4

Обзор 'King's Bounty: Dark Side'

Это обзор игры King's Bounty: Dark Side от LotusBlade
5772 2 16 августа 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: RPG, стратегия.
Стиль: Tower Defence, приключения.
Платформа: ПК.

Жанр:RPG,стратегия.Стиль:TowerDefence,приключения.Платформа:ПК.ЭтоужечетвертаяиграсерииKing'sBountyинасейразнамдалирольтемнойстороны.Большемынебудемспасатьмир,абудемегонаказывать:использоватьгрязныетрюки,обманывать,крастьиубивать,порочитьневинных—нупрямомечтазлодея!Балансигрыделитсянадвацвета:темныйисерый.Темнаясторонаведомазлобойиразрушением,новдушевампиры,оркиидемонынетакужзлы.Сераясторонасостоитизвоиновсвета,аееприверженцыпоголовнопсихопатыиманьяки,желающиелюбойценойуничтожитьтемныхсуществ:пытать,мучать,разрушатьихжилища,захватыватьврабство.Такдальшепродолжатьсянеможет,иигрокупредоставленыповодьятьмыдляуправлениясамымнастоящимцарствомзла.Играеммызаодногоизтрехгероев—Орк,ДемонессаилиВампир.Какиподобаетвеликомувоину,оркнеимоверносиленитакжеглуп,вбоюиспользуетсилутемногодухаивпервуюочередьзаботитсяовысокихпоказателяхатаки.Вампирискусенвмагииидажебезвойсклегкорасправитсясполчищамиврагов,орудуямножествомстихийизабрасываяполебоякучейзаклинаний.Демонессавыступаеткрасивойобольстительницей,благодарячемуонаводитогромноевойско,делаетставкунавысокуюморальиукрепляетюнитоввбоюразнообразнымиблагословениями.Взглянемнасюжет.Мы—обычноеисчадиезла,нашиземлизаполонилодобро,азначит—пораделатьноги.Сбежаввнейтральныеземлигномов,одинокийгеройзаручаетсяподдержкойДухаТьмы,он-тоивыдаетнампланпозахватумира,дасвержениюДухаСвета(единственныйбоссвигре).Творитьзломыбудемвсобственномтемномубежище,кудасвеземвсевозможныхпоследователей:волшебницу,инженера,воинаидругих.Каждыйпомощникубежищавыполняетважныефункции:продаетнеобычныепредметыипредоставляетособыеквестовыеуслуги.Основнаязадачаипроблемасостоитвтом,чтобскурпулёзночитатьВСЕдиалогиквестов,ведьеслигде-топропуститьстрокутекста-потомбудембегатьповсемумируиискать,чтожесделать.Квестовоченьмногоиспецификаунихнепохожанаобычные'убей-принеси':тутестьнетольковариантывыполнения,ноидовольнонеобычныйподход,авотсамойбеготнипомирубудеточеньмногоионасильноутомитлюбого.РазборкимеждуНПС-амибыстронадоедают,авникатьвнихприходится,иначенеузнаем,чтоделатьдальше.Дляубийстваглавногобоссапридется:уничтожитьтрехпаладиновсвета,обратитьтрехсамыхсветлыхсуществвтемных,заставитьстрадатьтрехсамыхрадостныхиподтолкнутьнапредательствотрехсамыхверных.Каждыйостровсловноотдельноекоролевство:нужнонайтитамверныхподданных,собратьпобольшеинформацииосилахсвета,сделатьдиверсию,нуисвергнутькороля.Послекаждоймаленькойпобедыбудемусаживатьодногоизподопечныхнатронново-захваченныхземельираспространятьсвоевлияниевседальше.Захватостровасулитнамдоступкновымвидамвойск,аиногдамыполучаемособыеспособности.Основнойсюжетлинеен,несмотрянамелкиевозможностичутьизменятьеговыполнение,чемнапоминаетTheWalkingDead.ЕстьуKing'sBountyособыеграбли,накоторыенаступаеткаждаявышедшаяиграсерии:всеигровыенюансы(войска,навыки,безграничноезолото,достижения,острова)открываютсявпервуютретьпрохождения.Ужексерединесюжетастановитсяоченьскучнозачищатьвраговодинаковымотрядом,использоватьодниитежезаклинания,изредкаменятьэкипировкуипрокачиватьбесполезныеуровнибоевогоДуха.Врагивбоюпохожикакдвекапливоды,унихабсолютнонетзадатковмозга.ЕсливзятьзаклинаниеГипноза,навыкДемоническойКрасотыДухаиШаманов-Орков,товойсковрагаподвоздействияминаразумбудетсамосебявырезать,агеройпротивникапосвоимжесолдатамбудетиспользоватьбоевыезаклинания.Лейтгейматутпопростунет,аобучениенастолькопустоеисерое,чтохочетсяудалитьигрупрямосразу.Околочасамыбудембегатьпосовершенноголымлокациямогромногоразмера,дауныватьотскукииневзрачностидекораций.Ковсемустоитдобавитьдолгуювознювовремяпрохожденияквестов-мыбудемсловновыполнятькросснамировойрекорд.Вигредовольномногомест-халтурок,гдевидночторазработчикиполенилисьдоделать'какнадо':вместоанимацииимеемстатическуюкартинку,вместоразнообразия-одинаковыекускирельефаизпрошлыхчастейигры,вместокрасивыхвидов-одноцветныемассивыгорилиокеана.Геройспособенноситьцелуюкучуснаряжения,анекоторыепредметыможноулучшить,сразившисьсдухами,заключеннымивволшебнойвещице.Всеговигретриважныхпараметра:атака,защитаиинтеллект.Чемвышепоказателиигрока,темсильнеестанутеговойскаизаклинания,нольвинуюдолюпобедыигравозводитнатактическиепошаговыесражения.ПосутимыимеембитвывстилеTowerDefence,простовкачествебашенвыступаютживыесолдаты,аместопроведениябоязависитотместоположениягероянакартеострова.Вбоюизредкавстречаютсянейтральныехранилища:светлыепомогаютблизстоящимсуществам,атемныевсяковредят,нотакилииначеониотвлекаютвниманиепротивниканасебя.Нуикудажебезсундуковсокровищ,которыеноровитзабрать,опередивигрока,враг.Сутьлюбойбитвысведенакудержаниюпротивникаподальшеотсвоихвойск,максимальномуослаблениюегоотрядовзаклинаниямииловушками,атакжехитромуиспользованиюблокад,созданныхигройрандомно.Есливовремябоявыполнятьособыеусловия-игрокполучитнаградуввидеачивок,каждаяизкоторыхдаетперманентныйпассивныйбонуснавсюигру.Помимопрочихспособовстатьсильней,нампомогаютиспутники-этосвоегородаживыетрофеи,порабощенныетьмой.Ксожалению,системаспутниковоченьпримитивна:онилишьобладаютнесколькимислотамиподпредметыидаютпассивнуюприбавкукпараметрамглавногогероя.Неоднократноигровоекомьюнитиразрабатывалодостойныедополнения,втомчислеидлясистемыспутников,норазработчикиигнорируютнеофициальныйконтентипродолжаютгнатьсвою'суровую'линию.Пообъемувозможностейиградействительнопоражает.Многовсеготутможнонастроитьподсвойстиль:выбратьотрядыизмножествадоступныхсолдат,улучшитьособоизлюбленныезаклинанияизсотендоступных,собратьузконаправленныекомплектыэкипировки...Иногдасоздаетсявпечатление,чтохочетсяжитьвэтоммиревечно.Укаждогоостровасвояисторияижители,везденаспринимаютпо-разномуисообщаютчто-тоновоеомире.Вигредажеприсутствуетнедюжинныйюмор,сотсылкамикстарымсказкамилегендам.Кпримеру,водномизквестовмывстретимозлобленнуюнажизньВампиршу,которуюкогда-товлесуподобралисемьгномов,долгомучали,издевались,апотомзакопаливземлюживьем,покаеене'освободилвшею'прекрасныйпринц-вампир.Несмотрянаплохоеначалоиместамидикуюмонотонностькартинки,вцеломиграизобилуетяркимикрасками:топтичкилетают,томухижужжат,торучеекспадаетизводопада.Иногдапростоостанавливаешься,чтобпоглядетьвокругинасладитьсянекимспокойствием.Музыкавигревеликолепнаяиразнообразная,слушатьееможнонепрерывно,ноонаиграетрандомно,иногданевпопад(вразгарбоямедленнаяпесня,авовремяскучнойбеготнипоквестам—активныйотрыв).Этоигра,вкоторойколичествонедостатковкроетсядостоинствамиинаоборот,оставляязасобойособоеинезабываемоеощущение.Минусы:-Нетлейт-геймконтента,отталкивающийтуториал.-НавязчивыеквестыидиалогисНПС-ами,которыеопаснопропускать.-Одинаковыесраженияислегкаунылаяатмосфера.-Слабаясистемаспутников.Плюсы:-Красиваямузыкаиграфика.-Огромныйигровоймир.-Разнообразныйгеймпей.-Интересноеразвитиесобственногологова.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 17 августа 2014 г.

Тэкс, вы просили указывать повторы... Попробуем.
-мир, а будем его наказывать: использовать грязные трюки, обманывать, красть и убивать, порочить невинных, ну прямо мечта злодея! Мир
Вот и первый (мир-мир). А ещё то, о чём в ЛС говорили: завершение "двоеточного" перечисления отбивают тире, а тут запятая (невинных, ну).
+маньяки - они желают
Тут надо бы двоеточие, но у вас там сразу ещё одно, и это нехорошо. Может, "маньяки, желающие"?
+может и игроку предоставлены поводья тьмы, для
"может, и игроку предоставлены поводья тьмы для"
-легко расправится
ться. Хотя можно и убрать тут "может" — получится "и даже без войск легко расправится", что тоже верно.
-Мы обычное
Тире между подлежащим и сказуемым
+значит пора
Здесь тоже, кажется, тире
В окружении этих двух цитат ещё повтор "мы-мы", который не выглядит нарочным.
-он то и выдает
Он-то через дефис.
+функции - продает
Двоеточие
+искать что же сделать
Запятую
+не такая как обычно 'убей-принеси', тут
"не похожа на обычные 'убей-принеси': тут"
+узнаем что
Запятую
+победы, нужно
А тут не надо
-не смотря
Слитно. А ещё по желанию уберите запятую перед ним.
Ещё в этом абзаце суровый повтор по "нужно".
+Есть у серии King's Bounty особые грабли, на которые наступает каждая вышедшая игра серии
В предыдущем абзаце только что была "игра", повтор. И по "серии" тоже повтор.
+серии — все игровые нюансы открываются в первую треть прохождения: войска, навыки, безграничное золото, достижения, острова. Уже к середине сюжета становится очень скучно: зачищать
Может, так? "серии: все игровые нюансы (войска, навыки, безграничное золото, достижения, острова) открываются в первую треть прохождения. Уже к середине сюжета становится очень скучно зачищать". Двоеточие в последнем случае, если не ошибаюсь, не то что не обязательно, а даже неправильно ставить.
+покачивать бесполезные уровни
Кажется, опечатка. "Прокачивать" же?
+мозга, если
По желанию разбейте тут на два предложения точкой или хотя бы семиколоном (;).
В конце абзаца повтор по войско-войскам
+длинную беготню
Мне кажется, лучше "долгую", но это совсем мелочь.
Ещё в этом абзаце у вас повтор по корню "бег".
+видно что
Запятую
+разнообразия - однообразные
Повтор по "образ". Может, одинаковые куски?
-сразившись духами заключенными
"сразившись с духами, заключенными"
-сокровищ, которые норовит забрать враг, быстрее игрока.
У вас тут зверь, называемый "придаточное определительное предложение". Он обособляется (то есть всё между запятыми по идее можно выкинуть вместе с ними без потери смысла). Но выходит "сокровищ быстрее игрока". Значит, "быстрее игрока" должно тоже попасть в запятые: "сокровищ, которые норовит забрать быстрее игрока враг" или "сокровищ, которые норовит забрать, опередив игрока, враг".
-а так же хитрому
Также слитно.
+трофеи порабощенные
Запятая
+примитивна - они лишь
Двоеточие
+возможностей игра
Запятая не нужна
-по разному
Дефис
+останавливаешься чтоб
Запятая

Вы всегда (как мне кажется) отбиваете запятой союз "да", но это делается только в том случае, когда он соединяет части сложного предложения. Если вы можете "раздеть" свою конструкцию, выбросив все второстепенные члены предложения, до вида "X да Y", где X и Y — однородные (скажем, два прилагательных, относящихся к одному и тому же слову), то запятая не нужна. "И" это тоже касается. Например, "Неплохо бы нам ватрушек покушать да сушками закусить", "Мы стоим на пороге великого и совершенно непревзойдённого открытия".
С другой стороны, если союз соединяет не однородные члены предложения, а показывает в сложносочинённое следование или составление — это совсем другой разговор ("Соловей допел свои последние песни, да и другие певчие птицы почти все переставали петь"). Иногда, правда, вторая часть сложного предложения бывает неполной и всё очень смахивает на однородные сказуемые (например) — тогда автору предоставляется решить, хочет ли он эффекта следования/составления, или же показать однородность без такового.
Ну и, конечно, союз "да" может быть использован вместо "но" — тогда запятая обязательна ("Собрался народ честной с мотыгами царя воевать, да забыл, что у того взвод стрельцов наготове").

А по содержанию "Отлично". Ваш обзор лучше, чем на GameSpot — в первый раз такое встречаю :D
Продолжайте в том же духе

P. S. Ох, вот это "мыслью по древу", да уж.
Вам удобнее все отметки "кучей", но по порядку (как я делаю тут), "стакованные" по ошибке (то есть большой список без пояснений, а внизу одно общее — "Запятая", например), "стакованные" по типу (обязательные-необязательные), но сохраняющие текстовый порядок, или "стакованные" сразу по обеим категориям?

LotusBlade, 17 августа 2014 г.

Прокачивать это уже лично мое словечко, но исправлю :) Жаргоны...
Оставил одну кому с плюсиком, остальное пофиксил.

Мне нравится как вы описываете ошибки, абсолютно удобно. Вот только я в зависимости от настроения меняю туда-сюда свое обращение с ты на вы, уж простите, это происходит само-собой (имеется в виду простое общение как сейчас, а не тект). Но эта проблема есть и в тексте, а вопрос такой — если я пишу 'мы сделали, мы будем, мы...мы..мы' и в следующем предложении того же абзаца / другом абзаце идет смена на вы*, это вообще нормально? Или все же стоит под одно отношение подбить весь текст на выбор: мы / вы / игрок. (допустимо ли смешивание этих выражений, просто я не знаю как правильно обращаться к читателю).

SAXAHOID (шеф), 17 августа 2014 г.

Нормально, допустимо, так и я пишу. Это, наоборот, разнообразия добавляет, мне нравится.
И смешивайте, как вам угодно. Я обычно использую "вы" в вот таких "официальных" беседах просто "для атмосферы", а "ты" — во всех остальных случаях. В интернете, как говорится, все равны
>Мне нравится как вы описываете ошибки, абсолютно удобно
Хе-хе, мне так писать просто больше всего :D
Лично мне самый удобный вариант — стак по комментарию, но не по категории. Тогда под один коммент идут и плюсы, и дефисы, и я в результате работаю быстрее всего. Давайте я так в следующий раз попробую, вы поглядите на все три варианта сразу

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.