1

Космическая Одиссея

Это обзор игры Starscape от Cherenkov
2698 4 27 октября 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Если вы всегда мечтали покорять космические просторы, любите top-down шутеры, красивую рисованную графику и не страшитесь экономической примеси в жанре, то, возможно, вам стоит обратить внимание на эту игру.

Есливывсегдамечталипокорятькосмическиепросторы,любитеtop-downшутеры,красивуюрисованнуюграфикуинестрашитесьэкономическойпримесивжанре,то,возможно,вамстоитобратитьвниманиенаэтуигру.Starscapeили"КосическаяОдиссея"впереводеотSnowball-играстудииMoonPod,навернякачерпавшаявдохновениеизEscapeVelocity,Swarmи,возможно,ставшаяидейнымпрототипомPiratesvs.Zombies.Стоитотметить,чтонаднейработаловсегочетыречеловека,еслинесчитатьтестеровиижесними.ВникаемвсутьСюжеткакдляsci-fiдовольнотипичный:вдалёкомбудущемчеловечествонаучилосьлетатьвкосмосипостроилопрототипгипердвигателяснезамысловатымназванием"пространственный".Единственныйтакойбылустановленнаисследовательскуюстанцию"ЩитЗевса"(воригинале-Aegis),которуювовремяпервогоиспытанияагрегата,вследствиесаботажанекиминеизвестныминегативнымиперсонажами,вместесовсемсопровождающимфлотомзабрасываетвиноеизмерение,именуемое"Сеткой".Вскореоказывается,чтобольшинствоэкипажастанции-убиты,адвигательибольшаячастьданныхбортовогокомпьютерапохищены.Нампредстоитпринятьрольединственногоизвсехпилотовистребителей,оставшегосявживых.Задачапроста-выбратьсяиз"Сетки"любойценой.Стоитлиговорить,чтопритакомположенииделработыунасбудетуйма?Квинтэссенциюигрысоставляетtop-down2D-"shoot'emup"сэкономическойсоставляющей.Последняязаключаетсявсбореминераловтрёхвидовизастероидов,которыетакжеможнополучить,перерабатываяподобранноеоборудование.Ресурсытратятсянаразработку,апозжеистроительство,болеесовершенныхзапчастейдлясвоегокорабляистанции."ЩитЗевcа"вэтомпланевыполняетрольавианосца:собранноесырьёизограниченноговразмерахтрюмаистребителяперекачиваетсявхранилищаAegis'атолькопутёмстыковки.Такжевэтимоментывключаетсятактическаяпауза,иможнонемногоподремонтироватьсебя,станциюиливыбратьдругойкорабль,коихможетбытьмаксимумтри+всегдадоступныйстандартный.Вконцеконцов,толькопришвартовавшисьс"Зевсом"можносовершитьпрыжокизтекущегоуровня,называемогоздесь"точкой".Посленебольшойобучающеймиссии,которуюможнопропуститьприповторномпрохождении,намдаютполнуюсвободудействий.Чтожеэтозначит?Сетканезряназванаименнотак:она-нечтоиное,какмножествоточекразныхтипов.Изкаждойможноперейтитольковближайшие,однакоестьособые"гиперточки",которыепозволяютперемещатьсямеждусобойнезависимоотрасстояния.Толькосихпомощьюможноперейтивдругойсектор-частьСетки,котораяслишкомдалекодляобычногопрыжка.Всеготакихварьирующихсяпосложностизонпять.Подобныеперемещенияпроисходятсэкрананавигации,доступного,пока"Зевс"находитсяв"гипере".Помимоэтого,можноруководитьисследованиямиистроительством,назначаяпроектыираспределяяимеющийсяперсонал,атакжепереоснащатькораблиистанцию.Вэтомрежимевседействияначинаютпроисходитьпошагово,будьтоперемещениеилипростоожидание.Этомузаконуповинуютсяинашивраги-Архиды.Именноонистоятзасаботажемипервымнападениемнаэкспедицию.Супостатовсоставляютраскиданныепосекторуфлотилии-красныеточкинакарте,величинакоторыхзависитотколичестваисилыпротивника.ОсновупроизводстваАрхидовтакжесоставляютресурсы,которыесобираютсяавтоматическимигрузовымибаржами.Уничтожаяпоследние,можноздоровозамедлитьприроствражескойатакующейсилыиполучитькритическиважнуюинформациюорасположениидружественныхсилиточексфлагманами.Какуюстратегиювыбрать-целикомиполностьюзависитотигрока.Можнолетатьпоокраинам,долбяастероидыиготовяськсражению.Аможносмелокидатьсявгущуврагов,наживаясьисключительнонатрофеях,хотя,скореевсего,этидвародадеятельностивампридётсячередоватьвремяотвремени.Боеваясоставляющая,собственно,банальная,нонескучная.Болеепростыеюнитыпротивникаразличаютсяпоспособуатакииколичествуброни,пробитькоторуюможнопопытатьсястандартнойилинакопительной,болеемощной(призажатиинаопределённоевремяклавишиогня)атакой.Такжеможноиспользоватьракетыинекоторыедругиеприспособления.Помимообычногоперемещения,мыможемиспользоватьэнергозатратныйфорсаж.Кслову,любоедействиеигрока,будьтовыстрелилиускорение,используетопределённоеколичествотойсамойэнергии,вырабатываемоегенератором.Благодаряэтомуакцентироватьвыйдеттольконачём-тоодном,чтонужноучитыватьпривыборетактикибоя.Кромеобычныхпротивников,иногдапопадаютсякрупныекорабли.Такиечастоуничтожаютсятолькоточечнымиатакамипоуязвимымузламиобладаютспособностями,вродеминированияилиблокировкигипердвигателя.Вкаждомсекторедействиямипротивникаруководитфлагман,которыйиграетрольбосса.Схваткиснимиобычносложнееиинтереснееобычных.Поройкажется,чтоиграешьвкакой-нибудьbullethell.Правда,здесьнаблюдаетсянекаянесбалансированность:самыесильныефлагманы-первыйипоследний.Толькоонивыдаютигрокунастоящийchallenge.Остальныежехотьихороши,нонемногонедотягивают.Вовсейэтойэпичнойборьбемынеодни.Вкаждомсектореестьодна-дветочкисоюзников-роботовКсенаров,которыепредложатсайд-квестснаградойввидераскрытияподробностейсюжетаи,чтонеменееценно,новойтехнологии.Правда,почтивсезаданиязаключаютсявсборересурсовдля"товарищей",чтосамопосебеуженачинаеткардинальноподнадоедатьксерединеигры(ихнужнодовольномного).Можно,конечно,ибезпомощиобойтись,нотогдавылишаетесьвесомогопреимуществавкосмическихбоях.Кастомизацияздесь-вообщеотдельныйразговор.Дажесамыесовершенныетехнологиинедаютполностьюсбалансироватькорабль.Начинаетсясборкасвыборакорпуса,вкаждомизкоторыхестьопределённоеколичествогоризонтальныхивертикальныхячеек.Разноеоборудованиезанимаетихпо-разному.Обязательнымиэлементамиявляютсятолькодвигательигенератор,любымижедругимиможносмелопренебрегать.Такимобразом,взависимостиотнашегожелания,можносоорудитьмедленную"машинусмерти"снепомернойогневоймощью,слабенькогоихиленькогоспринтера,баржудлясбораресурсовиличеготамещедушапожелает.Всеэтисоставляющиемогутсмешиватьсявлюбыхпропорциях.Так,например,единственноеобязательноеустройстводляharvesting'а-притягивающийлуч.Егоналичиесойдётдлясборасовсемнебольшогоколичествасырья,авотеслизахочетсяподбиратьвсетрофеи-придётсяставитьдополнительныегрузовыеотсеки,которыеужебудут"отниматьместо".Состанциейнемногоиначе.На"Зевсе"естьчетырепилонадлятурелейиглавноеорудие,которыеможнозаменитьначерпаки(стационарныеаналогипритягивающеголуча)ибуровойлазер.Такимнехитрымфокусомстанцияпревращаетсяизбоевойваналоггрузовойбаржи,чтопомогаетускоритьпроцесссбора,азначит-уменьшитьегозанудность.КромеКсенароввкаждомсектореСеткиможнонайтиразбитыйкорабльфлотасопровождения,экипажкоторогосрадостьюпоможетвамускоритьисследованияистроительство.Самапосебеонавлияеттольконаколичестводоступныхдляисследованиятехнологийнаэтапахпрохожденияигры.Лёгкаяоткрываетвсеуровнихотьвсамомначале,средняяограничиваеторужие,анасложнойподконтрольпопадаетвесьспектр.Вдовершениекэтому,напоследнейигратакжеавтоматическисохраняется,когданашкорабльуничтожают.Тоесть,такойсебеpermanentdeathрежим.Рекомендуюигратьименнонасамойсложнойдляполнотыощущений.Данныйрежимсимулируетбойвкосмосесбесконечноприбывающимисиламипротивникаибез"ЩитаЗевса".Накартезаранееестьнесколькоастероидов,нонапозднихпорахпридетсясобиратьресурсытолькоизобломковсупостатов.Любыеподобранныепредметыилиминералымигомпреобразуютсявуниверсальнуювалюту-очки,закоторыеможнодокупитьбоеприпасов,починитьсяилиусовершенствоватькорабльдозаранееопределённогоразработчикамиболеесильноговарианта.Бойпродолжаетсянаочки,покаигрокнебудетуничтожен.ХудожественнаясторонавопросаИграя,выинеподумаетепочувствовать"отстранённость".Мирпроработаннастолько,наскольковообщевозможнодляигрытакогоформата.Аудиоэффектыбудтовступаютврезонансспроисходящим.Весомыйвкладвэтоделаетпотрясающаяграфическаясоставляющая.Фон,выстрелы,кораблиипрочиевещивыглядятдействительно"космично","научно-фантастически".Невызываютпритязанийиэффектывзрывов,выстрелов,гиперпрыжков.Единственныйнегативныймомент-вперсонажах,вернее,виханимации.Естьнебольшиеогрехи,ноэтонесильносмущает.Ктомуже,посюжетупостоянновозникаютнедающиезаскучатьдиалоги,советыипросьбыперсонажейкигроку.Сценарий,всвоюочередь,хотьибезсильныхнаворотов,ноневызываетчувствасонливости.Скореенаоборот,онможетдажеслегкаподцепитьнашинтерес,чтонесомненнохорошо.ЗатехническойширмойНемногосмущаетмузыкальноесопровождение.Поройможноуслышатьприятныетехно-медитативныекомпозиции(например,вменюуправлениястанцией),апорой,когдаделодоходитдовылетовисраженийсфлагманами,играют"давящие"мелодии.Ощущаетсяхотьинормально,новсёжечто-тонемногосмущает,хотя...Небудемсудитьокачестве-возможноэто-лучшийвариантвданнойатмосфере,новотиграть8-9часовпод2-4трека-уже,извинитеменя,перебор.Можнобылобысделатьхотябывдваразабольшекомпозиций,чтобынетакдоставалиповторы.Всехрускоязычныхигроковпорадуетто,каккреативноsnowball.ruотнеслиськпоставленнойзадаче.Каждогоизвторостепенныхгероевпереводчикинаделилихарактером,когдаозвучивалидиалоги.Конечно,некоторыечленыкоманды"Зевса",получилисьвдухетипичногосоветскогонаучно-фантастическогофильма,всякогоадекватногочеловекамогутвывестиизсебясвоейглупостьюинаивностью.Новсяколучшеведь,чемпростосухойтекст,какванглийскойверсии?Такаяозвучка,правда,сыгралаизлуюшутку:оригинальныеперсонажибылислегкаискаженывидениемозвучивающихактёров.Так,например,сержантБад,будучигероемнесколькихсерьёзныхзаварушек,нонапрочьотрицаянормыустава,превратилсяизбравоговоякивпредставителякакого-тобатальонапридурковатыхшкольников,судяпоегоманереречи.Правда,сдругойстороны,естьи"сражающиенаповал"личности.ДружественныероботыКсенарыбылинаделеныособымдаромизъясняться,какевреи-одесситы.Текстовыйжепереводвыполненкачественно,тольковотвыбранныйшрифтневызываетнивосхищения,нидажесимпатии.Стоитотметить,чтозавсёвремявигрененаблюдалосьвообщеникакихбагов.Можнопридратьсяразвечтокфизике,аточнее-кскоростидвиженияпоинерции.ВStarscapeонасовременемугасает,хотявкосмосетакогопроисходитьнедолжно.Хотятогдабыгеймплейсущественнопоменялся,поэтому...Думаю,такдажелучше.Немогуумолчатьиотакойвещи,какуправление,ведьвигреоноисключительноклавиатурное.Внёместьтолькооднонеудобство-неточность.Налюбоенажатиеклавишиповоротакорабльреагируетслишкомчувствительноизапростоможетпроскочитьжелаемуюпозицию.Неточтобыэтосущественновлиялонакачествоигровогопроцесса-скореепростоегоособенность.ВремяделатьвыводыВитоге,мыполучаеминтересный,даженемногоинновационныйиз-засвоейэкономико-боевойсистемы,достаточнодрайвовый,нонебездумный,"Shoot'emup"снекоторымитактическимиэлементами.Атмосфераподогреваетсяграфикойимузыкой,которыевместессюжетомхотьинетянутна"Оскар",новполнедажесоответствуютуровнюпроекта.Всяпрелесть"Одиссеи"внеперегруженностилишним:сделаноровностолько,скольконужно,вхорошемкачествеидостаточнокропотливо,сдушой.Пускайоднотипностьнекоторыхеёэлементовможетбытьутомительна,ноStarscapeоказываетсянеожиданновесьмазанятной,полнойсилиуверенностидоставитьвамэстетическоеудовольствиенапротяжении8-9часов.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 27 октября 2014 г.

-в следствии
Вследствие. "В следствии" — это когда "В следствии обнаружены неточности, просьба следователю дать по шапке".
-станции убиты
Тут тире, либо "убито".
-единственного, оставшегося в живых, пилота истребителя.
Неоднозначно.
Если в живых остался один человек из всего экипажа — то "единственного оставшегося в живых — пилота истребителя."
Если же остался в живых только один из всех пилотов — то сделайте "единственного из всех пилотов истребителей, оставшегося в живых."
-пауза и можно
-вернее в их
-стороны есть
-Думаю так
Запятая
+уровня - точки.
Советую действительно убрать пробелы, либо "уровня ("точки")."
-ничто иное
"не что иное"
+гиперточки
В кавычки
-Помимо этого, времени можно
Ошибка, так как я в упор не могу понять, что тут написано.
-этому, акцентировать выйдет
"этому акцентировать усилия выйдет"
-трофеи, придётся
Тире вместо запятой
-которых можно заменить
"которые", наверное?
-Ксенаров, в каждом
-себе, она
-Не то, чтобы
Лишняя запятая
-Немного поиграв, у вас не останется впечатления отстранённости
Впечатление немного поиграет, а потом не останется, да?
-возможно это лучший
"возможно, это — лучший"
-Каждому из персонажей
Каждого. Ну или "выделили характер"
-оригинальные были
"оригинальные реплики были", наверное?
-существенно влияет
С "не то чтобы" надо писать "влияло"
-процесса, скорее просто
"процесса — скорее, просто"

+саботажа неких неизвестных негативных персонажей
Читается так, будто этих персонажей и саботировали, а не они — станцию.
+что в таком положении
"что при таком положении"
+Ресурсы можно потратить
"Ресурсы тратятся" — повтор уберётся
+очень простая
Замените словосочетание на "банальная" — будет лучше и повтор пропадёт
+накопительной
Обычно это называют "заряженной" атакой
+количество энергии
"количество той самой энергии" — и случайный "грязный" повтор превращается в задуманный и "чистый"
+сложнее и интереснее
"сложнее и интереснее обычных" — а то как-то неполнО выходит.
+bulletstorm
Если вы о жанре, то bullet hell. Bulletstorm — это шутер вроде как такой...
+все эти задания
Уберите "эти", повтор же.
+может занимать разное их количество
"занимает их по-разному" — мне кажется, так повтор пропадёт без особых потерь.
+чего душа
"чего там ещё душа" — так лучше
+harvesting'а - это притягивающий
+насколько это вообще
Уберите "это", повтор
+Лёгкая даёт доступ ко всем уровням
"Лёгкая открывает все уровни"
+вступают в унисон
Нельзя вступать в унисон. Можно вступать/входить в резонанс или звучать/работать в унисоне
+персонажей игроку
"персонажей к игроку"
+давящие" композиции
Лучше уж мелодии — повтор пропадёт
+под 2-4 композиции - это, извините меня, уже перебор
"под 2-4 трека - уже, извините меня, перебор"
+озвученные в духе
оформленные, повтор.
+Ксенары были
"Ксенары, например, были" — это же пример сражающих наповал личностей? Если нет — два предложения не согласованы и сбивают с толку.
+к инерции. В Starscape она угасает по истечении времени
Инерция — свойство тела оставаться недвижимым либо двигающимся с неизменной скоростью.
То есть, в начале игры скорость почти не падает, но чем дальше к концу, тем больше корабли тормозят сами собой?
Вы, наверное, хотели сказать о угасающей "скорости", которая не соответствует ньютоновской космической механике.
+неожиданно способной, полной сил и уверенности доставить вам эстетическое удовольствие на протяжении 8-9 часов.
"неожиданно весьма занятной, полной сил и уверенности, способной доставить вам эстетическое удовольствие на примерно 8-9 часов игрой"

По содержанию: странно. Вроде бы и много по объёму, а лишнего не вижу. Попросим ещё редактора поглядеть, а пока 100% оценка

Cherenkov, 28 октября 2014 г.

+к инерции. В Starscape она угасает по истечении времени - хм... Вы правы. Формально. Но это внесло бы путаницы. Еще можно сказать, что инерция, как явление, может присутствовать в ослабленном виде. Вы можете это испытать на любом предмете, ведь трение и сила гравитации влияют на тело. Более того, в каждый момент времени эта способность ослабевает, а значит можно сказать, что угасает. Как само явление. Верно ведь? Не знаю даже

Cherenkov, 28 октября 2014 г.

Поправил

SAXAHOID (шеф), 28 октября 2014 г.

Сделайте, скажем, "к инерции: в вакууме Starscape почему-то со временем угасает скорость корабля, хотя по-хорошему должна оставаться неизменной, если двигатели отключены."
Или всё ещё плохо?

То, что вы говорите, не справедливо хотя бы потому, что инерция — это свойство... Характеристика — уже инертность, масса. Но если даже сказать, что угасает инертность, получится всё равно чепуха (даже нейтрино в полной мере обладает свойством инерции, то есть не замедляется без внешних воздействий само по себе, а его масса, т.е. инертность, по меркам макромира бесконечно мала).

Cherenkov, 29 октября 2014 г.

Давайте так: "к скорости движения по инерции. В Starscape она со временем угасает, хотя в космосе такого происходить не должно" ?

SAXAHOID (шеф), 29 октября 2014 г.

Да, так годится. Только пролинкуйте там же

Cherenkov, 30 октября 2014 г.

Cделано)

SAXAHOID (шеф), 30 октября 2014 г.

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.