Доброго времени суток, господа! Представляю вашему вниманию обзор проекта от разработчиков Sony Online Entertainment под названием H1Z1. Это MMO игра в жанре экшен с элементами выживания. Выполнено всё в 3D на игровом движке Forgelight Engine. Поиграть в неё смогут обладатели платформ Windows и PS4

Множество отзывов про данный проект гласят, что эта игра будет убийцей DayZ. Так давайте посмотрим, так это или нет. С сюжетом особо не мудрили, всё по классике: искали панацею, а разработали страшный вирус, превращающий всех в зомби. События игры разворачиваются спустя 15 лет после катастрофы.

На данный момент присутствуют 3 режима и 3 модификатора к ним:
PVE only - в данном режиме битва ведётся только против мертвецов. Стройте базы, общайтесь и находите друзей, не боясь получить пулю в голову;
PVP - тут к выше написанному прибавляется возможность нападать на людей;
Battle Royale - по карте распространяется ядовитый газ, что рано или поздно приведёт к стычкам, ведь победителем сможет стать только последний выживший, ибо жизнь даётся всего одна. Доступ ограничен и предоставляется только по билетам (Event ticket), которые возможно получить за донат или же попав в первую 10-ку выживших на сервере, но на данный момент из-за багов они не нужны. Абсолютный победитель получает ценный приз;
Only first person - возможно вести игру лишь с видом от первого лица;
Recipes wipe - после смерти все известные вам рецепты забываются;
Only headshots - убить зомби возможно только ударом/выстрелом в голову;

Никакого подобия обучения тут нету, даже мелких советов. Выживать вам предстоит на весьма крупной местности, карту которой можно изучить тут. Персонаж появляется в зоне спавна, коих несколько в игровом мире (как правило, это лес). И, собственно, начинается ваша борьба за право жить. Помимо лесных обитателей, представленных волками и медведями, основной опасностью для вас являются пожиратели человечины. Поначалу вам покажется, что истребление мертвяков - лёгкая задача. Но парочка укусов открывают весьма серьёзные кровотечения, а звук выстрела привлекает всю округу на себя. Всё ещё, думаете, легко? Процесс бинтования занимает некоторое время и вы должны стоять неподвижно. А каждый взмах оружием или толчок тратит выносливость. Кстати, о стрельбе. Рекомендую целиться, ибо разброс при ведении огня от бедра просто невыносим, а патроны - весьма ценный расходник. Ну и добивая тему о возможных неестественных причинах смерти, расскажу вам про последний способ расстаться с жизнью. Люди: они могут как спасти вас, так и убить (последнее, правда возможно исключительно в режимах PVP и Battle Royale режиме). Всё бы ничего, только вот, погибая, вам придётся попрощаться со всеми своими вещами. А ведь вам необходимо постоянно следить не только за здоровьем и выносливостью, а и за показателями голода и жажды.

Добывать провиант возможно несколькими способами:
Охота - ставьте ловушки для зайцев, охотьтесь на местную дичь при помощи собранного лука. Сбор мяса происходит после ударов ножом или топором;
Собирательство - ищите ягоды в лесах, подбирайте консервы в домах или же наполняйте пустые бутылки пресной или дождевой водой (главное - не забудьте её прокипятить);
Фермерство - сажайте кукурузу или пшеницу, либо используйте водные коллекторы, чтобы обеспечить себя постоянными источниками питья и еды;

Несколько строк стоит уделить крафту. Изначально вам известно буквально несколько простеньких рецептов. Чтобы изучать новые, вам необходимо перейти во вкладку "Discovery", которую вы увидите при открытии инвентаря. Смело пытайтесь "скрещивать" различные предметы - они не исчезнут. Любой элемент одежды можно порвать на тряпки. На поздних этапах игры вы будете способны построить собственную базу со всем необходимым для выживания, вход на которую сможете ограничить, поставив код на двери. И да, не надейтесь, что сможете постоянно таскать за собой весь свой скарб: количество переносимого за раз веса строго ограниченно. Наличие рюкзака, конечно, отодвигает эти рамки, но не намного. Основная проблема заключается в выборе оружия, ведь всё оно весит чертовски много и совершенно никак не укладывается в инвентарь из-за этого, да и низкий показатель прочности порой кусается.

Надоели долгие и утомительные прогулки пешком? Найдите автомобиль и недостающие для его работы детали, и в путь! Только не забывайте следить за показателями топлива и аккумуляторного заряда. Но отремонтировать можно только конкретные виды транспорта, которые появляются в строго фиксированных местах.

Играть строго со звуком: без него вы будете неустанно искать одежду и рвать её на бинты из-за нападений зомби со спины. А общение в игре осуществляется только посредством микрофона (ну, есть ещё несколько анимаций, например: помахать рукой, показать оскорбительный жест, похлопать и т.д.). А ещё зомби могут услышать всё, что вы делаете, даже когда вы говорите с кем-либо. Мнение о графике будет не раз меняться, ибо что-то прорисовано хорошо, а что-то нет. В игре присутствуют динамические системы освещения и смены времени суток, которые не раз будут вас радовать.

Минусы:
• Периодически бывают лаги, особенно при езде;
• Баги связанные с зомби. Порой они не умирают, если их сбить на машине (модель врага исчезает), а ещё они любят застревать в текстурах и проходить сквозь двери;
• После выхода из игры компьютер сильно глючит в течение 5-10 минут;
• Как-то, прыгнув на заведённую машину, я оказался подброшен очень высоко в воздух, а при падении, естественно, погиб.

В заключение скажу. Эта игра действительно очень хороша, а это ведь только ранний доступ, что обуславливает наличие багов. Только одно вот меня терзает, на что опираются говоря про убийство DayZ? Кардинальных различий я не увидел, единственное, что бросается в глаза, так это скорость разработки. И я очень надеюсь, что продажа SOE не повлияет на дальнейшую разработку проекта (которому после официального релиза обещают f2p'ную модель распространения). На данный момент H1Z1 возможно только купить - всего-то за 419 рублей. И да, если вы из тех, кого очень сильно волнуют вайпы игровых миров, то советую вам дождаться выхода игры, ибо периодически они будут.
Комментарии
  • 0Nord | 6 февраля 2015 г.
    Друже! Ну у тебя же есть один, самый, первый ОБЗОР! Хватит, прошу, хватит клепать ОБЗОРЫ НА! Вернись! Делай ОБЗОРЫ!
    • 0dred1792 | 6 февраля 2015 г.
      Опять элементы руководства?
      А то что-то твой комментарий какой-то не однозначный.
      • 0Nord | 6 февраля 2015 г.
        ***
        • 0dred1792 | 6 февраля 2015 г.
          Ну, словарь-то у меня и дома есть)
          Потёр воду.
          • 0Nord | 6 февраля 2015 г.
            Обзоров НА что-то не делают. Кидают ВЗОР на что-то. Делают ОБЗОР чего-либо.
            • 0Nord | 6 февраля 2015 г.
              Нет. Ты и так не поймёшь. Скажу прямо. Убери из названия ВСЕХ своих "ОБЗОРОВ НА", кроме самого первого, предлог "НА". Так не говорят.
              • 0Nord | 6 февраля 2015 г.
                И не пишут.
                • 0Nord | 6 февраля 2015 г.
                  И не думают.
                • 0dred1792 | 6 февраля 2015 г.
                  Ну так и написал бы прямо)
                • Свернуть ветку
              • 0dred1792 | 6 февраля 2015 г.
                А вот с предыдущих не уберу, ибо нельзя.
                • 0Nord | 6 февраля 2015 г.
                  "Взвод" и "Звёздные войны III" смотрел?
                  • 0dred1792 | 6 февраля 2015 г.
                    Не помню насчёт первого, но вот второе по-любому.
                    • 0Nord | 6 февраля 2015 г.
                      ЛАдно. Там была глупая шутка, да и остал я уже (^_^)
                • Свернуть ветку
  • 0LotusBlade | 6 февраля 2015 г.
    • Выживать вам предстоит на весьма крупной карте
    Звучит так, будто мы все сядем посреди комнаты на большой карте и будем на ней выживать xD (выживать в городе / области / мире)

    Игрок появляется в зоне спавна, коих несколько в игровом
    это лес. И собственно на этом
    жить. Помимо лесных жителей
    Повторы расположены слишком рядом. (их там в десятки раз больше; используем вот этот сайтик для проверки)

    • Но парочка укусов открывают весьма серьёзное кровотечение
    Звучит так, будто у нас есть одно место кровотечения, которое постоянно открывается после укусов. (нужно множественную форму использовать)

    • А ещё, зомби могут услышать всё, что вы делаете, даже голос.
    Мы можем делать голос? xD Это как?

    Что до общего впечатления — а не было его. Я не понял, что это за игра и как в неё играется. Не увидел плюсов, хотя есть в обзоре вывод, что она таки хорошая, но на чём он основан — загадка. Хотелось бы понять немного о геймплее, чётких целях, разнообразии контента, длительности прохождения и т.д. Описано в стиле обложки с диска... Иными словами, тут расписана специфика игрового процесса, но нет ничего о самом процессе.

    Есть места с глотанием предложений. Да, это когда пишут приблизительно так. Да, вот так. И когда так пишут, читать не очень комфортно. А ещё — да.

    Может это только мне так показалось... Но выглядит, будто писалось в спешке или неком волнении.
    • 0dred1792 | 8 февраля 2015 г.
      Учёл твои замечания.
      Манера письма обзоров у меня такая, я не выделаю плюсы, ибо не факт, что плюс для меня будет плюсом для другого.
      Целей нет, прохождения нет, разнообразия тоже не особо много.
  • 0Forest_Swamp | 7 февраля 2015 г.
    Ночью хотел купить эту игру, но передумал. Что-то не особо впечатляет малоотличная от DayZ и прочих клонов механика .