Доброго времени суток, господа! Представляю вашему вниманию проект от разработчиков компании Psyonix под названием Nosgoth. Это очень захватывающая игра, в которой смешаны жанры экшена от третьего лица и FPS. Всё выполнено, естественно, в 3D на игровом движке Unreal Engine 3. Доступна она обладателям платформы Windows.

В данном "детище" разработчиков нам предстоит окунуться в мрачный мир Legacy of Kain (кстати говоря, атмосферу они воссоздали вполне сносную). Уже около 10 лет фанатов не радовали проектами под эгидой этой истории. Как таковой сюжетной завязки тут нету. Веками люди и вампиры сражаются между собой за Nosgoth (так называют игровой мир), но однозначного лидера до сих пор не было. Сладкие победы сменялись горькими поражениями. И нам предлагается вступить в эту битву.

Первой моей мыслью после просмотра трейлера было, "У-у-у, играть буду за прыгуна у вампиров". Но на тот момент я ожидал немного другого. Играть мы будем за обе стороны, как в L4D в режиме "противостояние", т.е. сначала за одну сторону, потом за другую. Вот только реализовано это, как в режиме "выживание". Баталии происходят на весьма крупных картах, поначалу даже и потеряться можно. Благо, что ваши союзники подсвечиваются. Чем они дальше, тем слабее видно их ауру, вплоть до полного исчезновения - в этом случае остаётся лишь ник. Ещё мне понравилась такая штука: если вашего напарника атакуют, цвет подсветки меняется с зелёного на красный. Игровая камера сделана очень удобно: вы всегда можете узнать, что вас ждёт за углом - достаточно просто покрутить мышкой. Появление на уровне сделано круто: разных точек респавна много, и это очень даже можно использовать в своих целях.

На детальное изучение меню и его содержимого было потрачено около 20-30 минут. Первое, что тут стоит отметить, так это магазин, ибо система его мне крайне по душе. Донат, конечно же, есть, но та система, которой он подаётся, является моей любимой. Он построен на той же основе, что и в Лиге легенд: всего-навсего ускоряет процесс игры, т.е. вы можете и сами всё это купить за золото (внутриигровая валюта, добываемая в бою), просто времени потратите значительно больше. Это не касается бустов и скинов на персонажей. Кстати, о покупках: их возможно сделать либо на 7 дней, либо навсегда. Открытие классов тоже достаточно интересно сделано: вам необходимо тратить специальные "артефакты", которые даются каждый пятый уровень. Героев тоже надо прокачивать для получения мешка со специальным снаряжением, привязанным к классу воина. Мешки эти имеют положительные и отрицательные эффекты, которые обладают свойством разряжаться, а восполнение заряда делается за деньги. Каждый из классов персонажей, коих по 4 на фракцию, обладает своим уникальным набором экипировки и навыков; какие конкретно вы выставите в бой - решать только вам. Возможна их смена во время респавна. Каждый новый день бесплатно выдаётся по суточному перку на расу; если вы хотите ставить какой-то конкретный, то вам сначала необходимо будет его купить. Умения активируются посредством нажатия "горячей" клавиши; большинство используются сразу, но некоторые требуют короткой зарядки перед этим.

Играя за человека
В основном, ваши способности представлены умениями контроля, т.е. их смысл в замедлении и дезориентации врага. Пройдёмся по классам:
Hunter - вооружён скорострельным арбалетом и цепью, которую можно кинуть и сковать руки противника. Также данный класс имеет набор "взрывных" умений, среди которых даже бомбы есть;
Alchemist - подобие гранатомёта, снаряжённого различными видами гранат. Также в вашем арсенале есть большой набор химикатов, которые способны ослепить или поджечь врага и вылечить союзника;
Scout - мастер лука, один его меткий выстрел способен убить врага. Когда страсти накаляются, может легко покинуть поле боя, ведь он обладает способностью, при активации которой становится невидимым;
Prophet - два обреза не раз докажут, что вы опаснее, чем кажетесь, а способность восстанавливать здоровье напарникам за счёт своего делает вас очень ценным;
Оружия дальнего боя у каждого класса по 4 вида с теми или иными "+" и "-". Не ожидайте, что вы будете крошить нечисть направо и налево: вы слабы для этого. Все действия должны выполняться командно. Держитесь группой, но не кучкуйтесь. В большинстве случаев убежать очень непросто, но если прямые руки и удача помогут вам, то это вполне возможно. Перезарядка во время спринта и кувырка не сбивается - не знаю, баг это или фишка. Я сначала думал, что игра будет скучна и уныла, но я глубоко заблуждался, ведь играя за представителей рода человеческого приходится проявлять чудеса тактики и смекалки. Вслушивайтесь в происходящее, так как большинство противников сопровождают активацию умений характерными звуками: одни рычат, другие боевой клич издают. Также на вампиров можно ставить метки, чтобы остальные видели их сквозь стены. Старайтесь избегать высоких позиций, ведь, падая, вы получаете ощутимый урон. Ваш боезапас ограничен, каждое оружие имеет своё количество патронов, - имейте это ввиду, пытаясь убить на больших дистанциях, учитывая, что кучности стрельбы вы не увидите. Для пополнения боезапаса и здоровья вам необходимо использовать пункты снабжения, что занимает короткое время. "Обновляться" там можно ограниченное количество раз; когда же запас иссякнет, потребуется некоторое время на восстановление функций.

Играя за вампира
Вы сражаетесь только в ближнем бою и практически все навыки имеют эффект по области (AOE). Вашей основной задачей является внести панику в стан врага, ведь в этот момент каждый среди них будет думать только о своей шкуре. А поодиночке людей вырезать очень легко. Но это не означает, что вы должны постоянно врываться в гущу событий: вы не так уж и сильны - по крайней мере, против двух и более оппонентов. Представлен этот вид также четырьмя классами:
Tyrant - вы основная ударная мощь фракции, ведь навык поглощения урона заметно уменьшает наносимые вам повреждения. Вы можете ворваться в толпу, раскидывая всех своей массой, или же напасть с воздуха, обрушивая на врагов свои массивные кулаки;
Reaver - используйте дымовые или газовые гранаты, чтобы выбить людей из углов, набрасывайтесь на них сверху. Не бойтесь, ведь убежать для вас проще пареной репы - навыки ускорения или уклонения помогут вам в этом;
Sentinel - у вас есть крылья, используйте их с умом. Вы можете выхватывать противников из гущи событий, чтобы скинуть их наземь, забросать гранатами или же броситься в сокрушительном вихре на врага. Не можете найти оппонентов? Не беда! Эхолокация поможет вам всегда;
Deceiver - станьте невидимым и нанесите сокрушительный удар сзади, заразите страшной болезнью или же возьмите временный контроль над разумом человека. Так или иначе, способность создавать свои иллюзии или маскироваться под противника окажется хорошим подспорьем в любой ситуации;
В свободное от боёв время вы будете лазать по стенам, чтобы занять позицию повыше для поиска свежей плоти. Восстановление здоровья происходит за счёт добивания, которое у каждого уникально. Но не делайте этого посреди поля боя - лучше оттащите тело в место поспокойней и пируйте.

Графика хороша! Вспоминаются готические мотивы, присущие данной серии. Когда я играл, у меня создалось стойкое впечатление, что не хватает какой-нибудь фоновой мелодии.

Минусы:
• Вылеты, вылеты и ещё раз вылеты! Игра без конца вылетает, так что не ругайтесь на ливеров. Благо, это компенсируется системой матчмейкинга, которая как можно быстрее находит замену;
• Опять же баг с вылетом, только не во время боя, а при подключении/отключении к/с картам (таким образом, из всех полей брани я могу играть только на двух);
• Баги графики. Забавно порой смотреть, как труп застревает рукой в стене;
• Редкий баг с пропажей звука;
• Жутко дорогой донат;

В заключение скажу. Игра очень весела и динамична. Да, тут есть баги, которые смогут достать самого дотошного и нетерпеливого, но чего вы ожидали, играя в проект под эгидой ОБТ? Больше всего мне понравилось то, что тут можно делать множество комбинаций экипировки. А оружие - вообще отдельная тема, среди него нету лучшего, каждое хорошо и плохо по-своему. А птицы? Эти подлые пернатые не раз играли со мной злую шутку, выдавая мою позицию своими взлётами. Давно я не говорил об онлайн играх слов вроде: "Огонь, в это я буду долго залипать", - но уже сказал.
Комментарии
  • 1LotusBlade | 27 января 2015 г.
    Вот, прогони текст тут: http://quittance.ru/tautology.php. Думаю сам поймёшь :)
    • 0dred1792 | 27 января 2015 г.
      Спасибо за сылку)
  • 0LotusBlade | 27 января 2015 г.
    Большинство важных элементов в обзоре учтены, но есть несколько вещей, которые стоило всё же указать:
    1) Разнообразие между классами персонажей (а оно значительное, и не похожее на другие онлайн игры). Да, есть указание о полёте, но этого крайне мало (там ещё неуязвимость, невидимость, уклонение...).
    2) Не понятно как именно работают скилы, ведь далеко не каждый шутер ими может похвастаться. А они здесь шедевральны. При этом их много; почти у всех героев имеется минимум один тип гранаты.
    3) Система выслеживания жертвы (звуки вампиров указаны, но вот сенсорика, птицы и метки — нет). Это важный элемент.

    Минусам уделено много внимания, а вот плюсам маловато, или мне кажется? Ну точнее, пока я увидел среди плюсов графику (что ни разу не плюс) и упоминание о разнообразии комбинаций экипировки, которое странно звучит вместе с:
    "Однотипная динамика боя. Да, это всё клёво и красиво, но со временем осознаёшь, что всё приходит к одним и тем же тактикам;"; и, собственно, без описания (хотя бы мельком) этой самой экипировки.

    Я бы ещё досказал несколько вещей, но они уже менее важны:
    • Система появления на уровне. Все персонажи респауняться где попало, и на этом можно подловить людей.
    • Немного о игровой камере рассказать бы не помешало (заглядывание за угол или взгляд в присядке).
    • Ограниченность патронов и методика работы станций перезарядки.
    • Опасность высоты.
    • Разброс. Он тут ужасен. Он катастрофичен.

    Теперь о некоторых нюансах. По тексту часто упоминаются некоторые мелочи, без углубления в них. Ну то есть, читающий ставится перед фактом, что вот есть нечто 'такое', а что оно — можно только гадать. Само же построение предложений читается иногда скомкано, будто я глотаю слова, но это уже проблемы лаконичности, с которыми разберётся шеф.

    А так описано хорошо, учитывая, что так мало символов.
    • 0dred1792 | 27 января 2015 г.
      В течение этого дня приведу всё в полный порядок.
      Вопрос есть по поводу сенсорики.
      Метки - то что бирюзовым подсвечивает?
      По поводу птиц я не в курсе)
      • 0LotusBlade | 27 января 2015 г.
        Метки, это когда люди могут подсвечивать вампиров, чтобы остальные могли их увидеть сквозь стены. При этом урон по таким целям возрастает. У летающего вампира есть альтернатива: сенсорное зрение сквозь текстуры. Это более агрессивный стиль игры, когда люди считают себя охотниками и гоняют вампиров по карте :)

        Птицы иногда встречаются посреди уровня. Если их спугнуть — они взлетят в воздух, выдавая местоположение чего-то живого в этой точке.
        • 0dred1792 | 28 января 2015 г.
          Эвоно как, приму к сведению)
          Завтра, ближе к вечеру/ночи выдам окончательную версию.
          • 0justLuck | 28 января 2015 г.
            Я думаю не поиграв часов эдак как минимум 10, обзор не стоит клепать, ведь ты не можешь оценить все "фичи".
            Хотя думаю больше в эту игру не поиграешь)
            • 0dred1792 | 28 января 2015 г.
              Считай 10 и поиграл)
              У меня ангельское терпение, так что постоянные вылеты меня не беспокоят)
              • 0Arhangel_heart | 28 января 2015 г.
                Кхм.
                • 0Arhangel_heart | 28 января 2015 г.
                  Не мог удержаться, знаете ли.
                • Свернуть ветку
  • 0dred1792 | 29 января 2015 г.
    Собственно, добавил всё)
    • 0LotusBlade | 29 января 2015 г.
      С учётом исправлений написано на 'отлично'. Осталось подождать шефа-редактора — он, скорее всего, найдёт ещё мелкие ошибки. А так очень хорошо.
      • 0dred1792 | 29 января 2015 г.
        Рад стараться)