1

Моя версия обзора игры "Crusader Kings II"

Это обзор игры Crusader Kings II от Terry
4910 6 19 августа 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
Я знаю, что на этом сайте уже публиковался обзор на эту игру, но он (не в обиду автору) мне абсолютно не понравился, и, дабы вы могли по достоинству оценить игру "Crusader Kings II" от шведской студии "Paradox Interactive", я представляю вам свою версию обзора - встречайте!

Язнаю,чтонаэтомсайтеужепубликовалсяобзорнаэтуигру,ноон(невобидуавтору)мнеабсолютнонепонравился,и,дабывымоглиподостоинствуоценитьигру"CrusaderKingsII"отшведскойстудии"ParadoxInteractive",япредставляювамсвоюверсиюобзора-встречайте!Итак,чтожепредставляетизсебяигра,которуюмысегоднябудемрассматривать?Короли-Крестоносцы(именнотакпереводитсяназваниеигры)-этостратегиявреальномвременисэлементамиРПГ...Илинаоборот?Вобщем-то,этонетакуживажно,аважното,что,вотличиеотобычныхстратегий,вCrusaderKingsIIнампредстоитуправлятьнеопределеннымгосударством,афеодалом,владеющимэтимсамымгосударством.Играпереноситнасвраннеесредневековье(самаяранняядатавозможногоначала-девятыйвек);мыможемвыступатьвролимелкогографакакого-нибудьСанкт-Галена,можембытькоролемАнглии,удельнымкнязем,индийскимраджей,практическикемугодноврамкахфеодальногостроя.Самоеинтересное,чтоприсмертинашегоправителяигранезаканчивается,амыпереносимсявшкуруегонаследника-приналичиитакового.Нуадлятого,чтобыэтотнаследник,собственно,былвналичии,намнеобходимонашегофеодалаженить.Желательнонапринцессе.Прекрасной.Ипомоложе.Такжевигреимеютместоибракипорасчету:видите,чтоусоседнегографаиздетейосталисьтолькодочки,такпочемубынеженитьсвоегосынанаегонаследнице?Паралишнихпровинцийвкопилкунашейвеликойдинастииникогданепомешают."Изначальноигразаявленакак"стратегия-рпг",такгдежеРПГ-элементы?"-спроситевы.Всепросто.Унашегоправителя(которого,кслову,можновыбратьизужесуществующихилижесоздатьсамостоятельно)естьхарактеристики(дипломатия,воинскоеумение,управление,интригаиобученность),которыедовольносильновлияютнаигровойпроцесс.Например,правительсвысокимнавыкомуправлениясможетэффективнеесобиратьналогиспровинций.Хорошийдипломатбудетиметьлучшиеотношениясдругимиправителями.Умелыйтактик,соответственно,эффективнейвозглавитармию,нуаумелыйинтригансможетсбольшейвероятностьювоплотитьвжизньзаговор.Осистемезаговоровстоитпоговоритьотдельно:чтобыболее-менеепонять,каконаустроена,надоувидетьэтосвоимиглазами,ноявсе-такипопытаюсьвамобъяснить,каконаработает.Представим,чтонашемуправителюнужно,скажем,убитькакого-нибудьнепокорноговассала.Чтожемы(веголице)предпримем?Можнобанальнонанятьубийциподослатькнашейжертве,воттолькошансуспехаприэтомчащевсегонебольшой.Такжеестьвероятностьтого,чтонасраскроютитогдасильноупадетколичествонашегопрестижаиблагочестия(онихпозже).Намногоэффективнеебудетеслимыустроимзаговорсцельюубийстваэтогонеугодноговассала.Эффективностьзаговоранапрямуюзависитотегосилы.Силазаговора-параметр,которыйзависитотуровняинтригиперсонажаиещенекоторыхфакторов.Чтобыувеличитьсилунашегозаговора,надопривлечьвнегоновыхлюдей(некоторыесогласятсясразу,анекоторыхпридетсяубедитьприпомощизвонкоймонеты).Прощеговоря,каждыйперсонажнесетвсебенемного"силызаговора",икогдакзаговоруприсоединяетсяновыйперсонаж,егосилазаговораприсоединяетсякобщей.Язнаю,чтопонятьвсеэтизаморочки,непоиграввигрудовольносложно,даидобитьсявсегоможноинеиспользуюзаговоры.Сейчасярасскажуотехвеличинах,которыенамвэтомпомогут.Престиж,благочестиеизолото.Точнеевсегоонихсказановсоветах,показывающихсяпоходузагрузкиигры:"Знатьбеспокоитсяопрестиже.Религиозныелидеры-облагочестии.Всебеспокоятсяозолоте".Престижиблагочестиенашихправителей-этото,изчегобудетскладыватьсяфинальныйсчет.Действиянашегофеодаламогуткакихповысить,такипонизить.Кпримеру:победилнарыцарскомтурнире?Молодец,орел,получайпрестиж!Пошелнауступкимятежнымкрестьянам?Негожетакдворянинупоступать-придетсярасстатьсясчастьюпрестижа!Пожертвовалденьгицеркви?Богоценит,получайблагочестие!Увелженуувассала?Негожетакхристианинуделать,расстанься-касблагочестием!Деньгижепридетсятратитьпрактическинавсе.Вигреестьразветвленнаясистемасобытий-"эвентов",которыемогутпроизойти,амогутинепроизойтиснашемперсонажем.Событиядаютнамправовыбора-оннегозависитдальнейшееразвитиесюжета.Тактаковогосюжетавигреинет-естьотдельныенебольшиесюжетныелинии,которые,какужеупоминалось,могутпроизойти,амогутинепроизойти.Практическивсяигранаэтойсистемеипостроена.Вигретакжеестьсистемарешений-каждоерешениедоступновопределенныймоментвремени,когдавсеусловия,нужныедляпринятияэтогорешения,выполнены.Решениеобычноведетзасобойцепочкуэвентов.Стоитупомянуть,чтокромехарактеристикуправителяестьтакжеинекие"чертыхарактера".Онможетбытьковарнымижестоким,илиженаивнымдобряком.Аможетбытьнаивнымижестоким.Илижековарнымдобряком.Иногдаиградаетитакиезабавныесочетанияхарактеристик.Правда...Всеэтичертыхарактерапрактическининачто,кромекакнахарактеристикии(иногда)отношениясдругимиперсонажами,невлияют.Техническиэтозначит,чтоничтонезаставляетнасбытьименнотакими,какимимыдолжныбытьпохарактеристикам.Ничтонемешаетнам,будучидобрым,казнитьлюдейнаправоиналево.ЭтоодинизсерьезнейшихнедостатковигрыРазужречьзашлаонедостатках,тодавайтеостановимсянанихподробнее.Во-первых:боеваясистемаигры.Ее...Неточтобынет,скорееона"условная".Прощеговоря,исходбитвы,заредкимисключением,зависитотчисленногопревосходства.Тактиканеимеетникакогозначения,вCrusaderKingsIIнамнедадутличнопринятьучастиевбою,какнапример,всерииигр"TotalWar".Конечно,естьинекаятоликарандома-ноиногдаонапростодоходитдоабсурда.Кпримеру,наемнаяармияизтрехтысячпрофессиональныхвоиновдолжналегкоразбитьтысячноеополчениеязычников-нетут-тобыло,играрешилапо-другому.Конечно,эторедкийслучай,нодовольнонеприятный.Вторымнедостаткомигрыясчитаюмалоесоответствиесредневековымреалиям.Всредневековьедетскаясмертность,еслимненеизменяетпамять,былаоколосорокапроцентов.ВКоролях-Крестоносцахжевеликшанс,чтовсевашидетиспокойнопройдутпериодвзросления.Болезнивэтойигренепредставляютбольшойопасности.Можно,кончено,заразитьсячем-нибудьопаснымвродесифилисаиличумы,ношансэтогодовольномал.Конечно,бывалиислучаи,когдакорольумиралвсамомрасцветесилоткакой-тонеизвестнойболезни,ивсеегонаследникинедожилиидопятилет...Нотакихслучаев-единицы.Третьимнедостаткомигрыможноназватьто,чтоигранеслишком-тодружелюбнакновымпользователям.Обучениетаместь,ноононеслишком-томногословноиличномнепрактическинепомогло.Чтобыразобратьсявовсехтонкостяхигры,придетсясыгратьвнеенеодинраз.Кому-тоэтоможетнепонравиться.Такжестоитупомянутьоднунемаловажнуюдеталь:игранеидеальнатехнически.Ксожалению,скаждымигровымгодомвремяначинаетидтивсемедленнееимедленнееиз-забольшогоколичестваперсонажей,играчастенькоподтормаживает,атакжелюбитвылетатьсошибкойвовремяавтосохранений.Мертвыеперсонажинакапливаютсявпамятиигры,иподконецпартиивсяинформацияобумершихправителях(нетольковашейдинастии)можетвеситьболеетридцатимегабайт.Вердикт:иградолжнапонравитьсявсемлюбителямумныхстратегий,атакжетем,комупонравилисьдругиеигрыстудии"ParadoxInteractive".Унееестьсвоидостоинстваинедостатки,но,стоитучесть,чтоэтаигра(несчитаяеепервойчасти)-однаизединственныхвсвоемроде.Удачивамивсегохорошего,спасибозавнимание!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 20 августа 2014 г.

Добро пожаловать на сайт :]
Дефисами отмечены пункты, которые я считаю недопустимыми (но вы можете попробовать это оспорить — я не то чтобы очень упёртая личность, если мне дают аргументы).
Плюсами отмечены пункты, которые лично я считаю некрасиво реализованными, но в принципе допустимые. Их исправлять не обязательно (но тогда, пожалуйста, поясните, почему используете такие конструкции — мне интересно, да и, может, поможем чем-то друг другу).
Ошибки:
-В общем-то это
-как например
-Конечно есть
-случаи когда
Запятая
-в отличии от
"В отличие от". "В отличии" пишется, когда, например, предложение построено в духе "В отличии от этого принципа кроется вся суть нашего открытия".
+раннее средневековье (с девятого по пятнадцатый век)
Раннее средневековье заканчивается с 11-тым веком. Может, перестроить предложение?
+век), мы
Лучше что-то "потяжелее" запятой. Точку или семиколон (;)
-раджой
Раджей.
+наследника, при
Лучше тире
-что бы
-так же
Слитно. И обратите внимание, что эта ошибка у вас несколько раз — проверьте всё, а не только первое соответствие.
-не помешают
Точку в конце. Это не комментарий, это статья. Следите за точками
-интрига, и обученность
-характера, практически
Запятая не нужна
-расстанься ка
-тут то
Дефис
-Стоит упомянут
Утерян мягкий знак
-Правда... все
После многоточия пишем с заглавной (тоже несколько раз).
+и , иногда, отношения
Во-первых лишний пробел. Во-вторых, тут бы лучше "иногда" в скобки. В-третьих, отношение либо "отношения с другими персонажами".
-превосходства.Тактика
-по-другому.Конечно
Утерян пробел
-деталь - игра
Двоеточие

Названия игр/серий/компаний обязательно линковать все. Названия прочих тегов обязательно линковать при первом упоминании. "Теги без категории" можно не линковать.

По содержанию:
+В средневековье детская смертность, если мне не изменяет память, была около сорока процентов. В Королях-Крестоносцах же велик шанс, что все ваши дети спокойно пройдут период взросления.
Быть может, детская смертность вообще и детская смертность среди знати — слегка разные вещи? Не то чтобы у меня были хорошие познания в истории, но это выглядит странновато. Дальше ещё вы говорите про случаи, которых единицы — а много ли таких случаев в реальной истории? Мне сомнительно...

Вообще, вы упускаете вещи. Например, то, что в игре очень тяжёлая и серьёзная система меню — такое далеко не все любят.
Ни слова о мультиплеере (а он часто очень важен современному игроку).
Не упомянута историческая достоверность (я могу представить себе читателя, надеющегося на полностью корректную симуляцию истории — найдёт ли он это здесь?)
Всё это взято из других (англоязычных) обзоров, лично с игрой мне ознакомиться не довелось, так что не взыщите.

"Хорошо" вас устраивает?

Terry, 20 августа 2014 г.

Мультиплеер я сам не пробовал, поэтому и не написал. На счет исторической достоверности, да, я это упустил, но по-моему можно было понять по описанию что ее там немного. Я как-то привык что ее нет). Ну а по поводу детской смертности - тут вы несколько не правы. Может у знати дети умирали не так часто, но шанс того, что все дети доживут до подросткового возраста тогда был минимален. Так что смертность разработчики действительно недооценили. С примерами, я, кончено, пошел в крайность, но ничего другого в голову не пришло. Могу изменить, если надо. Все остальное исправил.
Хорошо меня устраивает. Хорошо - это хорошо!

Terry, 20 августа 2014 г.

Ай, забыл изменения сохранить...

Terry, 20 августа 2014 г.

Теперь вроде все

SAXAHOID (шеф), 20 августа 2014 г.

Это очень обидная ситуация, конечно, но если мультиплеер есть, а вы про него не рассказываете (ведь это важно очень многим людям), то выходит очень некрасиво, вне зависимости от причин. Если у вас нет возможности потестировать лично, советую в будущем глядеть другие обзоры на тему комментариев о сетевой игре и добавлять эту инфу своими словами.
Оплачено, всего доброго :]

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.