0

Для всех фанатов тяжелого металла - Brütal Legend!

Это обзор игры Brutal Legend от Lis326
2509 1 24 августа 2014 г. Редакция: средне, необходимы правки
Забудем на минуту про современный мир и его историю. Перенесемся на многие столетия назад во времени и немного в параллельную вселенную, которая полностью сошла с обложек "металлистских" журналов и дисков. Погрузимся в мир брутальных людей и хромированных деревьев, в мир, где все решает гитарное соло и толстые струны бас-гитары, где правит демон-зверь Ормагёддон, и где хранитель подземного мира- Оззи Озборн.

Забудемнаминутупросовременныймириегоисторию.Перенесемсянамногиестолетияназадвовремениинемноговпараллельнуювселенную,котораяполностьюсошласобложек"металлистских"журналовидисков.Погрузимсявмирбрутальныхлюдейихромированныхдеревьев,вмир,гдевсерешаетгитарноесолоитолстыеструныбас-гитары,гдеправитдемон-зверьОрмагёддон,игдехранительподземногомира-ОззиОзборн.BrütalLegend-этоиграсмешанногожанра(Action-adventure)откомпанииразработчиковDoubleFineProductions(американскаякомпания-разработчиккомпьютерныхигр.Основанавиюле2000годаТимомШейферомпослеегоуходаизLucasArts).Основойигрысталаоригинальнаязадумка-"мирметаллаитяжелогорока",играсоединилавсебенесколькожанров,отличнуюмузыку,интересныйсюжетиколоритныхперсонажей.Теперьподробнееобовсёмэтом.Сюжет.Главныйгерой-ЭддиРиггс(егопрообразомсталБлэкДжек,которыйегоиозвучил)работалтехникомнарокконцертах:мастеромнавсеруки,которыйизвукнастроит,игитарупочинит,ижизньсолистуспасет,еслитогопотребуетситуация(чегоонаипотребовала).Наодномизконцертовпроизошелнесчастныйслучай,иценойсобственнойжизниЭддиспас"сосунка"-исполнителяотпадающейнанегодекорации.Послетого,какЭддипридавилорухнувшейдекорацией,капляегокровипопаланапряжкуремня,пробудивотмноголетнегоснавеликогобога-зверяОрмагёддона.ОгнедышащийметаллическийОрмагёддонотправилнашегогероявдалекое,параллельноенашему,прошлое-Векметалла,эпохуубийственныхаккордов,времябеспощадныхгонокнарок-автоиужасногодемона-императораДовикула.ПослепробужденияЭддиобнаружилусебябольнуюголову,голодныйжелудок,нуи,вдобавок,толпуозлобленныхмонстровифанатиков,которымтолькоихотелось,чтопорватьглавногогероя.Спасгероясущийпустяк-огромныйбоевойтопорилюбимаягитара«Клементина»,чьиаккордывэтоммиребуквальноразрываливраговнакровавыеошметки.Едваунесяноги,Риггссобираетизподручныхматериаловбоевуюмашину(плевоеделодлябывалого«роуди»!)и,"подцепив"подорогезнатнуюкрасавицуОфелию,удираетизлапвраговвлагерьповстанцев."Лагерь"повстанцев,которыесопротивляютсявластиДовикула,был,мягкоговоря,немногочисленен:помимоОфелии,засвободусражалисьлишьдвое-ЛарсиЛита.Борьбадобраизлавэтойигреотражаетпротивостояниесвободыикоммерции:БайкерБенвсталнапутивице-президента«Корлимоторс»,решившегоснятьспроизводствамотоциклывпользуминивэнов.И,проникнувшисьжеланиемосвободить"металл",Эддисобираетсобственнуюармию:отюношей-лоботрясов,добывающихрудувимператорскихшахтахсвоимиголовами,доамазонок,чейобликсогреетсердцапоклонниковKISS.Итут-тоиначинаетсяизучение"металлического"мира.Мысглавнымгероемколесимпоразнообразнымлокациямоткрытогомира,ищемсекретыипасхалки,стеллысновымиаккордамидлягитарныхсолоиизучаемисторию(накоторуюссылаютсямногиеперсонажиигры)этогостранного,носмешногоинарочитоугловатогомира.Обигре.ВсяBrütalLegendтакая—пафосная,стильная,ивместестембезумносмешная.Каждыгеройигры-ходячийстереотип.Эдди-благородныймужиксволосатымиручищамившипастыхнапульсниках,Офелия-объектеговоздыханий-мечталюбогометаллиста:красиваяоторваврваныхджинсахичерноймайке,веесердцебьетсялюбовькроку.Лайонуайт,приспешникДовикулусаипоклонникглэм-метала,—манерныйкретинвкожанойкепкеископнойдлинныхволос,которыезаменяютемукрылья.ДжекБлэк(ЭддиРиггс)шутитиостритнаправоиналево,ноибезэтогомирможетнасмешитьлюбогокомухотьнемногоподушетяжелаямузыка.Дажеобычныерядовыеармииметалла-эточто-тосчем-то.Ухеви-металлистовестьбоевыелаботрясы,которыемогутпроломитьголовойдажекамень,ачегостоятбайкеры-пироманьяки!Углэм-металлистов("антигероях")примернотожесамое,ностилизованоподихкультуру:розовыешляпыиштанывтигринуюполоску.Напросторахэтогомираготыдерутсясметаллистамилопатами,аженщины,верхомнабоевыхзверях,поливаютместностьгорящимвиски.Самоеподходящееназваниеатмосферыэтойигры-анархияирок!СточкизрениястиляBrütalLegendбезупречна,новотсигровойсоставляющейвсёсложнее.Можносказать,чтоавторигры,какгеймдизайнер,вполовинунетакхорош,каксценаристихудожник.Итак,BrütalLegend-этооткрытыймир,покоторомуиперемещаетсянашгерой.Пешком,разумеется,неудобно,новедьестьверныйстальнойчетырехколесныйконь,которого,какиоружие,можнопрокачать.Немогунезаметить,чтозаниматьсяэтимнужновподземноммиреу"храниеляметалла"-непревзойденногоОззиОзборна.Померепрохождденияигрывамбудутвыданыишикарныекрыльядемона,чтопослужитлакомымкусочкомдлявсех,ктолюбитсмотретьсвысоканамир.Половинуигровоговременииграпритворяетсяпростенькимслешером,вкоторомЭддибегаетпомируирубитвраговсекирой,испепеляетмолниямииогнем,играянасвоейгитаре.Современемкигрокуприсоединяютсяидругиеюниты,скоторымиможноинужнопроводитькомбо.Например,толстоголовыеребятамогутобразоватьвокругЭддиживойщит-таран.Ноглавныебитвывыигрываютсянегрубойсилой,аумнымстратегическимподходом.Воттут-тоиграипревращаетсявнекоеподобиестратегии.Количествоюнитовограничено,дабыизбежатьситуации,когдаигрок,собравтолпусоюзников,сноситвсенасвоемпути.Наэтомэтапеигрыестьбаза-огромнаясцена-иестьшахтыресурса-душфанатов,закоторыеисражаютсяпротивоборствующиестороны.Задушимынанимаемвойска,которыеуправляютсявсегочетырьмякомандами(атаковать,защищать,следоватьзагероемвзаданномнаправленииилистоятьнаместе).Главнаяпроблемаигрывтом,чтосамипосебеееотдельныежанрынетакинтересны,какхотелосьбы.Экшенпостроеннадвухкнопках,акомбооченьмало.Стратегияскучна:юнитытупы,какпробки,неумеютотступать,апотомумрутбыстроиотчаянно,управлениеимиоставляетжелатьлучшего.Гоночнаячастьтакженеособоразнообразна:либотыгоняешьсянавремя,либоездишьзаврагамисзажатымкуркомпулеметаилидругогооружия.Сонливостьснимаютстильная,нарочитоугловатаякартинка,великолепнаяпесеннаяподборкаиумелопоставленныероликисознаменитостямивмаленькихикрупныхролях.Нонасамомделевэтомнетничегоплохо.Во-первыхиграBrütalLegend-улетное,классностилизованноеразвлечение,еслиследоватьпареправил:всегдабытьвгущесобытийиактивноразучиватькомбо.Во-вторых,прохождениенельзясокращатьдоминимума:кромесюжетныхквестовобязательнонужновыполнятьипобочные,безкоторыхвынеузнаетезахватывающуюисториюмираBrütalLegend,несможетенасладитьсяархитектурой,котораяоткрываетсячерезобзорныеточки(стальныечерепасбиноклемвместоглаз).Нуи,конечноже,несможетекупитьсамыемощныеапгрейдымашиныиоружия,неговоряотом,чтовпобочныхмиссияхсодержитсяогромноеколличествоискрометногоюмора.Особоевниманиестоитуделитьдиалогам,черезкоторыевамдаютквесты.Разумеется,ихможнопропуститьипрочитатьцельвжурнале,новэтомслучаевыупуститеизумительнуюработусценаристов,которыеихписали,атакженаполнилиихюморомисмыслом.Внимание,важно!Кровавоерасчленениевраговиненормативнаялексика-обязательныеотрибутыBrütalLegend,нокультырныебайкерыидетивсегдамогутихотключитьвсамомначалеигры.Подводяитог,хочетсясказать,чтоBrütalLegend-этонепростоигра,аогромнаясценана21миссию,вкоторойТимШейфериДжекБлек(разработчикиглавныйгеройсоответственно)разыграликомедиюпрометаллиметаллистов.Прессавсвоевремябылаввосторгеотэтойигры,номеняютсявременаивкусы,исейчасобэтомвеликолепномпроектестализабывать.BrutalLegendможнорассматриватьнетолькокаккомедийнуюпостановку,ноикакигру,скрывающуювсебеособыйсмысл,которыгласит,чтоважнонеподдаватьсявелениюмоды,аделатьто,чтолюбишь,бытьсвободным.Небольшойсоветбудущимигрокам:есливысовершеннонепереноситетяжелуюмузыкуинепредставляете,ктотакойОззиОзборн,группаKISS,ДжекБлэкидругиезвездыметалла,товсёравносыграйтевэтузамечательнуюкомедию,можетбыть,вамначнетнравитьсяподобнаякультура.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 24 августа 2014 г.

Добро пожаловать на сайт :]
Дефисами отмечены пункты, которые я считаю недопустимыми (но вы можете попробовать это оспорить — я не то чтобы очень упёртая личность, если мне дают аргументы).
Плюсами отмечены пункты, которые лично я считаю некрасиво реализованными, но в принципе допустимые. Их исправлять не обязательно (но тогда, пожалуйста, поясните, почему используете такие конструкции — мне интересно, да и, может, поможем чем-то друг другу).

-металла- Brütal // Да, это в заголовке!
-Productions(американская
-Сюжет.Главный
-пустяк- огромный
-машину(плевое
-двое- Ларс
-историю(на
-воздыханий- мечта
-игры- анархия
-командами(атаковать
-Блек(разработчик
Пробел. Вообще везде тире (тире! Не дефис! Дефис — наоборот) должно быть отбито пробелами с обеих сторон. Дальше именно эту ошибку я не указываю — исправьте сами, где встречается.
-Теперь, подробнее
Лишняя запятая
-Внимание спойлеры!
-И проникнувшись
-любого кому
-Итак Brütal
-разумеется их
-Внимание важно!
-вкусы и
-представляете кто
-может быть вам
А тут не хватает запятой (подчёркнуто, если неоднозначно)
-Риггс( его
Пробел ставится слева от открывающей скобки, а не справа
-концертах- мастер // Тут "мастером" к тому же
-культуру- розовые
Вообще-то тире отбивается пробелами с обеих сторон. Но в данном случае сделайте вместо тире двоеточие
-немногочисленен - помимо
-армию, от
-игрокам - если
Двоеточие
-в добавок
-в половину
-с высока
-так же // Там, где гоночная часть
-так же // Там, где работа сценаристов
Слитно
-Кажды герой
-храниеля
-комедипйную
-которы гласит
Опечатка
-на право и на лево
направо и налево
-глэм-металлистов(антигероях)
Пробел и "антигероев".
-деруться
Тся.
-сцена и
-глаз, ну
-Legend это
Тире
-ресурса - души
Чего? Ресурса. Чего? Душ. Исправьте.
-и конечно же не
"Конечно же" запятыми
-уделить диалог
Диалогам.
-квесты, разумеется
Тут точку.
-в журнали
В журнале.
-отрибуты
атрибуты.
-комедию, может
Точку или двоеточие.

+"металлистических"
Мне кажется, тут лучше пошло бы "металлистских"
+подземного мира Оззи Озборн.
Тире?
+декорации. После того, как Эдди придавило рухнувшей декорацией
+героя. Спас героя
+И тут-то мы и начинаем изучать "металлический" мир. Мы с главным героем колесим по разнообразным локациям открытого мира
+и рубит врагов секирой и испепеляет молниями и огнем
+а комбо очень мало, а стратегия
+пропустить и прочитать цель в журнале, но в этом случае вы пропустите
Повтор
+аккоров
Быть может, аккордов?
+обнаружил больную
Лучше "обнаружил у себя", а то читается, будто он всё это на земле обнаружил
+Джек Блэк шутит и острит
Мне кажется, вы имели в виду персонажа (Риггс), а не его прообраз, и просто запутались. Или я чего-то не понимаю?
...Ах, Блэк его озвучивает. Почему это нигде не сказано? Вы вводите читателя в заблуждение.
+байкеры - пироманьяки
Если это дефис (кто? Байкеры-пироманьяки), то дефис никогда не отбивается пробелами. Если это тире (кто? Байкеры. Какие байкеры, кто они вообще (т. е. сказуемое к этому подлежащему какое?)? Они пироманьяки) — нет вопросов.
+вполовину не так хорош
Плохо построено. (вполовину) (не так хорош) — получается, что он плох только наполовину. Переписать бы это место.
+в маленьких и крупных ролях.
"Маленьких" не очень. "Мелких" бы
+Во-вторых
А где "во-первых"? Нету.
-и побочные, из которых вы узнаете захватывающую историю мира Brütal Legend, не сможете насладиться ... не сможете купить самые мощные апгрейды
То есть, делая побочные квесты, мы узнаем историю, но архитектурой не сможем насладиться и апгрейды не сможем получить? По тексту так. Перепишите.

Ах да, не пользуйтесь в одном тексте и длинными типографическими тире, и дефисами в роли тире. Это выглядит дико. Выберите что-то одно.

По содержанию: "Хорошо". Про мультиплеер — ни слова, например. Вообще упущено очень много мелочей, составляющих базу обзора (напр. если это порт — упомянуть о качестве порта).
Но из-за дикого количества ошибок вы получаете "Средне".
Пожалуйста, перечитывайте свои статьи и правьте по возможности сами. Если в следующий раз я найду у вас простейшие ошибки (типа пробелов) и опечатки в значимых количествах — тоже оценку сброшу. Относитесь ответственно к текстам, за которые вам платят, или пишите бесплатные.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.