0

Обзор 'The Settlers 7: Paths to a Kingdom'

Это обзор игры The Settlers 7: Paths to a Kingdom от LotusBlade
5069 2 26 октября 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
Жанр: стратегия.
Стиль: развитие города, поуровневая игра, нелинейное прохождение.
Платформа: Windows.
Год выхода: 2010.

Жанр:стратегия.Стиль:развитиегорода,поуровневаяигра,нелинейноепрохождение.Платформа:Windows.Годвыхода:2010.СерияигрSettlersдовольнообширнаилюбитпериодическиудивлятьгеймеровсовершеннонеожиданнымиповоротамигеймплея.Невозможносравнитьпервыеспоследними:этоцелыйнаборизсовершенноразныхпроектов,которыеобъединяетлишьсхожестьстилистики.TheSettlers7:PathstoaKingdomпозиционируетсебякакнеспешного,постепенногопредставителястратегий,супоромнаэкономикуиресурсныйбаланс.Вампридётсявзятьврукисудьбуцелогокоролевстваипроследить,чтобыврагидержалисьподальшеотземельТандрии.Дляэтогонужноприменятьсмекалку,тактическиехитростииумелоиспользоватьдоступныепродовольственныезапасы.СюжетрассказываетисториювосхождениямолодойпринцессыЗоинатрон.Ейпредстоитодолетьмножествопротивников,каквнешних,такивнутренних,доказаввсем,чтоонаужеготоваполноценноправитьстраной.Играначинаетсяскрайненеспешногоисверхдетальноготуториала.Фактически,васневедутсугубо'заруку',нодоступныедействиядовольноограничены.Пропуститьтакиеучебныекарты(коих5штук)нельзя,аихпрохождениезанимаетоколо4часоввремени.Да,естьтуткнопкадвойногоускорения,нокакразонейинесообщаютновичкам.Влюбомслучае,такой'маленькийбонус'неотменяетдлительногоунылогоразжевыванияазов.Затоможнопохвалитьплавностьподачиэлементовконтента:вкаждомуровнечто-тоновое.Settlers7выполненавпревосходномдетализированном3D,свозможностьюкрутитькамеру'каквздумается'.Немаловремениуновичковуйдётнарассмотрениевсехпостроек,местнойфлорыифауны,достопримечательностейипростогор—этимприятнозаниматься.Дополнительноукрашаютпроисходящеемелодичнаямузыкаи'умнаяанимация'.Последнеепомогаетзначительноснизитьтребованияигрыккомпьютерномужелезу:когдавыотдаляетеракурсобзоранабольшоерасстояниеотземли,всемНПС-амавтоматическиснижаетсяколичествопрорисовываемыхкадроввсекунду—получаетсяэффектдёрганья.Этопомогаетсохранитьсочностьобщейкартинки,ноприноситвжертвудетализациюпередвиженияиатак.Когдавсовременныхиграхпоуровнюгуляетодновременнонесколькосотенюнитов,то,обычно,появляютсязначительныелаги...Нонездесь.Укаждогоуровняестьсвойсобственныйнаборчёткоопределённыхцелей,частькоторыхможетбытьдопорыдовременискрыта.Либочтопостроитьпопросят,либозаключитьнекуюсделку,либозахватитьвраждебнуютерриторию—тутневстретишьбанального'идиубей'или'принеси-подай'.Дополнительныхзаданийнет,затоестьвозможностьособымобразомвлиятьнанекоторыеигровыеэлементы(онейпозже).Каждыйтакойуровеньсостоитизнесколькихзон,принадлежащихопределеннымучастникамбитвы.Есливынезахватилиприлегающуюквашей'базе'область,тоивглубькартынепродвинетесь.Иесливначалесюжетаидётбанальноенеспешноесаморазвитие,тоужесшестогоэтапапридётсяделатьвсёоченьбыстро,ведьврагтамуженедремлетистараетсязахватитьмаксимальнобольшойкусокземель.Вначалекаждогоуровняигрокувыдаётсястартовыйскладснекоторымколичествомразнообразныхресурсов.Первымделомнужнопостроитьбазовыецепочкидобычи(самогочтонинаестьважнейшегосырья).Ктаковымотносятсядоски,каменьи'едадлябедняков'.Установитьлюбоезданиеразрешаютсвободно(пожеланию):можновыбратьлокациюразмещения,развернутьеговпонравившемсянаправленииивозвестисоответствующиепристройки.Сначаланужнозаложитьбазовуюконструкцию,которуюможноназвать'домом-складом',аужеизнееотвестиот1до3'фабрик'.Выглядитэтотак:ставитеобыкновенныйдомикжителей(добавляетнесколькосвободныхпоселенцев),икнемутакидостраиваететриобработчика(кпримеру,пивоварню,пекарнюиткацкийцех).Еслижеувасестьлишняяпровизия,товсегдаможнопокормитьработниковтакого'тройногопроизводства'дляувеличенияихпродуктивности(выработкаконечноготовараудваивается)..Вдействительности,всёобустроеногораздопроще,чемзвучит,ивтянутьсявгеймплейнесоставиттруда.Ставишьпарочкудомиковлесорубапоближекдеревьям,рядомустанавливаешьлесопилку,ивуаля—производстводосокначалось.Снекоторымицепочкамиприходитсябольшепопотеть:пшеницапревращаетсявмукунаместноймельнице,адалеепопадаетвпекарню,гдестановитсяхлебом;такаябазоваяпищаотправляетсяшахтерам,которыедобываютуголь,аужего-торазносятпомножественнымплавильням...Самоеглавное—следить,чтобывсехтоваровбыловдостатке.Если,вдруг,увасзакончитсянекийресурс,тосоответствующаяпостройкапрекращаетработуипростоожидает,покавсёнеобходимоенепоявитсянаближайшемскладе.Другаяжепроблемазаключаетсявограниченномколичественекоторых'залежей'(камень,рыба,деревьявлесуит.д.),поэтомуприходитсяпостоянноискатьиныеметодыполученияподобныхресурсовиискатьновыезоны,богатыенавсякуювсячину.Каждоезданиевозводитсяблагодарярабочему(строителю)иносильщикам,ведьлюбыересурсысначаланужноуспешнодонестидоточкиконструированияочереднойпостройки.Ходятвсежителипообыкновеннымдорогам,большуючастькоторыхигрокобязансамустановить(бесплатно).Нуадальшеужидётавтоматическаядобычаиобработка:одинизжителейберётврукиинструментистановитсяклассовымработником(лесоруб,рыбакит.д.).Всегданужноследитьзамаксимумомсвоихпоселенцев,быстроподнятькоторыйможноместнымижилымидомами.Людитутвесьмаценны,ведьониидутинатренировкувойск,инаспаиваниедоуровняпослушника(вынеослышались)—давообщенавсё.Ага,нуженвсегоодинбокалпиваинемноговремени,чтобподготовитьсвященника-новичкавместнойцеркви.Длячегооннужен?Ну,егоможноиспользоватьвомногихигровыхсистемах:важныхисследованиях,квестахидлязахватанейтральныхтерриторий.Аналогичноситуацииспостройками/ресурсами,высаминанимаетевоиновимушкетероввместнойтаверне,апотомрешаете,сколько,икакихсолдатбудетиметьвашгенерал.Еслижеудастсяпостроитьсобственныйзамок,товамоткроетсядоступктренировочнымплощадкам,гдеможнозаказатьужеболеепродвинутыхюнитов(кпримеру,конницуилиартиллерию).Ноэтимужеподавайэлитнуюпищу—ониведьвершинаобщества.Каждыйвидвойскхорошвопределённыхусловияхбоя.Так,стрелкиотличносправляютсясвражескимизащитнымибашнями,охраняющимивходывлокацию,акопейщики"укладывают"врагавближнембою,создаваясобойнекийживойщит(пушечноемясо).Еслиоборонительнаявышкападёт,тобитвауженачнетсянапрямуюмеждуатакующимизащищающимсяоппонентами,авыжившийотрядизайметосаждаемуютерриторию(приэтомвсеместныепостройкипротивникасгорятдотла).Самжепроцесс'потасовки'выглядитзабавно,ноничегоособенновнёмнет—кучанакучу.Победителитакивылечатсясовременем,авотумершие—погибнутперманентно(всезатраченныемонетыдаколбасы—насмарку).Частенькобудетневозможнопростовзятьископитьогневуюмощьдакучуресурсов,ведькаждыйуровеньимеетнекиенедостатки.Томалодеревьев,тонетместподстроительство,атоиповсеместнаяголодовка.Решатьтакиепроблемыпридётсякаждыйразпо-своему,отыскиваяновыеметодызамещениянедостающегозвенавцепочке.Так,еслиземлянеплодороднаивыращиваниепшеницы—невариант,томожноловитьрыбу,илиохотитьсянадичьвлесах,нобывает,чтодажеиэтогонету.Тогдавыхододин—закупатьвсёнедостающеенаместномрынке,длячеговампонадобитсяпостроитьгильдиюторговцев,натренировать'менял'ипроложитьвыгодныйконвертивныймаршрут(превращать,например,пивовдоскиилишелкавхлебпокрайненеприятномукурсуобмена).Дополнительно,дляболееглубокопогружениявсвободувыбора,существуетсистеманауки.Выможетеизучитьнекие'мутаторы',которыепринесутпользуводномместеинедостаткивдругом.Кпримеру,развитиешахтеровповыситэффективностьдобычивсехруд,нозначительноснизитскоростьработыкамнетёсов.Малотого,противникможетперебитьвашу'ставку'ипопытатьсявыучитьзнаниераньшевас.Дляэтогоемудостаточновыслатьнаодногопьяницупослушникабольше.Выглядитвсётак:послезаказанаучногоисследованияотрядмонаховвыдвигаетсявсторонунейтральнойлаборатории/инженерногокомплекса/другогоздания,атамужезанимаетсяразработкой.Послеуспехаоперации,чуднымобразом,такой,какоказывается,'расходныйматериал'просто-напростоисчезает...Неточтобыихбылотяжелотренировать(пивосварить—делоплёвое),ноужбольностранноэтовыглядит,какинекоторыеиныенюансыместногогеймплея.Игратьможнопо-разному.Еслихотите—используйтегрубуюсилу,тренируйтекучувоиновидавитеврагачислом,дополнительновыстраиваямощныезащитныебашни.Ноеслилюбитеразвитие—создавайтемощнуюбазувыработкидрагоценныхтканей,золотаииныхпредметовроскоши,торгуйтеиподкупайтевсенейтральныезоны.Нуаеслиувасполнопивадаеды—тренируйтемаленькуюармиюпослушников,ипустьонисамиуговариваютзаблудшиедуши'примкнутькистиннойвере'.Какэтовсёвяжетсяспобедой?Авоттуттаитсяглавнаяособенностьигры!Сопределенногоуровнякампанииусловияпобедыстановятсясвободными:вначалеэтапавыдаётсянекотороеколичестводостижений,закаждоеизкоторыхначисляется"звездапочета":собери'n'такихзвезд—сразупобедишь.Ну,нетакужисразу—уврагабудетровно3минуты,чтобыпредпринятьагрессивныедействияитемилиинымобразомотобратьуваслидерство.Некоторымизвездамиучастникнаграждаетсяперманентно.Так,задобривместныхдикихволков,выполучаетеоднутаковуюнавсегда(впределахуровня).Остальныежедостижениянестабильныимогутпередаватьсяотодногоигрокакдругому,взависимостиотусловий.Например,ставитсязадачаконтролировать3любыхтерритории,номинимумнаоднубольше,чемуврагов—заэтоивыдаютстольжеланнуюнаграду;ностоитсупостату(одномуизних)отбитьзахваченныеобласти,либоовладетьпревосходящимколичеством—высразупотеряетелидерствоизаработанноеочко.Такаясистемапозволяетдействительнонепредсказуемопроходитькаждуюкарту,даещёиделатьэтопо-разному,привозможномпереигрывании(чтослегкабессмысленно,впрочем).Такимобразом,ощущенияотпроисходящегобудутзависетьотвашеговыбора,анерасставленныхразработчикамискриптов.Этоотличнокомпенсируетизвечнуюпроблемустратегий:вынужденностьначинатьстроительствобазызанововкаждомуровне.Последняяизособыхсистем—престиж.Заработатьтаковойможнонесколькимиспособами:выстраиваядекоративныеобъекты,проводяисследованияи'развивая'церковь.Набравпятьпунктовсегоаналогароскоши,вынаграждаетесьоднимочком'навыковнараспределение'вдовольнополезномветвистомдереветехнологий.Полученныетутпреимуществапозволятзначительноповлиятьнаобщийходразвитияпоселения,меняясамподходкгеймплею.Кпримеру,возможностьмодернизироватьдорогисильноускоритпередвижениеработников(хватилобытолькокамня),аразрешениенаулучшениежилыхдомовздоровскисэкономитместоподзастройкузданий(обычноего,этогоместа,нуоооченьмало).Какиподобаетхорошейстратегии,Settlers7поддерживаетмультиплеер.Собственно,режимонлайнпротивостояниянеособоотличаетсяотобычнойкампании,аесличто,товсегдаможнопотренироватьсясботаминаоднойизпредложенныхвстроенныходиночныхкарт.Вокругэтоговсегоприкрученонесколькомелкихвкусностей:кастомизациязамкаспостепеннойдобычейсоответственнойвалюты(помередвиженияпосюжету),встроеннаяпокупкадополнений(DLC),системаскиновитомуподобное.Интерфейсвесьмаудобенипонятен.Разнообразиеместныхкнопочек(поначалу)можетнемногошокировать,новсеэтивещиоченьбыстростановятсясамымобыденнымнаборомсредствслежкизакоролевством.Туттебеисистемаобзорамирасвысотыптичьегополета,иэкономическаяотчётность,ипереченьпостроенныхзданий...Есливозникаютнекиепроблемысчастьюигровогопроцесса—скореевсего,найдётсясоответствующееменюдабылегкоразобратьсясвозникшиминеприятностями.Ачтобсильноневдаватьсявдетали,приведулишьнесколькотакихпанелей:приоритетыстроительства,передачавойскмеждугенералами,снабжениепитанием,методикаработыпостроек...Нуиразужзадетатемаудобств,тосразустоитотметитьналичиекучиполезныхгеймплейныхфишек:возможностьсменитьзонудобычибазовыхресурсов(есливблизитеисчерпались),детальнаямини-картасбыстрымипереходамипоосновнымлокациям,подсветкаоставшегосявзалежахколичестваископаемых...Срединедостатковстоитотметитькрайнемедлительнуюинепослушнуюнатуруработников:заставитьихвыполнитьзаказнастроительствовотдалённомучасткекарты—невероятнотяжёлаязадача.Солдатыатакуютпротивникакое-какичастозастреваютвузкихпроходах(выходитэффект300спартанцев),аслогикойбояивовсетуго:воинынезащищаютсоюзныхстрелковотартиллерийскогообстрела,простоподдерживаяихморально('нечитаемыми'выкриками).Общениеглавнойгероинисеёгидомсильноутомляет,асопутствующиесемумедленныеперемещениякамеры—толькоусугубляютпроцесспостиженияитакдовольнопредсказуемогосюжета.Самжеконтенточеньинтересный,исказать,чтоэтопровалсерии—нельзя.Перечислятьнезначительныеминусыможнодолго,но,вцелом,вышладостойнаяигра,котораяделаетставкунасвободувыбораимножественныеудобства,акропотливаяработанаддеталямизаметнапочтисразу.Чистыестратегиивымираюткакжанр—ноSettlers7можносмелоназватьэталономсихдревнихмамонтов...Хотьинемногопотрёпанным.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


LotusBlade, 26 октября 2014 г.

Пишу коммент для проверки бага.

SAXAHOID (шеф), 27 октября 2014 г.

-контента — в
-обработка — один
Двоеточие
-этом, все
-Частенько, будет невозможно
?Не то, чтобы
Лишняя запятая
-по своему
Через дефис
-пшеницы не вариант
Тире
?конвертивный* маршрут
Зачем тут астериск?
-которых дают звезду почета — собери
"которых начисляется "звезда почета": собери"
"-" тут касается только двоеточия, остальное не обязательно менять
-стратегии — Settlers 7
Запятую вместо тире
-кнопочек, по началу, может
"кнопочек поначалу может" или "кнопочек (поначалу) может"
-карты — невероятно тяжело
Либо уберите тире, либо "карты — невероятно тяжёлая задача".
-обстрела, а просто поддерживая
Тут лишнее "а"
-но в целом
Запятую
-стратегии, как жанр, вымирают, но
"стратегии вымирают как жанр — но"

+ранние первые
Ранние первые? Вы явно имели в виду что-то другое
+на трон королевства
"королевства" тут лишнее, и так ясно, какой трон. А оно ещё и повтор ведь делает.
+нет, но есть
"зато" тут пойдёт лучше
+каждого уровня игроку всегда
Эти два слова дублируют функционал друг друга. Боитесь, что какое-то откажет? :]
+наиболее важнейшего
В общем-то "важнейший" уже включает степень превосходства, но тут, кажется, вы нарочно так сделали... Могу предложить в качестве альтернативы "самого что ни на есть важнейшего", если желаете.
+в любом направлении
"в понравившемся направлении" — уберётся повтор
+поселенцев), а к нему
"и к нему" — да, по союзам тоже бывают повторы
+увеличения эффективности выработки конечного товара (она удваивается).
"увеличения их продуктивности (выработка конечного товара удваивается)." — повтор по "работ" так пропадёт
+получения некоторых товаров
"получения подобных ресурсов" — повторы тоже были...
+вы сами решаете, сколько, и каких солдат будет иметь ваш генерал, нанимая воинов или мушкетеров в местной таверне.
Неплохо бы перестроить, а то выходит, что нанимает генерал
+копейщики расправляются с врагами
"копейщики "укладывают" врага" — повтор уберётся.
+замещения недостающей цепочки
"замещения недостающего звена в цепочке", может?
+рынке. Для этого вам
"рынке, для чего вам" — повтор уберётся
+маршрут. Это когда вы можете превратить пиво в доски или шелка в хлеб по крайне невыгодному курсу обмена.
"маршрут (превращать, например, пиво в доски или шелка в хлеб по крайне приятному курсу обмена)." — по-моему, так лучше
+вполне разрешается.
"вполне разрешается везде" — так полнее получается
+таковую звузду навсегда
Уберите "звузду" эту, она там не нужна :]
+хотя делать это и бессмысленно
"что слегка бессмысленно, впрочем" — уберутся повторы
+в довольно полезной ветке технологий
В какой-то раз и навсегда одной, без выбора? По тексту выходит так
+возможность улучшать дороги
Либо тут, либо дальше (где дома) замените "улучшать" на "модернизировать"
+обычно, этого
"обычно его, этого" — так лучше, мне кажется
+найдётся своеобразное меню дабы
"найдётся соответствующее меню, дабы" — аналогично мне кажется лучше
+залежах количества ресурсов...
Замените "ресурсов" на "ископаемых" или "полезностей" там. Повтор же

По содержанию: многовато... Чувствую, что если прицеплюсь, то треть где-то срежу. Ну да ладно, стоит начать выдавать бонусы за интересность, так что оценка 90%.
Если вам интересно, что конкретно мне не нравится — слишком подробные описания там, где хватит пары слов и одного краткого примера (e.g. автоматизация производства).

LotusBlade, 28 октября 2014 г.

?конвертивный* маршрут
Зачем тут астериск?

Ну дальше идёт, типа, разъяснение... Убрал его.

По содержанию: многовато...
Ну, как бы, волна зехлеснула и начал писать; моргнул глазами, а там уже и закончил — было овер 10к знаков. Такое бывает редко — вышло на одном духу. Это как нарисовать картину, и даже если тебе скажут, что она где-то 'не такая' или сильно большая — ну, что поделать, ну вот такая, какая есть :) Так уж перо легло...

LotusBlade, 28 октября 2014 г.

А, да — ошибки исправил.

SAXAHOID (шеф), 28 октября 2014 г.

Так и ничего страшного же, я же не требую укорачивать.
Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.