1

Мистический шутер от Rake in Grass

Это обзор игры Larva Mortus от Shaggy
3013 6 26 августа 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
В 2008 году, от чешских независимых разработчиков Rake In Grass, вышла в свет игра под названием Larva Mortus, издательством которой на территории РФ занималась фирма 1C. Официальная русская версия носит имя "Силы зла", но на просторах рунета можно встретить ещё одно название данной игры - "Личинка Смерти". Последнее звучит довольно нелепо, что связано с неверным переводом данного словосочетания¹.

В2008году,отчешскихнезависимыхразработчиковRakeInGrass,вышлавсветиграподназваниемLarvaMortus,издательствомкоторойнатерриторииРФзанималасьфирма1C.Официальнаярусскаяверсияноситимя"Силызла",нонапросторахрунетаможновстретитьещёодноназваниеданнойигры-"ЛичинкаСмерти".Последнеезвучитдовольнонелепо,чтосвязаносневернымпереводомданногословосочетания¹.Сеттингданнойигрыуноситигрокавальтернативныймирначала19века,когдаповсемуземномушаруактивизироваласьразличнаянечисть.Всекретнуюорганизациюподназванием"Агентство",котораяведётборьбусозлом,обращаетсянекийдворянинспросьбойвернутьпохищенныймагическийартефакт,хранившийсявегосемьенесколькосотенлет.Согласнословамэтогонезнакомца,итектопохитилизачарованнуюреликвию,ивсёихокружениеотныненаходятсявогромнойопасности,таккаквартефактезаключенатёмнаясила.Теперьодномуизчленов"Агентства"(небезпомощиигрока)предстоитотправитьсяпоследамграбителейинайтипохищенныйпредмет.LarvaMortusвыполненавжанреtop-downshooterсэлементамиRPG.Внейпользователюпредстоиточищатьразличныелокацииотвсякогороданечисти.Заубийствопротивниковперсонажигрокаполучаетопыт,апридостиженииновогоуровня-очкиобучения,которыеможнораспределитьмеждухарактеристиками.Субитыхмонстровиразбитыхконтейнеровиногда"выпадают"временныебонусы,облегчающиежизньигроку.Играрассчитананаодиночноепрохождение:мультиплееротсутствует.Управлениеосуществляетсяприпомощиклавиатурыимыши.Новсёэтообщиеслова;теперьжестоитпоговоритьобигреподробнее.Первое,чтобросаетсявглазапослезапускаигры-этовступление,выполненноеввидеанимированногослайд-шоуспотрясающеймистическоймузыкой,сразужепогружающеепользователявготическуюатмосферу.Впринципе,атмосфера-этоединственное,чемвыделяетсяданнаяигранафонеостальных,нообэтомчуточкупозже.http://www.youtube.com/watch?v=3se4y0e1oMIПослепросмотравступленияисозданияпрофиляигрокапередпользователемпоявляетсякартамира,охватывающаяЕвропу,частьАфрики,атакжеСевернуюиЦентральнуюАмерику.Почтовымиконвертаминанейпоказаныместа,откудапоступилисигналыопаранормальнойактивности².СделавщелокЛКМпоконверту,игрокможетпрочитатьсутьмиссии,узнатьеёотносительнуюсложность,атакжерешить-выполнятьзадание,илижеотказатьсяотнего.Синимцветомвыделеныконвертыссюжетнымизадачами,жёлтым-сдополнительными,необязательнымикпрохождению.Типоввторостепенныхзаданийвигрепять,целькоторых,вбольшинствесвоём,сводитсякбанальномуистреблениюнечисти:•Убитьвсехмонстров.Цель-полноеуничтожениевсейнечистинауровне.•Убитьвсехчемпионов.Цель-истребитьособосильныхврагов,именующихся"чемпионами"•Убитьбоссамонстров.Цель-найтииуничтожитьодногоособоопасногопротивника.•Снятьпроклятие.Цель-разрушитьпентаграммы,вцентрекоторыхпоявляютсяисчадиятьмы.•Спастилюдей.Цель-эвакуироватьнаселениеизкишащейнечистьюместности.Вседополнительныемиссии,атакжеуровни,вLarvaMortusгенерируютсяслучайнымобразом.Ксожалению,рандомвесьмаограничен:внешнеуровнихотьиразличаются,ноникакихизмененийвмеханикуигрыневносят.Дляистреблениянечистиглавныйгеройизначальноможетиспользоватьдвуручныймечиревольвер.Померевыполнениязаданийигрокбудетнаходитьновыевидывооруженияиспециальныепредметы,облегчающиенелёгкийтрудборцаснечистью.Арсеналгероявключаетвсебяужеупомянутыемечиревольвер,атакжедвустволку,пулемёт,арбалет,пушку(аналоггранатомёта),огнемёт,электро-пушкуидинамит.Практическидлявсеговооружениямаксимальноносимоеколичествопатроновоченьмало.ИнвентарявLarvaMortusнет;всёоружиегеройноситссобой,каквстарыхдобрыхDOOMилиQuake.Переключениемеждувооружениемпроисходитпосредствомгорячихклавиш1-8,плюсклавиша"пробел"-дляиспользованиядинамита.Стоитсказать,чтоабсолютнокаждомувидуоружиянайдётсясвоёприменение,иоткровеннобесполезных"пушек"вLarvaMortusнет.Этообуславливается,втомчислеитем,чтоигрокунанекоторыхэкранахбудутпопадатьсяпредметы,навсегдаулучшающиетотилииной"ствол".Например,револьверыстанутэффективнымипротивоборотней,еслинайтисеребряныепули,адляпулемётаестьмагазинысувеличеннойёмкостью.Вместесэтимигрокумогутпопастьсявременныебонусы:•Супербоеприпасы-прииспользованииоружияпатронынетратятся.•Броня-делаетперсонажаигроканеуязвимым.•Берсерк-увеличиваетзащитуипараметр"рукопашная".•Увеличенныйурон-повышаетмощностьоружияв2раза.•Двойнойсчёт-удваиваетвесьполучаемыйопыт.•Быстраяходьба-удваиваетскоростьпередвижениягероя.Атакжеодноразовыепредметы:•Дополнительныйопыт-тутвсёясно.•Малаяаптечка-восстанавливаетчастьздоровья.•Большаяаптечка-полностьювосполняетхиты.•Малыйбоекомплект-восполняетчастьбоезапаса.•Большойбоекомплект-восполняетколичествопатроновдлявсехвидоввооружениядомаксимума.Особнякомстояттакназываемыетрофеи.Онипопадаютсянанекоторыхэкранахиединоразоводаютдополнительныйопыт,послечегопопадаютв"музей"вштаб-квартире"Агентства".Междувыполнениеммиссийигрокможетпосетитькомнатустрофеямииполюбоватьсянасвоюработу.РолеваясистемавLarvaMortusпростая,чтонемешаетейвыполнятьсвоёпрямоепредназначение:взависимостиоттого,какиенавыкиперсонажаразвиваетигрок,емупридётсяпридерживатьсяопределённойтактикиведениябоя.Максимальныйуровень,которогоможетдостичьглавныйгерой,-тридцатый.Всеговраспоряжениипользователяестьсемьхарактеристик:•Внимание-влияетнаколичествополучаемогозаубийствонечистиопыта.•Здоровье-влияетнаколичествожизниглавногогероя.•Регенерация-влияетнаскоростьвосстановленияжизни.•Защита-влияетнадлительностьдействиянегативныхэффектов.•Удача-влияетнаколичествообнаруживаемыхпредметовибонусов.•Скорость-влияетнаскоростьпередвиженияперсонажаигрока.•Рукопашная-влияетнаущерб,наносимыймонстрампристолкновениисними.Единственнойбесполезнойхарактеристикойявляется"Внимание":уровеньигрокаограничен,поэтомувложениедрагоценныхочковобучениявданныйпунктнецелесообразно.Всеостальныепараметрыюзабельны.ВLarvaMortusестьдваосновныхнаправленияразвитияперсонажа:боецближнегоивоиндальнегобоя.Впервомслучаеигрокупридётсясражатьсясврагаминапредельноблизкомрасстоянии,поэтомунаиболееважнымихарактеристикамидлятакогоперсонажабудутявлятьсяЗдоровьеиРегенерация.Длягероя,специализирующегосянаоружиидальнегорадиусадействия,главнымнавыкомбудетУдача,таккакименноотнеёбудетзависетьчастота"выпадения"патроновснечисти.Добавляякэтимхарактеристикамостальные,пользовательможетполучитьразные"подклассы",различающиесясвоимисильнымиислабымисторонами.ПротивниковвLarvaMortusоколо30видов,плюскэтомустоитдобавитьразличногородаловушкивродекапкановидвигающихсяшипов.Нельзясказать,чтоповедениевсехвраговодинаковое,ноиуникальнымегоназватьникакнельзя.НавскидкувспоминаютсяследующиегруппыадскихтварейсосхожимAI:Скелет,Горящийскелет,Зомби,МумияиВампир,Оборотень,Мерзость,Адскийбык(да,естьитакое).Сбоссамиразработчикитакженестализаморачиваться:взялистандартныхмонстров,увеличилиимколичествожизни,урони...всё!КакоежепервоевпечатлениепроизводитLarvaMortus?Самоенаилучшее!Отличнаямузыкаиинтересныйдизайнсоздают,какяужеговорил,мрачнуюмистическуюатмосферу.Геймплейвыглядитна"отлично",аслучайнаягенерациякартлишьподогреваетжеланиеиграть"вэтукрасоту".Носпустянемноговременипользовательвидитнесколькоинуюкартину:случайнаягенерациякартпрактическиневыполняетсвоюосновнуюфункцию,врагииловушкихотьиразличаютсямеждусобой,новбольшейстепениоднообразны,аинтерескпрокачкеперсонажаисчезаетподостижении14-15уровня,таккакнеобходимостьвнейпростоотпадает.Единственное,чтоостаётсявэтойигренавысшемуровне-музыка.КомубыяпорекомендовалLarvaMortus?Фанатамфильма"ВанХельсинг",любящимtop-downшутеры,которымпозарезнужнаубивалкавремени.ПриобрестианглийскуюверсиюигрыможновSteam,авотсрусскойлицензией-ужеопоздали:1Спрекратилипродажуигрыкакнафизическихносителях,такивэлектронномформате.Примечания:1.СловоLarvaпереводитсянетолькокак"личинка",ноикак"Дух,призрак",поэтомуназваниеLarvaMortusможноперевестикак"ДухиМёртвых".2.Дляудобстваигрокаконвертыснабженыдополнительнымиметками,показывающимипримернуюсложностьмиссии.Еслиповерхконвертанетничего-значитзаданиелёгкое,еслиизображенаголова-среднее,аеслиуэтойголовыоткрытрот,давглазницахвидносвечение-сложное.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 26 августа 2014 г.

-окружение, отныне
-игрока, перед
-заданий, игрок
А нужна ли тут запятая? По-моему — нет
-"Агенства"
Опечатка, пропущена "т". И не один раз, к слову.
-применение и откровенно
-Хельсинг" любящим
Запятая
+не мешает выполнять ей своё прямое
"не мешает ей выполнять своё прямое"
-боец ближнего, и воин
-случае, игроку
-времени, пользователь
-игрока, конверты
Точно не нужна запятая
-по достижении 14-15 уровня
По достижению, нет?
-Если поверх конверта нет ничего, значит задание - лёгкое, если изображена голова, то - среднее, а если у этой головы открыт рот, а в глазницах видно свечение - то сложное.
"Если поверх конверта нет ничего — значит, задание лёгкое, если изображена голова — среднее, а если у этой головы открыт рот, да в глазницах видно свечение - сложное."

>Список оружия
Списки — в руководствах, пожалуйста. В обзоре описывайте арсенал в общем. Можете отдельно упомянуть особо интересные вещи. Бонусы и одноразовые предметы — аналогично. Да и характеристики (хотя там ещё спорно) на мой взгляд лишневаты. Писать про это надо не "спискотой", а как вы сделали про бестиарий — в общем.
+ в этой игре на высшем уровне - это музыка. Кому бы я порекомендовал эту игру?
Повторы, всё такое.

Так то очень мало ошибок на большой объём текста, очень хорошо :]
По содержанию — выше, списки мне кажутся лишневатыми. О чём не сказано — так сходу не вижу, ещё с утра на свежую голову пригляжусь, но чего-то не хватает. Потому пока "Хорошо"

Shaggy, 26 августа 2014 г.

По достижении - верная конструкция. Например, "52 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ по достижении возраста 27 лет гражданин зачисляется в запас."

По поводу характеристик персонажа - как можно рассказывать о ролевой системе не рассказав о ней? Чтобы упомянуть бесполезную характеристику, а так же выделить ключевые, которые и делают систему ролевой в полном смысле этого слова, надо всё-таки рассказать о ней.

По поводу бонусов - их надо упоминать? Надо. Их очень много? Нет, и они все были бы перечислены. Например, нельзя было бы не сказать про аптечки, иначе у игрока могло сложиться мнение, что придётся обходиться одной лишь регенерацией. Боезапас как-то пополняется во время игры, или же на каждую миссию даётся ограниченное количество патронов? Значит надо упомянуть и про патроны. Список при этом - лишь форм-фактор.

Бонусы также из этой оперы и их всего-то 5 штук. Список можно заменить простым абзацем, но содержание при этом не изменится. Я там списком указал 5 типов дополнительных миссий - их тоже не стоит упоминать?

Что касается оружия - можно сказать что "оружия здесь 8 видов начиная с меча и заканчивая электро-пушкой", но шеф-редактору часто "чего-то не хватает" в обзорах - кто ж его знает, может на этот раз ему покажется недостаточно подробным освящение вооружения? :D Уж на этот раз писал обзор, чтобы дать минимум поводов для таких упоминаний.

А вот в руководстве уже можно будет рассказать, какое оружие наиболее/наименее эффективно против того или иного монстра, точные параметры монстров, их поведение, количество начисляемого опыта за убийство, таблицу уровней - требуемого для него опыта, количество очков обучения, дающихся на каждом уровне, насколько повышается та или иная характеристика за единицу опыта, схемы развития персонажей, тактики ведения битв исходя из выбранной системы развития, подсказки, советы, читы, интерфейс пользователя, наконец. Так что есть куда подробнее рассказывать. Но на будущее учту )

Ошибки исправил, жду когда будет найдено "то, чего не хватает", чтобы обсудить оценку )))

SAXAHOID (шеф), 26 августа 2014 г.

>По достижении - верная конструкция.
Ай, извиняюсь. "По достижению" в другом случае было бы верно.

По спискам:
Ну, например, про бонусы можно сказать так: "Вместе с этим игроку могут попасться временные бонусы (например, неуязвимость или усиленный урон), а также одноразовые предметы (стандартный набор — аптечки и боеприпасы в разном объёме, да ещё вездесущий опыт)." И 600 знаков превращаются в 184 — ужато практически в три раза, а для читателя особой разницы нет (ну вот искренне не думаю, что инфа о доступном бонусе бесконечных патронов будет критической или даже сколь-нибудь важной ему).
В данном случае, впрочем это действительно занимает мало места и не критично. Характеристики — соглашусь, спорно, да и тоже немного. И типы миссий — немного. Хотя в сумме их какая-то тысяча-полторы знаков наберётся (и выходит уже как-то невежливо), это всё равно можно пропустить.

А вот арсенал однозначно надо ужимать. 1400 знаков, плюсы-минусы к каждому — это однозначно должно быть где-то в руководствах. Даже если вы замените подробный список простым перечислением — будет куда короче и лучше.

Возьмите ту "суммарную" тысячу, эти 1400, получим 2500-3000 знаков, хоть вроде бы и полезных, но на деле не слишком информативных. Треть обзора. Нет, точно не вежливо, как минимум от огромного арсенала нужно избавляться.

По содержанию: я ещё сомневаюсь, ставить ли "Хорошо" чисто за списки (из которых действительно излишне только оружие, объём которого для этого как бы маловат) или "Отлично". Других претензий найти не удалось — просто читалось таки среди ночи в первый раз :]
Давайте вы ужмёте арсенал, и моё мнение покачнётся в лучшую сторону.

Shaggy, 26 августа 2014 г.

Арсенал ужал, проверяйте. А по поводу >> "не думаю, что инфа о доступном бонусе бесконечных патронов будет критической" - невнимательно читали пост. Для почти всех видов оружия патронов не хватает (без прокачки Удачи), о чём я упоминал в списке вооружения ))))

SAXAHOID (шеф), 26 августа 2014 г.

Ну даже если так :]
Ладно, "Отлично", оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.