Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Pool Nation / Посты [1] Какой рукой держать кий, или Руководство для начинающих |
|
Это руководство по игре Pool Nation от Meenah_Peixes
3926 2 18 декабря 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
|
В этом руководстве я постараюсь охватить как можно больше аспектов игры: от режимов и правил, до механики поведения шаров на столе.
Начну с самого простого - с управления.
Прежде всего нужно отметить, что здесь имеется режим свободной игры. Перейти к нему можно либо выбрав в главном меню пункт Free play, либо просто нажав . Выйти можно в любой момент, просто нажав .
Первое, что вы можете сделать в большинстве режимов - разместить биток. Поднимаем его со стола нажатием , выбираем позицию с помощью и снова нажимаем , чтобы поставить его в нужном месте. На разбивке шар можно разместить только в пределах зоны, ограниченной белой чертой. В свободном режиме можно в любой момент нажать , чтобы поднять биток со стола и переместить его, однако в основной игре эта возможность доступна только после того, как оппонент допустит фол.
Во время игры в любой её момент можно переключиться на вид сверху нажатием . Повторное нажатие вернёт камеру в обычный режим привязки к битку.
Нажатие раскрывает в углу экрана краткую справку об управлении процессом. Опять же, повторное нажатие её скрывает.
переключает режим свободной камеры. Это позволяет рассмотреть стол практически под любым углом. перемещает камеру над столом, вращает её и изменяет масштаб. Иногда (например, при просмотре повторов) к свободной камере также добавляются функции "Поднять/опустить камеру" ( и ).
Теперь - самое важное. Прицеливание. Прицеливание осуществляется с помощью . Отклонение вверх и вниз изменяет угол камеры в стандартном режиме, что также поможет при прицеливании. Однако, это быстрое прицеливание, и с ним трудно прицелиться как следует. включает режим точного прицеливания - чувствительность снижается, а линия прицела становится толще. Это помогает совершать более точные удары и более точно предсказывать поведение шаров после удара.
D-Pad отвечает за изменение вращения, а и - за угол удара кием по битку. Об этом позже.
Чтобы совершить быстрый удар в выбранном направлении, сдвиньте вверх. Иногда и этого достаточно, но чаще всего требуется регулировать силу удара. Это осуществляется оттягиванием на себя, т. е. вниз.
Угол наклона регулирует силу удара. Просто. Для совершения удара сдвиньте вверх. Также есть возможность закрепить силу удара нажатием . Счётчик сменит цвет на голубой и не будет уменьшаться или увеличиваться до отключения закрепления.
В игре есть функция сохранения и воспроизведения повторов. Сохранять повторы можно только после окончания матча, но никто не мешает ещё раз посмотреть на этот эпичный удар, который вы только что провернули, ещё раз прямо во время игры. переводит игру в режим просмотра повторов.
С управлением режима повторов можно разобраться самостоятельно, сейчас же нам важно знать только одну деталь. В игре есть механика флешбеков. Если вам не понравился результат удара, вы можете открыть экран повторов и нажать , чтобы отмотать время к тому моменту, когда вы ещё не сделали этот удар. Такая возможность доступна только в режиме чемпионата и только два раза за матч. Но помните, если провороните момент - флешбек не сработает. Когда оппонент сделает удар, использовать его уже поздно.
С базовым управлением разобрались, можно переходить к режимам игры.
Каждый чемпионат проходит в четырёх локациях. Для открытия следующих, необходимо проходить предыдущие. Каждая локация, кроме последней, встретит игрока тремя группами по четыре противника в каждой. На группы они поделены для визуального удобства, а также из-за того, что каждая локация существует в трёх вариантах: дневном, вечернем и ночном.
Каждый матч даёт возможность заработать до трёх звёзд. Для первой условие всегда одно - победить, для оставшихся двух они разнятся. Если брать в качестве примера приведённый выше скриншот, то дополнительные звёзды можно получить, забив 5 шаров подряд и сделав удар-прыжок больше, чем на 1700 очков. Об очках немного позже. Получение одной звезды гарантированно разблокирует следующего оппонента в цепочке. Вторая и третья разблокируют персонажа для режимов сетевой и локальной игры и их портреты в качестве наклейки на поверхность стола.
Над некоторыми основными матчами можно увидеть бонусные. Для разблокировки такого матча нужно получить минимум две звезды в матче основной цепочки, к которому он привязан. Бонусные матчи проходят по особым правилам, но нужно всего лишь победить, звезда только одна. Победа в бонусном матче разблокирует новый предмет для кастомизации - кий, набор шаров либо наклейку на стол.
По умолчанию игра ведётся против ИИ, но можно сыграть и с другом. Есть два способа, первый - друг хватает второй контроллер и нажимает во время выбора второго игрока. Второй способ - игра с одним контроллером, когда нажимает уже первый игрок, чтобы переключить режим оппонента с ИИ на Человек.
В момент первого удара запускаются таймеры. Первый, числовой, показывает время, которое вы продержались в этом режиме. Второй, полоска над счётчиком шаров, показывает время, через которое на столе появится новый шар. Скорость, с которой появляются новые шары, постепенно увеличивается. Когда на столе окажется 24 шара - игра заканчивается, поэтому нужно быстро забивать все имеющиеся на столе шары и желательно не промахиваться. Фол приведёт к появлению на столе дополнительного шара.
Панель под счётчиком шаров - это фокус. По крайней мере, так его называю я; в игре это зовётся Drop Stop, остановка сброса. Фокус активируется нажатием , когда панель заполнена. На несколько секунд это остановит таймер появления шаров и даст возможность забить ещё пару-тройку уже имеющихся. Панель заполняется, когда вы забиваете шары. Она заполняется быстрее, если забивать много шаров подряд или использовать особые удары, вроде ударов от борта. Цель игры - продержаться как можно дольше.
Остановимся на этом моменте чуть подробнее. Помощь в наведении - это та самая белая полоса, которая показывает, куда биток полетит и как себя поведёт после столкновения с бортом или другим шаром. Чем выше уровень - тем короче полоса и тем короче ответвления, предсказывающие направление разлёта шаров после столкновения.
Если вы хотите относительно лёгких побед - либо создавайте лобби сами, либо ищите лобби с минимальной помощью "новичок".
Ещё одна деталь онлайн-режима - только хост может выбирать набор шаров, наклейку на стол, локацию и набор правил. Оно и логично: кто платит, тот и музыку заказывает.
Начну я с механики, которая отсутствует в Pool Nation, но используется повсеместно при игре на реальном бильярде. Как вы решите, кто будет разбивать пирамиду? Конечно же, всяческие методы наподобие "камень-ножницы-бумага" не подходят. Для этого используют так называемый лаг. Суть такова: оба игрока ставят по одному шару на линию стартовой зоны. Требуется ударить по шару так, чтобы он коснулся дальнего (правого) борта и остановился как можно ближе к левому. Чей шар окажется ближе к левому борту - тот выигрывает лаг и разбивает пирамиду.
Как следует из названия, "пирамида" состоит из девяти шаров, забивать которые нужно по порядку, начиная с первого и заканчивая девятым. Игрок продолжает делать удары до тех пор, пока забивает шары и не допускает фол. Побеждает тот, кто забивает шар номер 9. Можно выиграть досрочно, если забить девятый шар комбо-ударом (об этом подробнее позже) или ударить так, чтобы забить его уже после контакта битка с нужным шаром. Правильной разбивкой пирамиды считается удар по первому шару, в результате которого либо оказывается забит один нумерованный шар, либо четыре нумерованных шара касаются бортов.
Вы допустите фол, если:
• после удара биток не коснётся ни одного шара;
• после удара ни один шар, включая биток, не коснётся борта или другого шара;
• после удара биток окажется в лузе;
• после удара любой шар, включая биток, окажется за пределами стола;
• первый контакт битка будет совершён с неверным шаром (например, с шаром 5 вместо шара 2).
Пирамида состоит из 15 шаров: семи окрашенных (солиды), семи с цветной полосой (страйпы) и чёрного шара номер 8. Правила разбивки те же - один шар должен быть забит или четыре шара должны коснуться бортов. Следующий после разбивки забитый шар определяет, кто из игроков должен забивать страйпы, а кто - солиды. Если говорить по-простому, какой забил - такие и забивай. Для победы нужно забить все "свои" шары, а после них - шар 8. Отсюда название - 8 ball, восьмёрка.
Ещё одно отличие от девятки - восьмёрку нельзя выиграть "досрочно". Если подлый чёрный шарик окажется в лузе раньше, чем вы забьёте все свои шары, даже случайно - вам автоматически засчитается проигрыш. Таковы правила.
Пирамида состоит всего из трёх шаров. Игрок совершает удары до тех пор, пока не забьёт все три шара, после чего то же самое проделывает оппонент. Побеждает тот, кто забьёт шары за меньшее количество ударов. Каждый фол добавляет один штрафной удар. То есть если вы забили все три за 7 ударов и допустили фол, то это будет считаться как 8 ударов.
В онлайн-режиме игроки забивают шары не по очереди, а одновременно, каждый "на своём столе". Видеть вы можете только результаты друг друга - количество сделанных ударов и количество оставшихся на столе шаров.
Пирамида из 15 шаров. Забивать их можно в любом порядке, за каждый забитый шар игрок получает 1 очко. Из названия очевидно, что использовать можно только прямые (straight) удары, никаких кручёных, прыжков, комб и от борта, строго "в лоб". При прицеливании подсвечивается луза, в которую нужно забить шар, она будет выбираться в зависимости от угла удара. За каждый фол допустивший его игрок получает штраф -2 очка. Побеждает тот, кто первым наберёт 30. Когда на столе остаётся один нумерованный шар, пирамида из 14 забитых шаров снова устанавливается на исходную.
В режиме стрейт вы допустите фол, если:
• после удара биток не коснётся ни одного шара;
• после удара ни один шар, включая биток, не коснётся борта или другого шара;
• после удара биток окажется в лузе;
• после удара любой шар, включая биток, окажется за пределами стола;
• вы используете кручёный удар либо прыжок;
• будет забит не тот шар, с которым биток совершил первый контакт;
• шар будет забит ударом от борта;
• шар будет забит в неподсвеченную лузу.
15 шаров. Забивать нужно по порядку, начиная с 1. Каждый шар оценивается в количество очков, равных его номеру. Побеждает тот, кто первым наберёт 61 очко.
На столе всего 1 (один) шар, причём, у каждого свой. Игрок совершает удары до тех пор, пока забивает несчастный шар. Цель - забить шар по разу в каждую лузу, начиная с правой нижней и заканчивая правой верхней. После того, как шар забит, он возвращается на исходную позицию. По окончанию хода шар временно убирается со стола, чтобы не создавать помех оппоненту, и помещается в то же место, когда снова приходит его очередь.
Обратите внимание на синий шарик номер 2 в правом нижнем углу. Он не был забит и сейчас болтается в воздухе над тем местом, где остановился. Когда настанет очередь пана Заркова, моего оппонента, этот шар будет лежать там, где остановился, а в воздухе будет болтаться уже мой, первый.
Побеждает тот, кто первым забьёт свой шар в верхнюю правую лузу.
Правила схожи с восьмёркой американской, за исключением некоторых деталей:
• игрок, разбивающий пирамиду, определяется броском монеты, но в Pool Nation эта механика не реализована;
• игрок, разбивший пирамиду, сам выбирает цвет своих шаров, его ход после разбивки не заканчивается - эта механика в Pool Nation также не реализована;
• солиды и страйпы заменены красными и жёлтыми шарами, которые в пирамиде перемешаны;
• кручёные удары и прыжки запрещены, исключение - английские удары, но об этом позже;
• если игрок допускает фол, его оппонент имеет право следующим ударом допустить фол, не теряя при этом хода;
• если правила позволяют вам переместить биток, разместить его вы можете только в пределах стартовой зоны.
1. Комбо-удар
Рассмотрим ситуацию.
Это именно та точка, в которую придётся удар по битку. От этого и зависит его поведение на столе. Положение этой точки изменяется D-Pad'ом.
Применять кручёный удар можно даже не меняя непосредственно точку удара. При соприкосновении битка с другим шаром под углом биток приобретает дополнительное вращение и отклоняется от первоначальной траектории. Угол отклонения зависит от силы удара. Этим можно и нужно пользоваться.
Обратите внимание - на второй иллюстрации полоса прицела изгибается вверх над столом. Это означает, что после столкновения биток подскочит в воздух. Зрелищно, возможно, но лучше быть поаккуратнее: биток легко может вылететь со стола, если лупить со всей дури.
Английские удары - это удары с закручиванием по вертикальной оси. Единственные кручёные удары, разрешённые в британской восьмёрке. Английский удар слегка искривляет траекторию и изменяет поведение битка после столкновения с шаром или бортом, во втором случае - более эффективно.
Другой способ - закрутить шар по горизонтальной оси. Так можно заставить биток "следовать" за шаром или же "оттянуться" назад. С этим просто. Закрутите вверх - скорость шара будет больше, и он будет лететь вперёд, как локомотив. Закрутите вниз - и он откатится назад. Но, опять же, не переусердствуйте, если пережать "оттяжку" на большом расстоянии, то биток не коснётся ни одного шара и вернётся назад.
Третий эффект - это удар-прыжок. Биток можно буквально отправить в полёт. Для этого изменяем угол наклона кия кнопками и .
Самое главное - эффективно сочетая горизонтальное и вертикальное закручивание с углом наклона, можно вытворять совершенно дикие вещи.
И даже выполнить "острие бритвы" - самую продвинутую технику, которую позволяет выпонить физическая модель Pool Nation. Биток запрыгивает на борт, отталкивается от него обратно в сторону стола и ударяет по шару.
Тут нужно сказать, что может понадобиться пара минут, чтобы найти нужную степень закручивания и направление удара, но угол наклона кия всегда должен быть максимальным. Иначе не взлетит в прямом смысле слова.
На этом заканчивается моё руководство, потому как я уже изложил всё, что знаю об этой игре сам.
Надеюсь, вам понравилось, и вы дочитали его до конца.
Управление
Примечание: Здесь и далее будет использоваться раскладка управления для контроллера Xbox 360. Описание управления мышью и клавиатурой в любой момент доступно в игре, хотя я строго рекомендую использовать геймпад.Прежде всего нужно отметить, что здесь имеется режим свободной игры. Перейти к нему можно либо выбрав в главном меню пункт Free play, либо просто нажав . Выйти можно в любой момент, просто нажав .
Первое, что вы можете сделать в большинстве режимов - разместить биток. Поднимаем его со стола нажатием , выбираем позицию с помощью и снова нажимаем , чтобы поставить его в нужном месте. На разбивке шар можно разместить только в пределах зоны, ограниченной белой чертой. В свободном режиме можно в любой момент нажать , чтобы поднять биток со стола и переместить его, однако в основной игре эта возможность доступна только после того, как оппонент допустит фол.
Во время игры в любой её момент можно переключиться на вид сверху нажатием . Повторное нажатие вернёт камеру в обычный режим привязки к битку.
Нажатие раскрывает в углу экрана краткую справку об управлении процессом. Опять же, повторное нажатие её скрывает.
переключает режим свободной камеры. Это позволяет рассмотреть стол практически под любым углом. перемещает камеру над столом, вращает её и изменяет масштаб. Иногда (например, при просмотре повторов) к свободной камере также добавляются функции "Поднять/опустить камеру" ( и ).
Теперь - самое важное. Прицеливание. Прицеливание осуществляется с помощью . Отклонение вверх и вниз изменяет угол камеры в стандартном режиме, что также поможет при прицеливании. Однако, это быстрое прицеливание, и с ним трудно прицелиться как следует. включает режим точного прицеливания - чувствительность снижается, а линия прицела становится толще. Это помогает совершать более точные удары и более точно предсказывать поведение шаров после удара.
D-Pad отвечает за изменение вращения, а и - за угол удара кием по битку. Об этом позже.
Чтобы совершить быстрый удар в выбранном направлении, сдвиньте вверх. Иногда и этого достаточно, но чаще всего требуется регулировать силу удара. Это осуществляется оттягиванием на себя, т. е. вниз.
Угол наклона регулирует силу удара. Просто. Для совершения удара сдвиньте вверх. Также есть возможность закрепить силу удара нажатием . Счётчик сменит цвет на голубой и не будет уменьшаться или увеличиваться до отключения закрепления.
В игре есть функция сохранения и воспроизведения повторов. Сохранять повторы можно только после окончания матча, но никто не мешает ещё раз посмотреть на этот эпичный удар, который вы только что провернули, ещё раз прямо во время игры. переводит игру в режим просмотра повторов.
С управлением режима повторов можно разобраться самостоятельно, сейчас же нам важно знать только одну деталь. В игре есть механика флешбеков. Если вам не понравился результат удара, вы можете открыть экран повторов и нажать , чтобы отмотать время к тому моменту, когда вы ещё не сделали этот удар. Такая возможность доступна только в режиме чемпионата и только два раза за матч. Но помните, если провороните момент - флешбек не сработает. Когда оппонент сделает удар, использовать его уже поздно.
С базовым управлением разобрались, можно переходить к режимам игры.
Игровые режимы
В Pool Nation есть несколько режимов игры: свободный режим, чемпионат, локальный матч, игра на выносливость, онлайн-режим и, появившийся недавно, Box of Tricks.Свободный режим
Название говорит само за себя: этот режим предназначен для того, чтобы вы могли спокойно покатать шарики, отдохнуть, расслабиться и отточить навыки.Чемпионат
Чемпионат - это режим одиночной игры, в котором игрок соревнуется в мастерстве с компьютерными оппонентами с постепенно нарастающей сложностью. Чемпионатов в Pool Nation два - по игре в Девятку и Восьмёрку. О правилах позже.Каждый чемпионат проходит в четырёх локациях. Для открытия следующих, необходимо проходить предыдущие. Каждая локация, кроме последней, встретит игрока тремя группами по четыре противника в каждой. На группы они поделены для визуального удобства, а также из-за того, что каждая локация существует в трёх вариантах: дневном, вечернем и ночном.
Каждый матч даёт возможность заработать до трёх звёзд. Для первой условие всегда одно - победить, для оставшихся двух они разнятся. Если брать в качестве примера приведённый выше скриншот, то дополнительные звёзды можно получить, забив 5 шаров подряд и сделав удар-прыжок больше, чем на 1700 очков. Об очках немного позже. Получение одной звезды гарантированно разблокирует следующего оппонента в цепочке. Вторая и третья разблокируют персонажа для режимов сетевой и локальной игры и их портреты в качестве наклейки на поверхность стола.
Над некоторыми основными матчами можно увидеть бонусные. Для разблокировки такого матча нужно получить минимум две звезды в матче основной цепочки, к которому он привязан. Бонусные матчи проходят по особым правилам, но нужно всего лишь победить, звезда только одна. Победа в бонусном матче разблокирует новый предмет для кастомизации - кий, набор шаров либо наклейку на стол.
Локальные матчи
Режим локальных матчей предоставляет возможность сыграть по любым правилам на любой локации с любым разблокированным оппонентом или с другом.По умолчанию игра ведётся против ИИ, но можно сыграть и с другом. Есть два способа, первый - друг хватает второй контроллер и нажимает во время выбора второго игрока. Второй способ - игра с одним контроллером, когда нажимает уже первый игрок, чтобы переключить режим оппонента с ИИ на Человек.
На выносливость
Игра начинается с девятью шарами на столе.В момент первого удара запускаются таймеры. Первый, числовой, показывает время, которое вы продержались в этом режиме. Второй, полоска над счётчиком шаров, показывает время, через которое на столе появится новый шар. Скорость, с которой появляются новые шары, постепенно увеличивается. Когда на столе окажется 24 шара - игра заканчивается, поэтому нужно быстро забивать все имеющиеся на столе шары и желательно не промахиваться. Фол приведёт к появлению на столе дополнительного шара.
Панель под счётчиком шаров - это фокус. По крайней мере, так его называю я; в игре это зовётся Drop Stop, остановка сброса. Фокус активируется нажатием , когда панель заполнена. На несколько секунд это остановит таймер появления шаров и даст возможность забить ещё пару-тройку уже имеющихся. Панель заполняется, когда вы забиваете шары. Она заполняется быстрее, если забивать много шаров подряд или использовать особые удары, вроде ударов от борта. Цель игры - продержаться как можно дольше.
Онлайн-режим
Онлайн-режим во многом похож на локальный: здесь точно также можно выбрать любой набор правил и кастомизировать обстановку. Но есть и различия. В онлайн-режиме нельзя выбирать персонажей, потому что это не имеет смысла. При создании лобби можно указать "минимальный" уровень помощи в прицеливании: новичок, ветеран, про, чемпион, либо вовсе отключить её. Например, в лобби установлен минимальный уровень "Про". Это означает, что вы не сможете выбрать для себя уровни "Новичок" и "Ветеран", и играть будет сложнее.Остановимся на этом моменте чуть подробнее. Помощь в наведении - это та самая белая полоса, которая показывает, куда биток полетит и как себя поведёт после столкновения с бортом или другим шаром. Чем выше уровень - тем короче полоса и тем короче ответвления, предсказывающие направление разлёта шаров после столкновения.
Если вы хотите относительно лёгких побед - либо создавайте лобби сами, либо ищите лобби с минимальной помощью "новичок".
Ещё одна деталь онлайн-режима - только хост может выбирать набор шаров, наклейку на стол, локацию и набор правил. Оно и логично: кто платит, тот и музыку заказывает.
Box of Tricks
Появившийся с недавним обновлением режим. Этакая песочница на бильярдном столе. Суть такова: креативный товарищ игрок размещает в пределах стола всевозможные обьекты, начиная с шаров и заканчивая рампами, рельсами и мёртвыми петлями. Можно не отходя от кассы тут же проверить, как работает получившийся цирк Дю Солей, и работает ли он так, как задумывал автор. После этого можно сохранить стол и поделиться им с другими игроками через Steam Workshop. Скачанные оттуда столы можно открывать и редактировать наравне с собственными.Правила
Бильярд - игра обширная, и имеет больше, чем один набор правил. Если вы думаете, что знаете всё это лучше меня - можете пропустить этот раздел, но освежить знания лишним никогда не будет.Начну я с механики, которая отсутствует в Pool Nation, но используется повсеместно при игре на реальном бильярде. Как вы решите, кто будет разбивать пирамиду? Конечно же, всяческие методы наподобие "камень-ножницы-бумага" не подходят. Для этого используют так называемый лаг. Суть такова: оба игрока ставят по одному шару на линию стартовой зоны. Требуется ударить по шару так, чтобы он коснулся дальнего (правого) борта и остановился как можно ближе к левому. Чей шар окажется ближе к левому борту - тот выигрывает лаг и разбивает пирамиду.
Девятка (9 ball)
Как следует из названия, "пирамида" состоит из девяти шаров, забивать которые нужно по порядку, начиная с первого и заканчивая девятым. Игрок продолжает делать удары до тех пор, пока забивает шары и не допускает фол. Побеждает тот, кто забивает шар номер 9. Можно выиграть досрочно, если забить девятый шар комбо-ударом (об этом подробнее позже) или ударить так, чтобы забить его уже после контакта битка с нужным шаром. Правильной разбивкой пирамиды считается удар по первому шару, в результате которого либо оказывается забит один нумерованный шар, либо четыре нумерованных шара касаются бортов.
Вы допустите фол, если:
• после удара биток не коснётся ни одного шара;
• после удара ни один шар, включая биток, не коснётся борта или другого шара;
• после удара биток окажется в лузе;
• после удара любой шар, включая биток, окажется за пределами стола;
• первый контакт битка будет совершён с неверным шаром (например, с шаром 5 вместо шара 2).
Восьмёрка (8 ball)
Пирамида состоит из 15 шаров: семи окрашенных (солиды), семи с цветной полосой (страйпы) и чёрного шара номер 8. Правила разбивки те же - один шар должен быть забит или четыре шара должны коснуться бортов. Следующий после разбивки забитый шар определяет, кто из игроков должен забивать страйпы, а кто - солиды. Если говорить по-простому, какой забил - такие и забивай. Для победы нужно забить все "свои" шары, а после них - шар 8. Отсюда название - 8 ball, восьмёрка.
Ещё одно отличие от девятки - восьмёрку нельзя выиграть "досрочно". Если подлый чёрный шарик окажется в лузе раньше, чем вы забьёте все свои шары, даже случайно - вам автоматически засчитается проигрыш. Таковы правила.
Тройка (3 ball)
Пирамида состоит всего из трёх шаров. Игрок совершает удары до тех пор, пока не забьёт все три шара, после чего то же самое проделывает оппонент. Побеждает тот, кто забьёт шары за меньшее количество ударов. Каждый фол добавляет один штрафной удар. То есть если вы забили все три за 7 ударов и допустили фол, то это будет считаться как 8 ударов.
В онлайн-режиме игроки забивают шары не по очереди, а одновременно, каждый "на своём столе". Видеть вы можете только результаты друг друга - количество сделанных ударов и количество оставшихся на столе шаров.
Стрейт (Straight)
Пирамида из 15 шаров. Забивать их можно в любом порядке, за каждый забитый шар игрок получает 1 очко. Из названия очевидно, что использовать можно только прямые (straight) удары, никаких кручёных, прыжков, комб и от борта, строго "в лоб". При прицеливании подсвечивается луза, в которую нужно забить шар, она будет выбираться в зависимости от угла удара. За каждый фол допустивший его игрок получает штраф -2 очка. Побеждает тот, кто первым наберёт 30. Когда на столе остаётся один нумерованный шар, пирамида из 14 забитых шаров снова устанавливается на исходную.
В режиме стрейт вы допустите фол, если:
• после удара биток не коснётся ни одного шара;
• после удара ни один шар, включая биток, не коснётся борта или другого шара;
• после удара биток окажется в лузе;
• после удара любой шар, включая биток, окажется за пределами стола;
• вы используете кручёный удар либо прыжок;
• будет забит не тот шар, с которым биток совершил первый контакт;
• шар будет забит ударом от борта;
• шар будет забит в неподсвеченную лузу.
Ротация (Rotation)
15 шаров. Забивать нужно по порядку, начиная с 1. Каждый шар оценивается в количество очков, равных его номеру. Побеждает тот, кто первым наберёт 61 очко.
Гольф (Golf)
На столе всего 1 (один) шар, причём, у каждого свой. Игрок совершает удары до тех пор, пока забивает несчастный шар. Цель - забить шар по разу в каждую лузу, начиная с правой нижней и заканчивая правой верхней. После того, как шар забит, он возвращается на исходную позицию. По окончанию хода шар временно убирается со стола, чтобы не создавать помех оппоненту, и помещается в то же место, когда снова приходит его очередь.
Обратите внимание на синий шарик номер 2 в правом нижнем углу. Он не был забит и сейчас болтается в воздухе над тем местом, где остановился. Когда настанет очередь пана Заркова, моего оппонента, этот шар будет лежать там, где остановился, а в воздухе будет болтаться уже мой, первый.
Побеждает тот, кто первым забьёт свой шар в верхнюю правую лузу.
На скорость (Speed)
Снова 15 шаров. Правила схожи с тройкой: нужно забить все шары за меньшее количество времени, чем соперник. Имейте в виду, шар 8 нужно забить последним. Каждый фол добавляет 10 штрафных секунд.Киллер (Killer)
Пирамида также из 15 шаров. Игроки по очереди делают удары. Каждым ударом нужно забивать минимум один шар, иначе вы теряете жизнь. Первый, кто теряет все три жизни, проигрывает.Британская восьмёрка (8 ball UK)
Набор правил "Британская восьмёрка" был добавлен в Pool Nation с недавним обновлением, включавшим в себя Box of tricks.Правила схожи с восьмёркой американской, за исключением некоторых деталей:
• игрок, разбивающий пирамиду, определяется броском монеты, но в Pool Nation эта механика не реализована;
• игрок, разбивший пирамиду, сам выбирает цвет своих шаров, его ход после разбивки не заканчивается - эта механика в Pool Nation также не реализована;
• солиды и страйпы заменены красными и жёлтыми шарами, которые в пирамиде перемешаны;
• кручёные удары и прыжки запрещены, исключение - английские удары, но об этом позже;
• если игрок допускает фол, его оппонент имеет право следующим ударом допустить фол, не теряя при этом хода;
• если правила позволяют вам переместить биток, разместить его вы можете только в пределах стартовой зоны.
Продвинутые техники
Итак, мы подошли к разделу, в котором будут описываться такие полезные и зрелищные вещи, как удары от борта, кручёные удары и прыжки.Скиллшоты
Скиллшоты - это особые удары, не требующие дополнительных ухищрений в виде закручивания битка при ударе. Они будут приведены иллюстративно.1. Комбо-удар
Рассмотрим ситуацию.
В данный момент есть возможность выиграть девятку досрочно. Но по правилам мы не можем ударить шар 9, потому что на столе остался шар номер 3.
2. Удар в борт (bank shot)Восьмёрка. Для победы осталось забить только фиолетовый шарик 4 и саму восьмёрку. И сделать это надо, не забив восьмёрку раньше времени.
3. Удар от борта (kick shot)Восьмёрка. Шар 8 примечательно стоит прямо возле лузы. Но вы, сэр, играете солидами, и прямой удар невозможен - путь битку преграждает искуственно нагромождённая стена из страйпов.
Кручёные удары
Моя любимая техника. Один хорошо сделанный кручёный удар может изменить ход партии.Это именно та точка, в которую придётся удар по битку. От этого и зависит его поведение на столе. Положение этой точки изменяется D-Pad'ом.
Применять кручёный удар можно даже не меняя непосредственно точку удара. При соприкосновении битка с другим шаром под углом биток приобретает дополнительное вращение и отклоняется от первоначальной траектории. Угол отклонения зависит от силы удара. Этим можно и нужно пользоваться.
Английские удары - это удары с закручиванием по вертикальной оси. Единственные кручёные удары, разрешённые в британской восьмёрке. Английский удар слегка искривляет траекторию и изменяет поведение битка после столкновения с шаром или бортом, во втором случае - более эффективно.
Третий эффект - это удар-прыжок. Биток можно буквально отправить в полёт. Для этого изменяем угол наклона кия кнопками и .
И даже выполнить "острие бритвы" - самую продвинутую технику, которую позволяет выпонить физическая модель Pool Nation. Биток запрыгивает на борт, отталкивается от него обратно в сторону стола и ударяет по шару.
Тут нужно сказать, что может понадобиться пара минут, чтобы найти нужную степень закручивания и направление удара, но угол наклона кия всегда должен быть максимальным. Иначе не взлетит в прямом смысле слова.
На этом заканчивается моё руководство, потому как я уже изложил всё, что знаю об этой игре сам.
Надеюсь, вам понравилось, и вы дочитали его до конца.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".