0

Обзор System Shock

Это обзор игры System Shock от SAXAHOID (перевод)
3767 0 9 февраля 2013 г. Редакция
В 2027 году больше нет стран и огромные корпорации заправляют всем. Жадность, коррупция и замалчивание — самые обычные вещи. Именно о таком мире рассказывает System Shock, о том, как жадность одного человека едва не уничтожила всё.

В2027годубольшенетстраниогромныекорпорациизаправляютвсем.Жадность,коррупцияизамалчивание—самыеобычныевещи.ИменноотакоммирерассказываетSystemShock,отом,какжадностьодногочеловекаедванеуничтожилавсё.Вбольшинствеслучаевигренеобойтисьбезсюжета.Частоименноонрешает,будетпроектуспешнымилипровалится.Таквот,именносвоейисторииSystemShockобязанабольшинствомфанатов.Итак,вы—хакер,арестованныйзапопыткудобратьсядозасекреченныхфайлов,касающихсякосмическойстанции"Цитадель".Еювладеетоднаизнаибольшихкорпораций,TriOptimum,ипоирониисудьбыименнотудавасзабирают,чтобысделатьпредложение,отказатьсяоткоторогобудетсложно.Вкратце,свасобещаютснятьвсеобвиненияидажевыдатьнейроинтерфейсвоенногокласса.Чтонужносделать?Всегоничего—снятьэтическиеограничениясохранногоИИS.H.O.D.A.N.Конечно,проблемэтоневызывает,выполучаетесвойинтерфейсипроводитешестьмесяцеввреабилитациипослееговживления,неведаяопроисходящемвокруг.Атампроисходит,иещёкак.SHODAN,лишённаябесполезнойэтики,"пересматриваетсвоиприоритеты".Онаназначаетсебябогиней,призваннойправитьЗемлёй,убиваетполовинукоманды,авторуюпревращаетвкиборгов,сильнонелюбящихнормальныхлюдей.Нуикакпо-вашему,ктожесобираетсяпомешатьей?Ктоонтакой,очнувшийсяизцелебнойкомыслёгкойамнезией?Ну...Вообще-тоимяперсонажацеликомнавашейсовести.Послетакоговотвведениявыотправляетесьгулятьпоуровнямстанции,виртуозносрываяпланыSHODAN.Срединих,например,выстрелвЗемлюизстанционногошахтёрскоголазера,созданиеспециальногомутагенаивыгрузкаеёсознаниявИнтернет.Вконцеконцоввывзрываетекчертямвсюстанциюзаодносдвинувшимсякомпьютером.Happyend!Управлениедружественнокигроку,иногдадажекажетсяслишкомупрощённым:это,впринципе,банальныйpoint-and-clickинемножкоFPSдлябольшегоинтереса.Истоитобязательноупомянутьвиртуальноепространство,вкоторомобязательнодоведётсяпобывать.Есливынесможетенайтипереключателядлядверииликодадлялазерногозаслона,то,скореевсего,пришловремяподключитьсвоимозгиксети.Тамтемно,естьтолькостеныиспрайты.Конечноже,вывооруженыидолжныотбиватьсяотврагов.Ввиртуальномпространствечастоможнонайтичто-нибудьполезное:простоинформацию,переключательит.д.Яскажу,чтоничегоподобногояраньшеневидел,исчитаютакоедополнениекигровомумируоченьинтереснымиоригинальным.Ахда,нейроинтерфейс.Оннетолькооткрываетдорогувсеть,такжеэтапреполезнейшаяштукапозволяетцеплятькнейвсевозможныедополнения,напримерзаднийобзорилидажеMP3-плеер.Также,каквкаждомпорядочномfps,тутестьаптечкиипрочиепривычныевещи.Нокудаинтереснееихтакназываемые"кожныепатчи"...Наркотики!Зрительныйпатчпозволяетлучшевидеть,нокогда"доза"кончится,зрениестанетхуже,итаксбольшинствомизних.Единственные,укоторыхнетпобочныхэффектов—медипатч,"патчгения"(длярешениязагадок)идетокс-патч.Ссамогоначалапротагониствооружёнтолькотрубой,которойбодроотбиваетсяотордроботов,мутантовикиборгов.Ксчастью,оченьбыстронаходитсяболеепродвинутоеоружие—фазер,"лазернаярапира"(световоймеч,грубоговоря)идругое.Моёлюбимое—ионнаявинтовка.Кстати,здесьестьгранаты,множестворазнообразныхгранат,каждаяизкоторыхлучшевсегосправляетсясконкретнымтипомврага.Выникогданезаскучаете,находяновыепушкиитутжетестируяихнаближайшихмутантах...Развечтовыберетебоевойуровень0.Очёмэтоя?Осложности,которуюможнонастроитьв16разныхвариациях:4уровняв4разныхкатегориях.Этикатегории—бой,сюжет,виртуальноепространствоичто-тоещё.Язабыл.Вкратце...Бой.Низкаясложность—врагимрутотодногопопаданияиникогданенападают.Удобнодляновичков.Высокая—скореевсего,отодногопопаданияумрётевы.БЕГИТЕ!Сюжет.Низкаясложность—никакихпосланий,никакихзаписей,простокрушимпланыSHODANодинзадругим.Ничегонезапертоинезаблокировано.Высокая—7часов,чтобыпройтиигру(Этодляоченьвезучих!),запертоизаблокировановсё,чтоможно.Виртуальноепространство.Низкаясложность—ничегоненападаетнавас,мирнопрогуливаетесьиделаете,чтонадо.Высокая—БЕГИТЕ!Когдаявпервыеигралвэто(середина90-х,кажется),пришлоськупитьнескольконовыхмышек.Моирукитакпотели,чтобедняжеккоротило.ТеперьяиграювResidentEvil,HouseoftheDeadипрочие...Ничего.Единственнаяигра,ухитрившаясяиспугатьменястехпор—SystemShock2,ноэтоужесовсемдругаяистория.Конечно,сейчасигрыкудастрашнее.Наверное.Нотогдавсёбылоиначе.Этопростонезабываемо—открытьдверь,отдушинадеясь,чтоувидитезанейгруппувыживших,сражающихсяссолдатамиSHODAN.Иобнаружить,чтоихужеубили.Итеперьвашаочередь.Апатроновбольшенет.ТолькооднаобоймадляEMP-винтовки.Ох.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.