0

Обзор A Valley Without Wind

Это обзор игры A Valley Without Wind от SAXAHOID (перевод)
2231 0 24 февраля 2013 г. Редакция
Как человек, собаку съевший на двумерных платформерах в 80-х, я ожидал провести кучу времени за A Valley Without Wind. Во всяком случае, на бумаге в ней множество хорошего — ностальгический платформер, процедурная генерация, сумасшедшее количество доступных заклинаний и т. д. Это замечательная задумка, извергающая искры гениальности, но... Лишь на бумаге.

Какчеловек,собакусъевшийнадвумерныхплатформерахв80-х,яожидалпровестикучувременизаAValleyWithoutWind.Вовсякомслучае,набумагевнеймножествохорошего—ностальгическийплатформер,процедурнаягенерация,сумасшедшееколичестводоступныхзаклинанийит.д.Этозамечательнаязадумка,извергающаяискрыгениальности,но...Лишьнабумаге.ВAValleyWithoutWindнетакмногосюжета,частичноиз-затого,чтокаждаяиграгенерируетсязаново,каквMinecraftилиTerraria.Этопонравитсяигрокам,желающимизучатьновуюнезнакомуюместностькаждыйраз,нопрактическиполностьюубиваетвозможностьразвитиязахватывающейистории.Нашгеройдолженпутешествоватьпоостанкаммира,собиратьресурсыиостальныхвыживших,акогдапостроитцелыйгородокипобедитплохогопарня—начатьвсёзановонановомконтиненте.Итакпоканенадоест.Графикаизвук,вотличиеотсюжета,достойнывнимания—онисделаны"подретро",ивесьмасимпатично.ВсяAValleyWithoutWind—будтопосвящениетемзолотымгодам,когдамырадостнобегаливмагазинзаиграмидляNES,итемиграм.Иногда,правда,этоприводиткказусам,когдаболее-менеекрасивыетекстурывдругсменяютсяоднообразнымиблоками,средикоторыхлегкопроглядетьврагов.Проблеманестоялабы,еслибыэтиребятанебылитакимиодинаковыми.Нет,янеговорю,чтолетающиешары—плохойпротивник.Нокогдаодинтакойлетитнаменя,прикрываясьименем"КолдунОлдсто",яневольнодумаю,чтонарольколдуналучшеподошёлбыкакой-нибудьпареньвплаще,спосохомиручнымдемоном.Ктомужепослеизученияпарыштучекпротивникистановятсясовсемнесложными,апростонадоедают.Затоигрокупредложеномножествоспособоврасправитьсясними!Однаизглавныхзаявленных"фич"AValleyWithoutWind—огромноеколичествозаклинаний.Да,ихдействительномного,причёмразнообразнейших,нобольшуючастьвременивыбудетепользоватьсяотсилытремясамымиудобными,переключаясьнадругиелишькогдаврагивыработаютиммунитет.Еслиженужногозаклинанияуваснет—отступайтеивозвращайтесьпозже.ОсновнаятемаAValleyWithoutWind—исследование,иименноздесьвасждётбольшевсегорадости...Есливылюбитебродитьпоскучнымшахтам,неимеяпредставленияотом,гдеичтоискать.Случайнаягенерацияоказываетсяплохойидеейдляплатформера—дажекаждыйразновыймирнесможетпереплюнутьуровни,разработанныеспециально.Выпоймёте,очёмя,когдасыграете.Сложностьтутчастоделаетскачки,ивтакихслучаяхперсонажуобычнокрышка.Множествопредусмотренныхдостижений,связанныхсосмертью,намекают,чтоименноэтогоотнасиожидают.Звучитзловеще?Насамомделеэтонетакужиплохо:новыйперсонажполучаетвсезаклинаниястарого.Практически,этоониесть,толькосдругимименемихарактеристиками.Характеристики,впрочем,всё-такибудутхуже,чемраньше(всяих"прокачка"теряется)—такAValleyWithoutWindстараетсяотучитьнасотпривычногоподхода"изучающегосуицида".Честноговоря,играбыстростановитсяутомительной.Впрочем,мультиплеерпомогаетсэтимсправиться—исследоватьмирвместесдругимилюдьмикудаинтереснее,чемводиночку.Напоминаетэтотпроцессчто-товродепримитивнойMMORPG,совсемиминусамиинемногимиплюсами.ЗаключениеAValleyWithoutWindнапоминаетнам,чтодажевнашевремя2D-платформерыещёнемертвы.Болеетого,унихуймановыхперспективдляразвития.Нотакжеонанапоминает,чтолюбуюперспективуиидеюможноиспортитьплохойреализацией.Конечно,многиенайдутинтересныемоментыздесь,идажебудутнадолгоувлечены...Нобольшаячастьигроковпростопожалеет,чтомножествохорошегобыловоплощеновжизньтакнеудачно.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.