2

Обзор Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles

Это обзор игры Sonic the Hedgehog 3 от Pache
4100 0 9 августа 2014 г. Редакция
Sonic the Hedgehog 3. Sonic & Knuckles. Наверняка эти две игры смутили многих обладателей Sega Mega Drive: с одной стороны совершенно разные, но с другой так похожие друг на друга, будто они две части единого целого... И обе прекрасные во всех возможных аспектах к тому же! Хотите узнать, что в них хорошего, и почему я обозреваю их вместе? Добро пожаловать под кат.

SonictheHedgehog3.Sonic&Knuckles.НавернякаэтидвеигрысмутилимногихобладателейSegaMegaDrive:соднойсторонысовершенноразные,носдругойтакпохожиедругнадруга,будтоонидвечастиединогоцелого...Иобепрекрасныевовсехвозможныхаспектахктомуже!Хотитеузнать,чтовниххорошего,ипочемуяобозреваюихвместе?Добропожаловатьподкат.Начнёммыснебольшогоурокаистории.1993-1994годы.SonictheHedgehog2сяростьюдикогозверяотжимаетуNintendoпокупателейидвигаетпродажиконсолиотSega.ФанатовСоникастановитсявсёбольше,и,ясноедело,сиквелпростообязанвыйтираноилипоздно.Однако,нашмирнебылбытаким,какойонесть,еслибыневсевозможныенеурядицы,ипередSonicTeam,разрабатывающейпродолжениесерииосверхзвуковомеже,всталицелыхтри:серьёзносжатыесрокиразработки,бюджетныеограничения,атакжебанальныйфакт,чтокартриджина4мегабайта(раньшеэтобылсерьёзныйобъёмданных)влетелибывкопеечкусначалаиздателям,апотомипокупателемигры.Выходизситуациияпонцывыдумалисамыйоригинальный-распилилиSonictheHedgehog3надвечасти,ибыстренькоразработалитехнологиюLockOn,позволяющуюзатолкатьвкартриджSonic&Knucklesещёкакую-тоигрусверху,ионивместезаработалибы,какнадо.Итак,сюжет.Он,потрадицииклассических"cоников",достаточнопрост:послепоражениявSonictheHedgehog2докторРоботниквыжилипустилсявбега...Толькочтобыобнаружитьневероятное-целыйостров,парящийвысоковнебе!Наегоповерхностинашлисьследыкакой-тоцивилизации,нониодногоеёпредставителякромеехидныпоимениНаклз.Зная,чтоСоникиТейлзраноилипозднонайдутэтоместо,Роботникобвёлсвоегоновогознакомоговокругпальцаизаявил:злойтутнасамомделеёжик,аон-то-самачестностьидобротавтрико.ДействиеSonic3начинаетсявтотмомент,когдаСоник,прибывнаОстров,ощущаетнасебегостеприимствообманутогоНаклзаиоказываетсявновьвынужденгнатьсязапохищеннымиИзумрудами.Сюжетподаётсягеймеруспомощьюнебольшихкат-сцен,достаточнохорошихиразъясняющихвсёбезединогослова.Крометого,они"соединяют"уровнимеждусобой,чтобылучшепоказатьпродвижениеперсонажейпоединомумируигры.Хотьнасловахнекажетсячем-товыдающимся,оформленоэтооченьорганичноикрасиво.Скажем,СоникиТейлззабралисьвсамыедебрикакого-топодводногогорода.Каконинаследующемуровнеоказалисьподоткрытымнебом,вдревнихруинах?Дапросто:послепобедынадбоссомобоихзапустилтудамощныйпотокводы!Подобныедостаточнопростыедеталидобавляютигреощущениебольшогоприключения,анепростойбеготнипослабосвязаннымуровням.Тут,впрочем,можнослонятьсяибезвсякогосюжета,ведьвокругтаккрасиво!ГрафическиSonic3выжимаетизприставкивсёдопоследнейкапельки,рисуяошеломлённомувзоруяркие,разнообразные,детализированныеипростоприятныепейзажи.БуквальнорайскиекущиAngelIsland,ледяныевершиныIceCap,летучаягромадаFlyingBattery-каждаязонаигрыпохожанапроизведениеискусства,проработанноеицветущеемелочами.Персонажинеотстают,своейанимациейдемонстрируя,скакойлюбовьюитщаниемихрисовали,аужесливыдоберётесьдоспецэтапа,гденужноискатьИзумрудыХаоса...Любители3Dостанутсядовольны.Впрочем,увсехэтихкрасотнебылобысмысла,еслибыгеймплейподкачал,верно?Таквот,оннепростоосталсякакимбыл(т.е.отличнымскоростнымплатформером),асталдажелучше.Во-первых,самиуровнитеперьвразыдлиннейиветвистей.Вариантовпрохождениякаждогоактанепомерноеколичество,ивсёзависитлишьотвашихжеланий.Нуинавыка,конечно:после50-60прохожденийвсёкажетсяоченьдажепростым.Нопопробуйтеещёнаберитеихстолько!ВедьSonictheHedgehog3(&Knuckles)можетихочеткусаться,особенновконцеилиесливынесётесьвперёдсломяголову.ЗатоуСоникаикомпаниипоявилисьновыеспособности,чтобысправитьсяслюбойсложностью!Самсверхзвуковойёж,например,научилсявыпускатьиголкивпрыжке,чтодаётмигнеуязвимостииболееширокогорадиусапоражения.Тейлзтеперьможетлетать,когдахочетсяигроку,идажеслужитьсвоемудругутранспортом!Лишьбыбылвторойгеймпад-упрвлятьлисёнком.Нуинаконец,нельзяневспомнитьоНаклзе.Онбегаетмедленнейипрыгаетниже,чемего"противники",затоимеетдваоченьполезныхнавыка:парениеилазаньепостенам.Первоепозволяетехиднелетать,медленноопускаясь,набольшиерасстояния,авторое-изучатьлюбоеместо,гдеестьровнаястенкавпределахдосягаемости.Заэто,правда,придётсяплатитьповышеннойсложностьюнекоторыхбоссов,номысваминебоимсяих,нетакли?ЕслижевысможетесобратьвсеИзумрудыХаоса,токромехорошихконцовокпоявитсявозможность,каквSonictheHedgehog2,превратитьсявСуперСоника/Наклзаипоказатьлюбомуроботу,ктовдомехозяин.Умногих,правда,возникаютсложностистем,какхорошосупер-персонаживедутсебяввоздухеикакбыстроносятсяпоэкрану,нокданнымдвумвещамнадолишьпривыкнуть.Иэтоещёневсё!ЕсличитательбудетигратьименновSonic3&Knuckles,товигрепоявятсянекиеСуперИзумруды(какмного"супер")!Собравужеих,можноувидетьещёболеерасширеннуюконцовку,атакжеопробоватьГиперСоника/НаклзавместесСуперТейлзом(лисёнокпочему-тонеможетничегосделатьспростымиИзумрудами)!Вданнойипостасиониужесерьёзносильнееиподвижнеевсего,чтобросаетввасигра,аналюбомуровнеостаютсяпофактулишьдвеопасности-блоки,которыепытаютсяваспридавить,ибездонныеямы.Тутстоитсделатьнебольшоелирическоеотступление.Когдалюдиговорято"ретро-Сониках",многиеутверждают,чтоонибылиоченьбыстрыми,награждалиигроказаскоростьивообще,травабылазеленееииголкиострее.Япозволюсебенесогласитьсястакимисловами.Видители,хотябыSonic3,прокоторыймысейчасговорим,ненаграждаетчем-тозаскорость.Оннаграждаетскоростьюзанавык.Заловкиепрыжки,за"платформинг".Скоростьвэтойигренеданность,котораядолжнабыть,априззато,чтоувасрукирастутоткуданадо,ивыимиактивнопользуетесьвместесголовой.Аещёместныеуровниоченьприятноиинтересноизучать.Тоестьостановиться,оглядеться,подурачиться-естьгдепоиграться,дапонаблюдатьзакрасотой"задников".Нуладно,преждечеммыперейдёмкпечальнымновостям,стоитотметитьмузыку,котораясопровождаетСоникаикомпаниювезде,гдетолькоможно.Потрясающе,какиследовалоожидать.Еслисказатьболеешироко,томестныетреки,какиграфика,используюткаждыйгерцзвуковогопроцессораSMD,акомпозитор,создавшийсаундтрек,заслуживаетвысшейпохвалы.Небойтесь,сравнителюбуютемууровняизSonic3счем-тоещё,тожевышедшемнаMegaDrive-лучшененайдёте,будьтеуверены.Ну,может,GunstarHeroesместамидотягивает,ладно.Атеперь,дабынаязыкебылонеслишкомсладко,надовспомнитьотом,чтоуSonictheHedgehog3,какувсеговнашеммире,существуютнедостатки.Немного,ноониесть.Во-первых,глюкиибаги.В"целой"версиииздвухигрихнетакмного,новот,скажем,отдельныйSonic3имеетсамыйглючныйизабагованныйчит-кодвыборауровня,которыймнеизвестен.Во-вторых,суперигиперперсонажи.Длятрансформации,кромесобственноизумрудов,надовсеголишьнабратьнауровне50колец,азатемввоздухе"прыгнуть"ещёразок,нажавлюбуюкнопкунагеймпаде.Чтовэтомплохого?Наверное,то,чтотакимижекомандамивыделаетевсёостальное.ПолётТейлза.ПарениеНаклза.Ипочему-тоеслиСоник,покаонзащищён,скажем,водянымщитом,можетиспользоватьегофункцииспокойно(и,"очевидно",дляпревращенияемупридётсяполучитьпоухуилисестьнашипы),тоегодрузьяноровятстановитьсясуперамиприлюбойвозможности.Аучитывая,чтоколечкивданномрежимебыстрокончаются,кконцууровняможноприйтибезнихвообще,безсил,ивообщеоченьгрустнымипечальным.Системасохранений(еслиговоритьпронастоящуюSMD,ясноедело)работаеттолькопокаприставкаполучаетпитание,дажебудучивыключенной.Скачкинапряженияилинуждавлишнейрозеткесносятвашпрогрессподчистую,апаролейвSonic3&Knucklesнепредусмотрели.Малотого-вотдельномSonic&Knucklesподобнойфункциинетвообще,такчтобезLockOnнеобойтись,есливынеможетеосилитьигрузаодинприсест.Распилканадвечастинепрошладаромидляпорядкауровней:Sonic3,кпримеру,имеетводунавсехуровняхкромеодного,авSonic&Knucklesжидкостей,вкоторыхможнопотонуть,нетвообще.Нопостойте:ведьэтоминусы,грубоговоря,"мелкие",и,можетбыть,выбыихнезаметилибезмоегоуказания!ИтуткакразкроетсязалогуспехаSonic3(&Knuckles):чтопоотдельности,чтовместеони-отличныеигры,вкоторыхнетсерьёзныхнедостатков,затоестьвозможность"потеряться"ненаодиндень,супоениемизучаявсёспрятанноевдвухслепленныхкартриджах.Ябыдажесказалатак:заставляетзадуматься,каквнашевремяиграмнехватаетидесятковгигабайт,чтобызадержатького-тодольше,чемнанеделю,атуткакие-тожалкие4мегабайтазаставляютлюдейуже20летперепроходитьихзановоифанатеть.Можетбыть,травараньшедействительнобылазеленее...P.S.Взаключениехотелосьбыдобавитьдвевещи.Во-первых,кромеSMDсейчасSonic3вразличнейшихкомплектацияхможнопоигратьнавсём,крометехасскихкалькуляторов(аможет,дажеинаних!).Во-вторых,есливасзаинтересоваламояисторическаясправкавначале,ивыхотелибыузнатьбольшеотом,какмогбывыглядетьSonictheHedgehog3поизначальномузамыслу-милостипрошусюда.Данныйромхак(намойвзгляд)оченьблизкопришёлкпоставленнойцелиинавернякапонравитсятем,кто,возможно,ужеигралоригиналихотелбывнестивновоеперепрохождениечто-нибудьсвеженькое.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.