3

Обзор Guacamelee!

Это обзор игры Guacamelee от Pache
2714 5 26 сентября 2014 г. Редакция
Если бы не глупая удача, я бы ни за что не написала этот обзор. Guacamelee! появилась в моей библиотеке лишь благодаря генератору псевдослучайных чисел, да ещё совершенно бесплатно. То же, что скрывалось за до этой поры непривлекательной мне обложкой, заставило меня посетовать, отчего я не купила эту чудесную игру за полную цену.

Еслибынеглупаяудача,ябынизачтоненаписалаэтотобзор.Guacamelee!появиласьвмоейбиблиотекелишьблагодарягенераторупсевдослучайныхчисел,даещёсовершеннобесплатно.Тоже,чтоскрывалосьзадоэтойпорынепривлекательноймнеобложкой,заставиломеняпосетовать,отчегоянекупилаэтучудеснуюигрузаполнуюцену.Представьтесебе,чтохорошийдиснеевскиймультикпеределаливметроидванию,затемприлепиликрезультатупослушнуюиудобнуюбоевуюсистему,асверхувсёзалилигустымсиропомизмексиканскогофолклораиздоровогоюмора.Смесьвышлакрепкойишипящей,нодочегожехорошей!Взять,кпримеру,сюжетопохищеннойзлымзлодеемзлодействапринцессе(дочкеместногопрезидента,данесутьважно),обубитомивоскресшемгерое,омудромичудаковатомнаставнике.Звучитпросто,какпалка,новедьвсёравнопочему-товыходитинтересно!Диалоги,можетбыть,неблещутчем-тосверхоригинальным,ношарм,которогоперсонажинедобираютсловами,онислихвойкомпенсируютвнешнимвидом.Кнемумыещёвернёмсяпозже,впрочем,ведь,следуянастроюигры,насюжетененадодолгоостанавливатьсвойвзгляд:экшенужезовёт!Аеготутведьмного,дажеочень.КарлосКалака,главныйантагонистGuacamelee!,дляисполнениясвоегопланазаполоняетвсёвокругордамиподконтрольныхемускелетов,скоторымивашемуподконтролькомуужевамгерою,Хуану,придётсясражаться,иотнюдьнемечамиилипушками,нет!Настоящиелючадоры(тоестьрестлеры,еслипо-русскианглийски)сражаютсятолькоголымируками,датак,чтобелымчерепушкампридётсяоченьтуго.БоеваясистемаGuacamelee!,какивсёгениальное,простаисложнаодновременно.Ввашемраспоряженииесть:простыеудары,самисобойсвязывающеесявнезамысловатоекомбо;уворот-перекатиособыйаналогичныйприёмввоздухе;наборсупер-ударов,открываемыхпомерепрохожденияигры;и,наконец,характернаядлямексиканскихборцоввещица-захват.Этимнаборомнадоуметьпользоваться,чтонеслишкомсложно,но,чёртвозьми,какжевесело!Шлепкомрукиоглушитьскелетасзади,увернутьсяотатаксдругойстороны,ответитьещёпаройударов,схватитьослабевшегопротивникаиссилойшвырнутьвобщуюкучу-малу,подскочитьближеизавершитьбойоднимударомголовы-этотак,обыденноедело.Выисаминезаметите,какначнётевыделыватьголовокружительныекомбо,аразнообразныесоперникиэтомутолькопоспособствуют.Простыезелёные"бойцы",красные"стрелки",жёлтые"трюкачи",летучиечупакабры...Ахда,ещёкаждыйпротивникможетиметьособуюброню,котораязащищаетегоотурона,чтодобавляетвсражениястратегии.Этивещиневыводятизсебя,ведьвывсётакжеможетеоднимапперкотомотправитьтакогоскелетавполёт-онпростонебудеттерятьздоровье,покавынеприменитенанём"необходимую"технику.Guacamelee!отличнопонимает,какаябоеваямеханикаунеёвруках,ипотомунередкислучаи,когдапобедитьможно,используяголовунетолькодлясокрушительногоударалбом.Естьещёчетыребосса...Умногихгеймеровсдвумяпоследнимиимеютсясерьёзныепроблемы.Уменяихнебыло(хвастунья),однакоявижу,чтоможетсбиватьигрокастолку:еслиобычнокаждыйбойкрутитсявокругтого,какбыстроХуансобьётвраговсногиначнётжонглироватьимипоарене,топредпоследнийифинальныйбоссизводятсясосветасовсеминымпутём,что,признаюсь,смущаетпоначалу.Впрочем,этонемешаетнавысокойсложностиуничтожитьКалакубезособыхпроблем.Главное-неуныватьиналегатьнауворотыотегоатак,вот.Тут,возможно,кто-тоспросит:"Погоди,ноунаснефайтинг,аметроидвания!",иокажетсясовершенноправ.Видители,разработчикиGuacamelee!сделалидовольнонеобычнуювещь:каждыйбоевойспецприём,открываемыйпоходуигры,такжеработает,какакробатическийтрюкдляпреодоленияпрепятствийиперемещениявообще.Апперкот,например,позволяетзалететьвыше,чемполучитсяоднимлишьпрыжком.Ударголовойудерживаетваснаместе,даваяшанссориентироватьсявдальнейшихдействиях.Адвапоследнихумения,наоборот,несмотрянакажущуюсяпригодностьлишьдляперемещения,оказываютсяхорошимподспорьемвбою,когданадосбитьсразунескольковредныхлетучихсозданийилиизбежатьнекоторыхатак.Предупрежу-местамиплатформингзаламываеттакиевыкрутасы,чтобездолжнойсноровкинеосилить.Игеймпада,да.Аведьяещёнесказалаотом,чтовсерединеигрывысможетеперемещатьсямеждумирамиживыхимёртвых!Тут,ядумаю,будетхорошиймоментчтобырассказатьографикеистилеGuacamelee!.Яркиетрадиционномексиканскиемотивы(особенносвязанныеспраздникомDiadeMuertosиужезнакомыегеймерампотакомухиту,какGrimFandango)отличноужилисьс"квадратным"иугловатымстилемрисовки,создаваямир,которымприятнолюбоваться.Слегкапрыгучейиневероятнодетальнойанимациейобладаютвообщевседействующиелица,дажемонах,которыйпослетуториаласвамибольшеникогданевстретится.Ясоветуювамтакжепозволитьпожитькаждомуновомусоперникучуть-чуть,чтобыоценитьколичествотруда,котороеразработчикивложилиивних.Ииногдапросто"щёлкать"измерения,чтобыувидеть,какменяетсявашеокружение.Вобщем(непостесняюсьсновавоспользоватьсяэтимсравнением)-анимацияуровнястудии"Дисней",скоторойсравнитсяразвечтоDust:AnElysianTail.Еслизабыть,чтоврагивнёмбылинаредкость"картонными".Ах,точно-глазастыйгеймернавернякаувидитназаднихпланахудивительноеколичествоотсылокковсемунасвете,начинаясинди-хитоввродеVVVVVVизаканчиваяплакатамис"неким"MegaHombre.Озвучкивигренет,ноэтонекажетсякаким-тоособеннымминусом.Уперсонажейвсёравноестьмножествомелкихзвуков,типакриков,смехаилииныхписков,которыепринимаютучастиевгеймплее(поройвмешанинелетающихтушекнаэкранелишьзлобный"Хаааар~"подсказывает,чтовамхотятдвинутькостьюпотемечку),аэффектыударовипрочегодостаточносочныиприятныуху.Музыкатожехороша,хотянеточтобыязаслушиваласькаким-тотрекомособенносильно.Какбытонибыло,онаотличноподходитобщемуяркомуирадостномунастроениюGuacamelee!,авкупесанимациейсоздаётнаэкранеощущениенекоегожаркогоияркогомексиканскоготанца.Guacamelee!такжеподогреваетинтересксебенесколькимидругимиспособами.Во-первых,ввашемраспоряженииестьвозможностьпроходитьигруснапарником(ксожалению,толькозаоднимкомпьютером/приставкой,сетевогорежиманет).Впрочем,полноценнооценитькооперативянесмогла,носомневаюсь,чтобыналичиевтороголючадоранаэкранечто-топортиловлюбоймоментпрохождения.Во-вторых,враспоряжениигеймеразанекоторуюплату(игровую,ибозакаждогоразобранногоначастискелетадаётсяn-аясуммамонеток)могутоказатьсяразнообразныекостюмы,слегкаменяющиегеймплей.Вамненравятсяброски?Возьмитенаряд,вкоторомонистанутслабее,затопростыеударынемедленноусилятся.Противникидоставляютмногохлопот?Куриныйрегенерирующиймаскараддлявас!Аеслихочетсяпростоприодеться,естьинтеграциясмастерскойSteam,котораяпозволяетспустяпарукликовигратькемугодно,отЧелльизPortalдоEvaUnit01изNeonGenesisEvangelion.Нуи,конечно,самимможносделатькостюмчик,былобыжелание.Наконец,дляманьяковестьцелаянеобязательнаязонаЭльИнферно(Ад,есликто-тонепонял),гдеможнопринятьучастиев17-тииспытанияхналовкость,скоростьреакцииисмекалку.Минусы?Ну,можносказатьопростоватомсюжете,онекоейТостаде-похожейназомбидевушкевбинтах,которая...Есть,новисторииедваличто-тосообщаетсяоеёролиипредназначении.Нолучше,намойвзгляд,сравнитьнашуобозреваемуюигрусSuperMetroid,изкоторойGuacamelee!черпаетвдохновение,даещёнаглосвороваладизайндарующихспособностистатуй.Итутвыйдеттакаявещь:хотяисследовательскийэлементиоформленвполнесебеотлично,интересноисосвоейизюминкой,всенайденныевамисекретыникогдаваснеудивят.Неттуттого"страуса",которыйучитмощнымпрыжкам.Нетсекретоввсекретенадсекретом.Нет,наконец,разрывающихвклочьясознаниемногочисленныхпутейипереходовиззонывзону.Отэтогостановитсянемногообидно,ведькакблизокбылХуанктому,чтобыпотеснитьСамуснаеётронеплатформеровсакцентированнымна"exploration"вниманием.Ещё,впрочем,ткнувтехническуючасть:управлениенагеймпадеперенастроитьнельзя,атакаяважнаяи,таксказать,высокоточнаяоперация,как"DimensionSwap"(переноситигрокавдругоймир)виситнаправомтриггере,анекнопкеRB(ну,говорим,ясноедело,оставшемболее-менеестандартнымXBox360-совместимомконтроллере).Этонеточтобыкритично,нопороймиллисекунды,которыевашпалецтратитнавдавливаниетриггеравнутрь,стояточередногопромаха.Уменяещё,ктомуже,нажатиянеопределялиськакследует,ноэто,возможно,былапроблемаОС-посленепредвиденныхпроблемснейипереустановкивсегобагисчез,неоставивиследа.Чтоужточнонеглюк,впрочем,такэтоформатизображения,намертвозаблокированныйв16:9.Да,японимаю,чтовсенанихпереезжают,но4:3незапретиливыпускать,инекоторымонинравятсябольше,вот.Общийжеитогвполнепредсказуемый:лучшаяметроидванияпоследнеговремени,которуюяпосоветуювсемлюбителямжанра.Инетолькоим-многиенайдутсебечто-топодушевGuacamelee!Хорошаяипростаябоеваясистема,простордлясоревнованийнаскорость(да,естьдоскирекордоввразныхвариациях),оригинальнаятематикаивеликолепныйстиль,сразужецепляющиевзглядивлюбляющиевсебядопредела-налетай,покадают!P.S.ОбзорбылнаписанподвпечатлениямиотGuacamelee!GoldEdition.ОригиналигрывышелнаPS3иVita,асовсемнедавнопоявилосьещёоднопереиздание,ироничноименуемое"SuperTurboChampionshipEdition"ивключающеевсебяцелыеновыеуровниибоссов,неговоряоновшествахменьшегомасштаба.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.