Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Crusader Kings II / Посты [2] Моя версия обзора игры "Crusader Kings II" |
|
Это обзор игры Crusader Kings II от Terry
5182 6 19 августа 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
|
Я знаю, что на этом сайте уже публиковался обзор на эту игру, но он (не в обиду автору) мне абсолютно не понравился, и, дабы вы могли по достоинству оценить игру "Crusader Kings II" от шведской студии "Paradox Interactive", я представляю вам свою версию обзора - встречайте!
И так, что же представляет из себя игра, которую мы сегодня будем рассматривать? Короли-Крестоносцы (именно так переводится название игры) - это стратегия в реальном времени с элементами РПГ... Или наоборот? В общем-то, это не так уж и важно, а важно то, что, в отличие от обычных стратегий, в Crusader Kings II нам предстоит управлять не определенным государством, а феодалом, владеющим этим самым государством.
Игра переносит нас в раннее средневековье (самая ранняя дата возможного начала - девятый век); мы можем выступать в роли мелкого графа какого-нибудь Санкт-Галена, можем быть королем Англии, удельным князем, индийским раджей, практически кем угодно в рамках феодального строя. Самое интересное, что при смерти нашего правителя игра не заканчивается, а мы переносимся в шкуру его наследника - при наличии такового. Ну а для того, чтобы этот наследник, собственно, был в наличии, нам необходимо нашего феодала женить. Желательно на принцессе. Прекрасной. И помоложе. Также в игре имеют место и браки по расчету: видите, что у соседнего графа из детей остались только дочки, так почему бы не женить своего сына на его наследнице? Пара лишних провинций в копилку нашей великой династии никогда не помешают.
"Изначально игра заявлена как "стратегия-рпг", так где же РПГ-элементы?" - спросите вы. Все просто. У нашего правителя (которого, к слову, можно выбрать из уже существующих или же создать самостоятельно) есть характеристики (дипломатия, воинское умение, управление, интрига и обученность), которые довольно сильно влияют на игровой процесс. Например, правитель с высоким навыком управления сможет эффективнее собирать налоги с провинций. Хороший дипломат будет иметь лучшие отношения с другими правителями. Умелый тактик, соответственно, эффективней возглавит армию, ну а умелый интриган сможет с большей вероятностью воплотить в жизнь заговор.
О системе заговоров стоит поговорить отдельно: чтобы более-менее понять, как она устроена, надо увидеть это своими глазами, но я все-таки попытаюсь вам объяснить, как она работает. Представим, что нашему правителю нужно, скажем, убить какого-нибудь непокорного вассала. Что же мы (в его лице) предпримем? Можно банально нанять убийц и подослать к нашей жертве, вот только шанс успеха при этом чаще всего небольшой. Также есть вероятность того, что нас раскроют и тогда сильно упадет количество нашего престижа и благочестия (о них позже). Намного эффективнее будет если мы устроим заговор с целью убийства этого неугодного вассала. Эффективность заговора напрямую зависит от его силы. Сила заговора - параметр, который зависит от уровня интриги персонажа и еще некоторых факторов. Чтобы увеличить силу нашего заговора, надо привлечь в него новых людей (некоторые согласятся сразу, а некоторых придется убедить при помощи звонкой монеты). Проще говоря, каждый персонаж несет в себе немного "силы заговора", и когда к заговору присоединяется новый персонаж, его сила заговора присоединяется к общей.
Я знаю, что понять все эти заморочки, не поиграв в игру довольно сложно, да и добиться всего можно и не использую заговоры. Сейчас я расскажу о тех величинах, которые нам в этом помогут. Престиж, благочестие и золото. Точнее всего о них сказано в советах, показывающихся по ходу загрузки игры: "Знать беспокоится о престиже. Религиозные лидеры - о благочестии. Все беспокоятся о золоте". Престиж и благочестие наших правителей - это то, из чего будет складываться финальный счет. Действия нашего феодала могут как их повысить, так и понизить. К примеру: победил на рыцарском турнире? Молодец, орел, получай престиж! Пошел на уступки мятежным крестьянам? Негоже так дворянину поступать - придется расстаться с частью престижа! Пожертвовал деньги церкви? Бог оценит, получай благочестие! Увел жену у вассала? Негоже так христианину делать, расстанься-ка с благочестием! Деньги же придется тратить практически на все.
В игре есть разветвленная система событий - "эвентов", которые могут произойти, а могут и не произойти с нашем персонажем. События дают нам право выбора - он него зависит дальнейшее развитие сюжета. Так такового сюжета в игре и нет - есть отдельные небольшие сюжетные линии, которые, как уже упоминалось, могут произойти, а могут и не произойти. Практически вся игра на этой системе и построена. В игре также есть система решений - каждое решение доступно в определенный момент времени, когда все условия, нужные для принятия этого решения, выполнены. Решение обычно ведет за собой цепочку эвентов.
Стоит упомянуть, что кроме характеристик у правителя есть также и некие "черты характера". Он может быть коварным и жестоким, или же наивным добряком. А может быть наивным и жестоким. Или же коварным добряком. Иногда игра дает и такие забавные сочетания характеристик. Правда... Все эти черты характера практически ни на что, кроме как на характеристики и ( иногда) отношения с другими персонажами, не влияют. Технически это значит, что ничто не заставляет нас быть именно такими, какими мы должны быть по характеристикам. Ничто не мешает нам, будучи добрым, казнить людей направо и налево. Это один из серьезнейших недостатков игры
Раз уж речь зашла о недостатках, то давайте остановимся на них подробнее. Во-первых: боевая система игры. Ее... Не то чтобы нет, скорее она "условная". Проще говоря, исход битвы, за редким исключением, зависит от численного превосходства. Тактика не имеет никакого значения, в Crusader Kings II нам не дадут лично принять участие в бою, как например, в серии игр "Total War". Конечно, есть и некая толика рандома - но иногда она просто доходит до абсурда. К примеру, наемная армия из трех тысяч профессиональных воинов должна легко разбить тысячное ополчение язычников - не тут-то было, игра решила по-другому. Конечно, это редкий случай, но довольно неприятный. Вторым недостатком игры я считаю малое соответствие средневековым реалиям. В средневековье детская смертность, если мне не изменяет память, была около сорока процентов. В Королях-Крестоносцах же велик шанс, что все ваши дети спокойно пройдут период взросления. Болезни в этой игре не представляют большой опасности. Можно, кончено, заразиться чем-нибудь опасным вроде сифилиса или чумы, но шанс этого довольно мал. Конечно, бывали и случаи, когда король умирал в самом расцвете сил от какой-то неизвестной болезни, и все его наследники не дожили и до пяти лет... Но таких случаев - единицы. Третьим недостатком игры можно назвать то, что игра не слишком-то дружелюбна к новым пользователям. Обучение там есть, но оно не слишком-то многословно и лично мне практически не помогло. Чтобы разобраться во всех тонкостях игры, придется сыграть в нее не один раз. Кому-то это может не понравиться.
Также стоит упомянуть одну немаловажную деталь: игра не идеальна технически. К сожалению, с каждым игровым годом время начинает идти все медленнее и медленнее из-за большого количества персонажей, игра частенько подтормаживает, а также любит вылетать с ошибкой во время автосохранений. Мертвые персонажи накапливаются в памяти игры, и под конец партии вся информация об умерших правителях (не только вашей династии) может весить более тридцати мегабайт.
Вердикт: игра должна понравиться всем любителям умных стратегий, а также тем, кому понравились другие игры студии "Paradox Interactive". У нее есть свои достоинства и недостатки, но, стоит учесть, что эта игра (не считая ее первой части) - одна из единственных в своем роде.
Удачи вам и всего хорошего, спасибо за внимание!
Игра переносит нас в раннее средневековье (самая ранняя дата возможного начала - девятый век); мы можем выступать в роли мелкого графа какого-нибудь Санкт-Галена, можем быть королем Англии, удельным князем, индийским раджей, практически кем угодно в рамках феодального строя. Самое интересное, что при смерти нашего правителя игра не заканчивается, а мы переносимся в шкуру его наследника - при наличии такового. Ну а для того, чтобы этот наследник, собственно, был в наличии, нам необходимо нашего феодала женить. Желательно на принцессе. Прекрасной. И помоложе. Также в игре имеют место и браки по расчету: видите, что у соседнего графа из детей остались только дочки, так почему бы не женить своего сына на его наследнице? Пара лишних провинций в копилку нашей великой династии никогда не помешают.
"Изначально игра заявлена как "стратегия-рпг", так где же РПГ-элементы?" - спросите вы. Все просто. У нашего правителя (которого, к слову, можно выбрать из уже существующих или же создать самостоятельно) есть характеристики (дипломатия, воинское умение, управление, интрига и обученность), которые довольно сильно влияют на игровой процесс. Например, правитель с высоким навыком управления сможет эффективнее собирать налоги с провинций. Хороший дипломат будет иметь лучшие отношения с другими правителями. Умелый тактик, соответственно, эффективней возглавит армию, ну а умелый интриган сможет с большей вероятностью воплотить в жизнь заговор.
О системе заговоров стоит поговорить отдельно: чтобы более-менее понять, как она устроена, надо увидеть это своими глазами, но я все-таки попытаюсь вам объяснить, как она работает. Представим, что нашему правителю нужно, скажем, убить какого-нибудь непокорного вассала. Что же мы (в его лице) предпримем? Можно банально нанять убийц и подослать к нашей жертве, вот только шанс успеха при этом чаще всего небольшой. Также есть вероятность того, что нас раскроют и тогда сильно упадет количество нашего престижа и благочестия (о них позже). Намного эффективнее будет если мы устроим заговор с целью убийства этого неугодного вассала. Эффективность заговора напрямую зависит от его силы. Сила заговора - параметр, который зависит от уровня интриги персонажа и еще некоторых факторов. Чтобы увеличить силу нашего заговора, надо привлечь в него новых людей (некоторые согласятся сразу, а некоторых придется убедить при помощи звонкой монеты). Проще говоря, каждый персонаж несет в себе немного "силы заговора", и когда к заговору присоединяется новый персонаж, его сила заговора присоединяется к общей.
Я знаю, что понять все эти заморочки, не поиграв в игру довольно сложно, да и добиться всего можно и не использую заговоры. Сейчас я расскажу о тех величинах, которые нам в этом помогут. Престиж, благочестие и золото. Точнее всего о них сказано в советах, показывающихся по ходу загрузки игры: "Знать беспокоится о престиже. Религиозные лидеры - о благочестии. Все беспокоятся о золоте". Престиж и благочестие наших правителей - это то, из чего будет складываться финальный счет. Действия нашего феодала могут как их повысить, так и понизить. К примеру: победил на рыцарском турнире? Молодец, орел, получай престиж! Пошел на уступки мятежным крестьянам? Негоже так дворянину поступать - придется расстаться с частью престижа! Пожертвовал деньги церкви? Бог оценит, получай благочестие! Увел жену у вассала? Негоже так христианину делать, расстанься-ка с благочестием! Деньги же придется тратить практически на все.
В игре есть разветвленная система событий - "эвентов", которые могут произойти, а могут и не произойти с нашем персонажем. События дают нам право выбора - он него зависит дальнейшее развитие сюжета. Так такового сюжета в игре и нет - есть отдельные небольшие сюжетные линии, которые, как уже упоминалось, могут произойти, а могут и не произойти. Практически вся игра на этой системе и построена. В игре также есть система решений - каждое решение доступно в определенный момент времени, когда все условия, нужные для принятия этого решения, выполнены. Решение обычно ведет за собой цепочку эвентов.
Стоит упомянуть, что кроме характеристик у правителя есть также и некие "черты характера". Он может быть коварным и жестоким, или же наивным добряком. А может быть наивным и жестоким. Или же коварным добряком. Иногда игра дает и такие забавные сочетания характеристик. Правда... Все эти черты характера практически ни на что, кроме как на характеристики и ( иногда) отношения с другими персонажами, не влияют. Технически это значит, что ничто не заставляет нас быть именно такими, какими мы должны быть по характеристикам. Ничто не мешает нам, будучи добрым, казнить людей направо и налево. Это один из серьезнейших недостатков игры
Раз уж речь зашла о недостатках, то давайте остановимся на них подробнее. Во-первых: боевая система игры. Ее... Не то чтобы нет, скорее она "условная". Проще говоря, исход битвы, за редким исключением, зависит от численного превосходства. Тактика не имеет никакого значения, в Crusader Kings II нам не дадут лично принять участие в бою, как например, в серии игр "Total War". Конечно, есть и некая толика рандома - но иногда она просто доходит до абсурда. К примеру, наемная армия из трех тысяч профессиональных воинов должна легко разбить тысячное ополчение язычников - не тут-то было, игра решила по-другому. Конечно, это редкий случай, но довольно неприятный. Вторым недостатком игры я считаю малое соответствие средневековым реалиям. В средневековье детская смертность, если мне не изменяет память, была около сорока процентов. В Королях-Крестоносцах же велик шанс, что все ваши дети спокойно пройдут период взросления. Болезни в этой игре не представляют большой опасности. Можно, кончено, заразиться чем-нибудь опасным вроде сифилиса или чумы, но шанс этого довольно мал. Конечно, бывали и случаи, когда король умирал в самом расцвете сил от какой-то неизвестной болезни, и все его наследники не дожили и до пяти лет... Но таких случаев - единицы. Третьим недостатком игры можно назвать то, что игра не слишком-то дружелюбна к новым пользователям. Обучение там есть, но оно не слишком-то многословно и лично мне практически не помогло. Чтобы разобраться во всех тонкостях игры, придется сыграть в нее не один раз. Кому-то это может не понравиться.
Также стоит упомянуть одну немаловажную деталь: игра не идеальна технически. К сожалению, с каждым игровым годом время начинает идти все медленнее и медленнее из-за большого количества персонажей, игра частенько подтормаживает, а также любит вылетать с ошибкой во время автосохранений. Мертвые персонажи накапливаются в памяти игры, и под конец партии вся информация об умерших правителях (не только вашей династии) может весить более тридцати мегабайт.
Вердикт: игра должна понравиться всем любителям умных стратегий, а также тем, кому понравились другие игры студии "Paradox Interactive". У нее есть свои достоинства и недостатки, но, стоит учесть, что эта игра (не считая ее первой части) - одна из единственных в своем роде.
Удачи вам и всего хорошего, спасибо за внимание!
Комментарии
- 0SAXAHOID | 19 августа 2014 г.> Я знаю, что на этом сайте уже публиковался обзор на эту игру
Ах, забылось. Прошу прощения, это больше не обзор ^_^
P. S. Нигде не написано, что обзор должен быть ровно один. Пишите, если считаете нужным.- 0Forest_Swamp | 19 августа 2014 г.То есть второго обзора уже быть не должно? А если один уже запорол обзор к игре, получается последующие не смогут написать свой?
- 3MrCarrot | 19 августа 2014 г.Читай внимательно.
- 0SAXAHOID | 19 августа 2014 г.>P. S. Нигде не написано, что обзор должен быть ровно один. Пишите, если считаете нужным.
Совершенно нет. В самом деле, стоит читать внимательно.
"Прошу прощения, это больше не обзор ^_^" к тому, что "обзор" Яна был сделан в то время, когда не было ни категории "Руководство", ни возможности у меня её поменять. Вот и забылось.
Вообще по-хорошему надо будет прошерстить ВСЮ базу постов от сегодняшних до самых первых и переколбасить им категории. Но я с этим жду потому, что сами категории ещё чётко не установлены. Вон завтра гайды переписывать буду, например — уже что-то было бы да не так.
- 0Dobraya_Dusha | 19 августа 2014 г.Вот это уж точно лучше, чем тот обзор, что написал Yan :)
Я об этой игре знаю, ибо сам играю в Europa Universalis, но всё думал, чем же отличаются эти две игры, которые, по сути, на вид не отличаются совсем. Теперь ясно. Спасибо :) - 0LotusBlade | 19 августа 2014 г.Обзоров можно делать сколь-угодно много. Если кто-то уже обозревал игру, ничто не мешает вам изложить свою точку зрения, особенно если текст будет содержать отличия. Так даже лучше — человек сможет для себя определить интересность игры, с большей вероятностью.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".