1

Обзор 'In Verbis Virtus' (early access)

Это обзор игры In Verbis Virtus от LotusBlade
3660 0 30 августа 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
Жанр: Adventure.
Стиль: паззл, активация голосом.
Платформа: Windows.

Жанр:Adventure.Стиль:паззл,активацияголосом.Платформа:Windows.Индиигрывыходятвсечаще,аудивляютвсереже,затокогдаэтопроисходит—действительнопоражаешьсяпроисходящему.InVerbisVirtusзнакомитнасснеобычнойисторией,котораятесносвязанасисследованиемипоискомзнаний.Оглавномпротагонистеничегонеизвестно,лишьмелкиечастицы:мыочутилисьвпустыне,заблудилисьинапоследнемиздыханиидошлидонекоегохрама.Всюсвоюжизнь,изучаястарыеманускриптывпоискахистинны,покрупицамсобираяразбросанныепомируфактыодревнейцивилизации,геройнемогдажепредставить,чтоискомоеокажетсяпрямопередглазами.Средидревнихразвалинтаитсянечтозагадочное—тайныбожествименуемыхMaha'ki.Аможет,инетолькоэто...Игрокупредстоитпобыватьвразныхкрасивыхместах:повсюдудостопримечательностизабытойцивилизации,необычнаяфлора,настенныесимволыивсяческиепризнакимагии.Почтивсамомначалемынаходимсимволы,которыераскрываюточеньинтереснуюинформацию,аименно:тайныволшебныхслов.Самгеймплейвыглядиточеньпросто,каквлюбойприключенческойигре:геройможетходитьпоуровню,осматриватьсяивзаимодействоватьснекоторымиобъектами(всеотпервоголица).Нодляиспользованиявещейнужноиспользоватьмикрофон.Дада,самаянастоящаяактивацияголосом—именнотакработаютвсеигровыефишки.Произнесинекую'абракадабру'иосветисебепутьвтемныхпещерах.Возгласи'фокус-покус'—появитсябоевойлуч,прямоизруки.Конечно(дляупрощения),естьвозможностьиспользоватьдвераскладкитаинственныхмагическихзаклинаний—Maha'ki(задуманоразработчикомизначально)иАнглийскийязык.Весьсюжетраскрываетсядалеконесразу:постепенномынаходиммаленькиекусочкипазла,которыескладываютсявобщуюкартину(иногда,вкачествебонуса,дажеможноотыскатьинформациюопараллельныхмирахимогучихбогах).Скитаясьпомногочисленнымпещерамиуровнямхрама,игрокпогружаетсявособуюатмосферу,ивсебольшепроникаетсяпроисходящим.Довольнобыстромыузнаемоприсутствиикрайненедружелюбныхсуществ,таящихсягде-тотам,вглубинах...Погибатьпридется,идалеконераз,либокакминимумтерятьмногоздоровья,ведьопасностиждутнакаждомшагу:падениявпропасть,встречисагрессивнымижителямипещер,недружелюбныеохранникихрама,смертельныеловушки...Благо,тутестьсистемасохранений,котораяхотьивзбеситкаждого,нопользупринесет(обэтомчутьпозже).Сразустоитупомянутьподачувышеописанногосюжета.Ослабленныйпутник,умирая,задыхаясьиелиперебираяногами,шелпопустыне,каквдругуправлениепередалиигроку,и—очудо!—мыначалирезво:прыгать,бегать,сонливостьисчезлавмиг,усталостьсняло.Состороныэтовыглядиткрайнеподозрительноивнятногообъяснения,попросту,нет.Игралюбитудивлятьподобнымобразомивызыватьунасмноговопросительныхзнаков.Тольконесочтитезарасхваливание,онет!Сейчасоднаизжертвсейневероятнойигрыповедаетвамстрашнуютайнудизайнауровней.Поначалу,яудивилсянегативнымотзывам,ведьтакаяпревосходнаяидеяактивацииголосом,влицемага,обладающегозаклинаниями—нучтоможетбыть'нетак'?Еслиоценитьстилистикулогическихзадачек,тоделятсяонинадвекатегории:такилогическиеи'полностьюнеадекватноепекло'.Спервымиделоясное—посветинакристалл,ионзаработает;сдвиньдвакамнявместеивзберисьнаскалуповыше,обернисьиувидишьскрытыйпроходвдругуюпещеру...Нолишьбывытолькознали,какиемучениявызываютместныененормальныеголоволомки...Иногдапонятьразгадкуможнотолькооднимобразом—прочитатьфорумыпоигре.Частоянаходилответисключительноблагодарявезению:случайночто-тосдвигалили,оступившись,попадалвместа,окоторыхинеподозревал.Усугубляетситуациюотсутствиечеткихцелей:игрокникогданезнаеткудаидтиичтоделатьдальше.Самоеужасное—когдаиграподсовываетсразудесяткикомнат,попастьвкаждуюизкоторыхзанимаетуймувремени,аведьуваснетнеобходимыхзнаний—выдаженесможетепродолжитьпутьповыбраннойветке.Бегатьтуда-сюдапридетсяоченьчасто,возвращатьсяидумать'янемогупройти,потомучточего-топоканеумею,илипростопрогляделважнуюдеталь?'.Самоесмешное—ответможетбытьсовсемвдругом,ивынизачтонедогадаетесь,какправильнопоставитьвопрос.Игражуткотормозит,несмотрянато,чтоэтоиндии,казалосьбы,вседолжноработатьнаура,нонетуттобыло!Чемэтогрозитигроку?Всепросто.Когдавампредстоитпередвинутьобъектвопределенноеместо—этобудетвыглядеть,какпопыткавбитьгвоздьобычныммолоткомвалмаз.Активныепредметыпостоянно'неслушаются':выскальзываютизрук,застряютвтекстурах,непадаютвнужноеместо.Приэтомобычноигрокнаходитсявтакойситуации,чтоемунеудобноприменятьзаклинания:тонадлавойзаставяткорячиться,тоналюструзапрыгнутьвпопыткахсовместитьдвакамня,тонестипередсобойблок,попутноотбиваясьотордврагов,втожевремяследязаздоровьемввидуотравлениягазом.Издевательство—синонимInVerbisVirtus.Автосохраненияпроисходяттольковсугубоопределенныхместах.Есливампонадобитсясделатьчто-тоопасное,получитьурон,ивыслучайноподойдетектакомусохранению—потомвасвозродитужераненым,авозможностьлечениятут'лежит'далеконенакаждомуглу(нет,дваждынаодно'авто'зайтинельзя,онообновится,когдавывстанетенадругое).Кстати,проздоровье—поверженныеврагиоставляютцелебныесферы(этижепротивникимогутвасубить),аводакрайнеполезнадляприемавнутрь.Чторазочаровывает—иногдарасстояниемеждубезопаснымиточкамиоченьдлинное,такчтопридётсяпостояннопогибаяпереигрыватьучасткив10-15минутгеймплея,повторяяодинаковыедействия.Терпетьигруможнооченьдолго,чтояиделалпервыечаса3,ноещеспустя3ужехотелось'откуситьголову'кому-нибудьирватьнасебеволосы.Поговоримоприятном—заклинания.Произноситьихнужновмикрофон,ивэтомпланевсеоченьдажепозитивно.Создаетсявпечатление,чтоты—настоящийколдун,дотехпор,покавкомнатуневойдутудивленныеродственники...Постепенномыизучаемвсёболееинтересные'штуки',априменятьголосвкачественеобходимостибудемчасто.Современеммозгначинаетопухать,ведьвголовенужнодержатьдесятки'иностранных'слов.Начинаешьихпутать,запинаться,кричатьвмикрофон,повторятьпонесколькодесятковраз.Вобщем,нетакужпростобытьчародеемипосылатьогненныешарывовсестороны.Настоятельнорекомендуюприготовитьручкуитетрадь—вампридетсявноситьмногозаметокпоходуигры.Есливыдотерпитедолабиринта,соболезнуювдвойне—имигратольконачинается.Подводяитог,ябыпосоветовалвсемвобязательномпорядкепопробоватьэтуигру:такоевыврядлигде-тоужеиспытывали.Онаоченьстильнаяинеоставитравнодушнымникого.Наберитесьтерпения,делайтеперерывы,запоминайтевсевокруг.Длябольшегопогруженияиграйтеночью,ведьвнекоторыхместахстановитсявесьмастрашно(кпримеру,странныезвуки).InVerbisVirtusвполнеблизкакпонятию'шедевра',пустьисосвоимиизъянами.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 31 августа 2014 г.

-постепенно, мы
-храма, смертельные ловушки.
-игры, поведает
-Часто, я
-время, следя за здоровьем, ввиду отравления газом.
-вода, крайне
-3, уже
+временем, мозг
Запятая не нужна (все, что попали в цитату)

-может и не только
+Благо тут
-не умею или
Запятая

+происходит, действительно
+знаний, вы
-ты настоящий
Тире
+именно: тайны
Двоеточие не нужно, может быть впрочем заменено на тире
+Конечно, для упрощения, есть
"Конечно (для упрощения), есть"
+сразу, и постепенно
Двоеточие вместо ", и"
+шел по пустыне. Как вдруг, управление
"шел по пустыне, как вдруг управление"
+и о чудо: мы начали резво
и — о чудо! — мы начали резво
-По началу, я
"Поначалу я"
+заработает, сдвинь
Семиколон
-целей — игрок
-игру, такое
Двоеточие
-времени, а если
времени, а ведь
-этом, обычно, игрок
Либо уберите запятые, либо скобки вместо них
-каждом угле
"каждом углу"
-длинное, так постоянно погибая придется переигрывать
длинное, так что придётся постоянно погибая переигрывать
-в двойне
Слитно. "Вдвойне" — в два раза больше. "В двойне" — внутри двойни. Ух, that's kinda sick o_o

+боевой луч света
Если убрать "света", то смысл не потеряется, зато повтор исчезнет
+храма, смертельные ловушки.
+проход в другую пещеру.
На мой взгляд перечисление надо заканчивать либо "X, Y и Z." (тогда читателю указываете, что перечислили всё — хотя это можно обойти, подставив вместо Z "т. д."), либо "X, Y, Z..." (тогда читателю указываете на недосказанность, на бОльшую, чем вы стали умещать, длину списка).
+логических задачек, то делятся они на две категории: логические
Повтор. Но тут он нужен. Как исправить? А, например, вот: "категории: таки логические". То есть вы показываете совершенно однозначно, что о повторе знаете, и тут вот он действительно нужен, а не поставлен по невнимательности.
+Но что бы вы
"Чтобы" так не применяется. "Но лишь бы вы" — лучше.
+поверженные враги оставляют целебные сферы, а вода, крайне полезна для приема внутрь (эти же противники могут вас убить)
Получается, что скобки касаются воды. "поверженные враги оставляют целебные сферы (эти же противники могут вас убить), а вода крайне полезна для приема внутрь" лучше.

По содержанию: во-первых, делая обзор на пререлизную версию игры — указывайте это в заголовке (или хотя бы делайте приписку Early Access).
Во-вторых, много ошибок. Да, я помню, что вы говорили, но "халява" была только в августе: сейчас у меня более чем достаточно дел, и за количество ошибок я буду снижать чаще (т. к. это теперь имеет куда более реальный шанс не дать мне успеть проверить чей-то ещё обзор).
В-третьих, мне не удалось найти сторонних обзоров, потому ругать буду на основе личных впечатлений.
Мне стало интересно, это верно. Но игра сама ясна не до конца. Неясно, что именно вы упустили, но каких-то элементов до полноты не хватает.
Впрочем, снимать баллы ещё и за эту придирку я не стану — "Хорошо"

LotusBlade, 31 августа 2014 г.

Ошибки исправил.

SAXAHOID (шеф), 31 августа 2014 г.

Ещё две поймалось по пути:
-в тоже время
Вот тут "то же" как раз раздельно
-объяснения, попросту, нет
А тут не нужны запятые.

Но это уже мелочи, оплачиваем

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.