0

Totem's Sound

Это обзор игры Totem's Sound от Prohorov_MD
1960 8 10 октября 2014 г. Редакция: хорошо, необходимы правки
Новенькая бесплатная инди-игра.
Почувствуйте себя исследователем и уничтожителем мошкары...
Узнайте насколько благородное это дело заглянув под кат!

Новенькаябесплатнаяинди-игра.Почувствуйтесебяисследователемиуничтожителеммошкары...Узнайтенасколькоблагородноеэтоделозаглянувподкат!"Делобыловечером,делатьбылонечего"Решилсовместитьприятноесполезным,сыгралвновуюигруинаписалобзор.Приступимже!НашацелькакисследователядостатьразличныеартефактынародовамерикидлягерманскогомузеявБерлине.Приоткрытииигрывглазаестественнопервымделомбросаетсяграфика,анаушизвукиимузыка,поэтомуснихмыиначнём.Этовцеломобычный,нодостаточнокрасивыйпиксель-арт.Всёбылобыбанальней,еслибынеразличныеэффектывродеразмывкипоугламэкранаитуманныхэффектов.Анимация,следыотвыстреловилиударовфакелом-выполненына"Ура!".Так-жепорадовалапростотаинтерфейсаиотсутствиесложныхманипуляцийвинвентаре.Оружиепереключаетсяоднойкнопкой,всёостальноепередвижение,стрельба/ударивзаимодействие.Звукиимузыкаиграютздесьважнейшуюроль,безнихиграбыпотерялавсюатмосферность,т.к.выполненыэтичастиигрыпростовеликолепно!Нопослевсехэтихкрасот,мойвзорначинаетперемещатьсявсторонугеймплея.Туттонасиждутпервыеляпы.Геройзабавнойсолдатскойпоходкойпередвигаетсяполокациямиболтаетсместнымижителями,гдеябысказалнехватаеткнопки"Пропуститьвесьдиалог",т.киногданажимаешьповторно,алистатьопятьвсёнехочется.Даивцеломподачасюжетапутёмтекстовыхдиалоговскучна.Идругоеделочитатьсразубольшиезаписи,а-ляАмнезия,гдетебенеподаютпостепеннонаполняющуюсяинформациювнебольшихокошкахбудьтывновьученикомизкакого-нибудь3-гоБ.Тутещёстоилобыотметить,чтоянефанатжанраRPGкактакового,особеннодвухмерок,нояобожаюDragonAge:OriginsимнепонравилсяTES:Skyrim("Акомуонвообщенепонравился?").Ну,даладно....Нельзяобойтисторонойбоёвку.Этачастьобзоратак-жесойдётзанекоеруководство.Оружиятутвсеготри:Боеприпасыбесконечны,аатакивотличииотпередвиженияидуттолькопопрямойлинии(Вперёд,влево,вправо,назад).1)Ружьё-медленнейвсехперезаряжается,недействуетпротивмошкары2)Факел-освещаетвашпуть,наиболеереалистиченпоиспользованиюпротивмошкары,нежелитопор;3)Топор-нужендлятогочтобысрубитьвсегооднодерево,ударыимнаносятсякажетсябыстрее.Равносильноколичествуоружийврагов:1)Мошкара-завидягероя,характерножужжитимедленновсейстаейподлетаетпытаясьискусать.Ружьёнанихнеработает,толькофакелитопор.Имеютдвежизни;2)Волки-обнаруживнашеприсутствиеиздаютвойиначинаютбыстродвигатьсявнашусторону,оченьчастопрячутсявкустахизадеревьями.Имеюттрижизни;3)Медведи-самыеживучиетвари,непрячутсяподобноволкам,даиоткого?Двигаютсямедленней,ноприприближениистараютсясовершитьпрыжок,которыйидётстрогопрямо,анепопоследнемуположениюигрока,чтобылобыкручеихардкорней.Увернутьсяотэтихпрыжковоченьпросто,прощевсегозамочитьмедведяизружья.Имеютшестьжизней.Таквотмыходим,бродимиубиваемтварей.Поначалувсёэтооченьрадует,ноужевскорерадостьоткрасотыисполненияпропадаетинаступаетоднообразнаячастьигры,гденадоуничтожатьлегионыбешеннойфауны,которымИИнеписан.КогдаженашизаданиянезаключаютсявперемещенииизточкиАвточкуБ,нампредлагаютсыгратьвмини-игры.Однаизтаких-приключениенаканое.Достойнаятема,мнепонравилось.Ещёестьупотреблениенекоегоцеремониальногонапитканаскорость.ГденадонажиматькнопкувзаимодействияСТО(100)развтечениидовольнокороткоговремени!Моипальцысзадачейнесправлялись,поэтомуянащёлкалэтусотнюподбородком,долбивгеймпадомсебеполицу;DСразупослеэтого,нужнобудетисполнитьцеремониальныйтанец.Этокудаболеепривычноезанятие,надозапоминатьпорядокпоявляющихсянаэкранестрелокинажиматьихсразукакониисчезнут.Простоипонятно,хотяеслипередэтимвыдействительновыпиликакой-тонапитокиуваспоявляютсяпроблемыскратковременнойпамятью,товозможностоитотложитьигрунавремя.Кактолькогеройвыполняетрядопределённыхквестов,онполучаетартефактивозвращаетсяобратноккораблюскоторогоприбыл.Сюжетвигресамыйобычный,онздесьчистодлясеттинга,никакихостросюжетныхмоментовтутнет,никакойсобственнойвселеннойтоже,ноестественноиграетсвоюрольдляатмосферынакоторуюкакяпонялиидётвесьупор.Получилосьхорошо,нооднообразненько.Можнолучше.Былабыиградольше,чемонаесть-ябызанизилоценку.10/12Приятнопроведённыйвечермнебылгарантирован,качественнаякороткаяигра-тоженечастыйслучайвнашемскромноминди-мире.Инди-игрыиААА-игрысравниваютсяраздельно.Средииндюшектак-жеиграетрольбесплатнаяиграилижеплатная.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 11 октября 2014 г.

Это у вас, кажется, первый оплачиваемый пост.
-Так отмечается то, что я считаю ошибками
+Так — советы
?Так — возникшие у меня вопросы, которые могут быть разрешены вами или рассматриваться, как ошибки.
Оплата может быть выполнена (и проставлен статус "Ошибок нет") лишь если ошибок меньше 2 на 3000 ЗБП (знаков без пробелов). Уменьшить их кол-во можно двумя способами: либо исправить, либо убедить меня, что ошибки там нет.
Ну, поехали

-Узнайте насколько благородное это дело заглянув под кат!
"Узнайте, насколько благородно это дело, заглянув под кат!"
-цель как исследователя достать
На подчёркивания либо запятые, либо скобки, но что-то поставьте.
-глаза естественно первым
-где я бы сказал не хватает
-Origins и мне // Сложносочинённое предложение
-того чтобы
-наносятся кажется быстрее
-подлетает пытаясь
-присутствие издают
-то возможно стоит
-кораблю с которого
Запятые
-а на уши звуки
"а в уши — звуки". "на/в" тут необязательно, но так выглядит более подобно.
+факелом - выполнены на "Ура!".
"факелом выполнены "на ура!""
-Так-же // Не один раз
Слитно
-остальное передвижение
Тире
-Тут то
Через дефис
-Skyrim("А кому он вообще не понравился?")
Утерян пробел. А ещё мне кажутся излишними кавычки здесь, но это уж по вашему вкусу.
-Ну, да ладно
Запятая не нужна. Если её убрать, будет "Ну да ладно" — давайте, мол, переходить к следующим вопросам. Если же оставить, то читается с паузой: "Ну <пауза> да ладно...", что естественно превращается мозгом в "Ну? Да ладно!..", т.е вопрос недоверия. Мне кажется, вы хотели совсем не этого
-атаки в отличии от передвижения идут
"атаки, в отличие от передвижения, идут"
-линии(Вперёд
+1)Ружьё
+2)Факел
+3)Топор
+1)Мошкара
+2)Волки
+3)Медведи
Утерян пробел
-наиболее реалистичен по использованию против мошкары, нежели топор;
Нельзя сказать "Наиболее Х, чем У". Можно сказать либо "Наиболее Х", без всяких У, либо "Более Х, чем У". "Наиболее" уже подразумевает, что наш обсуждаемый предмет самый-самый Х из всех в принципе возможных конкурентов.
-бешенной фауны
"Бешеный", как и "жареный", и "мороженый", и т.д., в роли прилагательного пишется с одной "н".
-в течении
"в течение"
+долбив геймпадом
"долбя"?
-занятие, надо
Двоеточие
-Сюжет в игре самый обычный, он здесь чисто для сеттинга, никаких остросюжетных моментов тут нет, никакой собственной вселенной тоже, но естественно играет свою роль для атмосферы на которую как я понял и идёт весь упор
"Сюжет в игре самый обычный; он здесь — чисто для сеттинга (никаких "острых" моментов и проработанной вселенной даже не ждите), и как раз очень неплохо исполняет свою роль задания атмосферы, на которую, как я понял, и идёт весь упор"
Здесь "ошибка" потому, что предложение построено ну очень плохо и в исходном варианте было труднопонятным. Вы не обязаны править здесь именно так, как указываю я, но этот вариант, наверное, будет самым быстрым.
-не частый
Слитно
-игры, и ААА
Не нужна запятая

+роль, без них игра бы потеряла всю атмосферность, т.к. выполнены эти части игры просто
"роль: лишись игра их — лишилась бы всей атмосферности, т.к. выполнены эти её части просто" — повторы и кажущаяся мне более удачной пунктуация
+И другое дело читать сразу большие записи, а-ля Амнезия, где тебе не подают постепенно наполняющуюся информацию в небольших окошках будь ты вновь учеником из какого-нибудь 3-го Б.
"И одно дело — читать сразу большие записи, а-ля Амнезия, но совсем другое — поглощать постепенно пополняющуюся информацию в небольших порциях-окошках, будто вновь ученик какого-нибудь 3-го Б." — тут переделано много, т.к. исходный вариант мне кажется совершенно непонятным. Ну и повтор, да.
+но я обожаю
"но обожаю" — уберётся повтор.
+Оружия тут всего
"Видов оружия". "Оружие" — это специфичное слово, его нельзя так использовать.
+Равносильно количеству оружий врагов:
Я не вижу там никакого оружия врагов, я вижу там только список врагов... Мне кажется, слово "оружий" тут совершенно лишнее.
+просто, проще всего
"просто, и легче всего" — повтор и более органичная структура.

По содержанию: довольно сумбурно, и представление моё об игре вышло очень смешанным.
>10/12
>Приятно проведённый вечер мне был гарантирован, качественная короткая игра - тоже не частый случай в нашем скромном инди-мире.
>Инди-игры, и ААА-игры сравниваются раздельно. Среди индюшек так-же играет роль бесплатная игра или же платная.
Почему 10/12? Почему качественная? А она что, короткая? Как раздельно? И что же отыграло роль в этой оценке?
Выше перечислены лишь несколько вопросов, которые могут возникнуть у читателя к вам.
Знаете, почему я советую в гайдлайнах не ставить оценки? Во-первых, чтобы пользователь не листал статью сразу вниз, пропуская текст, как это сейчас стало модно делать; во-вторых, чтобы избавиться от самой яркой субъективности; в-третьих потому, что без оценок проще.
У вашего обзора большие проблемы с объективным освещением плохих и хороших сторон. Не то чтобы его нет, но руководственные части, описывающие прохождение миниигр и прочие детали, смазывают впечатление и путают читателя.
Оценка 60%. Я, впрочем, приглашу сюда ещё редактора и выслушаю её мнение.
Выплата с учётом ошибок должна быть 48%, но т.к. оплачиваемый пост у вас первый, мы их не учитываем.

SAXAHOID (шеф), 11 октября 2014 г.

>потому, что без оценок проще.
>У вашего обзора большие проблемы с объективным освещением плохих и хороших сторон
Вот поэтому проще, т.к. наличие оценки очень ярко "тыкает" в подобные проблемы (не видно, из чего оценка следует).
Извиняюсь, окончание мысли потерялось.

Pache (редактор), 11 октября 2014 г.

На мой взгляд, смысловая часть тут тянет на 45%. Почему? Потому что обзор не рассказывает ничего об игре. Даже перечитав его пару раз, я осталась со следующим мнением о Totem's Sound:
1) Графика - модный пиксель-арт
2) Top-down бегалка, надо убивать каких-то зверушек.
3) Есть мини-игры и какие-то мотивы диких племён, но как это всё связано, чёрт его же знает.

Это всё. А "пиксель-арт + бегай, убивай и собирай" - это чёртова прорва других инди-игр. А чем эта так выделяется, что ей надо поставить слабо понятную оценку 10/12, не ясно. И тут даже не про плохие и хорошие стороны идёт речь, а просто про то, что описание обозреваемой игры не получилось.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.