1

Обзор SteamWorld Dig 2 — немного с дымком

Это обзор игры SteamWorld Dig 2 от LotusBlade
4580 0 21 сентября 2017 г. Редакция
Сиквел SteamWorld Dig во многом похож на одноименную предшественницу, поэтому самые основные тонкости можете почерпнуть отсюда...

СиквелSteamWorldDigвомногомпохожнаодноименнуюпредшественницу,поэтомусамыеосновныетонкостиможетепочерпнутьотсюда...Итак,жгучаяпустыня.Где-тонаокраинахгорвпоискахпропавшегодругапоимениРастибродитнашаглавнаягероиня.Вэтоммирезаправляютразногородаботы,ачеловечестваиследпростыл,ноодружбеивзаимопомощинезабыли.Успешнопровалившисьвдревнийхрамподпесками,протагонистканаткнуласьнастранныхкультистовитамженашланеобычногопартнёра.Хотя,большеподойдёт'надоедливыйкровожадныйсгустокэнергии,которыйхочетвсехвзорвать'.Вместеонивыбралисьнаповерхностьиотправилисьвближайшийгородишко.Какэтообычнобывает,кучкажителейсразужеготованакинутьсяспросьбамиопомощи.Шахтуимоткрой,лифтпочини,трубыпрочисти,экономикуподтяни,да...Причёмделатьвсёпридётсяводиночкуибезкакой-либопомощиилинаправления.Празднуемвместе,апашешьтолькоты.Идействительно,помимоэкономическогоупадка,пропажичастиботовигоре-мэрагородоксильнопобаиваетсягрядущегоиз-заучастившихсяслучаевземлетрясений.Ведь,еслишахтуокончательнозавалит,тоиденьгибольшенеполучитсязарабатыватьнавсякойруде.Небеда—всёсделаемвлучшемвиде!БольшеиширеSteamWorldDig2придерживаетсятрадиций,поэтомустарательнопереноситбольшинствомеханикизпервойигрысерии.Контентасталодействительнобольше,даисаммирсталбольшепоходитьнанастоящийоткрытый'мир',анепростоузкуюглубокуюшахту.Теперьможноотправитьсянетольковниз,ноивверх,назападинавосток—вездетебявстречаютразличныебиомы.Исследованиелокацийсталочутьлиненапервыйплан,уступаятолькоплатформеннойчасти,аужесамокопаниенаходитсянатретьейпозиции.Множествосекретовразбросаноповсюдуввидестен-иллюзий,рыхлыхпородизамаксированныхподземелий.Тамможноотыскатьчертежиредкихапгрейдовиособоценнуювалютудляпрокачки—золотыегайки.Этиможновкладыватьвоткрытыечертежи,чтобыперманентноулучшитьпоказателиперсонажа,функционалилидажеусловияигры.Влюбоймоментразрешаетсявытащитьвложенныеочкинавыковиперераспределить,создавдругойбилдпосвоемуусмотрению.Вцеломжедаётсяоколо30-иабилок(активныхипассивных)—естьгдеразогнаться.Биомовтожесталобольше,есливSteamWorldDigихбылотри,тотутимеемпять.Навыкижегероязначительнорасширилисьпофункционалу,кпримеру,ближексерединепрохождениядаюткрюк-кошку,спомощьючегоможнопросто-такипорхатьпошахтам,притягиваяськлюбымповерхностям.Апозднееоткрываетсяджет-пакдляещёбольшейподвижности.Средипрочеговыделяетсяещёбазукаснесколькимирежимамистрельбы,позволяющаяиздалекарасстреливатьпородыипротивников.Вкаждомбиомесвояоригинальнаяначинка.Где-тотебявстречаютколючиемонстрыисмертельныекамни,где-тоотравленныелужииядовитыемухи,агде-толаваизлобныекультистысмагическимипосохами.Мирвыглядитнамногокрасивееиживее,чемвприквеле.НПС-ывгородечастоготовыпообщатьсянатемужизниивообще,даивсамихшахтахвстречаютсязабавныеличностисосвоимитараканамивголовеилиподрукой.Позаконамжанра,чемглубжеспускаешьсявшахту,темпрочнеекамни.Вгороденаповерхностиможнопрокачиватьмощностькирки,вместимостьсумкидлясокровищ,бакдляводы,фонарьиброню.Такженесколькоапгрейдовестьукаждойтехнологии.Ксожалению,водарасходуетсяисключительнонабазукуи'дрель',поэтомувнейособойнеобходимостинет.Освещениежеполезночистосточкизренияудобств,нопофактутоженеважно.Большинствоперковизменяетто,кактыпроходишьигру,поэтомуестьзабористоежеланиенайтипобольшесекретиков.Некоторыеизнихизначальнонедоступныитребуютнекуюспособность.Метроидванияже.Частеньковстречаютсяразныемини-пещерыспазламииловушками,внихвсегдаполезнозаглядывать,таккакдадутлибокучудрагоценностей,либогайки,либоколлекционныепредметы,атоивсёсразу.Собственно,естьвгороделюбительредкостей,которыйодаряетэксклюзивнымичертежамизанайденныеколлекционныеартефакты.Даисамивещичкипропитанызабавнымиотсылкамииюмором.ОткапываемнемногогрязиТеперьпоговориочасти,котораяличноуменявызываетгрусть.SteamWorldDig2вомногомнесоответствуеттеможиданиям,которыеянанеёвозлагал,такжеонанесоответствуетинтервьюразработчиков,которыеонипериодическивыставляли,втомчислезанесколькоднейдорелиза.Во-первых,вигресновавсегоодинбосс,онкрутой,сложныйимногоярусный,ноонодин,ёлки-же!Гдетообещанноемногообразиебоссов?Да,вначалеобученияестьмини-босскультистпотипукороляБоузераизМарио(прыгнулнаголову,тотиокочурился).Естьтакжетелепортирующийсяшаман,малоотличимыйотобычныхщаманов.Ноэтоневсчёт.Во-вторых,пословамразработчиковдлительностьпрохождениязначительновышепервойигры,аеслиточнее,составляет10-15,вплотьдо24-ёхчасов.Ничегоподобного!Япрошелза7часов,этосучётомнахождениябольшейчастисекретовинеоднократноговозвращениевпредыдущиелокациивпоискахвсякого(скринниже).Потомвернулсяипрошелвсёужена100%+зачистилсекретныйсекрет(ушлоещё2часа,авцеломвышло9).В-третьих,биомовхотьипять,нонастоящихвсеготри.Обеверхниепустынисложноназватьотдельнымикрупнымизонами,пробегаютсяонибыстроипочтинесодержатпротивников...Теперькоснёмсячастислучайнойгенерации.Видители,вседрагоценноститутгенерируютсяслучайно.Соднойстороныэтопозволяетсделатькаждоепрохождениеуникальным,сдругойженетстимулапереигрыватьвовторойраз(кромедостижений'спидрана'или'безсмертей').Малотого,всеэтислучайностиприводяткнеприятномумоменту,когдарудыпоявляютсягдепопалоинесочетаютсясловушками.Мнесовсемнеповезло—всесокровищарасполагалисьвдалиотловушек,такчтозасемьчасовтолькоразкаменьихпридавил,нуещёпаруразтеупаливкислоту/лаву(откудаихможнодостать,да).Расставляйихвручную—толкубыоказалоськудабольше,ведьэтодаётвозможностьхитросбалансироватьловушки,создатьнеожиданныеситуациииброситьвызов,вконцеконцов.Атакпроектвышелчрезмернолёгким,какиперваячасть.Чемдольшеиграешь,темпрощестановится.Послепоявлениякрюкавообщенетпроблемпройтилюбуюлокацию.Туттебениопасныхобрывов,чтобыкак-тоокупитьмеханикупадениясвысоты,нишипов(тольковпазл-комнатахиредкихсекретах),даимногиедругиеместатребуютзначительнойдоработки.Частьпро'метроидванию'тожеслегкапреувеличена.Какясчитаю,всясутьметроидностивтом,чтобывернутьсявпрошлуюлокациюсновыминавыкамиипопастьвранеенедоступныесекретныезоны.Ксожалению,туттакогонет.Существуетвсегоспятокмест,кудадействительноможновернутьсясновымнавыком(поодномунакаждуюмеханику),всё!Окаком-то'сюдасначаланужнодлиннодопрыгнуть,потомвыстрелитьизбазуки,потомпролететьджетпаком'можетезабыть.Всесекретыинедоступныезонытребуютналичиялишьодногоопределённогонавыка,никакихтебесложныхкомбинаций.Почемужетакслучилось?Недостатокбоссов,недоработкагенератораслучайностей,отсутствиенекоторыхфишеквширокомплане(техжешипов)?Выскажупредположение—15месяцевнедостаточнодлясозданияполноценнойигрысподобнымуровнемдетализации,дажееслидоэтоготыужевыпускалчто-тогодное.Проектзапустилисразунацелуюкучуплатформипохожеэтоотнялозначительнуючастьотобщеговремени,котороедолжныбыливложитьвпродуманность.ПодводимитогиSteamWorldDig2—детализированнаяяркаяигрушкасживымидовольнобольшиммиром.Вней,наконец-то,рассказываюткрупицыисториимираSteamWorld,становитсяясно,чтовообщепроисходит,кудаподевалисьлюдиипочемуботыглавенствуют.Интереснаяибогатаясистемапрокачки,атмосферныенарисованныевручнуючутьлинедопикселялокациииприятныйсердцуюмор—этохорошо.Такжекруто,чтоигравышласразунацелойкучеплатформилегкодоступнавSteam.Сдругойжесторонырелизявногналивспинумассивнымидвуручнымибатогами,чтосказалосьнакраткостипрохожденияинедоработанностинекоторыхмеханик.Восновномзамечаешьнедостатокразвитиянавыковпослеполовинысюжета,тамапгрейдовстановитсяв3-5разменьше,чемвначале,аунекоторыхабилокивовсеничегонеразвивается.Довольномаловниманияуделили'фонарю'и'воде'.Монстрывышлиразнообразнымииинтересными,авотналовушкившахтахявнопоскупились.Осталосьтолькоподчеркнутьнекоторыеличныезаметкикасательноотличийотпервойчасти...Чтопонравилось•Шахтытеперьневертикальные,естькучаответвленийиальтернативныхпутей,широкихместивообщевозможностейдляманёвров;•Удобноеуправлениеиинтерфейс,приятноеипонятноеменюмагазинаапгрейдов;•Перемещатьсясталопроще,асекретовсталонамногобольше(иониболееполезные);•Еслипройтина100%тебеоткрываетсякрутойинуоченьсложныйсекретныйуровень.Чтонепонравилось•Музыкавсётакжепосредственная,малосвязаннаяскопаниемилидикимзападом(кромевосточногохрама);•Несмотрянавсеобщуюкрасотукартинки,геймплейнонетничегопринципиальноновогонипожанру,нивсравнениеспервойчастью;•Совсемнетмест,гденеобходимонаполнуюиспользоватьбазуку,джет-пак,крюк-кошкуиликулачнуюдрель;•Некоторыефункцииэкипировкинеобъясняютсяинигденедемонстрируютсявигре,например,ловитьсамоцветыкрюкомилисбиватьимврагов(узналобэтомужепослепрохождения).

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.