1

Обзор Touhou Shinkirou

Это обзор игры Touhou Shinkirou от Pache
2623 3 23 августа 2014 г. Редакция
После выхода Touhou Hisouten (а затем и аддона Hisoutensoku) многие фанаты Touhou Project ожидали, что Twilight Frontier пойдёт по набирающему популярность пути добавления в один исходный файтинг всё больше новых персонажей в виде дополнений и надстроек (как делает, к примеру, Street Fighter IV). К счастью, члены этой замечательной группы так не поступили, и спустя пару лет представили совершенно новый проект, пускай и в том же жанре - Touhou 13.5 ~ Hopeless Masquerade.

ПослевыходаTouhouHisouten(азатемиаддонаHisoutensoku)многиефанатыTouhouProjectожидали,чтоTwilightFrontierпойдётпонабирающемупопулярностьпутидобавленияводинисходныйфайтингвсёбольшеновыхперсонажейввидедополненийинадстроек(какделает,кпримеру,StreetFighterIV).Ксчастью,членыэтойзамечательнойгруппытакнепоступили,испустяпарулетпредставилисовершенноновыйпроект,пускайивтомжежанре-Touhou13.5~HopelessMasquerade.Сюжет"Маскарада"крутится,внезапно,вокругдеревенькисамыхпростыхлюдей,которыеживутвГенсокё(соднойстороны,имнавернякачертовскивесело,носдругой,зная,чтооколо80%персонажейсерииимелиилимоглииметьчеловечинкувсвоёмрационе...Мда).Деловтом,чтопослеобилияинцидентов,вкоторыхобычныежителиоказалисьбессильными,всёпоселениебыстренькоскатилосьвболотопессимизма.Атаккакнесколькопоследнихигрсериипредставлялинамнепростокаких-тодевушек,апредставительницразныхверований(вчастностисинто,буддизмаидаосизма),тонемудрено,чтоонирешилиподшумокрасширитьсвоёвлияние,завоевавособенновнушаемыесейчасумыпростолюдиновновымиидеалами.Нуистатьболеепопулярными,вслучае,например,"безбожной"Нитори.Активносражатьсязасвоюрелигиюбудутсразу11ёкаев(инеочень).КромевполнеочевидныхРейму,БьякурениМико,каждаяизкоторыхпредставляетсвоюсторонуконфликта,мыувидимнесколькихдругихлюбимыхфанатамиперсонажей,нуи,конечно,встретимновуюгероиню,котораяокажетсяоднойизпричинтотальногопессимизмаипечали.Историякаждойизних,какиследуетожидатьотфайтинга,состоитизрядапоследовательноусложняющихсябоёв,перемежаемыхдиалогамимеждувашейпротагонисткойиеёочереднойпротивницей.Немогусказать,чтобысюжетыбыличудовищноинтересны,однакоонивсёжедаютвозможностьвзглянутьнаполюбившихсядевочексновойстороны-мытакоелюбим.ГеймплейHopelessMasqueradeпредставляетсобойнечтосовершенноновенькое,чеговфайтингахяневидела.Этосложнообъяснитьсловами,потомуяприбегнукскриншотам,чтобыпоказатьвсёнаглядно.Напервомизнихниктоизобоихигроковничегонетрогает,позволяядевушкампростовисетьввоздухе.Никакогопола,именнотак.Впрочем,вынеможетесвободнолететь,кудавамвздумается:движениевверхивнизоформленоввидеэдаких"рывков"(скриншот№2)внужнуюсторону,послекоторыхнекая"силагравитации"притягиваетвасобратнок"срединному"уровню.Такимобразомполучается,чтоестьнекий"нулевой"этаж,накоторомперсонажипытаютсяустроиться,иобластивыше/ниже,гдеможноперемещаться,нонельзяоставатьсянадолго.Наделетакаямеханикапередвижениятребуетсерьёзногоосваивания,идажепослеощущаетсяслегка"воздушной"инеоченьточной.Благо,состальнымивещамивсёболееясноипонятно.Ввашемраспоряженииестьподватипапростыхатаквближнемидальнембою,атакже8слотовдлянавыков.Тудавывольнывособомменюнабратьприглянувшиесяумения,предметыиспелл-карты,примернокаквScarletWeatherRhapsody.Вотличиеотнеё,однако,тутненадодолгоимуторновсёэтодоброоткрывать.Одинитотже"скилл"можетработатьслегкаиначевзависимостиотсвоегорасположенияв"колоде",оформленнойввидедвухкрестов-пообразутого,каквы,собственно,ихприменяете,нажимаястрелкунаправленияиодновременнодвекнопкидальнихилиближнихатак(хотяигралюбезнопозволяетповеситьдвойныенажатиянаотдельныеклавиши/кнопки/рычажки).Итак,выбираемсебемилашкуподуше,учимуправление,составляемколодуиспользуемыхкартиидёмвбой,верно?Несовсем...Деловтом,чтоукаждойподконтрольнойвамдевушкиестьнетолькоуникальныйнабордействий,ноицелаяличнаямеханика,окоторойнадознать,авидеале-уметьпользоваться.ИчиринКумой,кпримеру,вовремясраженияможетвпадатьвярость,чтобыдубаситьоппонентоксильнее.Ниторитратитнаприменениенавыковнетолькопривычнуюшкалуэнергии,ноинекиепатроныизсвоегоогромногорюкзака...Немогусказать,чтобыкто-тобылзаметнослабееилисильнее,новот,скажем,Коищисеёсверх-запутаннойсистемойприёмов,активизирующихсябезвашеговедома,оченьнеплохосбиваетстолку,чеговрагкакразиждёт.Инаконец,таккакбои,поидее,идутзапривлечениепотенциальныхверующих,усоперницестьнастоящиешкалыпопулярности.Чемлучшевыиграете,тембыстрее,подрадостныеиошеломлённыекрикитолпы,оназаполняется.Нанеёстоитобратитьвнимание,таккакнабравзаветные100%,управляемаявамидевушкаможетиспользоватьсвойУльтимативныйНавыкТотальногоСокрушенияиЯркихСпецэффектов(названиемоё,наделеихзовутпростоLastWord).Автоматическойпобедыоннедаёт,ноперевернутьходбоявполнеспособен.Аещёониоченькрасивые,да!Есть,правда,однабольшаяпроблемка.Знаетекакая?Полное.Отсутствие.Обучения.Вообще.Нет,янеспорю,естьрежимPractice,гдеможноотработатьсвоикомбоивсякиетрюки,но...Откудаонихузнать?Ниочём,чтоянаписалавыше,игравамнерассказывает!Либоищитевикиитематическиесайты,либодоходитесами.Я,конечно,нетребуютакогоувесистого"туториала",каквSkullgirls,нохотябымелкуюсправкусоспискомдвижений...Затографикаойкакхороша!Иделонетольковтом,чтосHopelessMasqueradeсерияTouhouProjectсталапереходитьвHD-просторы.TwilightFrontierполностьюсмениливизуальныйстильигрыпослеHisoutensoku:героинисталивыглядетьещёболеедетально,повзрослели...Стали,можносказать,болеереалистичными,сохранивприэтомвесьсвойшармиобаяние.Арены,накоторыхмилашкибудутдругдругумятьбока,сталитрёхмерными,попоследнеймоде,ивышли,смеюсказать,неменееприятнымидлясозерцания.ВпервыйразфанатылюбимойсериисмогутувидетьглавныедостопримечательностиГенсокёв"официальном"3D-кактакомунерадоваться?Ияжеещёнеговорилаотом,чтокромекрасивыхпейзажейгеймерабудутподбадриватьмногочисленныенеучаствующиевбояхперсонажи!БольшаячастьсаундтрекаигрытакилииначебылаужепредставленавпредыдущихчастяхTouhouProject,ивHopelessMasqueradeэтимтрекампростоприданоболеерадостноеилёгкоенастроение.Естьпарочкановыхмелодий,вродетемы,играющейвглавномменю(наверное,лучшаявовсехТохо-файтингах).Вообще,моисловамогутпоказатьсяглупыми,носерьёзно-выожидалиотТохочего-тоиного,кромекак"Отлично"впланемузыки?Ивсёжепарупридирокянайдуклюбойигре.ПронежеланиеHopelessMasqueradeнаучитьвассвоимпремудростямужесказала.Ещёстоитотметитьтотфакт,чтофинальныйбосс,закоторуютожеможноиграть,сталадействительнопроработаннымперсонажемсточкизрениягеймплеятолькоспустя,наверное,десятокпатчей:сразупослерелизаунеёпочтинебылонавыков...Кромевызываниянесвоевременныхвылетовнарабочийстол,да.СетевойрежимбезизмененийперешёлсюдаизHisoutensoku.Несовсемминус,конечно,ноесливынезнаете,чтотакоеip-адрес,порт,ипочему,дажеесливвестициферкиправильно,соединениеможетнеудаться-будеттуго.Ивсё-такималоватоперсонажей,да.Впрочем,благодарясвежеймеханикеиобщемуобновлениювсейсериисвоихспин-оффовTwilightFrontierвочереднойразсправилисьсосвоейзадачей,создавприятныйвомногихотношенияхфайтинг.Рекомендую?Абсолютно-чтобывдохнутьчего-нибудьсвеженькогоиприятного,атакжерасслабиться,наслаждаясьредкимдлявидеоигрсобытием,когдаинтересныйгеймплей,сюжетиатмосферадостигаютсябезкакого-тосверх-серьёзногоконфликта.Спасиботебезато,чтотыесть,TouhouProject.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.