0

Обзор 'The Tone Rebellion'

Это обзор игры The Tone Rebellion от LotusBlade
3242 0 20 августа 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
Жанр: стратегия.
Стиль: выживание, головоломка, РПГ.
Платформа: Windows.

Одна из самых необычных стратегий.

Жанр:стратегия.Стиль:выживание,головоломка,РПГ.Платформа:Windows.Однаизсамыхнеобычныхстратегий.Вдалеком1997годувышладовольнонеобычнаястратегия—TheToneRebellionоткомпанииTheLogicFactory.Играрассказываетисториюпаденияцелогомира.Некогдамирнообитавшиесущества,такназываемые'Парящие',спокойнонаслаждалисьжизньюнасвоемкосмическомастероиде.Глубоковнедрахскал,средиводныхрезервуаров,обиталочудищепоимени'Левиафан'.Вырвавшисьнасвободу,злобыстропокорилоокрестностиивсяземлябуквальноразорваласьначасти.Шловремя,иПарящиепонемногувосстанавливалибылуюславусвоегоплемени.Особыесвойствановойсредыобитанияизменилипривычныйобликсуществ,инаконецпришловремядатьотпорнедругу.Навыборнампредоставленочетыреигровыхрасы,каждаясосвоимиособенностями,аименно:визуальнымстилем,видамивойск,заклинаниямиистартовойлокацией.Наиболеевесомоеотличиезаключеновтипеюнитов.Войскаближнегобояживучиеиотличносправляютсясострелками,ноеслиначатьзапоследних,товампридетсятуго,ведьпуличастопромахиваются,аздоровьекрайненизкое.Вконечномитоге,выполучитевесьнаборсолдатдляполноценнойвойнушки,такчтонаиболеетяжелатолькостадиястановления,всамомначалепутешествия.Иногдадажекажется,чтоэтонастоящий,жестокийSurvival.Высокиесложностимогутпохвастатьдействительнопроблематичнымиместами.Некоторыерасывраговбудутприменятьособомощныеиредкиебашнидляпобедынадигроком,аужколичествовойск,участвующихвсражениивыйдетдалекозарамкиобычных'3на3'и'6на6'.Напрохождениевлияетивыбранныйразмервселенной,ведьдляполнойпобедынужновыполнитьчутьболеепродуманныеусловия,чем'пойдиубейвсех',ноонихпоговоримниже.Сутьзахватакаждогоастероидазаключенавразрушениивражескихглавныхпостроек,апослезачисткипервогоможноприниматьсязаследующий.Начавуровеньвсамомуглулокации,расширятьсвоивладениябудемстроговперед.Главноезданиевыполняетфункциюхранилища:внегорабочиебудутсноситьстроительныересурсы.Первымделомнеобходимоначатьпроизводствобазовыхматериалов,которыепойдутнавозведениевсехпостроеквигре.Затем,какможноскорее,нужновозвестибаракиисоздатьпервыхвоинов—случайныеработникисамирешат,ктостанетсолдатом.Противникхитериначнетатакуужевпервыеминутыознакомлениясигрой.Ксожалению,туториалотсутствует,поэтомуяописываюподробнонекоторыенюансы.Кристаллыпойдутнавосполнениеэнергиивойск,ведьпостоянныесхваткибыстроутомляютПарящих,вотличииотЛевиафанов,готовыхсражатьсяпостоянно.Последнийвидресурсоврасходуетсяшаманомплеменинаприменениезаклинаний,атакженателепортациюстроенийвдругиеместа.Магияпозволяетзащититьслабыеточкивоборонеигрока,накладываязапретнавражескуюатакуилиснижаяуронпоцели.Переносбазыявляетсяважнымэлементомстратегии,ведьчемближемыкпротивнику,тембыстреебудемготовывернутьсякбою.Зданияможностроитьтольконаособыхучасткахземли,адлярасширенияграницвлияниянужновозводитьразведывательныйрадар(онитуманвойныразгоняет).Количествоработниковограничено,увеличитьегоможнолишьразрушиввсепостройкиоппонентанауровнеизахвативводныебассейны.Каждаяпостройка(кромеглавной)способнаединовременнопроизводитьихранитьлишьединицучего-либо;этожекасаетсявозможностейтранспортировкиносильщиками.Врагразвиваетсяпараллельноигроку:создаетзащитныевойска,отправляетразведчиков,возводитбоевыебашниираспространяетвирусы.Спорыпротивникапаразитируютнастроительныхточках,создаваязлобныеколючки,плазменныесгустко-метыимножестводругихконструкций,летальныхдлянас.ЕслидатьЛевиафанамсвободноразвиватьоборону,онивсезаполонятсвоейтьмой,ипробитьсясквозьгущуоборонныхсооруженийстанеткрайнепроблематично.Особуюопасностьпредставляют'нексусы'—этоглавныекрепостизла,онипроизводятвсяческиеживыеорганизмыдляпротивникаимогутбытьсозданыисключительнонаводныхбассейнах.ИменнобассейнявляетсяисходнойточкойжизниПарящих:изнегооничерпаютэнергиюитамжерождаются.Играсразузакончится,есливражескийвирусовладеетнашейспасительнойводой,ноеголегкоостановитьотрядомсолдат.Преимуществовоиновближнегобояивтом,чтоониспособнысдерживатьпротивникаприсближении,предотвращаяегопродвижениевглубьнашихрядов.Жаль,чтоособогоразнообразиястратегическихдействийуигроканет:нескольковидоввойск,парудесятковрабочих,хранилищескучейресурсовибольшеничего.Постепенноисследуяастероид,можнонаткнутьсяна'ключ',которымоткрываетсяпостоянный'мост'вновуюзону.Недостатокигрывтом,чтоврагиненападаютнанассдругихастероидов—атаковатьдолжнымы.Можно,конечно,наглотелепортироватьвсесвоипостройкинабазуоппонента,ноэтонебезопасно—достаточнопростопосылатьрейдынамаленькие'планетки'противникачерезмост,пустьувойскиуйдетнекотороевремянапереход.Еслидажемыинапортачим,товигреестьсистемаактивныхсохраненийивсегдаможнопереигратьдомоментаошибки.Дляпокрытиянеобходимостивбольшомколичествересурсовпридетсявозводитьмногозданий,нотакимобразоммыснизимобщийуровень'тона'—эторесурс,которыйрасходуетсянасозданиерабочихистроительство.Чтобсбалансироватьпотреблениеизатраты,мыможемиспользоватьсвоеглавноезданиедляхранениянекоторогоколичествазапасов(оноулучшаетсяавтоматически,сполучениемдоступавновыелокации).Вовремясвоегопутешествиямыбудемнаходитьартефакты,которыенужноприменятьвспециальныхместахдляактивациибонусногоэффекта.Закаждыйсобранныйтакимобразомпазлмыполучимособоезнание,спомощьюкоторогоможноразрушитьодинизтемныхмонолитовнаглавномастероидеЛевиафанов.Кактолькоигроксложитвсекусочкиипробудитмогучиезаклинания,врагбудетповерженимирвернетсявпрежнеерусло.Никакиначепобедитьнельзя,поэтомудаженеобязательнопроизводитьтотальнуюзачисткувсеговокруг:увиделартефакт,украл,вставилкудаследует—ивыиграл.Впользованииигроканаходитсяудобнейшийинтерфейсспонятнымикнопками(длявызоваподсказкинужноудерживать'Shift').Вигреестьфункцияускорениявремениинесколькополезныхкоманддляуправлениявойском.Встроительствепоможетсистемаприоритетовпроизводства:есливдругнампонадобитсязакончитьопределенноедействиесейчас—однимнажатиемможнозаставитьрабочихсфокусироватьсянажелаемом.Вбоюестьбыстрыекнопкибараков(1,2,3),чтобмымоглисразувызватьотрядывоиновилистрелковпожеланию,авопасныхситуацияхспасаеткнопка'всекоружию'.Звукивигрехорошииподдерживаютуютнуюатмосферу,амузыкаивовсеневероятна,тольковот,найтилицензионнуюигрусполнымконтентомоченьсложно,аверсияраспространяемаявмного-игровкахзначительноурезана.Играстараяиэтосказываетсянамаленькомразрешенииэкрана.Еслиувасначнутсявеселыеискажениявяркойцветовойпалитре—нужнооткрытьнакомпьютереэтосамое'Разрешениеэкрана'иоставитьегоокнонетронутым,послечеговойтивигру(можетпонадобитсяпровернутьэтонесколькораз).ПрипопыткахзапусканаWindows7янеуслышалзвуковимузыки,такчтопроблемсигройнасовременныхкомпьютерахпредостаточно.Стоитупомянутьналичиемультиплеера,нокаквыпонимаете,егояпротестироватьнесмог—тутхотя-бысинглзапустить...Плюсы:-Необычнаястратегическаяигра,сособенныммиром.-Элементысуровоговыживанияподнапоромпротивника.-Красивоемузыкальноеоформление.Минусы:-Малостратегическихходов.-Низкоеразрешениеэкрана.-Нетвнятноготуториала.-Значительныепроблемысзапускомнасовременныхоперационныхсистемах.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 21 августа 2014 г.

-Шло время и // Сложносочинённое
-и наконец // "Наконец" тут как раньше было сказано — либо выделять с обеих сторон, либо не выделять вообще
+соблюден и вы
+войск участвующих в сражении выйдет // Там, где подчёркнуто
-решат кто
+можно лишь // Вот тут уверенности нет
-тьмой и пробиться // Тоже сложносочинённое
Запятая

-итоге, баланс
+Первым делом, необходимо
+влияния, нужно
-уровне, и захватив // Однородные
+ресурсов, придется
+здание, для
+пазл, мы
-вдруг, нам
+запуском, на современных
Не нужна запятая

-хранилища — в него
-Парящих — из него
+астероидов — атаковать
-вокруг — увидел
+производства — если
Двоеточие

+первого, можно
Тире либо ничего
-вернутся к бою
Ться
-закончиться
Наоборот, тся.
+чего-либо, это
Мне кажется, лучше семиколон.
+не безопасно
Кажется, слитно. Проверьте, пожалуйста
+следует и выиграл
+сейчас, одним
Тире
+Windows-7
Дефис не нужен

Повторы:
+жившие существа, так называемые 'Парящие', спокойно наслаждались жизнью
+космическом астероиде // А астероиды бывают воздушными или наземными? Тавтология же. Но если нарочно — пусть будет, конечно
+игрой. К сожалению, в игре
+Жаль, что особого разнообразия стратегических действий у игрока нет: несколько видов войск, пару десятков рабочих, хранилище с кучей ресурсов и больше ничего. Постепенно исследуя астероид, игрок может наткнуться на 'ключ', которым можно открыть постоянный 'мост' в новую зону.

По содержанию:
+Войска ближнего боя живучие и отлично справляются со стрелками, но если начать за последних, то вам придется туго, ведь пули часто промахиваются, а здоровье крайне низкое. В конечном итоге, баланс будет соблюден
Эм. Это не выглядит так, будто баланс соблюдён. Это выглядит так, будто войска ближнего боя всех, как говорится, "ногебают", а от стрелков толку вообще нету. Допишите, может, что-то про них?
+произведет могучие заклинания
По-моему, так сказать нельзя. "Пробудит", "Приведёт в действие", "Запустит" наконец... Не знаю, но по-моему не "произведёт". Особенно учитывая, что у вас там повтор по "производить".

Вообще, у вас (как мне кажется) не так много опыта со стратегиями, правда? Обычно упоминают о разнообразии юнитов. Также другие обзоры говорят о слишком малых и "линейных" картах. Ну и, наконец, снова мультиплеер — правда, в данном случае он важен мало, т. к. запустить у читателя его по идее не получится. Но дописать про него что-то всё-таки стоило бы. И, наконец, про заклинания стоило чуть подробнее...
Снова "Хорошо", кажется. Вас устраивает?

LotusBlade, 21 августа 2014 г.

Насчет космического астероида — мы ведь не о реальном мире говорим, а о вымышленном, поэтому я хотел подчеркнуть там наличие космоса.

Насчет баланса между ближниками и дальниками — временной зазор между получением обоих типов войск занимает несколько минут времени, поэтому я и сказал, что баланс будет соблюден (имелось в виду баланс игрок-компьютер, а не ближники-дальники), так как игрок получит оба вида отрядов. Ладно, скажем что я не точно выразился, удалил строки про баланс.

У меня опыта со стратегиями полно, раньше этот жанр цвел и пах (и лично эту игру я проходил раз 10 минимум). Но разнообразие войск тут никакое, писать нечего, они делятся на дальников и ближников, а остальные отличия только в здоровье и уроне. Игра не столько полноценная стратегия, сколь помесь жанров. Потому и назвал ее необычной еще в шапке, а если на то пошло, это Tower Offence, обычно в таких играк ставка на зданиях врага, а не на юнитах игрока.

Насчет малых линейных карт, я не знаю что там подразумевали, карты как карты, когда играешь на высокой сложности, то каждый захваченный дюйм приносит радость под постоянным нагибом (а если группа обзорщиков-казуалов пролетела игру на первой сложности за 5 минут, ну что я могу сказать, флаг им в руки), а упрекать игру за линейность — а кто заявлял что это нелинейная игра? Там вполне разнообразные сражения и захваты зон и опять же — линейность в жанре Tower Offence вшита.

Мультиплеер — я его не смог ниразу запустить, да и с кем запускать то :)

Заклинания... они там забаганые были, я их почти не использовал, в основном накладывают защиту на свои постройки или басейн, важной функции не несут. Дописал строчку.

Хорошо то устраивает, но мне бы хотелось понять про 'отличные' оценки, идет сравнение с обзорами на этом сайте или вообще с мировым уровнем? Я то не мировой обзорщик.

Ошибки исправил.

SAXAHOID (шеф), 21 августа 2014 г.

>У меня опыта со стратегиями полно
Извиняюсь в таком случае.
>Но разнообразие войск тут никакое, писать нечего, они делятся на дальников и ближников, а остальные отличия только в здоровье и уроне. Игра не столько полноценная стратегия, сколь помесь жанров. Потому и назвал ее необычной еще в шапке, а если на то пошло, это Tower Offence, обычно в таких играк ставка на зданиях врага, а не на юнитах игрока.

Как это нечего? Вот это и надо было написать. "Разнообразие никакое". И про "не совсем стратегия". Это важно, ключевой, можно сказать, момент.

>Насчет малых линейных карт, я не знаю что там подразумевали, карты как карты
Их называли "одномерными" — только вправо и влево, мол. И считали, что для стратегии это — нечто совершенно ненормальное.

>Мультиплеер — я его не смог ниразу запустить, да и с кем запускать то :)
>Заклинания... они там забаганые были, я их почти не использовал, в основном накладывают защиту на свои постройки или басейн, важной функции не несут. Дописал строчку.
В этом случае (не запустилось) — да, можно пропустить, но вообще это могут быть интересные читателю моменты. Если у вас не получилось их изучить лично — говорю же, для полноты нужно "подглядеть" где-то ещё общую суть. Да, это нехорошо и вообще хуже, чем самому. Но оставлять читателя в непонятках — ещё хуже. Если же подглядеть не выходит (скажем, единственные источники — на языке, с которым вы не знакомы) — ну... Что поделать? Так уж и будет. Я всё равно не могу ставить "Отлично" за неполный обзор.
Однако, опять-таки повторюсь, в данном случае, когда не позволяет современная платформа, наверняка наличествующая у читателя — позволительно.

>Хорошо то устраивает, но мне бы хотелось понять про 'отличные' оценки, идет сравнение с обзорами на этом сайте или вообще с мировым уровнем? Я то не мировой обзорщик.
"Обзоры мирового уровня" мне нужны, чтобы бегло узнать о разных сторонах игры и определить, охвачены ли у вас важные её аспекты. Отсюда (из охваченности) и следует оценка. Гайдлайны обновились, кстати, там про это сказано.
Сами посудите: если вы забыли о чём-то важном, а я лично о игре слышу впервые — как я это замечу? Только поглядев на другой, более полный обзор. А там уже, конечно, остаётся надеяться на моё личное умение определить "важность". Я стараюсь его развивать

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.