Вэтойчастирецензиибудетрассматриватьсятолькосинглплеернаячастьигры.Жанр:шутерПлатформы:MicrosoftWindows,PS3,Xbox360Датавыхода:25октября2011года«Радиация-онакакжизнь:незнаешькогдаударит.Может,проживуещё30лет,может,умрузавтра.Язаписалсвойрассказ.ИсторияоПариже.ИсторияоКафарове.ОбАмериканскомморпехе,которыйвыбралсамыйнепростойпуть.Осделанномянежалею.Нодовольно!КаксказалбымнемойдругВладимир:«Смерть-оналишьодна.Ипустьонабудетдостойной!»»Безфанфарилишнихэффектовзаканчиваетсяигра.Будтобыбуднично:Дима,русскийсолдат,рассказываетотом,чтопроизошло,заключаябанальныеистиныввитиеватыйслог.Небудничновыглядиттольковступление,самоначалоигры(оночастичноповторяетпоследнююмиссию).Герой-американскийсолдатБлекберн-врываетсявпоезд,припомощиподнятогосполапистолетаубиваетнесколькихтеррористовпередсобой,прорываясьвперёд,находитбомбы,догоняетСоломона,главногозлодея,и,послеэффектнопоставленнойдраки,потерпевпоражение,слышитодинвопрос,накоторыйдоконцаигрыответанебудет:«Тыодин?».Остальноедействиеобставленокакбудниобычногоамериканскогосолдата;напротяжениивсейигрыондолжен:датьбойтеррористамвИраке;перегруппировавшись,нанестиударпоИрану;избежатьплененияивыбратьсяизокружения;чутьнеразвязатьтретьюмировуювойну.Всеэтидействия—рассказсержантаБлекберна,который,совершиввоенноепреступление,оказалсяподколпакомуМюллера,тоестьвзастенкахЦРУ.Рассказотом,чтодовелоегодожизнитакой.Приэтомигратьдаютнетолькозасержанта,ноизаженщину-второгопилота,котораязанимаетсяуничтожениемавиациипротивникаи,саматогонезная,помогаетпродвинутьсягруппеморпехов;забезумнолюбящегосвоегосынакомандиратанка,которыйведётбойвпустыне,которыйведётбойвпустыне,азатемпрорываетсяпотеснымулочкамДамаска;зарусскогоразведчикаДиму,который,пытаясьнедопуститьтретьеймировойвойны,устраиваетбойнюнафранцузскихулочках.Всеперсонажи-какте,закоторыхдаютпоиграть,такивторостепенные—фактурны,онизапоминаются,и,дажееслиимязабывается,самобраздолгоневыходитизпамяти.Всеонисловнослепленыизнастоящихлюдей;вто,чтопроисходитнаэкранехочетсяверить,даженесмотрянато,чтосвоеннойточкизренияпроисходитполныйбред,аБлекберн-универсальныйсолдат,которыйисоснайперскойвинтовкойуправляется,иизпулемётастреляет,иОМП(оружиемассовогопоражения)отпожарногогидрантаотличаетспервогораза.Саможедействие-какзарисовкастеатравоенныхдействий.Вотвводвойсквдругуюстрану,воттанковоесражение,вотчтобываетстанкаминаулицах,авоттебеивзлёт/посадканаавианосецвместесвоздушнымбоем-ида,незабываемпропродвижениевтылупротивника,перестрелкинаулицахиприкрытиеважныхперсон.Показатьсмогли,каккажется,весьспектрсовременныхбоевыхдействий.Всядостоверностьпроисходящегоскладываетсяизтрёхважнейшихстолпов;первым,нонесамымважным,являетсягеймплей.Те,ктозасталBadCompany,помнят,чтомногиеэлементысинглплеератамбылисделаныподвлияниемсерииCallofDuty.Ноеслитогдаопротивостояниисерийговорилинемногие,товданномслучаедажемаркетинговаякампаниястроиласьнапротивопоставлениидвухигр(BF3иCoD:MW3соответственно).Вкратце,игровойпроцессвыглядитследующимобразом:вкаждоймиссииигрокстартуетвбезопаснойточке,котораяслабосвязанаспредыдущимуровнем;затемтебеобъясняютзадачу(илипоказываюторужие/технику,которым/ойтыбудешьпользоваться),затемвасучатпользоватьсяновинкой(стрелятьизракетнасамолёте,убиратьпротивниковприпомощибесшумнойснайперскойвинтовки).Далеестильигрынеменяется:есливначалеуровнятыстрелялизобычногооружия-будьуверен,чтокконцутыпродолжишьизнегострелять(заисключениемзаскриптованныхмоментовдрак,похожихбольшенареальные,чемнаголливудские:вовремятакихсценоквыдолжнывовремянажиматьнужныекнопки,чтобысценкапрошлауспешно);еслижетебеговорятдействоватьскрытно-тытакибудешьдействоватьскрытно.Иногдаменяетсязадача,носамстильигрыостаётсяпрежним.Такжехотелосьбызаметить,что,выполняязадачуслегканетак,какэтозадумывалиразработчики,вырискуетепроиграть,даинеминуемаясмертьпришагеналевоилинаправоотосновногодействияраздражает.Стрелятьизлюбогооружияудобно;выглядитстрельбареалистично,но,несмотрянаиспользованиеразработчикамиреальныхпрототипов,отдачачувствуетсянетакявно,каквжизни(разумеется,янеучитываютактильныйконтакт,новBF4стрельбакудаближектому,какэтовыглядитнасамомделе).Главнымнововведениемигрыпринятосчитатьреалистичнуюразрушаемость.Идействительно:заборчикисноситотавтоматнойочередииливзорвавшейсярядомгранаты,интерьерыдомаизменяютсядонеузнаваемостипослеперестрелки,подвергнутьразрушениюможноинекоторыечастидомов(ксожалению,невсехи,часто,встрогоопределённыхмоментах).Основнаякампаниядлитсячасов7,номожнопробежатьибыстрее.Дополнительныхзадачнет,какисмыслаоставатьсявнейбольшеевремя.Кудаболееважнымстолпомдостоверностиявляетсяграфика.Ейуделеноогромноевнимание,особенносвету.Достаточновспомнить,чтоименноэтаиграввеламодунаэффектгрязной,заляпаннойлинзы.Иименноиз-засочетаниясветаитени(атакжеграфическихпост-эффектов)игравыглядитзамечательноипосейдень.Некоторымпокажетсяскуднойпостояннаясиневаилисеростькартинки,но,какпомне,этопридаётигреоттенокреализма,эффекта,будтовсёчтопроисходятнаэкране-этоизображениеснашлемнойкамеры.Третьимстолпом,которомууделенобезумнобольшоевниманиепрессыисамихразработчиков—этозвук.Достаточносказать,чтонадзвучаниемэтойигрыпоработалиспециалистыDolby(онинесмоглисерьёзноулучшитьэтотпараметртольковBlackOps2;всеостальныеигры,ккоторымониприложилируку,былоприятнослушать).Выстрелыслышатсяровнотак,какдолжнызвучать,причёмвыникогданеспутаетевыстрелвзданииинаулице.Всеостальныезвукисоответствуют,еслиигратьскачественнойсистемой(включающейвсебякакнедешёвуюзвуковуюкарту,такиколонки/наушники5.1).Да,слушатьеёбудетприятнодажевнаушникахза300рублей,нонастоящегоудовольствияотнихнеполучишь!Изминусовхотелосьбыотменить,чтозвуковоесопровождениенедостаточногромкоеисочное,асмузыкойивовседелаплохи(BF4звучитнамноголучше)ноэтоскореемелкаяпридирка,чемнастоящийминус.Вобщем,синглплеернаякампаниявыдаласьнеплохойиимеющейправонажизнь,носюжетигеймплейявляютсянесамымисильнымиеёсторонами.Главнуюзадачукампаниявыполняет:онаготовитигрокакпредстоящиммультиплеернымсражениям.Оценкаодиночнойкампании:Геймплей:8,игратьнескучно,ноябыненазвалэтобезудержнымвесельем;всерииCallofDutyксинглплееруподходятболеесерьёзно.Графика:10,длясвоеговремениэтобылпрорыв.Основнымженововведениемсталопродвинутоеосвещение.Техническоеисполнение:9,вовремярелизанаблюдалисьпроблемыибаги,которыенемешалипрохождениюигры.Всёещёсохраняютсянедоработкиragdollмоделиистранныемгновенныеубийстваигрокаботами.Звукимузыка:9,довыходаBF4оставалсялидеромвкатегориизвука,номузыкаподкачала:толькооднойглавнойтемойиживём.Сюжет:7,морпехспасетмир,русскиенехотятвойны,Иранзахватываюттеррористы,вовсёмвиноватвнедрённыйагентЦРУ,ОМПспокойнопроносятивзрываютвоФранцииименееспокойнопроносят(ноневзрывают)вНью-Йорке.Еслибынефактурныеперсонажииформатповествования,оценкабылабыниже.Военнаяхроника:10,пожалуй,яверю.Итог:90из100.Играмоглабытьлучше,играмоглабытьинтереснее,аоценкавсё-такинемногозавышена.НоэтосуровыйиреалистичныйBattlefield,затоилюбим.Достижение:поверитьвпроисходящеенаэкране.1)Далбыуправлениесамолётомврукиигрока.2)Добавилбыпобочныемиссии,влияющиенасюжет.3)Далбыбольшуюсвободудействийигроку.Всёпроисходящеевыглядит,каккамернаяпостановка;когдавыходишьвмультиплеер—теряешься.«Аядумаю,чтоЭлвисещёжив.Но,б**,билетовнанегонепокупаю».Чемещёзапомниласьигра:СсылканаигруОбзормультиплеерабудетдоступенпозднее.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".