0

Обзор 'Viva Piñata'

Это обзор игры Viva Piñata от LotusBlade
3580 0 15 сентября 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: симулятор, аркада.
Стиль: охота за достижениями, декорирование, фермерство.
Платформы: Windows, Xbox 360.

Жанр:симулятор,аркада.Стиль:охотазадостижениями,декорирование,фермерство.Платформы:Windows,Xbox360.VivaPiñata—этоодинизсамыхудивительныхсимуляторовсада.Враспоряжениеигрокапоступаетвысушенныйидавнозаброшенныйучастокземли,аизинструментовданалишьстараялопата.Шагзашагом,следуяподсказкамгида,нампредстоитвосстанавливатьпочву,убиратькамнидакорягии,конечно,заселятьсадзабавнымизверушками.Последниедовольнонеобычны:ониживые,ноиздалипохожинаплюшевыхигрушек.Именуютсяэтисущества'пиньятами',авблизиможнозаметить,чтоонисостоятизпапье-маше.Какиподобаеттаковым,внутриунихнаходятсявкусныеконфеты.Звучитнемногожутковато,ножестокостивигренет,даирассчитанаонаналюбойвозраст(Pegi3+).СюжеттутотсутствуетисамсмыслсхожсПокемонами—'собратьихвсех'(внашемслучае—вседоступныевидыживотных).Ноненадейтесьнауродливыхмонстровимутантов,ведьместныйбестиарийсостоитизсамыхобыкновенныхобитателейЗемли:кур,зайцев,птичек,белочекит.д.Несмотрянасвойдетскийвидиградовольносложная,алучшесказать'проблематичная'.Мыимееммаленькийучастоктерриториивформеквадрата,ивсё,чтонаходитсявнутринего,являетсянашимпоправу...Кроменейтральныхжителей(людей),которыепредоставляютразнообразныеуслугиипоройприходяткнам'вгости'.Пиньятыобладаютсобственнымнастроением,желаниямиитребованиями.Изначальноониживутзарамкаминашегосадаиимеютчерно-белыйокрас.Чтобысделатьихсчастливыми,нампредстоитвыполнитьопределенныеусловия,послеудовлетворениякоторыхмилыесозданияначнутокрашиватьсявразноцветныхособей.Кпримеру,червячкилюбятземлянистуюпочву:есличастьсадавыделитьпод'грязнуюзону',этиребятабудутрегулярнокнамприползатьиоставатьсяжитьнапостояннойоснове.Современемпоявляютсявсёболееразборчивыезверушки.Тоимподавайдеревьядакусты,тоустановиночнойфонарь,атоивовсенакорми'особымконфетнымблюдом'.Чтобыразвиваться,игрокунеобходимовыполнятьопределенныезадачи,которыенаграждаютсяопытом:заманиватьпиньятвокрестностисада,размножатьих,выращиватькрупныеовощи,кустыидеревья.Вместноммагазиневсегдаможнокупитьсемена,послечегопосадитьихвлюбомместесада.Некоторыенужнополивать—иначеонизасохнут,адругиежелательносажатьввыкопанныелопатойямкидляболеебыстрогороста.Еслижемыправильноподберёмудобрение,токонечныйрезультатбудетобильнееплодоноситьивыйдетбольшимвразмерах,соответственно.Правда,особоготолкуотбольшиховощейнет(дажееслиморковкаразмеромс10кроликов,одинединственныйлегкослопаетеё),носмотрятсяониоченьзабавно,особеннокогданашижителипонимтопчутся.Сростомуровняпрофиляоткрываютсяновыевозможности:дополнительныесельскохозяйственныекультуры,улучшениярабочегоинвентаря,расширениеразмеровсада,появлениеновыхивидовживотных.ВсетоварыможнопродаватьНПС-ам,зачтополучатьшоколадныемонетки,атеужетратитьнавсякиеулучшения,строительстводомиковидекорирование.Однаизнаибольшихпроблемигры—ограничения.Так,нельзяпритащитьвсадвсехпонравившихсяпиньят;нельзяустановитьмногоэлементовзабораиукрашений;нельзярасширятьтерриториюбесконечно.Рамки,вкоторыхнасдержат,могутпоказатьсядовольножёсткими.Есливылюбитеодновременноутокилебедей—готовьтеськпостояннойголовнойболи:некоторыесуществанепереносятдругдружку,аиныемогутискушатьсвоего'оппонента'впылуразборок.Дракиприходитьсяразнимать,араненых—лечить(лишнеевремяиденьги).Норазделитьтерриториюнадваиболеенесвязанныхучасткавесьмапроблематично,ведьужчто-что,апутешествоватьместнаяфаунаобожает,особеннотеособи,которыелетатьумеют.Всёусугубляетсятемфактом,чтодлявзятиямедалимастерстванужнодовестипопуляциюкаждоговидадосемиштук.Самособой,когдавокругпроисходятпостоянныебоиихаос,сделатьэтотяжело.Немногоощепетильномпроцессе.Размножениепроисходитпоопределенномусценарию.Сначаланужнодовестидвелюбыхпиньятыдосостоянияполногоудовольствия,выполнивихжелания(обычноэто—пожрать,именноЖРАТЬ—оченьмного).Затем,дождавшисьотлетающихотвлюбленныхсердечек,кликнуть'однойнадругую'.Апотомпройтиминиигру,вкоторойследуетпомочьзверушкевсохранностидойтидосвоейполовинки,некасаясьбомб.Сделатьэтонетакпросто,ведьиногдаподопечныенеслушаютсяилипротивятсяприказам(играотчастиприменяетнепрямоеуправлениеюнитами,поаналогиисMajesty2).Брачныйпроцесссопровождаетсявеликолепныммузыкальнымтанцемипоследующимуединениемпарочки.Вскоромвремени'появляется'яйцосмалышом,апослевылупленияонокружитсебякокономивырастетвовзрослуюособь.Обязательноетребованиедля'свадьбы'—построитьособыйдомик,свойдлякаждогобиологическоговида.Ноитутещёневсё,ведьчемчисленнеепопуляция,темсложнеестанетаркадныйрежим,которыйвполнереальнопроиграть,разбивтемсамымсердцабеднымсозданиям.Тутнеттакихпонятийкак'пол'и'семья'—всехможноженитьнавсех,безобязательствиограничений.http://www.youtube.com/watch?v=BfSk-MzNpWIВизуальновсёвыглядиточенькачественноистильно:превосходныезвукиприроды,красиваяанимация,сменадня/ночиидожди—впроисходящеепогружаешьсясголовой.Разнообразиебестиарияогромно,аблагодаряполезнойлопатеможнопридатьсадутакуюформу,какуюпожелаете.Захотите—выкопаетепрудиквлюбомместе,насадиввокругнегорогоза.Любитевысокуютраву?Таквперед—пакетсемяндоступенсовершеннодаром.Предпочитаететенёк?Огромныедубывпомощь!Игроксамрешает,какбудетвыглядетьегоучасток,выбираяизмножествавариантов.Системаактивныхслотовпозволитсоздатьсразунесколькотакихсадов,навсеслучаижизни.Воттолькопостоянныеподгрузкимогутнемногораздражать,апроисходятоничасто:приобращениикНПС-ам,вовремяосмотравнутренностейдомиков,припереходахваркадныйрежим,вмоментпроигрываниятанцевальныхроликов.Теперьофакторахвызова.Вигреестьглавныйзлодей—ПрофессорПестер.Онуправляетособойгруппировкойвредителей,именуемыхкакRuffians.Этиребяталюбятнавещатьсадиделатьвсякиепакости:ломатьдекорации,топтатьресурсы,крастьпиньятимонетки.Дляборьбыснимисуществуютособыесредства,ноэтояоставлюнаисследованиечитателю.Помимозадир,существуюттакжезлыеживотные:волки,улитки,крокодилы...Эти,всвоюочередь,тожевсяческивредят.Например,злойенотбудетпытатьсяскушатьяйцаещёневылупившихсядетенышей,алетучаямышьискусаетвашихзверушек.Ноигра-топозитивная,поэтомуестьвозможностьприручатьдикихживотных,авпоследствииприменятьихособыесвойства.Такимобразом,добрыйпавианбудетразниматьдракивместоихпровоцирования,акротпоможетизбавитьсяотнеугодныхкучекгрязивместопоеданияцветов.Однимизважныхэлементовгеймплеяявляютсямутации.Некоторыепиньятыспособныпреобразовыватьсяидажеэволюционироватьпослесъеденияопределенныхресурсов(либоприиных,тайныхусловиях).Получениередкихбиологическихвидовабсолютнонепредсказуемо,номожновсегдасходитьвинтернетзаподробнымигайдами.Конечно,почтивсесекретыреальноотыскатьсамому,непосредственновигре,часамискармливаябеднымзверушкамвсёподряд,ноделоэтокрайнеутомительноеидалеконевсемподушетакпроводитьвремя.Нижеяраскроюодинтакойпримерподспойлером.Догадатьсясамомуосуществованиисегочудапростонереально.Гораздопрощенаходитьразныетелесныераскраски,ноневсегдаярковыраженныйцветпридетсяповкусу,чтоприведёткпоследующейвынужденнойпродаже'живогонеудавшегосяэксперимента'.Мноюописаналишьчастьигровогоконтента,играпредлагаетгораздобольше.НаXbox360,кстати,вышлодополнениеVivaPiñata:Troubleinparadise,котороезначительноширеоригиналаипозволяет,например,проводитьохотунацелуюкучуновыхрезидентов(скорпионы,верблюды,пингвиныит.д.).Управлятьпроисходящимможноисключительномышкой,нокамеруудобнееперемещатьспомощьюклавиатуры(играв3D).Естьфункция'зума',автосохраненийиудобныенастройки.Единственныйнюанс—потребуетсяналичиепрограммыWindowsLive,адлясозданияаккаунтаиспользуетсякнопкаHome.VivaPiñataподойдеткакдляодинокогогеймера,такидлявсейсемьи.Конечно,нехватаетполноценнойсоциальнойсоставляющей,анекаямедлительностьпроисходящегоичрезмернаямультяшностьотпугнутчастьигроков,нонебудемзабывать,чтоаналоговусейигрыдосихпорнет(аясильноискал,нотакиненашел)—онаоригинальнаиразнообразна.Подкараультезмеиноеяйцо,поканеначнётподскакивать.Послетого,какигрокударитеголопатойвмоментвысокогопрыжка,вылупитсянечтонеобычноевместостандартногозмееныша.http://www.youtube.com/watch?v=loPW6MXexPA

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 15 сентября 2014 г.

Пиньятки ^_^
Попытаюсь по примеру нашего шефа немножко скомпресовать ошибки вместе, ибо получаются простыни, которые выглядят даже для меня, их автора, слегка пугающими.

-Но, не надейтесь
-которых, милые
-вовсе, накорми
-ямки, для более
-'оппонента', в пылу
-мастерства, нужно
-вида, до семи
-в которой, в
-игра, отчасти, (обе запятые)
-драки, вместо их
-грязи, вместо
-чуда, просто
-необычное, вместо
Запятая не нужна.

-и всё что
-Правда особого
-Эти_ в свою
Запятая (везде перед последним словом цитируемого кусочка, или где поставлен подстрочник).

-новых видом
-применят их
Опечатка.

-пиньят, нельзя
Здесь и далее по предложению на мой взгляд нужны точки с запятой ; вместо просто запятых.

-приходиться разнимать
"Приходится" же.

?и подальшим
Извиняюсь... А это что за слово? Точнее, из контекста понятно что "дальнейшим", но это просто какая-то ошибка, или из какого-то диалекта? (Ничего личного, просто слово очень уж похоже на диалектное)

+ребята будут постоянно
У вас чуть ниже получается повтор. Я думаю, можно заменить на "будут регулярно". Ну или как-то ещё.

+в которой, в сохранности
Про запятую уже сказала, а ещё, мне думается, тут надо добавить что-нибудь. Например, "в которой необходимо в сохранности...". Что-то в таком роде, хотя не обязательно.

+но можно всегда сходить в интернет за подробными гайдами.
"Можно" повторяется чуть далее. Как насчёт "но всегда есть интернет, полный подробных гайдов."?

Хороший обзор на хорошую игру, как и следовало ожидать. Не вижу никаких причин не поставить 100% (97% оплаты с учётом ошибок и объёма). Даже скажу, что меня когда-то интересовала эта игра, и вы напомнили что она существует. Может быть потом я её найду и опробую...

LotusBlade, 15 сентября 2014 г.

в которой, в
Как же это, в школе ведь точно помню учили, что нужно при повторах слов всегда ставить запятую, во всех случаях, если между ними нет 'и'. Но поверю на слово.

Здесь и далее по предложению на мой взгляд нужны точки с запятой ; вместо просто запятых.
Я об этом тоже думал — пробую в каждом обзоре что-то новое намеренно, что не знаю как оформить...

?и подальшим
Извиняюсь... А это что за слово?

Тоже что и 'последующим' / 'идущим далее': обозначает что-либо, что произойдет немного опосля предшествующего события. Поменял на синоним... Я сам не знаю откуда оно в голове взялось. У нас в Украине есть такое понятие как Суржик, супер распространённое, коверканье некоторых слов (может это повлияло).

Про запятую уже сказала, а ещё, мне думается, тут надо добавить что-нибудь. Например, "в которой необходимо в сохранности...". Что-то в таком роде, хотя не обязательно.
Дело в том, что уклонятся от всех бомб не необходимо, там есть несколько жизней и право на ошибку. Поставил 'следует', похоже подойдёт.

"Можно" повторяется чуть далее.
Заменил там, где далее шел повтор: Конечно, почти все секреты можнореально отыскать самому

Всё поправил.

Pache (редактор), 15 сентября 2014 г.

в которой, в
Ну... Я тоже не истина в последней инстанции ведь ^_^
Пусть шеф скажет своё слово.

Остальное всё хорошо, и спасибо про разъяснение о Суржике. Я правда не знаю, можно ли подобными вещами пользоваться тут... Впрочем, если я сразу по наитию поняла что слово значит, то и остальные должны, так что всё в порядке. Ну на всякий случай и это спрошу у шефа.

SAXAHOID (шеф), 15 сентября 2014 г.

-случае, все
-поливать, иначе // "Иначе они засохнут" ещё можно в скобки — тогда тире точно не надо
А тут не тире?
-лебедей, готовьтесь к постоянной головной боли — некоторые
лебедей — готовьтесь к постоянной головной боли: некоторые
-раненых лечить
Тут точно тире (замещает слово "приходится").
-Само-собой
Раздельно
-обычно, это пожрать
"Обычно это — пожрать", как мне кажется.
-окружает себя коконом и вырастет
Спутаны времена. "Окружает и вырастает" либо "окружит и вырастет".
+бабун
В русском нет слова "бабун" (как и в украинском). Эти обезьяны называются павианами (Baboon на английском, да), а один из подвидов уже павианов — бабуин.
-далеко не всем по душам
По душам отходят поговорить. А проводить время так может быть "по душе" — в множественное число это не надо.
-контента, игра может предложить
Почему может? Она и так предлагает же. Сделайте так: "контента; игра предлагает".
Тогда дальше, для большей слитности мысли, "На Xbox 360, кстати, вышло", и "оригинала и позволяет, например, проводить".
Это далеко не идеальный вариант, правда, но на мой взгляд более симпатичный.

+собрать их всех
Лучше в кавычки
+С ростом уровня аккаунта
Очень, конечно, субъективно, но мне кажется более правильным писать "профиля" когда дело касается синглплеерных и "аккаунта" — когда сетевых игр. Вижу "аккаунт" — сразу думаю о чём-то, где много пользователей.
+видов животных.
Сюда просится многоточие или что-то вроде "и т.д." — перечисление обрывается точкой слишком резко и (кажется) не полнО. Если полнО — можно поставить "и" перед последним элементом вместо многоточия/итд.
+следует в сохранности дойти до своей половинки
Хе, опять этот злосчастный участок :]
Мне не нравится как это построено. Создаётся впечатление, что пиньята — "половинка" игрока, а не другой пиньяты. "следует помочь зверушке в сохранности дойти до своей половинки", возможно?
+именуемых как Ruffians
Тут "как" мне кажется лишним.
+диких животных
Повтор. "диких 'гостей'"?
+поможет избавиться от неугодных кучек грязи вместо поедания цветов.
Можно избавиться от повтора так: "грязи, бросив поедать цветы".
+предпоследний абзац
Почему-то читается очень тяжело и "вымученно". Вот самое яркое в этом плане предложение и мои идеи на тему как улучшить:
"разные телесные раскраски, но не всегда ярко выраженный цвет придется по вкусу, что приведёт к последующей вынужденной продаже 'живого неудавшегося эксперимента'."
"разные раскраски подопечным, но далеко не всегда их яркие цвета окажутся вам по вкусу — а значит, "подопытного" придётся вынужденно продавать. Или терпеть."

>Я сам не знаю откуда оно в голове взялось
А оттуда и взялось. И моё мнение на эту тему — можно в умеренных количествах. Умеренность определяется на глаз, но, думаю, раз на 2К знаков без пробелов — вполне даже "умеренно", т.е. я гарантированно не прицеплюсь.
>А потом пройти мини игру, в которой, в сохранности дойти до своей половинки, не касаясь бомб.
Изначально так было, да?
Запятая ставится в таких случаях между однородными членами предложения ("в целости, в сохранности" — нужна, например).
У вас же члены не однородные. "в которой" отвечает на вопрос "Где?", а "в сохранности" — на вопрос "Как?", "В каком состоянии?". Потому запятую тут ставить действительно не полагается.
Во всяком случае насколько я в курсе. Если увидите где-то противоречащее этому правило — покажите, пожалуйста.
Подобное правило, к слову, работает даже с совершенно однородными прилагательными: если они описывают разные характеристики объекта, то запятая не обязательна: "Высокий жёлтый красивый подсолнух" — совершенно верная конструкция, ведь первое прилагательное описывает размеры, второе — цвет, а третье — эстетическую ценность.

По содержанию: не знаю, почему, но у меня создалось впечатление о том, что игра построена больше как классический "симулятор фермы" с видом сверху сразу на всё поле — а на деле она оказалась в 3D.
Быстрое проглядывание текста показало, что в нём таки действительно не было ничего об этом.
В остальном — действительно отлично, но за этот косяк я сброшу... 7%. Он может быть достаточно важен читателю (потому 10%), но частично нивелируется наличием видео (потому 5% — не каждый читатель смотрит видео). В среднем 7.
Итого оценка 93%. Оплата с учётом ошибок 86%.
Ваши тексты по-прежнему служат всем отличным примером :]

LotusBlade, 16 сентября 2014 г.

Почему может? Она и так предлагает же.
Потому что обзор тому назад вы меня терзали насчёт строгих утверждений, вот я их стараюсь и не использовать...

Создаётся впечатление, что

а у меня создается впечатление, что в тексте слова: зверушка, особь, животное, пиньята и их синонимы — повторяются и так слишком часто, но я не знаю как такое обходить. Дописал.

если они описывают разные характеристики объекта, то запятая не обязательна: "Высокий жёлтый красивый подсолнух"
Ужас какой... Меня учили, что перечисления всегда через запятую...

создалось впечатление о том, что игра построена больше как классический "симулятор фермы"
Симулятор фермы подразумевает:
- выращивание животных,
- кормежку животных в целях получения их продукции (яйца, молоко), переработку этих продуктов в иные,
- строительство зданий приносящих монеты,
- выполнение квестов,
- апгрейд система (полей, слотов посадки, построек и т.д.)

В Пинате всё иначе. Детеныша не нужно кормить, чтоб он врос. Продукты некоторые животные дают, но таких единицы. Здания чисто для декора и размножения. Квестов и апргейдов вообще нет.
Дописал в последнем абзаце, что игра в 3D...

LotusBlade, 16 сентября 2014 г.

+ Ошибки исправил.

SAXAHOID (шеф), 16 сентября 2014 г.

>Потому что обзор тому назад вы меня терзали насчёт строгих утверждений, вот я их стараюсь и не использовать...
Нет-нет, одно дело — что-то в духе "вам придётся Х", а другое — "игра предлагает". "Придётся" подразумевает, что такой вариант единственный (игра без X ну никак не проходима, у игрока физически не получится, вне зависимости от его стиля. Пример того, что "придётся" — "убить каждого босса в DMC").
А "предлагает" уже несёт в себе разные варианты (игра предлагает, а "возьмёт" игрок этот контент или нет — совершенно его дело; главное — что тот есть).
>Ужас какой... Меня учили, что перечисления всегда через запятую...
К сожалению, наша система образования работает именно так :]
Учат сначала чему-то, потом говорят "забудьте" и учат новому.
Но заметьте, запятую в таком случае не обязательно убирать — её можно не ставить.
>В Пинате всё иначе.
Я о виде, визуальном оформлении; стиле, что ли. Говорю же, не знаю, почему такое получилось.
>Дописал в последнем абзаце, что игра в 3D...
Получилось не идеально, конечно, но придраться теперь не к чему, и оценка 100%. Выплату повысить, впрочем, так нельзя

>а у меня создается впечатление, что в тексте слова: зверушка, особь, животное, пиньята и их синонимы — повторяются и так слишком часто, но я не знаю как такое обходить.
А это, надо сказать, действительно довольно непростая задачка. Помочь, к сожалению, не могу (тоже периодически страдаю от такого).
Могу посоветовать в процессе написания периодически (раз на абзац) проглядывать текст и прикидывать, нет ли там чего такого "некрасивого". Переписать тогда будет проще. Лучшего "универсального" способа борьбы с повторами у меня пока нет.
P.S. Как думаете, был бы полезен пост о том, как проходит составление текста "на моём конвеере"?

Ах да, оплачено, конечно.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.