4

Обзор Vampire the Masquerade: Bloodlines

Это обзор игры Vampire the Masquerade: Bloodlines от Zel
25991 8 23 августа 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
Какой образ в голове рисует ваша фантазия, когда вы слышите слово "вампир"? Возможно, вы вспоминаете те черно-белые фильмы с лысым неказистым графом Дракулой или современные романтические фильмы вроде "Сумерек". А кто-то вспомнит более мрачные, готические образы красивых, но смертельно опасных созданий ночи. Если вам по душе третий вариант - не проходите мимо этой игры.

Какойобразвголоверисуетвашафантазия,когдавыслышитеслово"вампир"?Возможно,вывспоминаететечерно-белыефильмыслысымнеказистымграфомДракулойилисовременныеромантическиефильмывроде"Сумерек".Акто-товспомнитболеемрачные,готическиеобразыкрасивых,носмертельноопасныхсозданийночи.Есливамподушетретийвариант-непроходитемимоэтойигры.VampiretheMasquerade:Bloodlines-этоигра,разработаннаякомпаниейTroikagamesивыпущеннаяв2004году.ОнасозданапокнигеVampire:TheMasquerade,входящейвсериюнастольныхигрМирТьмы(англ.WorldofDarkness).Оттудабылвзятсеттинг,описаниеклановибоеваясистема.ВигребылаоткинутапривычнаямодельRPGcкучейоружия,десяткамизаклинаний,напарникамииподобным.Разработчикисделалиупорнасюжет,атмосферу,персонажей,миссиииролевуюмодель,сделавигрудействительнозапоминающейся.Теперьобовсемподробнее.Длялучшегопониманияпроисходящеговигреинаписанногодалееярасскажунебольшуюпредысторию.ПоверсииМираТьмы,первойженойАдамабыланеЕва,аЛилит,которуюизгналиизраяраньше.УЛилитбыло4сына,двухизнихзвалиКаиниАвель,адвадругихнеимеюткисторииотношения.ОднаждыБогпотребовалотКаинаиАвеляпринестиемудар.Каинпринесплоды,аАвельзарезалягненка,которогоБогпринялохотнее.ЗаэтоКаинубилАвеля,чтобыпринестиегокакдар,ноБогэтогонеоценилисослалКаинавпустынюскитаться.Апослетого,каконотказалсямолитьсяопрощении,СоздательобрекКаинанавечнуюжизнь,вкоторойегобудетмучитьпостояннаяжаждакрови.Каинскиталсявместесматерью,изучаяособуюмагиюисовершенствуясвоинавыки,нопослеисчез,оставивпослесебя13обращённых,которыесталиназыватьсяПатриархами.Патриархидолгоевремяобращаливсеновыхиновыхвампиров,тайноуправляяжизньюлюдей,покавСредниевекананихненачаласьтотальнаяохота.Выжившиевампирыобразовали13кланов,создавшихсоюз,названыйКамарильей.КамарильяследовалаправиламМаскарада,скрываясвоесуществованиеотлюдей.Несогласныестакимкланыисключались,ноониобразовалисвойсоюз-Шабаш.Шабашсчитаетлюдейпростокормоминестесняетсяпоказыватьимсвойистинныйоблик.ТакКамарильяиШабашсуществуютивнашевремя,взаимноненавидядругдруга.Чутьпосле,вКамарильепроизошелразладиобразовалосьобществоАнархов-вампиров,отрицающихвластьПатриархов,носледующихМаскараду...Болееилименее.Сюжет.ВVampiretheMasquerade:BloodlinesдействиепроисходитвЛос-Анджелесе2004-гогода.Вамвыпадаетрольпобытьвшкуреновообращённого(причемнезаконно)вампираКамарильи,такчтоиотношениеокружающихсоответствующее:васхотятубитьнаобщемсобрании,какивашегоСира(вампира,обратившеговас).НазащитуперсонажавстаетНаинсРодригез-лидерАнархов,благодарякоторомувыостаетесьвживых.Поначалувамнедаютникакойглобальнойцелинавсюигру.Васпростоставятпередфактом:теперьты-вампир,смирисьсэтим,живипонашимправиламибудьполезен...Илиумрешь.Походуигрывасотправляютвразличныерайоныгорода,кразнымБаронам-этовампиры,главенствующиевэтихрайонах.Каждыйизнихпреследуетсвоицели,чтоотражаетсяназаданиях.Новскоревгородприходиткорабль,набортукоторогонеосталосьниодногочеловека.ПеревозилэтоткорабльАнкарскийсаркофаг,имногиесчитают,чтоснимсвязаннадвигающийсяконецсвета.Вампридетсяэтовыяснить.Вариантовконцовкиуигрыпять,икаждыйчем-товамзапомнится.Помимоосновнойлинейкизаданий,вигреприсутствуетбольшоеколичестводополнительных.Ионитожевыполненыпревосходно.Примерытакихмиссий:охотазаманьяком,спасениедевушкиХезерипревращениееевсвоегогуля,отстрелзомбинакладбище,странныепоручениямистераОксаизлавки"WhiteCloud"вЧайнатауне.Этодалеконеполныйсписокинтересныхзаданийвигре,ноувасбудетгораздобольшеэмоций,есливысамиихнайдетеипройдете.Оигре.Вначалевампредстоитвыбратьпол,кланипредысториюперсонажа.Тутдваварианта:либовысамивыбираетеклан,исходяизихописанияивнешнеговида,иливыпроходитетест,поитогамкотороговампредлагаютклан,наиболееподходящийвашейманереповедения.Этоинтересныйход,позволяющийещебольшевжитьсяврольвампира.ДоступныхдляигрыклановвVampiretheMasquerade:Bloodlinesсемь.Каждыйкланобладаетсвоимнаборомдисциплин,уникальнойвнешностьюиразнообразиемвстиляхпрохождения.НодляновичковянесоветуюначинатьзнакомствосигройсклановМалкавианиНосферату.Дляпервыхвигрепереписанывседиалоги,ипонятьочемидетречьвнихбудеттрудно.Авторыевызываютстрахубольшинстваперсонажейигры,чтозначительноусложняетпрохождение.Послевыборакланавыпереходитевтаблицураспределениянавыков.Внейвсепараметрыидисциплиныобъясняютсятекстовымокномпринаведениикурсорамыши,поэтомунебудуостанавливатьсянатом,чтозначиткаждыйизних-этолегковыяснитьсамому.Такжевэтойтаблицеможнозаметитьеще2параметра:"человечность"и"маскарад".Человечность-этостепеньсопротивлениявашемувнутреннемузверю.Чемонавыше,темлучшеквамотносятся,выменьшегрубитеименьшешансвпастьвбезумие(состояние,прикоторомвынеуправляетеперсонажем,унегоповышаютсяатрибутыивампирстановитсяагрессивенковсемувокруг,отчаяннопытаясьвыжитьилиутолитьжаждукрови).Маскарад-этостепеньвашегоследованияправиламКамарильи.Онапонижается,еслипоказыватьлюдямсвоиочевидныевампирскиенавыки,иеслиуровеньмаскарадападаетдополовины,тозаваминачинаютбегатьохотникинавампиров,еслипадаетдонуля-конецигры.Вигреоченьмногоезависитотстепенипрокачкивашихнавыков.Объяснюпримером-есливынекачалинавыквладениястрелковыморужием,тоонобудетнаноситькудаменьшеуронаиточностьоружиязаметноснизится.Этожесправедливоидлявсегоостального.Прокачкавигрепроисходитспомощьюочковопыта,которыевыполучаетезапрохождениемиссий.Чемвышенавык,тембольшеонтребуеточковопытадляувеличения.Вовремяигрынаэкране,помимоиндикаторовздоровьяиуровнякрови,естьиндикаторзоны,которыхвигре3вида:•Боевая-внейможнобезнаказанноубиватьвсех,небоясьлишитьсямаскарадаиличеловечностизасвоидействия.Обозначаетсяизображениемпистолета.•Зонамаскарада-здесьвамстоитсоблюдатьвсеправила:неубиватьинепоказыватьсвоихнавыковлюдям.Обозначаетсякакмаска.•ЗонаЭлизиума-зона,вкоторойнаходитсяоченьсильныйвампир,либоподконтрольнаяемуместность.Внейзапрещеныприменениялюбыхспособностейиведениебоя.Обозначаетсякакщитсгеральдическимузором.Такжевигреестьвозможностьвлиятьналюдейвдиалогахспомощьюспециальныхопций:соблазнение,запугивание,убеждение,доминированиеипомешательство.Каждаяизнихобозначаетсясвоимцветом,инавероятностьихуспехавлияетуровеньвашихнавыков.ДоминированиедоступнотолькодляклановВентруиТремер,апомешательство-дляМалкавиан.Наихиспользованиевдиалогахрасходуетсякровь.Ролеваясистема.РолеваясистемавVampiretheMasquerade:Bloodlinesоченьразвита.Вашстильигрывлияетбуквальнонавсе:навариантыпрохождениямиссий,находкаждойотдельнойдраки,наотношениеквамкакого-либоперсонажа,наразнообразиедиалогов,надоступностьвидоворужияидаженасюжетныеповороты.Здесьименновырешаете,какпоступитьвтойилиинойситуации.Хотитевсюигрусражатьсявближнембоюилииспользоватьвконфликтахогнестрельноеоружие?Хотитебытьсовсемивежливым(иливежливой)иливамбольшенравитсявсемгрубить?Симпатизируететойилиинойгруппевампиров?Поступайтекаксамизахотите:игранискольконезапрещаетподобное.Даженаоборот!Ваширешениямогутполностьюизменитьповествованиесюжета.Этопозволяетпогрузитьсявигровойпроцесссголовой,ведьвыневольноассоциируетесебясперсонажем.Выбудтосамипроходитечерезвсесложностивампирскойжизни.Иэтодействительноздорово.ВVampiretheMasquerade:Bloodlinesсозданаабсолютнобесподобнаяатмосфера:мрачная,неприветливая,затягивающаяидажепугающая.Вархитектуреиодежделюдейчастопрослеживаетсяготическийстиль,чтоидёттольковплюсобщейстилистикеигры.Амногиелокациипростовосхищаютдизайном.Примерытаких:домПервородногокланаМалкавианАлистераГраутаидомлидераШабашаЛос-АнджелесаАндрея.Видночтобылапроведенаогромнаяработанаддизайномлокацийиперсонажей,тщательнаяработасдиалогамиимиссиями-именнонаэтоделаетакцентигра,иименноэтимонаицепляет.Разнообразиепротивниковвигренеблещет:зомби,другиевампиры,люди,охотникинавампиров,странныесозданияАндрея,оборотень-вот,вобщем-то,ивсе,коговыможетевстретить.Ностоитсказать,чтоздеськоличествопострадалорадикачества:внешнийвидпротивниковпроработандетально,почтидлявсехвидоввраговразработанонесколькоразныхмоделейвнешности,крометворенийАндрея.Разнообразиеоружиявцеломрадует.Туттебеипистолеты,иавтомат,иавтоматическиепистолеты,идробовики,иснайперскаявинтовка,игранаты,иарбалет,идажеогнемет.Такжевнушителенарсеналхолодногооружия:нож,бита,катана,дубинка,кувалда,монтировка,серп,топоридажеимеетсяотрубленнаярука.Всеоружиеимееттребуемыйнавык(еслинесоблюдатьэтотпараметр,тоэффективностьоружиязаметноснизится),базовыйуронилетальность(степеньэффективностипротиввампиров).Пристрельбевключаетсякамераот1-голица,априсраженииврукопашнуюилихолодныморужием-от3-го.Вцелом,повреждениявраговвыглядятэффектноикроваво,особенноотрубящегохолодногооружия.Одеждавигревыполняетрольдоспехов.Еёхарактеристикиодинаковыдлявсехкланов,отличиятолькововнешнемвиде.Но,какиулюбойигры,уVampiretheMasquerade:Bloodlinesестьсвоинедостатки.Во-первых,этобаги.Баговвигремного,онинесмертельныеипочтиникогданемешаютпрохождению,ноониесть.Частоначинаютдергатьсяивестисебянеестественновраги:онимогутвстатьнаместекаквкопанные,начатьметатьсяизсторонывсторонуиливообщеубежатьотвас.Напиратскихверсияхчастовылетает,иногдавтакихверсияхзаранеелюбезновзломанывсекомпьютерывигре.Апроблемысбагамиивылетамирешаются,зачастую,установкойнеофициальныхпатчей.Втораяпроблема-этопрактическипустынныйгород.Да,действиепроисходитночью,когдавсеспят,новсе-таки.Машинывигретолькостоятнаместеиихвпринципемало;поколичествупрохожихкажется,чтоэтонеЛос-Анджелес,акакой-нибудьмелкийгородоквглубинке;дорогипочтивседвухполосные;локациинебольшие,нонасыщенные,чтоотвлекаетотихразмера.Частичноэтообъясняетсятем,чтодействиепроисходитневсамыхоживленныхрайонахгорода,ноэтовсеравнонеспасает.Искусственныйинтеллектпротивниковнеблещет:онилибопрутнавастолпойиизбиваютврукопашную,либостоятнаместеистреляют.Ноянемогуназватьэтобольшимминусом;скореепростонеиспользованнойвозможностью.Такжестоитпредупредитьпоповодуграфики:онанеплохая,ноесливыпривыкликиграмтипаCrysis,тоонаваснепорадует.Подводяитог,могусказать,чтоVampiretheMasquerade:Bloodlines-этодействительнохорошаяигравсвоемжанре.Тщательнопродуманныйигровоймир,схорошейозвучкойимузыкальнымсопровождением,сколоритнымиперсонажамииинтереснымимиссиями,снеобычным,мрачнымдизайномлокацийинепередаваемой,затягивающейсголовойатмосферой.Аглавное-этосамаянастоящаяRPG,вкоторойнапервомместестоитотыгрываниероли,аужепотомдракиипредметнаясоставляющая.Переигрыватьеёможнооченьмногоразблагодаряуникальностикаждогокланаиигровомуразнообразиювцелом.Даипотом-нетакужмногоигр,гдемывыступаемвроливампиралично,анеохотимсянаних.Советуюэтуигрувсемлюбителямжанра,вампирскойтематикииискателямновыхощущений-этаигравамихпредоставит,ивыбыстрозакроетеглазанаеенедостатки.Такчтоудачноговсемпрохожденияибурнойночи.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 23 августа 2014 г.

Охо-хо, 13К знаков... Ну, давайте поработаем.
Дефисы — исправление обязательно (хотя оспариваемо), иначе не пропустим.
Плюсы — опционально.

-фильмы, с лысым
-фильмы, вроде
Убрать запятую
-красивых но
А тут поставить
-вариант-не
-просто Vampire)-это игра,
-союз-Шабаш
-Анархов-вампиров
Выделить пробелами тире. А знаете, что? Давайте вы во всём тексте сразу выделите пробелами тире. Мне неудобно каждый случай цитировать.
-(англ World
Сокращение, обязательно с точкой.
-были взят сеттинг...
"были взяты" — множество вещей ведь, а не один сеттинг
-написанного далее я напишу
Нет, перестройте, такая суровая тавтология никуда не годится. "написанного далее я предоставлю", или что-то такое.
-чтобы принести его как дар, но Бог этого не оценил и сослал его в пустыню
Кого "его", Авеля, что ли, превратил в зомби и сослал? По тексту выходит так.
-Создатель проклял его на вечную жизнь
Проклинают "чем", а не "на что". "Обрёк его на вечную" либо "проклял его вечной жизнью"
-Средние Века
Только первое слово с заглавной — "Средние века"
-Маскараду...более или менее.
Пробел после многоточия, с заглавной после многоточия
-новообращенного вампира Камарильи, обращенного
Снова суровая тавтология. "новообращённого (причём незаконно) вампира Камарильи, так что"
-соответствующее-вас
соответствующее: вас
-ты вампир
Нужно тире.

+Она разрабатывалась по серии настольных игр Мир Тьмы (англ World of Darkness), откуда были взят сеттинг, описание кланов и боевая система.
По серии, да, но не совсем. Конкретно по игре Vampire: The Masquerade, которая входит в эту серию.
+первой женой Адама была не Ева, а Лилит, которую первой
Повтор по "первой", некрасиво.
+ У Лилит было 4 сына, двух из них звали Каин и Авель.
После этих слов ждалось, что будет что-нибудь про двух других сыновей. Точно 4, а не 2? В любом случае, неплохо бы проверить и перестроить как-нибудь. Или указать явно, что те двое других к делу отношения не имеют.
+полезен, или умрешь
Сюда просится что-то "тяжелее" запятой. Точка или даже многоточие: "полезен... Или умрёшь."

Остальное продолжим завтра. Но вы уже почти с гарантией получаете сброс оценки за кол-во ошибок. Извините.

Вот на что пока обратите внимание:
• Тире. Тире всегда выделяются пробелами. Дефисы — никогда. Пройдитесь по всему тексту и исправьте эту ошибку. Замечу её где-то на втором заходе — мне будет очень обидно и неприятно.
• "Расскажу в двух словах о каждом:" — кхм. Прошу прощения, это не в двух словах, это в 2337-ми оплачиваемых символах без пробелов. Спискам не место в обзоре — им место в руководствах. Неофиту, вас читающему ради ознакомления с игрой, ничего не скажут статы и "нельзя пить кровь из крыс/бомжей" — он ещё даже не знает, как вообще эта кровь важна в геймплее. Уберите список. Вместо него опишите выбор, сбалансированность персонажей, всё такое. Оставить "Отдельно" можете Малкавиан и Носферату — но там действительно в двух словах упомяните, что не советуете их для первого прохождения и точно так же кратко — почему (напр. "<Описана широта выбора и баланс>, но Малкавиан и Носферату для первого прохождения не рекомендую: у первых совершенно свои, особые диалоги, а от вторых все будут шарахаться и излишне усложнять игру").
• Проглядите текст на предмет похожих на предыдущий пункт вещей (т. е. совершенно бесполезных для новичка и лишь дающих "больше букв"). Таких не будет — будет меньше проблем со мной, да и оценка объективно честнее.

Отпишите здесь (а можете и в ЛС), когда проработаете вышеописанное. Всего хорошего, удачи :]
P. S. Завтра с самого утра меня может не быть.

Zel, 23 августа 2014 г.

Доброго времени суток. Описанные вами проблемы исправлены в полном объеме, выкинул все лишние описания. Прошу вас проверить второй раз. Заранее благодарю.

SAXAHOID (шеф), 23 августа 2014 г.

-параметра - человечность и маскарад
Тут двоеточие. И советую (хотя бы только тут, при первом упоминании) взять названия параметров в кавычки. Это именно названия, в конце концов — неплохо бы прямо показать.
-безумие: состояние
Тут либо сделайте тире, либо (ещё лучше) закройте в скобки всё от "состояние" до "жажду крови". Но двоеточие в любом случае убрать.
-Понижается если
-навыки и если
+Во-первых - это
Запятую (если подчёркнуто — то именно в том месте)
-Понижается если
-качеству - внешний
-блещет - они
-графики - она
Двоеточие
+урона, и
-раз, благодаря
Убрать запятую
-Доминирование и помешательство доступно только для кланов Вентру, Тремер и Малкавиан
И доминирование, и помешательство доступно всем трём кланам? По тексту так.
-вот в общем-то и все
"В общем-то" запятыми
+Бестиарий противников
Масло масляное.
-и пистолеты, и автомат, автоматические пистолеты,
Если вы начали через "и X, и Y", то так и продолжайте, везде ставьте "и".
-летальность(степень
Пробел же. Будьте внимательнее.
-в рукопашную
Слитно. Эта ошибка дважды сделана.
-все таки
Через дефис же. Было бы раздельно в "одесском" стиле речи, но тут явно не он.
+мало, по
+глубинке, дороги
+двухполосные, локации
+минусом, скорее
Советую тут семиколон (;)
-самое настоящее RPG, в которым
RPG==Role-Playing Game, ролевая игра. "Какая?", а не "Какое?". "Самая настоящая RPG, в которой".
-бурной ночи)
Это, конечно, очень субъективно и некрасиво с моей стороны, но я на такие "смайлики" из одной скобки всегда ругаюсь долго и усердно. Уберите, пожалуйста. Сделайте нормальный в крайнем случае.

+Сюжет
Весь абзац — один большой спойлер. Как мне кажется: игралось мною в Bloodlines уже очень давно и я плохо помню все перипетии сюжета, но лучше от греха подальше спрятать спойлером.
+О игре
О, вот теперь отлично написано. Никаких вопросов к этому абзацу.
+по книге Vampire: The Masquerade
По книге?
+объясняются текстовым окном при наведении курсора мыши, поэтому не буду объяснять
+противников проработан детально, в игре не так много одинаковых моделек противников
+соблюдение которого не обязательно, но снижает его эффективность при несоблюдении
Повтор. А ещё в третьем случае написано так, будто снижается эффективность именно навыка.
+количество пошло в угоду качеству
Плохо сказано. "количество пострадало лишь ради качества" или что-то типа того будет лучше.
+мало спасает
Спасать мало нельзя, можно спасти или нет, третьего не дано :D
Вот "помогать" можно в разной степени, например
+В заключении могу сказать,
Вовсе не ошибка, просто слегка некрасиво. Видите ли, "в заключении" отвечает на вопрос "Где?". Это можно прочитать как "Скажу (где?) в заключении текста), а можно как "Скажу (сидя где?) в заключении)" :D
А вот "В заключение" уже отвечает на вопрос "Зачем?", "С какой целью?".

По содержанию: можно было бы попридираться (напр., та самая божественная ролевая система раскрыта довольно плохо, а под уже упомянутый "спойлер" неплохо бы ещё поместить несколько колоритных миссий (маньяк, или больница, или вообще возможность лично переспать с одной из NPC-вампиресс с раздвоением личности, выполнив особую сюжетную ветку и позволив её "развязной" половинке взять верх, да там столько всего можно рассказать же!)), но... У вас и так оценка сброшена за ошибки уже.
А текст мне понравился.
Значит, "Хорошо".

И всегда пожалуйста :]

Zel, 23 августа 2014 г.

Снова здравствуйте. Ошибки исправлены, пожелания учтены, содержание дополнено. Единственное что не исправил, это замечание: "по книге Vampire...". Сама настольная игра представляет из себя несколько книг, с описанием мира и правилами игры. Вся настольная игра требует наличие этой или этих книг, поэтому я написал именно так. Стоит ли мне все-таки исправить этот момент, или оставить как есть?

Благодарю за помощь и оценку.

SAXAHOID (шеф), 23 августа 2014 г.

Нет, там был вопрос на случай, если вы опечатались. Я отлично себе представляю настольные игры, у меня дома оба тома GURPS :D
Сейчас прогляжу ещё разок всё

SAXAHOID (шеф), 23 августа 2014 г.

Спойлер подпишите не просто "Сюжет", а "Сюжет. Осторожно, спойлеры!" или типа того.

-спасение девушки Хезер и превращении
Превращение.
+показывать своих навыков
свои навыки
-Обозначается как маска
Точку в конце потеряли
-Поступайте как
Запятая
-захотите, игра
Двоеточие
+Даже наоборот - ваши
Лучше восклицательный знак вместо тире и так разбить на два предложения

+Это далеко не полный список интересных заданий этой
Повтор по "это"
==
Ну это вы всё, я думаю, поправите. Вот такой вариант (но запощенный сразу в этом виде, да) получил бы "Отлично" — теперь вы знаете, на что равняться :D
Выплачиваем

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.