0

Обзор 'Defense Grid 2'

Это обзор игры DG2: Defense Grid 2 от LotusBlade
3670 0 28 сентября 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
Жанр: Tower Defense.
Стиль: казуальные игры, сюжетная ориентация.
Платформы: Windows, Linux, Mac OS X, PlayStation 4, Xbox One.
Год выхода: 2014.

Жанр:TowerDefense.Стиль:казуальныеигры,сюжетнаяориентация.Платформы:Windows,Linux,MacOSX,PlayStation4,XboxOne.Годвыхода:2014.ПерваячастьDefenseGridвышлав2008годуипроявиласебявкачествеодногоизнесомненныхлидеровжанраTowerDefense.Великолепнаянатовремяграфика(вполном3D),мощныебашни,хитроумныеуровнииотменнаяатмосферавстилеSci-Fi—планкабылаподнятанасовершенноновыйуровень.Ивот,спустя6лет,насцену,шатаясьиспотыкаясь,вышлавтораячасть.Проблемусиквелаоказалосьдовольномного:ещевовремясборасредствнакикстартереигравовсютерпелакрах,новдругобъявилсяочень'самоотверженный'фанатиуплатилвсюнеобходимуюсуммусразу.Проектобещалбытьоченьинтересным:мультиплеер,новыйотличныйсюжетвместообычногоревампа,продуманныйбаланс,редакторкарт—действительношагвперед...Лишьтолькочтобызатемпогрузитьсянадноокеана.Годышли,индустрияразвивалась,итребованиякхорошим'башенкам'всёвозрастали(так,однимлишь3Dтеперьуженеотделаться).DefenseGrid2оченьпостараласьвыдатьхорошийуровенькачества,ноудалосьейлишьслегкаповторитьуспехбылойчасти.Сюжетнаякампаниясостоитиз20линейныхмиссий,которыеповедаютисториюопришельцах,заговореиочереднойпопыткеуничтожениячеловечестваизвне.Напротяжениивсегопутинассопровождаетголосискусственногоинтеллекта,которыйделаетвид,чтоведетдиалог,номывответупорномолчим,игнорируяегостарания.Озвучкавсех'говорящих'персонажейсделанадовольнопрофессионально:многоинтонаций,эмоций,чувствияркихвысказываний.Толькозачемпридаватьпрограмметакиечеловеческиесвойства(отчастиответнаэтовынайдётевсюжете)?Сильнострадаетобщаякартинапроисходящего:нетникакойинтриги,нетцельнойподачи,нетнеожиданностей—постоянномусолитсялишьоднаединственнаяпроблема.Предсказуемостьзашкаливает,апафосиногдадостигаетизлишнеэпичногоуровня.Знаете,чтохужевсего?Этобылоописаниесамогоудачногоэлементаигры!Разработчикивзялинаправлениенаупрощениегеймплея:теперьпутейдвиженияупришельцев'максимумдва',даивбольшинствеслучаевонисходятсяводинобщий;летающихвраговудалили,аневидимокпереработаливнекоеподобиепассивногосвойстваобычныхюнитов;размерыуровнясократиливразы,значительносузивтактическуюсоставляющую.Теперьполебоявыглядит,словнопрямаялиния,вдолькотороймырасставляембезликиебашни,дабынедатьпротивникамдойтидореактора.Схвативэнергетическиеядра,пришельцысразупотащатихчерезвесьпутьобратно,насвойкорабль,амыпотеряемчастьприбыли.Четыреуровнясложностиневносятразнообразиевпроцесс,ведьразницамеждунимизаключаетсялишьвживучестисупостатов.Изредканампредлагаютиспользоватьсмекалкуиудлинить'походныймаршрут',новсёсделаносовершеннопримитивноипредсказуемо:будтомы—дети,которымпоручиливсунутьбукву'Б'между'А'и'В'.Всебашнинеуязвимы,обладаютсвоимсобственнымвнешнимвидом,анимациейитремяуровнямиразвития.Афизическиониотличаютсялишьдальностьюстрельбы,площадьюпораженияитипоматаки(противсиловыхщитов/корпуса).Никакихцифруронаилихарактеристикнигденеуказано,иприкидыватьполезностьтехилииныхорудийприходитсянаобум.Побольшомусчёту,хватилобывсегодвухэкземпляровоборонительныхсооружений,нонамвыдалицелыйнаборприэтомнеждитечего-нибудьновенького:всемонстрыитурелиуспешноперекочевалиизпервойчасти.Открываетсяполныйпотенциалконтентавпервуютретьпрохождения,адалеестановитсянемножконудно.Можно,конечно,выдуматьсвоисобственныезадачиилипопытатьсяустановитьзначимыйсчётвпустующей,номногофункциональнойтаблицерекордов,соревнуясьсдругимигеймерами.Явот,кпримеру,чистоотскукивнимательносчиталколичествобогохульств,сказанныхместнымAI(нулюбитнаш'парень'этодело).Но,дажепройдявсёполностью,неполучаешьудовлетворения:вместодостойногозавершениябанальнозаканчивают'повесть'тем,счеговсёначалось(моглибыхотьроликнарисовать,дляприличия).Самыеважныедляжанравещибылиполностьюпроигнорированы.Нитебесистемымежуровневыхапгрейдов,ниэволюциибашен,нидажепоследовательногооткрытиямиссий(еслихотите—риньтесьсразувпоследнюю).Насменууказанномупришлинастоящиеуродливыечудища,каждоеизкоторыхстоитслегкаупомянуть.Первоеизтаковых—редакторуровней,вглубиныкоторогояневникал,но,завидевценузаПОКУПКУоднойпользовательскойкарты(2$,ага),желаниеихприобретатьянапрочьрастерял.Акакваммножественныеподзадания,которыененесутникакогосмыслаипользы:сыграйтесбесконечнымиденьгами;входивыходпоменялисьместами;нельзяулучшатьтурели...Чтосамоеобидное—дажемедалькузапрохождениетаковыхнедают.ЕщёодинособенныйпровальныйэлементDefenseGrid2—возможностьулучшатьнекоторыекускиместности,создаваяновыеточкиподстроительство.Обычно,такихзонлишьпарочкаионималочтоменяют.Так,потративнебольшуюсуммунаапгрейд,мыподымаемнаповерхностьзатопленныевнедрахокеанаплатформы,либопередвигаемихвиныепозиции(хотястратегическоготолкуотсегомаловато).Плохото,чтопоглупейшимвнутриигровымскриншотамсложнопонять,гдеименноэто'чудо'появитсяикакреальноизменитходсобытий.Деньгипополняютсянезапобежденныхврагов,асходомвремени.Всеигрокивстрогоодинаковыхусловиях,исостязательныйэлементзаключаетсявтом,чтобпоставитьменьшебашенчемдругие,заработавбольшеочков.Вероятно,этопридётсякому-топонраву,новрядлиобрадуетярыхфанатовжанра.Перепроходитьуровнипо30минут,отражаяодинаковыеволныпришельцев,дабезмалейшейтоликислучайнойгенерации—нетуж,увольте.Ещёхужевсёобстоитсмультиплеером,которыйпустуетспервыхднейзапускаигры:часожиданияматчапо'случайным'настройкам,чегоужговоритьобпредопределенныхуровняхилисложностях.Так-тоестькнопкаускорениявременив3раза,ионастанетвашейсамойлюбимойфункцией,новмногопользовательскомрежиме'надвоих'приходитсяделатьвсёмедленно,набазовойскорости.Заключаетсякооперативвсовместнойоборонеобщейтерриториииничегоновогопогеймплеюнеприносит.Естьисостязание,гдеобаучастникаобустраиваютбашнямисвоёполе,аумершиепротивникиоживаютвслучайномместекартынасторонесоперника(приэтомстановясьвсёсильнее).Изновыхиполезныхфишекстоитотметитьстроительныефундаменты,которыеявляютсядополнительнымбонусомдлябашен:позволяютувеличитьвысотупоследнихиустановитьодноизнесколькихулучшений(ещёэтодешеваяпреграда,значительнопомогающаявборьбеспришельцами).Орбитальноеоружиедлямассовогоубийствапротивников(лазер)такжепретерпелонекиепеременыитеперьпередкаждымсражениемможновыбратьоднуизегоразновидностей,взависимостиотпредпочтений.Ещёвконцекаждогопройденногоуровня,случайнымобразом,естьшансполучитьвнаградунекиемутаторыдлятурелей,повышающиебоевуюэффективность.Укаждогосооружениятаковыемутаторыотличаются,авсегоразрешеноустановитьодинизтрехдоступных(чтовыручаетнавысокихсложностях).Чтодовизуальнойсоставляющей—имеемполноценное3D(камеруможноповорачиватьна90градусовиприближать).Происходящееприправленовсякимблумом,размытиемдавспышкамисвета,чтовыглядиткрасиво,ноприводиткогромнымлагамдаженавполнесовременныхкомпьютерах.Инебылобыксемупретензий,будьтутудобныенастройки,гдеможновсёвручнуювыбирать,нонет—доступнылишьавтоматическиеопциикачества,которыелибопоражаютунылойсеростью(темно,хотьглазвыколи),либоперегружаюткомпьютерспецэффектами.Вцелом,создаётсявпечатление,чторазработчикитолиспешили,толипростонепродумаликакследуетвсеосновныенюансыгеймплея(идажеинтерфейса).Вышлатакаясебеигранаодинвечер,котораясупербыстропроходитсяистоит15$.Ябынерекомендовалпокупатьеёзаполнуюцену,нонесмотрянавсеужасныеминусы—этокрепкийсреднячёк,вполнедостойныйвнимания.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 29 сентября 2014 г.

-кикстартере, игра
-как вдруг, объявился -- а ещё мне кажется, что тут лучше "но" вместо "как"
-пути, нас
-этом, не
-завершения, банально
-двоих', приходится
-карты, на
Запятая не нужна.

-развивалась и
-так одним
-указано и
-условиях и
-уж увольте
Запятая.

-из вне
Слитно.

-много интонации
"интонаций", они бывают разными.

-от части, ответ
Слитно, и запятая тут не нужна.

?Я не вникал в его глубины, но завидев цену за ПОКУПКУ одной такового (2$, ага) — желание их приобрести напрочь исчезло.
Ух. Покупку чего? Какой одной? Кого такового? Даже если это связано с чудищами из предыдущего предложения, тут что-то
пропало.

-что сложно понять (по глупейшим внутриигровым скриншотам)
Вынесите из скобок и поставьте эту часть между "что" и "сложно".

-одинаковы волны
"одинаковые".

+Озвучка всех 'звуковых'
Повтор же... Я думаю тут можно в кавычки поставить "говорящих".

По содержанию: ну... наверное 100? Я не то чтобы дока в ТД-играх, но вы окинули взглядом все аспекты любой игры, и затронули вдобавок её отличия от оригинала.

LotusBlade, 29 сентября 2014 г.

Ух. Покупку чего? Какой одной? Кого такового?
Мдаа, некрасиво вышло... подправил.

Я не то чтобы дока в ТД-играх
Тогда нужно сделать шах — в каких играх лично вы хорошо разбираетесь (жанр/предпочтение)? Может напишу на них обзор, там посмотрим что выйдет.

Всё исправил.

Pache (редактор), 29 сентября 2014 г.

Они просят деньги за пользовательские карты? Это какой-то Electronic Arts в миниатюре...

Ага, вижу, всё исправили. Насчёт вашего вопроса - ну, не надо "специально" обозревать что-то. Делайте же как вам хочется? Конечно, я больше предпочитаю активные игры, платформеры и шутеры, если вам интересно. Тем более, что на мой взгляд, наш сайт не слишком ориентирован на таких вот хорошо разбирающихся специалистов. То есть хорошо, если они есть, но если обзор будет понятен лишь тем, кто годами играет в сетевые FPS, и будет ориентирован только на них, это будет наверное не очень хорошо. Тут на деле много всяких подводных камешков ведь. Впрочем, никто не запрещает и попробовать - если шеф не будет против этого.

LotusBlade, 29 сентября 2014 г.

Они просят деньги за пользовательские карты? Это какой-то Electronic Arts в миниатюре...
Я бы ещё понял будь там бесплатная сама игра, а DLC с стопкой новых зон докупались, но не по два бакса же за один единственный уровень.

SAXAHOID (шеф), 29 сентября 2014 г.

-погрузится на дно
Ться
-Знаете что
-выглядит словно
-Но даже пройдя
-темно хоть глаз
Запятая
-предсказуемо — будто мы в дети
"предсказуемо: будто мы — дети"
+набор, при
-Grid 2: возможность
Тире
-новенького — все
Двоеточие (разъяснение же)
-скуки, внимательно
Не нужна запятая
-но завидев цену за ПОКУПКУ одной пользовательской карты (2$, ага) — желание их приобретать напрочь исчезло
"но, завидев цену за ПОКУПКУ одной пользовательской карты (2$, ага), желание их приобретать я напрочь растерял" — во-первых у вас в оригинальном варианте желание завидело цену. Во-вторых, знаки препинания были messed up.
-такая-себе
Раздельно

+в стиле техно
Техно? Вы, наверное, имели в виду Sci-Fi?
+самое плохое
"хуже всего" — так от повтора избавитесь.
+такие мутаторы
"таковые" — тоже повтор

По вопросу: ой, да пишите на что хотите, с чего мне вдруг быть против?..

По содержанию:
>Ни тебе системы апгрейдов, ни эволюции башен
Секундочку, а как тогда вообще возможно подзадание типа "нельзя улучшать турели"?
огромнейшей таблице рекордов
Противоречит "но удалось ей лишь слегка повторить успех былой части" и "во время сбора средств на кикстартере игра вовсю терпела крах", и, наконец, "Ещё хуже всё обстоит с мультиплеером, который пустует с первых дней запуска игры: час ожидания матча" указывающим на низкую популярность игры что во время сбора средств, что сейчас.
Возможно, вы забыли кавычки вокруг "огромнейшей"?

За эти два несоответствия -5% (хотя во втором если забыты кавычки — оно считаться не будет), и ещё -5% за то, что текст, похоже, рассчитан на уже знакомых с первой частью игрой людей.
Да, я не спорю, фразы типа "Орбитальное оружие (лазер) также претерпело некие перемены" отлично дают понять, что в первой части был лазер — но это если остановиться и приглядеться. А если читать быстро, то этот лазер — как снег на голову, и сбивает с толку. Причём он тут лишь как пример, а далеко не как единственный случай.
Итого оценка 90%, оплата с учётом ошибок — 79%.

LotusBlade, 29 сентября 2014 г.

Секундочку, а как тогда вообще возможно подзадание типа "нельзя улучшать турели"?
Под 'апгрейдом' в жанре тавер дефенс понимается развитие башен в новые виды / со значительной сменой способа стрельбы и функций. А вот 'улучшение' (improvement), это банальное наращивание эффективности (+урон / + радиус).

в огромнейшей таблице рекордов
Имеется в виду, что в таблице рекордов есть много видов рекордов: по разным категориям, сложностям, этапам, режимам и т.д. Заменил на '...значимый счёт в пустующей, но многофункциональной таблице...'. Ну то есть, там очень много пунктов, только никто не играет и не занимается этой чушью.

и ещё -5% за то, что текст, похоже, рассчитан на уже знакомых с первой частью игрой людей.
Ну такую ставку я уж точно не делал. Слова про лазер сказаны лишь для того, чтоб указать хоть на какие-то позитивные перемены со времен прошлой части. Чуть дописал про лазер — 'для маасового убийства противников'.

Ну вышло, что я не вполне внятно объяснил, но это не полноценные ошибки...

Исправил, а там решайте уже сами, как оно — так и оплачивайте.

LotusBlade, 29 сентября 2014 г.

Ух, вышла ошибочка, там по контексту шло про систему апгрейдов между уровнями, а не про апгрейды башень, а про них (эволюцию) я отдельно описал... Я так и заменил теперь на 'межуровневых'. Правда не знаю правильно ли это слово слитно.

SAXAHOID (шеф), 29 сентября 2014 г.

Ага, понятно. Т.к. это были ошибки по тексту, а не оплошности в анализе игры, эти проценты я вам возвращаю (но посчитаю их как дополнительные две ошибки).
-маасового убийства
Массового же...
>Ну такую ставку я уж точно не делал.
Это понятно, но так вышло. И опять же, не только лазер. Могу посоветовать в будущем, когда вы говорите что "Х изменилось", говорите чуть более развёрнуто: "В прошлой части было хорошее/плохое/интересное/whatever Х, так вот теперь оно изменилось так-то". А то не сразу понятно, откуда и куда там что изменилось.
Оценка 95%, оплата 83%.
Кол-во остаточных ошибок (одна) меньше допустимого минимума, потому оплачиваем

SAXAHOID (шеф), 29 сентября 2014 г.

И да, слитно правильно

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.