0

Флагман футуристических гонок

Это обзор игры Механоиды: Гонки на выживание от Cherenkov
2724 12 19 октября 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
Именно так отзываются о данной игре "в народе". Всего лишь громкие слова, или за этим мнением скрываются железные аргументы? Ответить на данный вопрос мы и попытаемся в данном обзоре.

Именнотакотзываютсяоданнойигре"внароде".Всеголишьгромкиеслова,илизаэтиммнениемскрываютсяжелезныеаргументы?Ответитьнаданныйвопросмыипопытаемсявданномобзоре.ИграбыларазработанаSkyRiverStudiosкакпродолжениепредыдущихдвуххорошихидеей,нонедотянувшихвпланереализации,игрвовселенной"Механоидов",толькотеперьжанррезкопеременилсясAction-RPGнагонкисиспользованиемвооруженияибонусов.Сбэксторинасможетознакомитьмануализпапкисигрой,гдевкратцеописываетсямириосновныепонятия.Послепросмотранеоченьзахватывающеговступительногоролика,насвводятвсюжет,которого,посути,почтинет.Мысновавозьмёмнасебярольпротагонистапредыдущихдвухчастей-первогопредставителя5-гопоколениякрайнепрогрессивногоИИ,которому,покакой-тоневедомойпричине,впозитронныймозгвзбрелоучаствоватьвгонках."Как,зачем,почему-этовыпофантазируйтесами",-словноговорятнамразработчики.Видимо,считают,чтов"женщине"должнабытьзагадка.Нудаладно.Let'sgetitstartedМестнаякампанияназывается"чемпионатом"исостоитизчетырёхлиг,разделённыхнанесколькоэтапов,которые,всвоюочередь,состоятизn-гоколичествагонок.Передначаломкаждоймывольнывыбратьодинизместныхболидовнаантиграве-глайдеров,различающихсяпотакимхарактеристикам,какпрочность,скорость,ускорение,манёвренностьиогневаямощь.Припереходевкаждуюновуюлигуэтотсписокобновляется.Померепродвиженияпоэтапам,намтожебудутиногдаподбрасыватьновуюмашинку.Послевыборамоделиможнотакжепридатьейодинизпредложенныхцветовнавыбор.Стандартныйнабор,словом.Вовремязаездаможнобудетвыбратьвидоттретьегоилипервоголица,афанатысериипорадуютсявозможностивернутьтипкокпитаизигр-предшественниц.Послестартагонки,оружиекакое-товремяостаётсядеактивированным,дабынеусугублятьитакприличнуюнеразбериху:обычновсеучастникинапервыхсекундахтараномсбиваютсявтолпу.Странно,нозабавно.Победитьможно,финишировавпервымилиустраниввсехсоперников.Дляпоследнегопредусмотреныракеты,мины,атакжетяжелоеилегкоевооружение.Последнеестоитпоумолчаниюразноенавсехглайдерах.Крометого,машиныспособныневысокоподпрыгиватьииспользоватьпостепеннонакапливающийсяфорсаж.Значительноепреимуществодаютразбросанныепотрассеиногдапарно,иногдапоодиночкевсякиебонусывродеускорения,защитыиповышенияманёвренности.Послефинишанампоказываютподробнуюстатистикузаезда,которая,есличестно,врядликому-тонужна,ведьразработчикинереализовалиникакойонлайн-таблицырекордов.Зачемнамтогдаэтициферки?Ужлучшебысамыеэффектныемоментыгонкипоказывали.Кслову,полныйповторматчатакиможнопосмотретьидажесохранить.Самагоночнаясоставляющаявыполненадовольнонеплохо.Трассаразделенана"обязательныекпрохождениючерез"участкичекпоинтами-арками.Востальноммывольныехатькакнамугодно,однакозаграницыкартывыйтинельзя.Даиприменитьэту"свободу"почтинегде:объездныепутиеслииесть,тосовсемнезначительные.Ажаль.Есливыпривыклирасслаблятьсявовремяигры,то"Гонкинавыживание"-точнонесамыйподходящийвыбор.Наспостояннодержатвнапряжениизасчетнесколькихмоментов:во-первыхтрассы,помимобольшогоколичествавнезапныхповоротов,обрывовизакрученностей,ненавсехсвоихучасткахинтуитивны.Приходитсявдолисекундсоображать,какбыневлететьсейчасвдекорацию,даещеижелательноповернутьвнужномнаправлении.Во-вторых,этисамыекартыполнывсякоговаляющегосяхлама,сбиваемыхстолбови,иногда,двигающегосяреквизита.Потерятьпервенствоиз-засбитойкем-товцентрдорогинапрошломкругуогромнойбочки?Легко!Вообще,науклонениеотпрепятствийвигресделаннемалыйакцент.В-третьих-противникичитерят.Этонормальнаяситуация,когданашглайдер-"молнию"внезапнонагоняеткакая-то"черепаха".Данепростотак,аещеисбукетомсмертоносныхракетвпривет.Выскажете:"Нуичто?ГонщикивNFSтожечитерят,чтобыбылоинтересно".Оно-тотак,но...Япосмеювамвозразить,чтотамнетбоевойсоставляющей.Приналичиипоследней,этокакбыподразумевается,чтонекоторыемашиныдолжныбытькрепкие,номедленные;другие-быстрые,нохрупкие;третьи-что-тосреднеемеждупрошлымидвумяитакдалее.Нуженбаланс!Здесьже,выбираямедленную,носильнуюмашину,выпочтичтодобровольносоглашаетесьпастизадних.Воттаквот.Поэтомувзорчащевсегоипадаетнасамыйбыстрыйглайдервсписке.Наконец,нанесколькихуровнях(самыхинтересных,какназло)вследствиекакого-тоневедомогофизическогобагадвижка,связанногосантигравом,нашболидможетпростоначатькидатьвбочку(всмыслефигурыпилотажа),подниматькпотолкуилиещечегопохуже.Причёмслучаетсяэтовсамыхнеподходящихмоментах.Конечно,присочетаниивсехэтихфакторовпрохождениеигры-испытаниетолькодлясамыхвыносливыхнервныхсистемизгеймеров.Визуальносамитрассыоченьразнообразныеиредкокогдадаютзаскучать.Красивыйфонсловноноровитпорадоватьглаз.Кпримеру,естьвулканы,подземныепещеры,Арктика,тропики,терраформирующаяплатформаиижесними.Смущаеттолькопериодическоеповторениеоныхвнекоторыхпоследующихлигах.Однако,приэтомнакартах,чащевсего,сменяетсявремясутокилипогодныеусловия.Так,например,средипоследнихможетбытьпасмурнаяпогода,дождь,снегилислепящееигрокасолнце.Всякиепредметыиобломкивпланефизикиведутсебяадекватно,новсёжеумудряютсяпосеятьсомнениявсвоейреалистичности.Выходиткак-то50на50,но,таккакигранепретендуетнастатусААА,даещеивыполненавфутуристическомсеттинге,этоневызываетзаметнойдисгармонии.НегонкамиединымиСовместносгоночнойвигреприсутствуетещеоднаважнаясоставляющая-боеваясистема.Укаждогоизучастниковзаездаестьопределённое,зависящееотвыбраннойсложности,количествожизней,поистечениюкоторыхгонщиквыбываетиззаезда.Немногоуменьшитьэтомагическиечисломожноприпомощиракетимин,коихестьнескольковидов,нодляиграющегочеловекаэто"разнообразие"имеетлишьвизуальноезначениеввиденовойиконкииэффекта.Внекоторыхгонкахещеможноподобратькрайнеэффективноетяжелоеоружие,но"установится"онотольконаглайдерысвысокойогневоймощью(очём,кстати,внутриигрынигдененаписано).Кслову,отэтогожепоказателязависитстоитливообщеобращатьвниманиенаналичиелёгкогооружия.Всёпросто:еслимощимало-онотолькодлякрасоты,чтобылетатьбыловеселей,таксказать.Авотеслимного-тогдаужеестьсмыслдажестрелять.Такужповелосьвигре,чторакетыпригоднытольконаближнихиближне-среднихдистанциях.Почему?Привыстрелемеханикаигрыневедомопочемуподнимаетснарядвверх(вместозапускавперёдпередглайдером),послечегоонпокосойтраекториинаправляетсявземлюнамногораньше,чемтотдостигнетпротивника(правда,бываютиисключения).Стакимраскладом,лёгкоеоружиебольшевсегогодитсядлясреднихдистанций,атяжелоеполучаетморальноеправоименоватьсядальнобойным.Необошлосьибезнебольшогонеудобствавуправлении:сменацелипроизводитсятольководнусторону,что,бывает,бесит,еслинаэкранебольшетрёхпротивников:покавозьмёшьнужноговприцел,онужеразадваумчитсявперёд.Сложнопереоценитьзначениебоевойсистемыдлягеймплея.Самыйпростойспособобогнатьпротивника-сбитьего.Илиеслинужноубратьпреследователясхвоста,можнонемногосбавить,пропуститьнеугодногонамвперед,азатем...Ну,высамидогадались.Жаль,что"выбить"враговиззаездапофактувыходиттольконанесколькихсамыхопасныхтрассах,чтоприводиткупущениюдовольноважногогеймплейногоэлемента:этоздорововнеслобыдрайвавигру,неговоряужеотом,чтоназваниеигрыдолжносебяоправдывать.Хотяибезэтого,конечно,получаешьгоруудовольствия.Разумеется,имеянарукахтакуюфизическуюмодель,нечегоиговоритьсложныхмахинацияхтипа"выстрелавреквизит,чтобытотзаградилдорогу".Впрочем,иногдаобломкамразрушенныхглыбтакиудаетсявкого-товлететьипопортитьвсюмалину.ИдажеперестрелкамивсёнезаканчиваетсяСтоитещеупомянутьонебольшомэлементеРПГвигре-модификаторах.Однуиздвухтаких,улучшающихопределённуюхарактеристику,штукмыможемвыбратьпослепрохожденияключевыхэтапов.Собственно,здесьможно"вкладывать"вочтоугодно-ничегонестанетлишним.Стоиттолькопомнить,чтосуществуетещеодинбаг:придостиженииопределённогоуровняманёвренности(неважно,сделаноэтомодификаторомилибонусом)глайдерначинаетнеистовочувствительнореагироватьнаповороты.Добропожаловатьнародео,юныйковбой!Нучто,нельзябылоразработчикамсделатькакой-токрайнийпорогэтойхарактеристики?Дажеболеетого.Навсехповоротахглайдерыслегкасбавляютвскорости,поэтому,еслихотимполучитьнетолькоприпадочный,ноимедленныйболид,нашвыбор-прокачкаманёвренности.Этимодификаторы,кстати,навсегдаостаютсязакрепленнымизапрофилемигрокапослеобретения,азначит-переходятвсетевуюигруипользовательскиезаезды.Воттакойвотнебольшойбонусзапрохождениекампании.Акакжедрайв?Какилюбыегонки,"Механоиды"достигаютсвоегоапогеяближекконцу.Тоесть,поначалуможетбытьнудновато,авотпотом...Самыесовершенныеглайдеры,самыеопасныеимудрёныетрассы,сильныепротивники-всёэтодействительноначинаетвыглядетькак"гонкинавыживание".Крометого,водиночныхзаездахможноредактироватьколичествожизнейикругов,азначит,иорганизоватьсебе"голливуда"сотстреливаниемвсегоився.Учтите,чтовSkyRiverвселилсябесхардкорностивовремяразработки.Реальноигратьможнотолькона"средне",ибосложныйуровеньотличаетсязаскриптованнымидействиямипротивников.Этозначит,что,еслинеуспеетеподобратьбонусускорения,токто-тообязательносделаетэтозавассейчас,азатемивкаждомследующемраундеблагодаряполучившемусяхорошемуотрыву.Запороличто-тоодно-гонкапроиграна."Невероятно"жеполностьюоправдываетназвание.Дальшепервойучебнойгонки(итоеле-елевыигрывается)можнопродвинуться,толькоеслиприменятькакую-нибудьдемоническуюмагию.Намойвзгляд,среднийуровеньдаётоптимальныйчэлленджигрокуиявляетсялучшимвыбором:гонкипройтисложно,норедкокогдаприходитсяпереигрыватьоднубольшедвухраз.Насчетлёгкого-этопростонеинтереснаяпрогулкапосравнениюсостальными.Нерекомендую.АтмосфераСобственно,геймплей-этоединственное,чтоподдерживаетинтерескигре.Ниокакойатмосферностинеможетбытьиречи,потомучтомирникакневзаимодействуетснашим"душевным".Никакойинформации,кромеописаниякартикраткойбиографиинекоторыхособоотличившихсясоперников.Толькосухойпереходотзаездакзаезду,авместофеерическогоконца-небольшая"фишка",спозволенияеётакназвать.Катсцена,показыающая,чтовсетрассы,атакжесамигонки-виртуальные."Вау",-скажетевы?Нет,нескажете.Вотияотреагировалприблизительнотакже.Хотячастичноепогружениеблагодарягеймплею,внешнемувидууровнейимузыке(опоследнейчутьдальше)нельзяотрицать,этоправда.Послепрохождениявкачественаградыоткрываютсядваглайдера:первый-одинизсамыхсильныхвигре,которыйстановитсядоступнымвлюбой,дажепервой,лиге.Даздравствуетнадруганиенадслабыми!Второйпредставляетсобойгрузовуюплатформуизпервыхдвухигриинтересентольковкачествепасхалки.Авпромежуткахмежду...Графическаясоставляющаянахорошемуровнеивырослапосравнениюспредшественниками.Можно,правда,разглядетьнизкоеколичествополигонов,еслибытьособовнимательным.Эффектыосталисьпримитивнымивовсём,кроместавшихреалистичнеевзрывов.Особеннонаших,которыеигразаботливопоказываетсосторонывслоу-мо.Кстати,здеськроетсяещеодинбаг:еслиоткрытьменювэтотмомент,тоонотожебудетзамедленновыплывать,чтооченьбесит,когданужновыйтиизигры,например.Помимоповышенияобщейпланкикачества,местами(например,вовремяускорения)адреналинарадидобавилипопутноприкрывающиймелкиеграфическиенедочётыблюр.Видимо,тестингигрыпроходилоченьурезанно,ибослучается,чтоэлементыинтерфейсаналазятдругнадруга,иливначалезаездаскамеройпроисходиткакая-тоошибка(исправляетсядвойнымнажатиемEsc).Смузыкой,местами,творитсячто-тонеоднозначное.Темпоритмикадовольноразнообразная.Бывает,чтотакойсебеполумедитативздороворастворяетвасвигревовремягонкинаподводнойбазе.Подобногородаэффект-достояниелишьполовиныиззаездов.Касательноостальных-саундтрекнельзяобозватьникакиначе,какнаредкостьяркимпредставителемпримитивизма.Справедливостиради,скажу,чтоэтообычнонезаметно,ведьотигрокатребуетсянедюжиннаяконцентрациянагеймплее,чтобывообщехотьчто-топройти.Прочиеаудиоэффектытоженеблещут,новполнеподходятдляигрытакогоуровня.Тутиговоритьособонечего,крометого,чтоданныйрежимдублируетодиночныезаезды,толькосдрузьямивместоботов.ПроисходитмультиплеерпосредствомпрямогоподключенияпоIP.Поповодукачества-вполнедажеможносазартомубитьпарувечеровсдругимилюбителямифутуристическихгонок.Так,это...Какигра?Хорошая?Чтожемыполучаемвитоге?Разработчикамявноближегонки,чемРПГ,ведьздесьсгеймплейнойстороныигравыглядитвразылучше.Конечно,естьогрехивмеханике,норазработчикампростонехватилоопытаибюджета,чтобыотшлифоватьпроект.Авотчтокасаетсябагов-местамиэтокритичноивыводитдотакойстепени,чтохочетсяпослатьразработчиковвпрекрасныйсад,дабытепостигалидзенбагфиксинга.Впрочем,всеэтинегативныемоментыкроютсяприблизительнотакимжеколичествомпозитивныхэмоцийототдельныхгонок.Чтоещесказать?ОптимизацияникогданебыласильнойсторонойSkyRiver.Хотьиграиноситназвание"Механоиды",здесьнетничего,связывающегоеёспредшественницами.Кроменазваний,глайдеровипрочихмелочей,конечно.Никакогоновогоконтентавовселеннойнепоявляется.Дажестилистиказаметноотошлаотстрогойнаучнойфантастикивсторонуфутуризма.Следовательно,нестоитиждатьот"Гонокнавыживание"никакойдуховнойнаследственности.Повсемуостальному-играсоответствуетсреднему"неплохому"уровню.Такоеописаниевданномслучаеисчерпывающее.Собраввсёэтовкучу,мыполучимпродукт,способныйподаритьнамнемногоуникальногоопыта,накоторыйможнопотратитьнескольковечеров,азатемдажебезстыдарассказыватьдрузьямобэтом.Тольковототкровенийждатьнестоит.Поповодужегромкогозвания"флагмана"...Нидлякогонесекрет,чтообычновданномжанреисеттингеразрабатывается"барахло",тоестьпродуктынизкогокачества.Наихфонеиграбезусловновыглядитхорошим,еслинелучшим,представителемсвоего(под)жанра.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 19 октября 2014 г.

-слова или за
?Значится так
-соображать как бы
-Так например
-правда бывают
-что бывает бесит
-поэтому если
-значит и организовать
-что если не успеете
-друг на друга или
-ничего связывающего
-лучшим представителем
Запятая
?конфетки, игр
?этапам, нам
-модели, можно
-финиша, нам
-гоночной, в игре
-которых, гонщик
-выстреле, механика
-прогулка, по сравнению
-прохождения, в качестве
-Особенно, наших
-фоне, игра
А тут не нужна

-а тяжелое
-прохождению через чекпоинтами
Тут чего-то не хватает.
-остальном - мы
Тире не нужно
-третие
третьи
-как на зло
"как назло"
-Вы скажите
-скажите вы? Нет, не скажите.
Что сделайте — скажите. Повелительное наклонение. Кому вы повелеваете читателю это сказать?
"скажете" же.
-в следствии
"вследствие". В следствии — это когда "В следствии участвовали Шеф и Коллега".
-При чём
Слитно.
-Да и реквизит с обломки
Чего-чего?..
-но так как игра не претендует на статус ААА, да еще и в футуристическом сеттинге
"но, так как игра не претендует на статус ААА, да еще и выполнена в футуристическом сеттинге"
-заездка
Опечатка
-а затем..
Знака "две точки подряд" в русской грамматике нет.
-реквезит
-модофикатором
Через "и".
-значит переходят
Тире
-скриптоваными
Кажется, тут двойная "н". В любом случае "скриптовыми" — лучше, и не вызывает таких разногласий.
-продвинуться только, если
"продвинуться, только если"

+нас может ввести мануал
+нас вводят в сюжет
Да чего ж вы так любите вводить... Замените одно из на "пояснят", "опишут", "раскроют", "ознакомят" или типа того, перестроив предложения соответствующе.
+протагониста первых двух частей
"протагониста двух предыдущих частей", чтобы избавиться от повтора.
+позитроны процессора
Ух ты. Это цитата?
+При переходе в новую лигу этот список каждый раз обновляется.
"Каждый раз при переходе в новую лигу этот список обновляется" или "При переходе в каждую новую лигу этот список обновляется"
+Чтобы победить, глайдер может невысоко
"Машинки способны невысоко" — во-первых тут это "чтобы победить" не смотрится, во-вторых пропадут сразу два повтора.
+бонусы вроде ускорения, защиты и манёвренности.
Но манёвренность — это не бонус. Это характеристика машинки. Может, вы хотели сказать "бонусы к разным "статам" вроде ускорения, защиты и манёвренности"?
+тогда нам эти
"тогда эти"
+"Гонки на выживание"
Это режим в игре? Читается так.
+Да не просто, а еще
"Да еще"
+самых топовых
Слово "топовый" уже подразумевает "самый". Нельзя быть частично топовым или не совсем топовым.
+Немного уменьшить это магические число можно при помощи ракет и мин, коих есть несколько видов, но для играющего человека это имеет лишь визуальное значение в виде новой иконки и эффекта.
Это предложение расшифровать мне не удалось. Переписать бы.
+чем та достигнет противника
Кто "та"? Земля? Читается так.
+возьмёшь его в прицел
"Его" заменить на "одного" или "супостата" или ещё что-нибудь эдакое
+Проще всего обогнать противника, сбив его. Или убрать преследователя с хвоста, немного сбавив, пропустив вперед
"Самый простой способ обогнать противника — сбить его, а убрать преследователя с хвоста можно, немного сбавив, пропустив негодника вперед"
+Жаль, что "выбить" врагов из заезда по факту выходит только на нескольких самых опасных трассах, что приводит к упущению довольно важного геймплейного элемента: это здорово внесло драйва в игру, не говоря уже о том, что название игры должно себя оправдывать.
Так жаль или это внесло драйва в игру?.. И о каком элементе вы говорите?..
Мне кажется, вы в этом предложении потеряли несколько слов в важных местах, и превратили его тем самым из логичной понятной конструкции в кучку путаной белиберды ._."
+этого, конечно, получаешь гору удовольствия.¶Конечно же
Замените "конечно" или "конечно же" на "разумеется".
+о таких сложных махинациях, как
"о сложных махинациях типа" — повтор уберётся. А ещё в этом абзаце неясно, хвалите вы физику, или ругаете. Он может быть прочитан и так, и так.
+улучшающих одну характеристику
"улучшающих определённую характеристику"
+сделать здесь какой-то крайний порог этой характеристики?
Уберите либо "здесь", либо "этой характеристики" — они тут выражают абсолютно одно и то же.
+к концу. То есть, поначалу может быть нудновато, а вот в конце
Либо "к финалу", либо "а вот потом".
+кругов в заезде
Уберите "в заезде", оно тут не необходимо, и делает только лишний повтор.
+организовать себе "голливуда".
Ась?
+то кое-кто обязательно
Кое-кто — значит, кто-то один, конкретный? Если нет — пишите "кто-то".
+благодаря хорошему отрыву
"благодаря получившемуся хорошему отрыву"
+оптимальный чэллендж игроку и является оптимальным
+Эффекты остались примитивными во всём, кроме ставших эффектными
Ну тут уж вы как-то сами.
+музыкой в игре, местами
Уберите "в игре" и избавитесь от повтора.
+"Жаркая" гонка в секторе Вулканов
Эта картинка почему-то дважды.
+выглядит в разы лучше
...лучше чего? Или вы полагаете, что читатель ознакомлен со всеми вашими статьями до этой?
+Конечно, кроме названий, глайдеров и прочих мелочей.
"Кроме названий, глайдеров и прочих мелочей, конечно."
+жанра/поджанра.
"(под)жанра."

В четвёртом ("Местная..."), восемнадцатом ("Стоит ещё...") и двадцатом абзаце повторы по корню "можн". Да и вообще в тексте он частенько встречается.

По содержанию: эхм... Я чувствую, что слишком много, но не могу найти точных виновников этого ощущения в статье. Давайте-ка я поставлю 85% и обращусь ещё за уточнениями к редактору. Может, ей будет лучше видно...
А с учётом ошибок это 72% оплаты.

Cherenkov, 19 октября 2014 г.

Кажется, тут двойная "н". В любом случае "скриптовыми" - поправил на третий вариант, т.к. лучше всего отображает смысл, как по мне.

Да чего ж вы так любите вводить... - Хм... А почему бы и не любить? Поправил.

позитроны процессора - это вольное рассуждение по мотивам Азимова. Уточнил.

Pache (редактор), 19 октября 2014 г.

-В бэкстори
Исправляя там вводы, вы забыли тут заменить "в" на "с".

По поводу размера я скажу, что кажется большеватым, да, но, во-первых, виной тому скрины, а во-вторых, в этом тексте я не усмотрела ненужных частей, так что на мой личный взгляд сбавлять не за что.

Cherenkov, 19 октября 2014 г.

О, точно. Поправил, спасибо.

SAXAHOID (шеф), 19 октября 2014 г.

Всё-таки, что ж за "голливуда"?.. Я никак не пойму.
А с позитронами дело было в том, что эти частички — антиматерия, и неплохо так аннигилируют со старыми добрыми электронами, которые болтаются в любом атоме. "Позитронный мозг" — да, уже лучше. Чем меньше конкретики в таких случаях, тем лучше, в общем.

Ну, если редактор считает так, то поставим 95%

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.