ИгравышланаПКещёв2012году,нопосейденьостаётсяоднойизсамыхинтересных...Исейчасстоитменьшедоллара.НазимнейраспродажеSteam2017годамненеудалосьнайтиничегоинтересного.Тогдавыборпалнапровереннуювременемклассику—ThePromisedLand.Вродебыненазовёшьигрушкустратегией,ноходитонавокругдаоколо.Геймплейпостроеннаэкономическойзастройкеострова,гдевсезданиябудутнаходитьсявзаведомоопределённыхместах.Начинаетсявсёснесколькихнеумелыхработниковдаскладатоваровиоченьбыстропревращаетсявавтоматизированнуюсистемудобычи-обработкицелойкучиресурсов,уровняSettlers.Избазовыхпродуктовпроизводятсяболеесложные,атеидутнавозведениемостов,укрепленийижилыхдомиков.Помимопрочегоестьторговлясматериком,случайныесобытияипрокачкапоселенцев(каждогопо-отдельности).ВсегопонемногуПоселенцывThePromisedLandпостояннохотяткушать,такчтопериодическисамитопаюткближайшемунакрытомустолуипоглощаютзапасы.Можноихивручнуюперемещать,радиэкономиивремени.Второйважныйпоказатель—общение.Бездолжноговниманияодиночествоберётвверхичеловечектопаетзаводитьновыхдрузейсампосебе.Конечно,проигратьтутнеполучится,развечтозамедлитсяскоростьвыполнениязадач,поэтомуможновообщенеследитьзапоселенцами.Темнеменее,каждомуизнихнеобходимовыбратьтипработы,будьтосборягод,рубкалесаилипроизводство.Естьтутисистемапредпочтений,кпримеру,некийперсонажлюбиткопатьсокровища,потомуделаетэтобыстрееиэффективнее,авзаменненавидитнаукуивсёсвязанноесисследованиями.Всегоимеетсяоколотрёхдесятковтиповзанятостииоткрываютсяонипомерепродвиженияпосюжету.Едадобываетсясначаласборомскустов,затемпутёмвыращиваниякультурнаполях,апозднееваркойблюднакухне.Болеесложныевкусноститребуютнесколькихсоставляющих,ноиприпасовприбавляютгораздобольше.Голодныхртовстановитсявсёбольшеибольше,авитогедоходитаждочетырёхдесятков.Благоудобноеменюменеджментаразрешаетбыстрохвататьиперемещатьих'зашкирку'.Современемонискапливаютуровнипрокачкиистановятсяэффективнеевсвоейобласти.Таковых,кстати,пятьштук:фермерство,обработка,добыча,наукаистроительство.Сфермерствомвсёвполнепросто—засаживаниеполей,поливисборкультур.Притомкаждоеполеможнонастроить,выбравсоотношениеовощейитрав.Подобработкупопадаютвсезаводы,которыеделаютчто-тоизчего-то(конфетытам,ткани,гвоздиит.д.).Добычаэтотяжелаяработаруками,типакиркойвшахтеилитопоромвлесу.Наукадаёточкиисследованийнуасостроительствомитакясно.Спустяпаручасовотначалазабегаоткрываетсяшкола,гделюбогопоселенцаможнопереваритьвдругуюпрофессию.Этополезно,ведьнараннейстадиииспользуешьвсякихдобытчиковзолотаиткачейдлябазовыхнепрофильныхработ.Апотомзавсегозаполминутыфермерпревращаетсяврабочегодаещёиуровнисвоисохраняет.Такчтопринеобходимостиможнобыстренькопоменятьнаправлениеэкономикиострова.Этополезно,еслипоявляетсяочередноеоповещениеопрыжкеценнанекийтовар.Втечениенесколькихминутакционныйтоварстанетприноситьбольшеприбыли,даещёирепутациюдаватьвпридачу.Последняянеобходимадлязакупкиартефактовиновыхработников(случайных).Вобщем,хотьтебяинесильнонапрягают,ноирасслабитьсянедают.Постоянноидётпроцесснаращиванияпродуктивности,улучшениеавтоматизациииувеличениеобъёмовпродаж.Балансприэтомдержитсябодрячкомдосамогоконца.ПлавнаяпрогрессияДа,вотзачтояособеннолюблюигры,такэтозаспокойнуюразмереннуюподачуконтентабезрезкихпрыжков.ИуPromisedLandсэтимвсёвпорядке.Изначальноогромнаячастьострова(навскидку,90%)закрытаитребуетразличныхдействиядляраспечатки.Где-топопросятвыдолбитькамнинапути,где-топрорватьсячереззарослирежущегосятростника,агде-тонеобходимовозвестимост.Требованияпостепеннорастутистановятсяболеекомплексными.Подконец,например,попросятизучитьнесколькотиповнаук,атакжепровестираскопкинаместности,чтобывитогепостроитьлестницуна'второйэтаж'.Многиеопасныеработынаносятурончеловечкам,такчтотехприходитсялечитьвмед-пункте.Делоэтонезатейливое—достаточнопостроитьпалаткуисобратьцелебныхтрав(нуиливыраститьихнаполях).Правда,доступкбольшинствузданийзакрытипонадобитсялибообладатьнекимартефактомсрынка,либоисследоватьобщуюнауку.Однаизособенноинтересныхмеханик—повышениемаксимальнойвместимостиострова.Всегоразрешаетсяпостроитьнесколькодомиков,которыесконструированы'таксебе'.Затемнеобходимокликнутьнанихипопастьвнутрь,чтобыначаласьмини-игра.Переставляякомнаты,можноизменитьжилплощадь,дабывместилосьбольшелюдей.Самособой,естьдополнительныекомнатыдляпокупкииихнемногобольше,чемнеобходимо(хотяидеальноерешение,зачастую,единственное).Этовесьманеобычныйисвежийподход,вотличиеотбанальногозастраиванияодинаковымизданиямиповсемуострову.Кстати,персонажиненуждаютсявоснеилиотдыхе,поэтомузаходитьвсвоихалупынебудут.Аеслиихлюбимыйтипработещёисовпадаетсвыполняемым,тоздоровьевопасныхусловияхнетеряется.И,да,здесьнетсменыпорыдня,сезоновилипогоды.Основнойспособполучатьденьги—выполнениеквестовиторговля.Заданиявыдаютсяпостепенно,однозадругим,чащесшитыевсюжетныесвязки.Естьидополнительныенавремясбонусныминаградами.И,есличестно,наградыэтинестояттехусилий,чтотребуютсянаскоростноевыполнение.Приходитсяперепрофилироватьнесколькихработников,даещёипостоянновручнуютаскатьихтуда-сюда.Спродажейтоженевсёгладко.Еслиудачаотвернулась,топридётсячасамисидетьнамели,поканеподвернётсявыгодныйспроснатоттовар,которогоутебяподнакопилось.Деньгитребуютсядлянаймановыхработников,напокупкуартефактов,настроительствоинаулучшениеужеготовыхзданий.Втомчисленеобходимопрокачиватьсамторговыйкорабль,чтовлетитвкопеечку.Большеслотовдляпродажиивышескоростьплавания—этохорошо.НедостаткиИзмелочей:отсутствиезума,надоедливыевсплывающиеподсказкиинесамаязнаковаядетализация.Ноэтотерпимо,вотличиеотгринда.Да,ThePromisedLandвопределённыймоментзамедляетсядоуровняIdle-жанра,тольковотпроцессвстаётнапаузу,еслизакрытьприложение.Кнопкиускорениянет,поэтомуприходитсятупождать.Ноиздесьподстава—периодическивсплываютотчётыопродажахилиновыхзаданиях,чтофорсируетпаузу.Простооставитьнаполчасикаиотойти—неполучится.Переводитьжеигрувсвёрнутоеокночреватолибоскорымвылетомбезошибки,либо,опять-таки,форсированнойпаузой.Периодовподобноговыжиданиядовольномногоиподконецониначинаютнадоедать.Аещётутнетслотовсохраненийдлявозможностиначатьзаново.ИтогиЕсливыбиратьмеждуклассическойThePromisedLandикакой-нибудьсовременнойPrehistoricTales(обзортут),толучшевыбратьпервую.Прохождениеотниметпорядкадесятичасовиэтобудутчасы,насыщенныеразнообразием,балансомипродуманностью.Гринд,да,онприсутствует,номнекажетсябылобынеправильносужатьпроисходящеев3раза,превращаяввышеуказанныйпример.Атакполучиласьмилаярасслабляющаяигра,можносказатьдаже'длявсейсемьи'свполнепонятнымпроцессомикучейинтересностей.Изпохожегомогуназватьнескольконаименований:BeachLife,GeminiLostиTheIslandCastaway(естьобзор).
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".