Жанр:шутеротпервоголицаПлатформы:MicrosoftWindows,PS4,XboxOneРазработчик/издатель:4AGamesиDeepSilver«Понятно,роттенфюрер...Увасестьещёполчаса,успеетезакончить?»Вопроскразработчикамигрыпослетого,каконидоделалиМетро2033Redux.Усиквеловпостояннослучаютсякакие-топроблемы:тоиграневыходит,тонеудовлетворяетфанатовсерии,товообщенеотличимаотпервойчастиигры.Проблем,наверное,неиспытываеттолькоконтораГейбаНьюэлла;унеё-товторыечастивыходятотменные(затоникакнеможемдождатьсятретьей).Достаточновспомнитьтакиеигры,как:MassEffect2,которыйскатилсявшутерипрактическизабылсвоёролевоепрошлое;DragonAge2,ставшийчутьлинеаркадой;вторуючастьВедьмака,вконце-концов.Всеэтиигрыпалижертвойтотальногоупрощения.Ксожалению,LastLightждалатажеучасть.Вэтойрецензииречьбудетидтиопереиздании,норассматриватьсяиграбудеткаксамостоятельныйпродукт.Скажусразу-измененийпосравнениюсоригиналомоченьмало,этобольшепохоженаполнуюверсиюигры,включающуювсебявсевышедшиеDLC.ВотличиеотМетро2033,впереизданиидажеграфикуизменилинесильно.ТакчтоесливыужеиграливLastLight,можетенебратьLLRedux.Есливывпервыеузналиосерии,товотссылканаобзорпервойчасти.Основагеймплеясовремён2033непоменялась.Вывсётакжеиспользуетеразличныегаджеты:фонарик,противогаз,ПНВиофицерскийпланшет.Всётакжестреляетеизразличныхстволов(вобычномрежимеих3,в"рейнджере"—2),средикоторыхестьпривычныеАК-74иРПК,атакжестранныйАК-12,сделанныйпосхемебулл-пап(внашеммиреэтонетак)иразличныемодели,собранныемастерамиужевнедрахметро:восновномдробовикиипневматика.Всётакжедовоенныепатроны5.45можноиспользовать,ивкачествевалюты,ипопрямомуназначению.Важнозаметить,чтоигратьсталопроще:жизнивосстанавливаютсябыстрее,пулибьютвраговбольнее,ресурсовхватает.Противниковтожезавезливбольшемразнообразиииколичестве.Изсовсемновыхябыназвалмедведя(хотяэтобосс)ипауков(впереизданииМетро2033онивстречалисьвэпизодах).Последнихдостаточномного,и,хотьпаутинуможносжигать,апаукибоятсялюбогосвета,агентуМалдерубылобынепосебе.Сутьвтом,чтотваривампопояс,ионичастонападаютгруппами.Монстрывсётакиежетупые,людичто-топытаютсясделать,ноиз-забаланса(выумираетеспол-обоймы,противники-отодноговыстрелавголову)ихпотуги-бессмысленны.ПоведениеоружияиегокастомизациясовремёнМетро-2033неизменилось.Добавилинескольконовыхстволов:многоствольныйпулемётикрупнокалибернуюснайперскуювинтовку.Нодаютимипопользоватьсятольковконце.Левелдизайнпретерпелсерьёзныеизмененияпосравнениюспервойчастью:сталобольшеоткрытыхлокаций;эффектныхкат-сцениразличныхэффектовтожесталобольше,однакоиграостаётсялинейным,коридорнымшутером.Естьобходныепути,ночащеэтонебольшой,параллельныйосновному,проход,узкийислабоосвещённый.Авотпасхалоксталоменьше;покрайнеймеренайтихотьчто-тоинтересноемнепрактическинеудалось.Уровнистилистическииструктурноразличаются.Соднойстороныэтохорошо,картинкапостоянноменяется;сдругой-некоторыеместанеудаётсятолкомосмотреть:нужнобежать,стрелять,убивать.Даипроработкаукромныхместближекконцуигрыстрадает.Устроеныуровнишаблонно;вывиделиэтиэлементыдесяткиисотниразвдругихиграх,поэтомузаранееможетесказать,откудавыскочитмонстр,агдебудетждатьзасада.Из-заэтогоигранепугает.Вообще,сострахомтутплохо:еслираньшеонхотькак-тодавозникал,илинанегобылихотькакие-тонамёки,тосейчасосвещение-ярче,противники-агрессивнее,асмыславпрятках-почтиникакого.ТакчтолюбителиатмосферныхSurvival-Horror'ов,которые,получивзатравкувМетро2033,ожидаличего-тобольшего,продолжениянеполучат.Играскатиласьвнеобычныйидовольноинтересныйшутер.Необычный,впервуюочередь,потому,чтоонещёнерастерялТогосталкерскогообаянияинепонятнойчертовщины,творящейсявтуннеляхметро(аномалиивсёещёснами).Довольноинтересный,посколькугеймплейнескатываетсявpressXtowin.Всёещёнужноследитьзафильтрамивпротивогазе,патронами,атакжестрелятьпоуязвимымместампротивников;естьиQTE,ноиминезаигрываютсяипускаюттольковредкиемоменты.Динамикажеподрослаитеперьявляетсяполноценношутерной;долгиепоходыпотуннелямводиночкуотошливпрошлое;теперьдостаточночастотыпутешествуешьвкомпании.Хотянанекоторыемоментыразработчикизаостряютособоевнимание-тогдадействиепритормаживается.Частоэтовремякат-сценивау-моментов,когдаиграпоказываетсвоилучшиестороны.Стехническойточкизренияграфикадостаточнохороша:объектамхватаетполигонов(невсем,нобольшейчасти),текстурысделаныдостаточнокачественно,тенипрактическифотореалистичны,свет—мягкий,дажеэффектизмененияотражённогосветавзависимостиотцветаобъектаприсутствует.Сдругойстороны,кое-гденедостаётобъёмаинетощущенияшершавыхповерхностей.Серьёзныхминусовнетиустилистики.Метропроработаноотменно,разрушенныйгородснаружинеотстаёт.Каждыйкадриграет:кое-гдекартинкасерая,унылая(такнадо);где-топо-фолаутовскиSci-fi'ная;где-тофотореалистичная.Кат-сценытакжеудались,особенноте,гдедействиепроисходитвпрошлом:падениесамолётавовремяядерноговзрыванетолькоуменястоитвпервойдесяткелучшихигровыхмоментов.Кудаобиднее,что,восновном,толькоэтимоментыдержатуэкрана.Практическирудиментарный,аркадныйстелсявнонеможетисправитьситуацию.Сидишьвтени—противникитебяневидятпочтивупор;насвету-замечаютиздали.Что-топытаетсяизменитьсюжет.Оченьпытается,прямотужится,ноневыходит.Началоигрыивовсемаразматично.Онастартуетровночерезгодпослепредыдущейчасти,в2034году,ипродолжает«плохую»концовкуМетро.Артём,главныйгеройигры,становитсяРейнджером,Спартанцем.Навыжженныхразвалинахгорода"чёрных"находятпоследнеговыжившего,маленькогоHomoNovus.Неожиданно,всвоейпривычнойманереизниоткуданасекретнойвоеннойбазеД6сэтойновостьюпоявляетсяХан.Онговорит,чтодетёнышанужноспасти,ивесьмапредсказуемоМельник,начальникбазы,поручаетзаданиепоубийствусуществасвоейдочери,снайперше,атакжеАртёму.Ханавыводят.Игроквнедоумении,чтоэтозабредвдекорацияхславянскогоФолаутапроисходит?Запервые40-50минутуспеваютпоказатьвсехгероевизлодеевигры,причёмпредателявидносразу,аоновомсюжетномповоротетыдогадываешьсянезадолгодозавершенияпредыдущего.Диалоги,еслинеплохи,тоужасны.Ксерединеигры,"чёрный"будетнесколькомиссийподрядходитьвместесвами.Поначалуеготрёпбудетказатьсямилым,апотом"чик"-кто-тодругойселписатьсценарийиливеществауавторазакончились-ивсё,слушатьпротивно.Подборактёровозвучки-тошнотворен.Какивпредыдущаячастисерииосновныхипобочныхгероевозвучиваюттеже,чтоозвучивалиСталкер.Иябынесказал,чтоихголосамнеимпонируют,новМетро2033онизвучалиорганично.Сейчаскнимдобавилисьещёголоса:Снайперши—АнныилидеровКрасныхиНацистов.Аннузаеёпросторечие(вплохомсмыслеэтогослова)хотелосьпридушить.Кстати,конфликтНацистовиКрасныхвысосанизпальца,надуманискучен.Коммунисты,ктомуже,оказалисьтемиещёзлодеями,поболее,чемвсеостальные.Янеоченьпривязанксоветскомупрошлому,нотутявныйпереборсдемонизациейсоветов:онивыглядяткарикатурно.Концовоквигредве.Одна,«плохая»,нетакаяужиплохая,адля«хорошей»нужноизбегатьубийствнетольколюдей,ноиживотных,атакжепомогатьвсемнуждающимся.Дляигрына9часов,которуюсудовольствиемможнопроходитьтолькоодинраз—этоперебор.Возвращаяськозвучке,стоитсказать,чтоголосазаписаныпустьнеплохо,новсёжеблизкокпривычному,среднемууровню.Надзвукамипоработалинескольколучше,но,ксожалению,тольковстрогоопределённыемоменты.Востальном:звук"АК"всётотже,чтоивСталкере.Воттакиевотдела.Протехническуюсоставляющуюигрыможноговоритьдолго.Могусказать,чтоэтобезумносложныйиамбициозныйпроект,чтопочтиниктонепишетсобственныйдвижокдляигры,абагибываютувсех.Иябытакисказал,еслибыстабильностьбылатакаяже,какдосерединыигры.Докакого-томоментаказалось,чтопочастиоптимизациииграпревосходит2033.Нозатемначалсяад.Фризы,лагиибаги,застреваниявтекстурах,глюкифизики,вылеты.Когданапиралитолпыпротивников,ложилсяпроцессор,востальноевремя...Жёсткийдиск.ЖЁСТКИЙДИСК?!Играпоколичествузапросовкнему,превосходиладажестимвовремязакачки.Вероятно,этоглюквинды,ноейбогу!Разумеется,вовремяполнойзагрузкиЖД,процессорипрочиеначинаютволей-неволейтормозить,нодо100%онивсёравнонедоходят.Приэтомтакиепроблемынаблюдалисьнетолькоуменя,апатч,которыйдолженбылэтопоправить,толькоусугубилситуацию.Привсехминусах,игравполнехорошасобойидостойна,какминимум,одногопрохождения.ЕслижеговоритьобовсёмсборникеRedux,тобратьвесьстоит,толькоприусловии,чтовыещёнеиграливсерию.Метро2033Reduxстоитбратьвлюбомслучае,измененийдостаточномного,ибольшаячастьизних—положительные.Оценканасегодняшнийденьтакова:Геймплей:8,попрежнемусложныйикомплексный,доставшийсявнаследствоотпредыдущейчасти,теперьонсклоняетсябольшевсторонушутера.Графика:10,вигренетнекоторыхмодныхэффектовилионинеиспользуютсяпополной,ностилистикаокупаетнедочётытехнологии,наверное,самаякрасиваяиграотпервоголицапропостапокалипсис.Техническоеисполнение:5,Iwanttobelive!Звук:7,ДаркЭмбиентасталоменьше,иззапомнившегося-толькомелодиявовремяпадениясамолёта...Итотолькоиз-западениясамолёта.Звуксталнемноголучше.Сюжет:6,маразмкрепчает,еслибынеинтересныеперсонажи,оценкабылабызначительнониже.Атмосфера:7,вотнадобылоубиватьнаработкиоригинальнойигры?Итого:75из100,хотелосьбыпоставитьбольше,нонеприкрытаягрудьАнны-неповод.Достижение:Получитьтакичёртову«хорошую»концовку.Сюжетные:Первоесюжетноедополнение.ВыиграетезаПавла,агентакраснойлинии.Раскрываетабсолютноеничто.Геймплейчутьдинамичнее,чемвосновнойкампании.Игратьимеетсмыслтолькопослееёпрохождения,посколькуприсутствуютсюжетныеспойлеры.Второеилучшеедополнениеизвсехвышедших.Вопрекиназванию,выначинаетезаУльмана,илишьвовторойполовинеоказываетесьвтелеХана,намоментфлешбекаещёмолодого.Чтобыниговориливописаниикдополнению,секретХанатакинераскроют;отдемонстрациимоментовпрошлогоясностииосмысленностидействиюнеприбавляется.КтотакойХан?Откудаонзнаетпроаномалии?Почемуонпоявляетсяизниоткуда?Ответанаэтиидругиевопросывынеполучите.ЗатоУльманпервуюполовинуDLCотменношутит;тамжевасбыстропрогоняютповсемлучшиммоментамобоихигр,показываютаномалии,глюки,тени,ХанаиУльмана.Вобщем,занятно.Бестолковаяженщина-бестолковоедополнение.Обычныеснайперские,апозжеобычныепострелушкиминутна10,ивсёэтовремявыбудетебеситьсяотАнны.Прохождениеигрыдлядополнениянеобязательно.Прохождениедополнения-бессмысленно.Геймплейные:Вызарусскогонацистасчисторусскимименем-Ганс,отбиваетеатакинаступающихКрасных.Простостоишьнаместеистреляешь.Скучно!КштарииВоткакдолжнабылавыглядетьигра!Шкафыможнообыскивать,спротивниковвыпадаютденежныепатроны,различныетипыбронипомогаютвразличныхситуациях.Уровеньбольшойинаполнензагадками,открывновуюобласть,тыполучаешьбыстрыйпутькстарой.ВкачествеосновыуровнявыбралиужеизвестнуюпоМетро2033Библиотекуим.Ленина.Чем-тонапоминаетФолаутиBioshockвпланегеймплея.ЧтобыдойтидокартыМетро-2,нужнопотратитьогромноеколичествовремени,иэтовремябудетпроведенонезря.Достойноестелс-дополнение.Закрасногоразведчикавыпробираетесьпозанятойнацистамитерритории.Увасестьбесшумнаяснайперскаявинтовка,пистолет-пулемётсглушителемиабсолютнотихиеметательныеножи.Подниматьшумвмиссиинельзя,иначе-провал,ноиособойсложностивтихомпрохождениинет.Игратьинтересно,дажебольше,чемвосновнуюкомпанию.Крайнесоветую!Своеобразноепутешествиедлятех,ктонебоитсяпауков.Представляетсобойбольшой,разветвлённыйуровень,вкоторомбезымянныеискателиприключенийприпомощисмекалкииогнемётапрокладываетсебепутьпотуннелямпусковойшахты.Однаизсамыхдлинныхицельныхдополнительныхмиссий.Фан:Герой,одинизСпартанцев,послераненияотправляетсяопробоватьбоевуюсимуляцию.Садитсявкреслоиначинаетсясобственноигровойпроцесс.Герой,ввиртуальнойреальности,сражаетсясволнаминабегающихпротивниковразличныхвидов.Передкаждымсражениемтывыбираешьоружиеисложностьсражения;заубитыхполучаешьочкинакоторыеоткрываютсяновыережимыиоружия.Первыедвеарены-весело,затемвсёскучнееискучнее.Вцелом,смыслазапускатьрежим-нет.Ничегооразработкеигры,толькоанимированныемоделиивозможностьпострелятьизвсехпушеквтире.Хотитепострелятьизвсехпушек?Запускайте.Нехотите?Незапускайте.Ничегонепотеряете,этоточно.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".