БывшиесотрудникиPeopleCanFlyрешили,чтохватитснихшутерови,основавновуюстудиюTheAstronauts,выпустилиэтойосеньюигруодетективесосверхъестественнымиспособностями.Безперестрелок,носрасследованиемубийств.Без"голливудского"сюжета,носсильнойличнойисториейнафонепейзажейЗападнойАмерики.ГлавныйгеройTheVanishingofEthanCarter-частныйдетективПолПросперо-отправляетсянапоискиисчезнувшегомальчикапоимениИтанКартер.РасследованиеприводитеговтихийгородокRedCreekValley,гдетворитсячто-тостранное:местныежителикуда-топропали,авлесутворитсякакая-точертовщина.Честноговоря,оченьтрудноизбежатьспойлеров,когдаописываешьэтуигру,т.к.большинствовпечатленийстроитсяименнонаощущенияхпервооткрывателяпристолкновениис«неизведанным».Здесьестьмножествоуникальныхситуаций,гдедействиепроисходитнетольковлесу,нодажевдругихсеттингахицелыхжанрах.Помимоисследованияоткрытойтерритории,игрокампредлагаютокунутьсявпричудливыймирновелл,воплощенныхввидеинтерактивных“аттракционов”.Согласен,звучитнемногозапутанно,поэтомусоветуюпоигратьпрямосейчас,благопрохождениевсейсюжетнойлиниинезайметболеепятичасов.Ноесливывсеещездесь,то,пожалуй,начнемнашобзорсразборагеймплея.Многимигрокамнепонятно,чтоизсебяпредставляетигровойпроцессвTheVanishingofEthanCarter,поэтомупостараюсьобъяснитьвдвухсловах.Этомистическая“бродилка”сэлементамиквеста,гденеобходимопроводитьрасследованиявдухеMurdered:SoulSuspectиL.A.Noire.Игровойпроцессможноразделитьнатричасти:•исследованиетерритории•поискулик•восстановлениехронологиисобытийИсследованиетерриторииЗдесьиграоченьблизкакDearEsther:передигрокомпростираетсябольшаятерритория,покоторойможносвободноперемещатьсяужевсамомначалеигре.Первоевремяздесьпростоинтереснобродитьинаблюдатьзатем,каксменяютсяпейзажи-вотобветшалыймост,скотороговиднодамбу,арядомснейнебольшиедомикинаскалах.Кругомгустойлес,авысоковнебетусклосветитвечернеесолнце.Интересното,чтовселокациивиднопрактическислюбойточки,чтодаетнекуюдостоверностьпутешествияпоместности.Заблудитьсяздесьнереально.НедостатокTheVanishingofEthanCarterлишьвтом,чтопоройпридетсяизряднопобегать:игранедаетникакойчеткойцели,сюжетваснеподгоняетинепобуждаеткдействиям.Возможно,этокому-тоипонравится,ноприготовьтеськпостоянномувозвращениюнаодноитожеместовпопыткахразобратьсястем,чегожехочетотвасигра.Опятьже,вTheVanishingofEthanCarterнетинтерфейса,чтотожеможнорасцениватькакплюс,такиминус.Именнопоэтомуигруследуетпройтисразу,водинприсест-чтобынепотерятьнитьповествованияиневыпастьизчудесноймистическойатмосферы.ПоискуликКогдадетективПолнатыкаетсянаинтересныйпредмет,тонадуликойсразупоявляютсянадписи-догадки-Кровь?Человек?Животное?Удар?Падение?Игразадаеттольковопросы,тогдакакответыпредстоитискатьигроку.Таккакглавныйгерой-детективспаранормальнымиспособностями,тоисредствапоискаэтихпредметовпредставленыввиде“прозрения”:тканьреальностиразрываетсяипереноситментальноетелоглавногогероякместупреступления,гденаходитсяулика.Остаетсятольконайтиеевреальноммиреизаняться“визуализацией”событий.ВосстановлениехронологиисобытийПослетогокаквсеуликисобраны,детективупредстоитвосстановитьхронологиюсобытий,расставивкусочкипазлавнужномпорядке.ПолуПросперовновьпредётьсяработатьспотустороннимсилами-нонаэтотразсфантомами,которыезастыли,словнопризрачныеманекены.Онипомняттолькоопределеннуючастьсобытий,иигрокунужносвязатьвсевединоеполотно.Этодостаточноинтересноерешение-игроксамсоставляеткат-сцену:сначалавырасставляетепоследовательностьсобытий,потомнажимаете«пробел»исмотритеполучившийсяролик.Есливсесделалиправильно,топоявитсяещеодна,дополнительнаясцена,котораяприведетваскследующемуместупреступления.Всеготакихлокаций-расследованийоколодесяти,ипоройзадачкивнихоказываютсясовсемнепростыми.Темнеменее,всеэтонеработалобы,какнадо,еслибынеформатподачиистории.ИсторияНаберегурекисиделакрасиваяженщина.Подошедшаяведьмасказала,чтоуженщиныбудетребенок.Отрадостиженщинаначалаплакать.Вскоре,еерадостьобернуласьстрахом-онаплакалаинемоглаостановиться.Страхобернулсяпечалью;женщинапродолжалаплакать.Онаплакаланесколькобессонныхмесяцев,поканеродилсяребенок.Слезысостарилиженщинуионабольшенебылакрасивой.Когдаеесындостаточновырос,онвзобралсянагоруипришелвдомведьмы.Онспросилее-моглалионасделатьегоматькрасивойснова?Ведьмазадаламальчикумноговопросов.Услышавответы,онасказаламальчику,чтото,чтоонасказалаегоматериоребенкебылоложью.Мальчикисчез,иегоматьсновасталакрасивой.ВцитатепредставленаоднаизновеллИтана,которуюможнонайтивлесунедалекооткладбища.Каждыйтакойрассказпривязаннетолькоксюжету,ноикновомугеймплею/экспириенсу.Поначалуничегонепонятно,ночемближевыкфиналу,темсильнееисторияпревращаетсявпсихологическуюдраму,гдерассказсмещаетсясабстрактноймистикинавзаимоотношениявсемье.Этонеперваяиграсподобнымсюжетом–этилетомужебылAmongtheSleеp,которыйоперировалтемижетемамизамещенияреальностидетскойфантазией.ИеслиAmongtheSleеp-этохоррорпропотерянногомалышавСтранеКошмаров,тоTheVanishingofEthanCarterрассказываетмистическуюисториюпроподростка,укоторогоестьявныесклонностиксочинительствуифантазерству.Каждыйрассказ,чтонайдетигрок,по-своемуочарователенипрекрасен-внеместьнетолькоконцепция,ноидействие,кульминацияиразвязка.Повествованиеигрыскладываетсяизэтихнебольшихисторий,отсылокинедоговорок,которые,вконцеконцов,приводятк«неожиданному»финалу.Догадливыйигрокужегде-тоначетвертойновеллепоймет,чтокчему-иожидаемыйсюжетныйповоротего,скорее,разочарует.Вфиналеигранедаетпрактическиникакихответов-тутсказываетсянебогатыйопытстудиивразработкеинди:доэтогоTheAstronautsделалидинамичныеиадреналиновыешутеры,вкоторыхсюжетуипогружениюигрокаватмосферуигрыуделялосьнетакмноговнимания.TheVanishingofEthanCarterоставляетвпечатлениесборникаслабосвязанныхмеждусобойисторий.Иесливэтомпланепервыйблинполучилсякомом,товотграфикавигреопределенноудаласькакстехнической,такисхудожественнойстороны.ГрафикаЯниразуневиделтакойкрасивойграфикиввидеоиграх.Да,онанеидеальна.Новдинамкевсеэтопроизводитабсолютнонеизгладимоевпечатление.Этототредкийслучай,когдабродишьповиртуальномулесуипонимаешь,чтооннамногокрасивей,чемнастоящийлес.Иопятьже,делоневпресловутомфотореализме,простографиказдесь…Живая.Душевная,еслихотите.Этуигруделалихудожники,анемаркетологи.Делалидушой-приэтомнезабываяипротехническуючасть.Именнопоэтомуоптимизациявышевсякихпохвал:картинкаидетровноибезфризов.Причем,благодарятому,чторазработчикиотказалисьработатьсDX10/11исосредоточилисьтольконаDX9,игразапускаетсядаженастарыхкомпьютерах.ИэтонаUnrealEngine3!ДумаетеDX9-этоудел«олдфагов»?Какбынетак!TheVanishingofEthanCarterуткнетзапоясдажеCrysis3.РазработчикивыжалиизDX9“максимумграфики”.Допоследнейкапли.Чтобыобъяснить,какуюнасамомделезначительнуюработупроделаластудия,объяснюнапримереигровыхприставок.Обычноихтехническаячасть(даженовых)уступаетсамымсовременнымкомпьютерам,но,темнеменее,картинкананихпоройвыглядитточнотакже,какинакомпьютереза100000рублей(апоройилучше).Почемутакпроисходит?Ну,хотябыпотому,что“железо”,напримервPlayStation4,унифицированоиабсолютноидентичнодруг-другу,чтодаетразработчикамотличнуювозможностьграмотнооптимизироватькартинку,атакжеизучитьтехнологиюдомельчайшихдеталей.Этооченьпохоженаработухудожника,которыйограниченхолстомикрасками-благодаряэтим“рамкамвтворчестве”исоздаетсянастоящийшедевр.Самоограничение,даивообщеограничение-однаизосновлюбоготворчества.Еслинесдерживатьфантазию,тоонаспособнаувестивтакиедалекиедебри,гдепотеряетсянетолькоканвасюжета,ноисамсюжет.TheAstronauts,какнастоящиехудожникиограничилисвой“холст”рамкамиUE3иDX9.Этиребятаогранилиалмазипревратилиеговсверкающийшедевр.Простопотрясающаяработа.Жаль,чтоонисовсемзабылитакжепоступитьссюжетомидраматургией...ИграужедоступнанаWindows,ав2015годуожидаетсярелизнаPlayStation4.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".