4

Обзор Faster Than Light

Это обзор игры FTL: Faster Than Light от SAXAHOID
6349 0 9 августа 2014 г. Редакция
Космосим-рогалик? Ну, это мы уже слышали. Только ни разу не видели нормальной реализации. Особенно с графикой и надеждами на коммерческий успех. Что же, значит, мы всё ещё ждём первопроходца. Тем выше интерес!

Космосим-рогалик?Ну,этомыужеслышали.Толькониразуневиделинормальнойреализации.Особенносграфикойинадеждаминакоммерческийуспех.Чтоже,значит,мывсёещёждёмпервопроходца.Темвышеинтерес!СюжетFTLвесьмапрост,вполномсоответствиисканонамижанра.Игрокувыдаюткорабль(естьразныеварианты,ноизначальнооткрытлишьKestrelCruiserTypeA,потомуговоритьбудемонём),команду(количествоирасыопределяютсякораблём—внашемслучаетроелюдей—затовотвнешнийвидиименаподвластныгеймеру),позволяютвыбратьсложность(уженеобычнодлярогалика)ивключить-выключитьAdvancedEditionContent(игравежливосоветуетновичкамегонетрогать)...Апотомбросаютвбойссухимсообщением:вы,мол,решаетесудьбуФедерации.Всё.Нет-нет,там,конечно,ещёбудетсоветоизучениисекторовдакакая-нибудьслучайнаяподсказка,воттолькоэтосюжетауженекасается.Интерфейсошарашитлюбогогеймера,знакомогособеимижанрамихотябыповерхностно:онсовершеннонестандартен.Подробности,впрочем,выузнаетевобучении(котороеяоченьнастоятельносоветуюпройти—короткое,апоясняетмного),здесьжедавайтеограничимсяосновнымимоментами.Есливыпривыклик3D,эпическимсхваткамспиратамидесять-к-одному-без-единой-царапины,огромномуоткрытомукосмосу,более-менееразвитойэкономикеитакдалее(короче,киграмтипаFreelancerилиразнообразнымX),тоздесьтакогодаженеждите.Во-первых,управляеммынекораблёмвцелом,акаждойегосистемой,членомэкипажаидажедверьюпоотдельности.ПроцесссмутнонапоминаетSpaceStation13,нонамногопроще—затоводиночкуи"завсех",вролиэдакогосупер-капитана.Во-вторых,экономикинет.Выполучаетеденьгиизрасстрелянныхвраговизаредкиеквесты,покупаетенанихоборудование,ресурсыиновыепушки,нанимаетекоманду(авнашемКестрелемаксимумнароду—восемь)—наэтомвсё.Ценывбольшинствеслучаев,правда,держатсяврамкаходногопорядка,чторадует.В-третьих,боислегканапоминаютJRPG.Воттутмнесталоужеоченьинтересно.Каждуюиздоступныхпушеквывольнынацелитьналюбуюкомнатукорабляпротивника.Есливнейестькакая-нибудьсистема—еёповредитпопаданиеми(возможно)выведетизстроя.Да,вывернопоняли:можноснестищиты,потом—оружие,потом—двигатели,исидеть,мерзкохихикая.Недолго,правда—починятижахнутповамвответ.Нодляэтоговрагуещёнужнодатьшанс...Командычтокорабельнымсистемам,чтоэкипажуможноотдаватьвовремяпаузы;FTLтакоедажепоощряет.Геймплей,соответственно,получаетсявесьмаспецифическимизанятным:обапоказанныхнаэкранезвездолётадаютзалп,попадаютповрагу,заставляютоторватьценныхпрофессионаловотручногоуправления(котороедаётнеплохиебонусы)иотправитьнапочинку,покачинятже—новыйзалп,иопятьнадокуда-тобежать,присматриваязаздоровьемкомандыисостояниеммашинывцелом.Можетначатьсяпожар—тогдапридётсялибоотправитьтушитьеговсётуженеудачливуютроицу,либопросторазгерметизироватьгорящиепомещения,лишивогоньнеобходимогокислорода.Можетслучитьсяпробоина—тогдакомнаталишитсявоздухабезвашегосогласия,идыркупридётсянаскорозалатывать.Илинепридётся:онинамногоменееопасны,чемпожары,потомууменячастенькодожидаютсяконцаперестрелки.Вотизтакихрешенийибудетсостоять"забег"вигре—аяведьещёнеупоминаюоспецифическихдеталяхтипадронов,щитов,медотсеков,абордажныхтелепортов...БлагодаряэтомууспешныхбилдоввFasterThanLightнеисчислимоемножество,ивсёвволеигрока.Можноввалитькучуденегвапгрейдыссамогоначала,например,ивстречатьврагов"нагрудь"счетырьмяслоямищитовивысокимшансомуклонения—таккорабльполучаетсяфактическинеуязвимым,чтопозволяетукладыватьоппонентадажеотносительнослабымиатакамипринекоторойдолевезения.Можно,наоборот,"прокачать"оружиеизакупитьсямощнымипушками,апотомсудовольствиемполучитьнемногоуронаотпротивника,затоегосамоговынестиоднимвыстреломизвсехстволовсразу.Можно,наконец,выбратьлюбойсреднийвариантиливовсечто-тоспецифическое(ионнаябатареядляотключениящитовиатакующиедроны,например).Новыбирать—обычнороскошьнауровнестартовогооборудованиякорабля.Дальнейшееразвитиезависитисключительноотвезения(ужеупомянутые"ионки",например,могутниразунепопастьсянивлуте,нивмагазинахзадоступнуювамсумму),потомугеймеруобязательнопридётсяучитьсяуправлятьсяссовершеннолюбойконфигурацией.ИтутпроступаетсамаялучшаянамойвзглядфичаFTL,позаимствованнаяуклассическихрогаликов:какиеугодноброшенныегенераторомвещиполучитсякуда-топристроитьипройтиигру.Достаточнолишьпониматьсильныеислабыестороныоказавшегосяввашемрасположенииобвесаиэкипажа—аонивездесвои.Повезло?Получиличто-топривычное,удобноеиэффективное?Отлично!Неудачноосталисьсдикимужасомвместонормальногооборудования?Тоженебеда—выкрутитьсяможно!Точнотакже,впрочем,можноизасыпатьсядажессамым-самымвыгоднымраскладом,еслииспользоватьегонеправильно.Каквовсякомroguelike,здесьтребуетсянемалостратегииипродумываниянаперёд.Ивыпроиграетенеодиндесятокраз,преждечемполучитенеобходимыйдляэтогоопыт.Теперьоминусах...FTL"награждает"геймеравременнымиограничениями.Преследующийнесчастныйкорабликфлотповстанцевпродвигаетсячутьдальшескаждымвашимгипер-прыжкоммежмаячками.Случайнооказались"накрыты"им?Придётсяотбиватьсяотопасногопротивникаподплотнымогнёмостальнойармады.Ивамдажеденегприпобеденедадут!Хотякак"минус"онодовольносубъективно.Крометого,играудивительнымобразомсочетаетвсебеоднообразиеидикуюслучайность.Первоепроявляетсявгеймплее(прыжок-ивент-прыжок-ивент-прыжок-ивент)исамихивентах(этолибовражескийкорабль,которыевобщем-товсеубиваютсяпосовершенноодинаковому,зависящемулишьотоборудования,алгоритму,либоскриптовоеособоепроисшествие,приносящеешанслишнейвыгоды—ноиногдасбольшимриском).Впервый~десятокразпроисходящеевыглядитсвежоиинтересно,адальшеприходитпониманиесовершеннойстандартностиситуаций.AdvancedEditionContentнемногооблегчаетположение,впрочем.Гдетутможетбыть"дикаяслучайность",спроситевы?Хе-хе.Выникогданепредскажете,чтобудетнаследующеммаячке.Вкупесневозможностьювернуться(флотповстанцев!Забыли?)ибольшойзависимостьюотрандомаэтобыстроначинаетбесить.Особенноесливыпытаетесьнайтисекретныйкорабль,требующийнемалойудачисразувчетырёх(!!!)местах.Мнеповезло"поймать"толькопервыйизнужнойцепочкиивентов,например,аяуженеделюпериодическииграю.Даещёзадникиикорабливпределаходноготипавсеодинаковые.Вотнеповерюя,чтокаждаятуманностьиполеастероидоввыглядитидентичнодругим,авсепиратыдружновыбралиединственныйугодныйимвариантраскраскиирешилинестроить"кастомы".Нуи,наконец,деталь,котораябеситменябольшевсехпрочих.Вмагазинахможнопродаватьпушки,схемыдроновиулучшения(augmentations).Топливодляпрыжков,ракетыирасходникиотвсётехжедронов—нельзя,ихлишьпокупают.Знаете,кчемуэтоприводит?Кситуации,когдаувасвконце10топлива,20ракети40совершенноненужныхdroneparts—билдподракетыведь.Шансыпродатьбесполезныйхламбывают,норедкоиоченьдёшево.Почемунельзясдатьегопрямовмагазинеизакупитьсядействительнонужнымивещами?Ачёртегознает.Нельзяивсё.ЗаключениеКаквидите,мнепришласьподушеFasterThanLight.Несмотрянаневозможностьсобиратьлюбимыйбилдкаждыйраз(из-завысокойдолислучайностиибанальнойкраткостиигры),слегкаоднообразныйгеймплейиненавистныевременныеограничения,почувствоватьсебякапитаномзвездолёта—весьмаприятнаявозможность.Любитемикроменеджмент,быстроепринятиерешенийинеобходимостьподстраиватьсяподситуацию?ОбратитевниманиенаFTL.Готовыпроигрыватьитерятьлюбимыйэкипажпоглупымпричинам?Темболееобратите,ипрямосейчас!Ноесливыбольшеценитевкосмосимахтрёхмерныйэкшн,экономикуипростор,аврогаликах—нестолькослучайности,сколькоширотувозможностей,то,возможно,стоитпоискатьчто-тодругое.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.