0

Обзор VVVVVV

Это обзор игры VVVVVV от SAXAHOID (перевод)
1965 0 10 февраля 2013 г. Редакция
VVVVVV была практически полностью разработана всего одним человеком. Увидев её, не обманывайтесь здоровенными пикселями и 8-битным звуком — такая ретро-обёртка скрывает под собой вполне современную, высокотехничную игру, с которой точно не справился бы ваш старый Commodore 64.

VVVVVVбылапрактическиполностьюразработанавсегооднимчеловеком.Увидевеё,необманывайтесьздоровеннымипикселямии8-битнымзвуком—такаяретро-обёрткаскрываетподсобойвполнесовременную,высокотехничнуюигру,скоторойточнонесправилсябывашстарыйCommodore64.ВVVVVVVвыпутешествуетепоэкранам,наполненнымопастостями.Вооруженывылишьвозможностьюмгновенносменитьнаправлениегравитации—вверхиливниз.Да,висторииужеестьигрысподобноймеханикой—MetalStormдляNES,например,ноVVVVVVнепредлагаетникакихбоевыхвозможностейвообще.Лишьисследованиеокружающегомираинемногоголоволомок.Действительно,напротяжениибольшейчастисюжетавыбудетескакатьполокациям,стараясьневрубитьсявшипыилидругуюопасность.НовVVVVVVестьопределённыеместа,освежающиеэтуконцепцию:телепорты,гравитационныеаномалииибесконечныеколодцы(падаетевниз—прилетаетесверху),например.ВналичииоткрытыймирикартавстилеCastlevania/Metroid,ноувасникогданепотребуюткакого-тоособогоснаряжениядляпроходавособуюкомнату.Единственное,чтоусложняетпопаданиевнекоторыелокации—то,чтотудасложнопопасть(хе-хе).Можетпотребоватьсямногопопытокихорошеечувствоперсонажа,чтобыуспешноприлететьвсамыековарныеместа.ПосовременныммягкотелымстандартамVVVVVV—сложнаяигра.Ятакнесчитаю:хотьсамолдскульныйдухитребуетконцентрации,вамдаютбесконечныежизни.Крометого,чекпоинтыобычнорасположеныкакразоколосложныхмест,чтобынераздражатьвас"перебежками".И,наконец,дажеесливыпотратитемножествопопытокнаопределённуюлокациюиразозлитесь,вспомните,чтокаждаяизнихбыласозданасмысльюоигроке(чегонескажешьомногихстарыхиграх)ипростоерешениеобязательнонайдётся.MegaMan9иBionicCommandoRearmedработаютпримернотакже,иесливамонипонравились,тоисVVVVVVсправитьсянесоставитпроблем.Имитируяграфикувчерашнегодня,этаиграограничиваетсебявзрительнойкрасоте.Какимногогдедонеё,здесьпрактическинетанимации,цветоваяпалитраурезанадопредела,аразрешениепопадаетпримерногде-томеждуGameBoyинаручнымичасами.Всёэто,впрочем,неважно—деловстиле.Иесливамнесимпатичнаэстетика"путешествийвовремени",топоищитесеберазвлечениевдругомместе.Такилииначе,иногдастольстрогоеоформлениесмотритсяхолодновато.Вэтимоментыситуациюспасаетсаундтрек,вдохновлённый8-битнымикомпозициями.Онпритомидётдальше,чемпростоебибиканьеипищаниеостальных"закосовподретро"—этодействительномузыка.Сюжетатутнетакмного,ноувасестьцель(спастипотерянныйэкипаж)идиалоги,заставляющиеулыбнуться.Немногоюмораскрытоивсамомдизайнеигры—укаждогоэкранаестьназвание,например,отсылкивкоторыхколеблютсяоточевидных("GordianKnot")досовсемстранных("Twistylittlepassages").ЗаключениеVVVVVVлегкопорекомендоватьфанатамретро(которыхстановитсявсёбольше),новообще-тоунеёкудабольшеобщегоc"художественными",необычнымиизапоминающимисяиграмитипаN+иBraid,чемс,скажем,Konami'sRebirthнаWiiWare,MegaMan9илиRetroGameChallenge.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.