2

Обзор "Limbo"

Это обзор игры LIMBO от Cherenkov
3698 3 25 сентября 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Черным-черным днём черный-черный мальчик попал к черным-черным чудищам в черный-черный Лимб...

Черным-чернымднёмчерный-черныймальчикпопалкчерным-чернымчудищамвчерный-черныйЛимб...Подуллёгкийветер.Влесубылосветло,новтожевремя,казалось,всевокругсостоялоизнепрогляднойтьмы.Мальчикочнулсяивстал.Оннезнал,ктоонигденаходится,нобылуверен-нужноидтивперёд.Думаете,этоотрывокизкакого-нибудьмистическогопроизведения?Авотинет.Именнотакуюкартинумынаблюдаемсразужепослетого,какзапускаемLimbo.Никакихглавныхменю,вводныхроликовиинтерфейса.Сделаноэто,каквыужемоглидогадаться,чтобыникакиепосторонниевещинемешалипогружениювигру.Видимо,изтехжесоображенийатмосферностиразработчикинесталидобавлятьфоновуюмузыку.Еёотсутствие,нарядусчерно-белойстилистикойинулевымизнаниямиопрошломилинастоящеммальчика,здороводополняетатмосферупустоты,неизвестности.Вееттакимсебестерильнымхолодком,ябысказал.Звучиттак,будтотакоедолжнооставлятьнеприятныйосадок,ноэтонаоборотрадуетиоченьуместновыглядит.ОсновноенашезанятиевLimbo-преодолеватьпрепятствия,попутнорешаяфизическиеголоволомкиразнойсложности.Можносказать,вLimboреальнаяфизика-крепкийскелет,накоторомдержитсявсягеймплейнаячасть.Например,внекоторыхситуацияхпридетсяиспользоватьинерциюисобственныйвес.Вседеревянныепредметымогутбытьразбиты,априсмертиГГвнекоторыхслучаяхможнонаблюдатьragdoll.Кслову,чтобыизбежатьоной,игрокупридетсявзаимодействоватьспредметамииустройствамиилиубегать,ведьразработчикилишилинаспрямойвозможностидатьотпор.Никакихударовпопротивникам,затозаманитьбеднягподгидравлическийпресс-такоевсегдапожалуйста.Всовокупностистем,чтонаслюбаяопасностьубиваетмгновенно,содногораза,приходитсябытьпредельноосторожным.Играстабильнорадуетнеординарнымиголоволомкаминаосновефизики,хорошимдизайном,"крепкойатмосфернойхваткой"исюжетнойтайной,нопоощущениямеёусловноможноразделитьнадвечасти.Впервойпреобладаютинтригаиэкшн.Геймплейтоиделобудетиспытыватьнашуреакциюиподкидыватьпаззлов,разжигаякостеринтересаигрока,однако,тольковизуально,ибодоконцаигрынепроизойдетниодногодиалога.Здесьвыпочувствуетередкийпосилеконтрастмеждубеззащитнымребенкомвцентреиокружающейегосмертью,причинойкоторойиногдаявляетсясаммальчик,ведьокружениенастроеномаксимальновраждебно:непройдетиминуты,какчто-тоиликто-тозахочетубитьнас.Такимобразом,поощущениямиградостигаетмаксимальнойжёсткости,перепрыгиваядаже,возможно,некоторыехоррорысобилиемкровиимяса.Именнопотомучастаясмертьглавногогерояэмоциональнонеслабеетдосамогоконца,азаставляетслегкавстрепенутьсяипоморщиться.Этовызываетнекоесочувствие,нонераздражает.Благо,перерождаетсянашгеройвсегдаоченьудобноинедалеко.Вовторойжечасти"царёмгоры"становитсяпаззл,отправляявсёостальное,кромеплатформера,назаднийплан.Сюжетныхинтригначинаетуженехватать,затосложностьиразносторонностьголоволомокрастутвгеометрическойпрогрессиипомерепродвижения:насценувыходятразнообразныеэлектрическиеустройстваипровода,производственныемашины,играсосвещениемизлобнаяфауна.Местамитребуетсянастольконестандартныйподход,чтодажезвукиввидуотсутствияфоновоймузыкимогутподсказатьрешение.Нафоненачинаютчастомелькатьиндустриальныепейзажи.Появляетсяощущение,будтоогромныйгородвмгновениеокаперенесливпараллельныймир,гдетеперьегожутковатыевидымогутслужитьразвечтовназиданиегрядущимпоколениям.Этовсе,конечно,хорошо,нобезмаславсюжетныйогоньстановитсяпустовато.Заканчиваетсяжевсёрезкимпереходомкконцовке,чтонемногообескураживает.Некритично,но,возможно,плавноенагнетаниебылобыуместнее.Вцелом,Limbo-наредкостьхорошаяинди-игра,котораяпредставляетсинтездоведенныхдовысокогоуровнястарыхиновыхэлементов.Короткая(всеголишь5-6часов),простая,нооченьзатягивающая,напоминающаяскореепросмотрфильма,нежелиигру.Единственное,кчемувсежеможнобылобыпридраться-этосюжет.Загадкамальчиканеразгадана,анамведьинтересно.Хотяиэтоможетбытьдостаточносубъективнойвещью.Рекомендую;)

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 26 сентября 2014 г.

-знал кто
-оной игроку
-образом ощущение
Запятая.

-ролик
"роликов".

-Все деревянные
Мне кажется вы пропустили слово потом. Кто деревянные?

-редкий контраст
Возможно "резкий"?

-причин которой
"причиной".

-отсутствия отсутствия
Ошибка очевидна.

-Индистриальная
"Индустриальная".

-Короткая (Всего
"Всего" с маленькой буквы.

+добавлять в игру
"в игру" можно убрать, чтобы избавиться от повтора.

По смыслу: ну... 100%? Мне кажется всё вполне хорошо. Я составила примерно своё мнение об игре, как о мрачном платформере, использующем физическую симуляцию для различных паззлов, в котором можно условно выделить две имеющие слегка разный темп части, а так же обладающим своим достаточно заметным стилем и презентацией себя игроку. Если это не так, скажите, снизим оценочку ^_^

Cherenkov, 27 сентября 2014 г.

"редкий" - оу, тут всё верно) Я немного уточнил, чтобы не вводить в возможное замешательство)

"Индистриальная" - здесь забавно получилось) Можно подумать, что здесь игра слов: "Indie-стриальная" =)

Спасибо, всё поправил) Боюсь, Вы всё правильно поняли. Оставим как есть =)

Cherenkov, 27 сентября 2014 г.

*было верно.

SAXAHOID (шеф), 27 сентября 2014 г.

-время казалось
-однако только
-жесткости перепрыгивая
-все конечно хорошо
-но возможно
Запятая
-кто-то не захочет
Убрать "не", оно в таких конструкциях не надо.

+роликов, а также отсутствие всякого интерфейса.
"роликов и интерфейса." — ваша структура предложения прямо-таки просит этого.
+это наоборот радует
Наоборот? Наоборот можно сказать, если вы только что написали, что, например, ожидали чего-то совсем другого. А так надо что-то типа "это неожиданно радует".
+Нас, к слову, любая опасность убивает мгновенно, с одного раза.
Повтор по "к слову" (да и вообще по любой вставной конструкции) — это самый nasty повтор, который можно сделать. Называется "слова-паразиты" в устной речи. Лучше напишите "А ещё нас любая опасность убивает мгновенно, с одного раза."
+головоломками на основе физики
Вы уже сказали выше, что всё основано на физике — зачем повторяться? Просто "головоломками", да и всё.
+костер нашего интереса
"Нашего" убрать — повтор. Можно вообще убрать, можно заменить на что-то вроде "геймерского".
+ощущение игры достигает максимальной жесткости
Эм. Что? "по ощущениям игра достигает максимальной жёсткости", возможно?
+игры с обилием крови и мяса
Чтобы убрать повтор, тут лучше ""конкурентов" с обилием крови и мяса".
+Во второй же части царят паззл и платформер.
Вам на это указывали в комментариях, кажется, но я выражусь иначе. Попробуйте как-то emphasize тут: "Во второй же части паззл потесняет всё остальное в сторону и воцаряется вместе с платформингом во главе геймплея", например. Т.е. покажите, что вы в курсе, что уже писали про "паззл" и что он был в первой части — но во второй стал другого уровня.
+Местами настолько нестандартный
"Местами требуется настолько нестандартный"?
+город в мгновение перенесли
"в мгновение ока"?
+абсолютно пропитан
Может, насквозь пропитан?

>убить нас.
Вы это не правили, и не надо править. Тут я разделяю ваше мнение (о отождествлении с протагонистом и вживании в роль). Кхм-кхм, собственно, это одна из причин, по которой я называю DmC ересью.

Вообще читается складно, мне нравится и придраться не к чему. Даже знакомство с игрой не позволяет что-то такое найти.
Я могу прицепиться к неописанным деталям, конечно — с другой стороны, их можно считать спойлером, да и вы сами себя уже "оштрафовали", не написав эту тысячу знаков.
Оценка 100%. Оплата с учётом ошибок 94%. Правьте, выплатим :]

Cherenkov, 27 сентября 2014 г.

Здравствуйте) Поправил всё) По-моему теперь действительно стало мягче. Спасибо)

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.