. Благо, у вас к тому времени уже будут более современные торпеды, которые очень помогут вам в этом деле. Помните, что подходить к конвою ближе, чем на 1000 метров, стало опасно, поэтому постарайтесь соблюдать дистанцию.
Корабли сопровождения будут лучше оснащены, а их экипаж – лучше тренирован. К этому времени противники начнут использовать “Хеджхоги”, которыми значительно легче поразить цель. К тому же при запуске этих бомб противники не будут терять вас из виду. Так что теперь придётся нырять ещё глубже (думаю, что у вас к этому времени уже будет нормальная подлодка, выдерживающая большое давление воды). При глубине менее 300 метров уйти от преследования будет очень тяжело.
К концу войны самолёты начнут летать на более длинные дистанции, поэтому для того, чтобы скрыться от них, вам понадобится днём плавать только в подводном положении. Особенно это касается модифицированной версии: вы только всплыли – а противники уже знают ваше точное местоположение (я не уверен, есть ли это в ванильной версии). Так что без шноркеля (устройства для забора воздуха) лучше даже и не пытаться выходить на дежурство.
Теперь вам уж точно не сойдут с рук атаки с надводного положения, поэтому стало очень важно правильно распланировать атаку на конвой. Я уже говорил, что у кораблей эскорта будет хорошее снаряжение, и поэтому придётся нырять намного глубже, но запомните ещё одну вещь: делать всё это надо на очень низкой скорости, поэтому погружение или поворот лодки теперь будут занимать довольно-таки много времени.
Следует очень осторожно пускать отвлекающие снаряды. Если вы попробуете сделать это тогда, когда вас уже обнаружили, враги всё равно будут следовать за вами; если же вы сделаете это уже после выхода из зоны обнаружения, вы рискуете не отвлечь врагов, а наоборот, приманить их к себе.
Run silent, run deep…
Думаю, что это лучшая и единственная тактика, которая может дать вам какие-то шансы уйти от преследования живым.
Постарайтесь нырнуть настолько глубоко, насколько это вообще возможно. Не стоит пытаться заряжать торпеды – у вас будет много времени на это после ухода из зоны поиска.
Всегда знайте точную глубину под килем (эту информацию можно получить у штурмана).
Чем больше вы погружаетесь, тем хуже будет плавучесть вашей субмарины, особенно на скорости в 1-2 узла и особенно в модифицированной версии. Во избежание затопления нужно нанять хорошую команду и увеличить скорость/подняться выше, если подлодку сильно тянет на дно.
Если ваши хвостовые рули повреждены, то для погружения на большую глубину придётся немного повысить скорость.
Если вы используете SH3 Commander, то можете попытаться включить опцию, которая добавляет моделирование тепловых слоёв. Разница в температуре на различных глубинах может сильно сказаться на качестве работы сонара, поэтому если вы поднырнёте под этот горизонт температур, то вас будет сложнее обнаружить. Проблема состоит только в том, что эти слои генерируются рандомно, да и информации о них вы не получите, к тому же от гидрофона эта особенность не спасёт.
Ну и самое главное – терпение. Уход от большого количества эсминцев, особенно в последние годы войны, может занять очень много времени, поэтому советую запастись терпением, а также научиться на ходу составлять план действий. Без этого в Silent Hunter 3 играть просто невозможно.
Забудьте про осторожность, просто убейте их всех
Атаку кораблей сопровождения можно также рассматривать как вариант спасения из сложившегося положения, но для этого требуется большое мастерство и удача. Вообще, командиры подлодок очень редко получали такой приказ, так как эскорт считался менее ценным, чем грузовой корабль. То, что оказалось потоплено субмариной, уже не поможет Союзникам в войне с Германией. Поэтому нападение на эсминцы считалось пустой тратой торпед, конечно, кроме тех случаев, когда подлодка не могла глубоко погрузиться ввиду повреждений или просто из-за того, что кислород уже был на исходе.
Эсминцы очень быстро передвигаются и часто виляют, поэтому по ним не так то и просто попасть. И, что является самым важным аргументом, это то, что они запросто могут уничтожить вашу подлодку. Корабли эскорта плывут зигзагом и, как правило, часто оказываются позади вас, поэтому атаковать их стоит торпедами с магнитным взрывателем. А целиться лучше примерно в центр их пути; как вариант, можно выпустить сразу несколько торпед с небольшим углом расхождения.
Предлагаю вам один из вариантов борьбы с конвоем на поверхности. Это, конечно, может обернуться большими неприятностями, если корабли сопровождения находятся не за вами, а где-нибудь по бокам. Вам нужно развить максимальную скорость, открыть торпедные аппараты и вынырнуть, после чего снова погрузиться и вынырнуть. Теперь вы, вероятно, сможете спокойно расстрелять конвой. Правда, следует быть осторожным: к концу войны у торговых судов тоже появится вооружение.
Иногда у вас не будет такой возможности. В таком случае я бы порекомендовал подождать, когда один из кораблей сбросит глубинные бомбы, после чего подняться на глубину не меньше 100 метров, подождать, когда другой преследователь сделает то же самое, что и первый, а потом, когда вас ненадолго потеряют, на полной скорости всплыть на перископную глубину. Да, не забудьте немного сменить курс, чтобы не попасть точно на бомбы. Теперь нужно поднять перископ и настроить торпеды на магнитный взрыватель и глубину около 4.5 метров. Думаю, что все ваши преследователи будут находиться от вас на расстоянии 300-1500 метров. Попробуйте расстрелять их, но помните, что торпеды не взорвутся, если проплывут менее 300 метров.
Правда, стоит опасаться того, что ваш перископ может быть повреждён орудийным огнём со стороны противников. К тому же враги очень любят идти на таран. Если им это удастся, то перископ и боевая рубка со всем, что находится около неё, будут сильно повреждены, также повреждения могут получить носовые торпедные аппараты (если их случайно поднимет волной на момент столкновения).
Старайтесь всё время сохранять максимальную скорость, так как она позволит вам быстро поворачивать для поиска удобной позиции для атаки, а также быстро погружаться.
Всегда пытайтесь целиться точно в центр корабля: это уменьшит ваши шансы на промах, если противник изменит курс или скорость. Если за вами гонится несколько противников, то можно попытаться выпустить несколько торпед “веером”.
Очень часто после попадания торпеды корабли постараются как можно быстрее уплыть. Это касается и эсминцев. Но помните, что военные корабли ещё могут вернуться к вам. Да, кстати, попадание в двигатели делает вашего противника почти беззащитным, так что вы можете использовать его как прикрытие от других кораблей. Правда, старайтесь поменьше проплывать под кормой такого корабля, так как враги всё же могут сбросить на вас парочку глубинных бомб.
Вообще, если подумать, новичкам лучше играть в оригинальную версию, так как в ней намного легче справиться с конвоем и его эскортом. В модифицированной версии я смог справиться не больше, чем с четырьмя эсминцами. И то, мне просто повезло. Да, кстати, использование ручного прицеливания в таких ситуациях может обернуться серьёзными последствиями, особенно в том случае, если противников два или больше. Вы либо пойдёте на дно, либо будете сильно повреждены, поэтому придётся возвращаться к докам для починки. А кто знает, кого вы ещё можете встретить на пути.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".