1

Обзор Batman: Arkham Asylum

Это обзор игры Batman: Arkham Asylum от SAXAHOID
2819 1 17 февраля 2013 г. Редакция
Рождённый стараниями DC Comics супергерой в костюме летучей мыши побывал везде — фильмы, мультсериалы, кроссоверы со всеми героями на свете, а о количестве комиксов про него даже заикаться не стоит. То же самое с видеоиграми, хотя тут дела обстоят не так уж и гладко — как всем известно, частенько игровые адаптации столь знаменитых серий выходят весьма посредственными. Так вот, Batman: Arkham Asylum — абсолютно не такой случай.

РождённыйстараниямиDCComicsсупергеройвкостюмелетучеймышипобывалвезде—фильмы,мультсериалы,кроссоверысовсемигерояминасвете,аоколичествекомиксовпронегодажезаикатьсянестоит.Тожесамоесвидеоиграми,хотятутделаобстоятнетакужигладко—каквсемизвестно,частенькоигровыеадаптациистользнаменитыхсерийвыходятвесьмапосредственными.Таквот,Batman:ArkhamAsylum—абсолютнонетакойслучай.Начатьможнохотябыстого,чтосюжетигрынаписанснуля.ПослеочереднойстычкисДжокеромнашгеройвезётегонасвоёзаконноеместовпсихиатрическуюлечебницуАркхем—местнуютюрьму,вкоторойтщетнопытаютсянаставитьпостояннодоставляемыхтудаТёмнымРыцаремсуперзлодеевнапутьистинный.ОднаковэтотразместныепациентыустраиваютБэтменуивсемуперсоналулечебницыловушку,иврезультатепереворотамирныйАркхемоказываетсяврукахбезумногоклоуна,которыйпривлекаетнасвоюсторонуещёцелуюкучунашихстарыхзнакомых.Правда,чтобыдобратьсядоместных"звёзд"иусмиритьих,Бэтменупридётсянемалопобегатьповсемуполуострову,накоторомраскинуласьлечебница.Вигреимеетсянекотораясвободаперемещения—конечнодотойжеGTAтутдалеко,какдоКитая,ноисовсемпорельсамсюжетабежатьнезаставляют.Знаменитыйарсеналсупергероявмаскеоткрываетсяполностьюнесразу,апостепенно,исостоитизсамыхразныхпредметов—тутигарпуны,иустройстводлявзломаэлектрическихзамков,дажевзрывчаткаесть!Самоеинтересное,чтобольшинствоэтихприборовкромемирногоназначенияимеетещёибоевоеприменение,аповоеватьвамтутпридётсяизрядно.Геймплейможноусловноразделитьнатричасти—свободноеперемещениеипоисктрофеевЗагадочника(обэтомпозже),дракиистелс-эпизоды.Обычныерукопашныебоиздесьодновременнозахватывающиеипростые—управлениеосуществляетсявсегонесколькимикнопками(неучитываяперемещение,конечно).Подчиняясьвашимкомандам,ТёмныйРыцарьскачетотпротивникакпротивнику,отвешиваяиммощныеударыиотправляявнокаут(есливынезнаете,Бэтмен—пацифист.Онникогданеубиваетсвоихврагов,толькообезвреживает).Местныеотморозкивосновномберутчислом,чтозаставляетсмотретьвокругсебя:вежливождать,покавывыбьетедурьизочередногозаключённого,никтонебудет.Всёже,простогобессистеманогобитьяпокнопкамнехватит,чтобыпройтиигру,отчегоонавнезапностановитсячем-топохожанаDevilMayCry—вычередуетеудары,блоки,своиприспособленияипрыжкивокруг,чтобыукладыватьбандюковкрасивоиэффективно.ВсоответствииссовременнымитрендамиимеютсямелкиеРПГ-элементы—закаждыйнокаут(даивообщепочтизавсё)Бэтменуначисляетсяопыт,которыйможнотратитьнаразличныеулучшенияиновыеметодыусмирениязеков.Помереразвитиясюжетавыясняется,чтоместныебандитыдостаточноумны,чтобыдержатьврукахоружие.Втакихситуациях,когдапротиввасвыступаютамбалысавтоматаминаперевес,играрезкоменяеттемп—насменулихимкомбоипрыжкамчерезголовыприходятаккуратныеперебежкиотукрытиякукрытию,ацельюстановитсяхитрымиспособамиотправитьвсонвсех,ктонаходитсявпомещении.Опять-таки,идтинапроломневыйдет—Бэтмен,хотьисильный,ивыносливый,новыстрелвупориздробовиканевыдержит.Кслову,противникитутпроработанытак,чтодажеимеютнекоторыеэмоции,вособенностистрах—когдаихнапарникиодинзаоднимпропадают,оставшиесятосбиваютсявкучки,тоначинаютпаниковатьиразбегаться—вобщем,ведутсебяпочтикакживыелюди!Помереигрыусловия,конечноже,меняются—тобандитынаходятдубинкисэлектрошоком,томинируютсамыеподозрительныедлянихместа—такжекакиБэтмен,онимедленноноверноразвиваются,приспосабливаяськвашейтактикеиприёмам,вынуждаяискатьновыеспособырешенияпроблем.Визуальноигравыглядитнатвёрдуюпятёрку—разработчики,вооружившисьдвижкомUnrealEngine3.5,смоглисоздатьодинизсамыхкрасивыхплащейввидеоиграх,которыйэффектноразвеваетсянабегу.Крометого,ониподчеркнули,чтоБэтменвсё-такиживойчеловек—помереигрыегокостюмрвётся,онполучаеткакие-торанения.ПриспешникиДжокераближекфиналуразряжаютсявцирковыенаряды,аужсамисуперзлодеивыглядятпростопотрясающе—тощийкакжердьДжокер,огромныймутантКиллерКрок,Пугало—фанатамвселеннойТёмногоРыцаряопределённопонравитсяихпроработка.Имжепонравитсяифансервис,которогополновигре—разныевещи,которыепринадлежатневстречающимсянам,нобывшимвстенахАркхемазлодеям;биографиипочтивсехбезисключенияперсонажей;интервьюврачей.Всёэтозавязанонамини-сюжетеоЗагадочнике,устроившемБэтменуиспытание—решитьвсеразбросанныепоАркхемузагадки,данайтинебольшиетрофейчикиидругиеподобныеобъекты.Этачастьигрыабсолютнонеобязательна,ипослекраткогоознакомленияснейниктонебудетзаставлятьвасискатьвсёэтодобро,хотьоноидаётвозможностькопнутьглубжевисториюлечебницыинекоторыхперсонажей.Еслипромузыкусказатьможномало(ну...Онаесть,но,каквбольшинствесовременныхвидеоигр,играетсильновторичнуюрольислабозапоминается),товотпроозвучкупетьхочетсяоченьдолго—деловтом,чтоактёровразработчикинабралилиботех,ктоозвучивалгероеввмультфильмахпроБэтмена(втомчислеиневероятноталантливыйМаркХемилл,которыйподарилДжокеруеголучшийголос),либоветерановзвукозаписи,которыеозвучилинеодиндесятокролей.Результатзакономерный—голосаперсонажейисключительнохорошие,подходящиекихобразамивообщеприятныедляуха.Чтожеможносказатьвконце?Batman:ArkhamAsylum—отличнаяиграещёпотому,чтовнеёбудетинтересноигратьдажелюдям,вообщенезнающим,ктотакойБэтмен(еслитаковыевообщеимеются),тоестьориентировананетольконафанатовD.C.-вселенной.Нуи,конечно,нельзянесказать,чтоэтаигралучшевсегопередаётощущениепротагониста-супергероя.Ядумаю,такоемногимпридётсяповкусу,нет?P.S.ТретьястычкасПугалом—одинизлучшихмоментовввидеоиграхвообще.Попробуйтесамиипоймёте,чтояимеюввиду.PacheKnowledgeэксклюзивнодляigrotop.com

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.