Надень ушанку, возьми ППШ и расстреляй мутанта, как завещал товарищ Сталин.
А после зайди в хрущёвку, собери всё, что найдёшь полезным, и приготовь борща.
Основано на версии 0.30

Краткая информация:
(уже выпущена 0.40)
Альфа версия 3D игрушки с видом сверху на движке Unity 4 (0.40 перешла на 5). В наличии Русский и Английский языки. Управление - клавиатура+мышь. Доступна для ПК на Windows и Mac. Любителям Linux придётся подождать.
Представляет собой выживание, с RPG и стелс элементами, в пост-апокалипсисе с советским антуражем.
На момент написания статьи находится в раннем доступе.
Вообразите любую из первых двух частей серии игр Fallout, перенесите в трёхмерный мир, в Советский Союз, и вместо ядерной войны, создавшей раскалённые пустыни, вставьте пришельцев, спровоцировавших вечную зиму.

Присказка
Пришельцы! А как иначе. Вот только случилось не полномасштабное вторжение злобных ксеноморфов, чавкающих щупальцами из неприличных мест, а просто появился на Земле инопланетный артефакт, который хитрые людишки тут же забрали себе и начали ставить над ним опыты.
Конечно же, вслед за одним артефактом появился второй. За ним третий...
А потом появился Столб Лазаря, явно состоящий в родстве с обелиском из Dead Space. Подарок свыше умел изменять ДНК всех, кто оказался в зоне поражения, изнутри превращая в страшных монстров, которые явно не прочь попробовать аборигенов на вкус. Вестников техногенного зомби-апокалипсиса назвали Гибридами, "наполовину людьми, наполовину злом".
Попытки сломать источник инопланетной заразы не увенчались успехом, а отослать назад не получится, ибо адрес отправителя неизвестен. Поэтому земляне отыскали способ если не решения, то ослабления проблемы - низкие температуры. При наличии снежка в воздухе, гибриды теряют в скорости мутации и прочего метаболизма.
Правда, потом аборигены зелёно-голубой планеты слегка тронулись умом и создали глобальную систему контроля погоды. С помощью спутников научились выбрасывать специальные химикаты в стратосферу и таким образом не давать поступать теплу от Солнца. Ура новому Ледниковому Периоду!

Сказка
Захотел наш персонаж присоединиться к группе сопротивления, и отправился в путешествие по городку Дуга-40, на своём нехилом грузовичке с красивым названием "Исследователь". Но в результате неудачного стечения обстоятельств грузовичок сломался, и теперь придётся искать для него детали в этом большом, страшном и холодном городе.

Ингредиенты игры
Языки
Игра предстаёт в английской и русской версиях, так что можно не бояться что-нибудь не понять. Впрочем, стоит учесть, что игра ещё в стадии альфа-теста, поэтому она изобилует ошибками, в том числе и орфографическими. Насчёт английского языка не скажу, но русская версия богата на различные опечатки. "Отдалить камуру" в настройках управления, "безшумность" и "удра" в разделе навыков - яркие примеры.

Мир.
Действие игры происходит в альтернативной вселенной с другой историей, где коммунизм разваливаться отказался и даже умудрился развиться до чего-то большего. Машины перемещались по улицам на антигравитационных колёсах, военные перестреливались пучками плазмы, в компьютерах сидел настоящий ИИ. Что-то из всего этого можно найти на улицах и сейчас.
Большая часть информации скрыта в тумане, но можно откопать некоторые крупицы, которые позволят мельком взглянуть на прошлое этого места. К примеру, можно найти небольшую записку, в которой автор жалуется на последствия полного отказа от денег.
С игровой точки зрения город делится на одну большую карту, делящуюся на множество мелких локаций. Глобально мы можем перемещаться в любом направлении в пределах карты, главное учесть факт, что перемещение отнимает ресурсы организма - можно умереть от голода, холода, жажды и усталости. Монстры вас не перехватят по пути, такой возможности у них пока нет.
Дойдя до выбранной точки можно либо исследовать локацию, или же пройти дальше.
Если вы решили посетить место, не выделенное на карте, "Глушь", то локация будет для вас случайно выбрана, засунув вас в заправку, руины, свалку машин, или лес, добавив предметов и монстров согласно генератору случайных чисел.
Или же можно посетить отдельно созданный сектор, чьё положение на карте с каждым новым прохождением меняется. Меню состоит из складов, панельных домов, лесных домиков, особняков, руин, магазинов и прочих творений рук человеческих.
Но не важно где, в любом случае вы сможете кого-нибудь убить или что-нибудь собрать.
И не забывайте - всё находится во власти низких температур, ведь это главная особенность игры. Вам придётся носить тёплую одежду, есть горячую еду, часто сидеть у костра, и перемещаться в дневное время суток, если не хотите, чтобы персонаж умер от холода.

Подготовка к приключениям
Перед началом игры вам дадут выбрать одного из трёх персонажей: Марию, Стаса или Ингвара.
Первая обладает низким уровнем здоровья, но хороша в скрытном перемещении и обращении с энергетическим оружием.
Стас же имеет бонусы к владению холодным оружием и меньше страдает от жажды, голода и холода.
Ингвар - самый прочный из тройки, имеет бонусы к броне, переносу предметов и приложению собственных кулаков.
Там же вы сможете выбрать сложность игры: Нормальная или Тяжёлая. Вторая лишит вас предметов, которые вы сначала имели бы на нормальной сложности, возможности видеть поле зрения врага, восстанавливать здоровье во сне, и вы сможете носить вполовину меньший вес.

Собственно, вы
Типичный персонаж здесь состоит из очков здоровья, надетых на него предметов, и шкал состояния. Поддержка всего этого на максимуме - залог выживания.
Всё увидеть можно в местном аналоге PipBoy 3000 из Fallout 3 - Луч-12. Работает примерно так же - с его помощью вы можете посмотреть карту сектора, собственный инвентарь, состояние персонажа, заметки по квестам, и мануал по игре. Там же находятся меню крафта, строительства и прокачки персонажа. Через него вы будете персонажа развивать, кормить и одевать.

Развитие
Система проста. Дано несколько видов навыков: Сила, Выносливость, Слух, Зрение, Сопротивляемость, Скрытность, Холодное оружие, Огнестрельное оружие, Высокотехнологичное оружие, Взрывчатка, Броня, Крафтинг, Взлом и Собирательство. Наведение курсора мыши на навык позволяет узнать о нём побольше.
Только никаких повышений уровней и накопления опыта. Убейте хоть всех монстров и людей, сильнее не станете. Для прогресса вам нужно собирать пилюли "Антрацидол", и чем выше уровень навыка, тем больше их нужно для дальнейшего прогресса.

Кого можно убить
Мир FS, как ни странно, состоит из людей и уже-не-людей - гибридов.
Начнём с причины этого псевдозомби-апокалипсиса. В наличии группа приличных размеров разношёрстных тварей, с разными сильными и слабыми сторонами. "Хребет", к примеру, не выделяется количеством здоровья или скоростью, но обладает повышенной дистанцией атаки. "Шакал" чуть слабее в плане здоровья и силы атаки, но от него не убежишь. "Гаргантюа" - зверюга высотой с двухэтажный дом, размажет любого, кто подойдёт слишком близко, и обладает внушительной прочностью. Но медлителен и почти слеп. "Мать" - обладает дальнобойной атакой, и не стесняется её использовать, потому что в ближнем бою сдувается довольно быстро и почти безболезненно для вас. Есть ещё несколько монстров, но баланс сильных-слабых сторон для них соблюдён тоже, вынуждая вас менять подход к каждому монстру.
Люди не настолько разнообразны. "Сумасшедшие", с низкой дистанцией атаки и средним уровнем здоровья. Солдаты - много здоровья, хорошим дальнобойным оружием, и часто вооружены огнестрелом.
Впрочем, есть люди, которые не захотят наделать в вас лишних дырок. По крайней мере сразу. Обычно, они же дают вам квесты, которые, в основном, заключаются в поиске предметов.

Что можно собрать
Основа выживания - собирательство. Нужные вам предметы могут содержаться в шкафах, ящиках, контейнерах, и даже газовых плитах. Иногда ценности/мусор лежат на земле. Что именно вы найдёте - во власти случайности. Однажды я нашёл в собачьей конуре морфин, пачку листов и ручек с карандашами.
Отдельно стоит упомянуть пачки дров, кусты ягод и кучки снега - с них добываются ресурсы путём удерживания кнопки действия, и количество собранного напрямую зависит от уровня навыка "Собирательство".
Одежда снизит цену ваших ошибок. Еда и медикаменты позволят исправить их последствия. Оружие позволит другим расплатиться за их ошибки. Ещё есть инструменты, ингредиенты для крафта, и просто бесполезный мусор.
В список первых входят часы, термометры, удочки и прочее, что может быть использовано для облегчения вашей участи.
Ингредиенты могут быть использованы для создания из них чего-нибудь полезного. Мусор... В лучшем случае, среди всего, что вы найдёте, окажется предмет, который потом пригодится для квеста. Тут кроется небольшая проблема - отличить полезное от бесполезного достаточно трудно, ибо последние три группы предметов в Луче объединены в одну, но используются все по-разному. Неваляшка, вазелин, удочка, пустая бутылка, отмычка - угадайте, где что.

Крафт
Повысить свои шансы на выживание вы сможете, если начнёте мастерить полезные предметы. Система проста - собрать всё необходимое, выбрать в Луче рецепт, обозначить количество создаваемых предметов и нажать кнопку "Создать". Результат потом можно будет использовать в ещё одном рецепте, или же применить на себе.
Луч разделяет всё на "выживание"(медикаменты и инструменты), "еда", "оружие", "патроны", "строительные материалы".
Некоторые рецепты вы сможете использовать только вложившись в навык крафта.
Только не ожидайте умений Тони Старка из "Железного Человека", самые сложные рецепты - арбалет и электронная отмычка.

Строительство.
Отдельный пункт. Чем отличается от крафта? Тем, что результат нельзя перетаскивать в инвентаре. Выбираете чертёж, жмёте "Строить", и получаете возможность выбрать место, куда поместить постройку - на месте курсора появляется серая полупрозрачная голограмма вышей постройки, которую можно крутить влево-вправо. В неё же вы будете вкладывать ресурсы, и как только чертёж "наполнится", постройка будет готова к применению.
Построить можно "Здания", "Укрепления" и "Разное". То есть, в любой момент вы сможете организовать свой собственный деревянный домик в глуши, забор и пару вышек с факелами вокруг него, и внутри поставить печку-буржуйку. Зачем вам это надо, учитывая, что вам с самого начала даётся абсолютно свободный и пригодный для жилья дом - решите сами.
Впрочем, хотя бы раз, но посетить эту вкладку надо. Потому что в ней находится чертёж верстака, который позволяет предметы чинить и улучшать.

Улучшение и ремонт
Использование верстака открывает вам эти возможности.
Некоторые предметы могут изнашиваться, и этот параметр для каждой новой находки определяется случайно. В первый раз найдя ружьё вы можете с удивлением обнаружить, что его ресурса хватит только на 11 выстрелов. Второе же сможет быть использовано вашими правнуками. Некоторые предметы можно починить, в этом случае ресурс полностью восстановится, но не выше установленного параметра. Иногда предел составляют те самые 11 выстрелов. Исправить ситуацию нельзя. По каким-то причинам нельзя чинить энергетическое оружие и головные уборы.
Улучшение - для тех, кто хочет сделать этот мир лучше! Улучшать можно одежду и оружие. Выбираете предмет, выбираете параметр, который вы хотите улучшить, жмёте "Улучшить", и если у вас есть требуемые ресурсы, получаете результат. Улучшение каждого параметра можно провести несколько раз, но будьте аккуратны - предмет можно таким образом моментально сломать, навсегда его потеряв.

Баги и ошибки
Альфа-версия означает наличие ошибок в коде игры, приводящим к различным проблемам с игровым процессом. Обычно, они неприятны, но не серьёзны. Например - однажды все двери потеряли текстуры, в результате мой персонаж стукался о пустоту. Есть те, которые уже представляют угрозу - я один из многих, кто не может сдать квестовые предметы, потому что опция диалога отказывается нажиматься. А однажды сквозь землю провалился гибрид, который имел на своём теле нужный мне код от двери. Теперь придётся искать электронную отмычку.
Впрочем, самым болезненным оказался баг, который заблокировал возможность выйти из Луча, сломал на нём кнопки, и заставил закрыть игру. По возвращении оказалось, что локация, в которой я до этого был, сбросилась до своего изначального состояния, благополучно стерев из мира FS всё, что я на ней оставил. Всё было бы не так печально, если бы не одно "Но" - в локацию, где это случилось в первый раз, я приехал на машине. Теперь я обречён ходить пешком.

P.S. Минутка юмора, получившаяся в результате случайного соединения меню выбора сложности и меню выбора языка.
Комментарии
  • Комментов пока нет.