Owlboyпреждевсегоизвестнатем,чтонаходиласьвразработкеажцелых9лет.Естественно,такойдолгийсрокобеспечилигрерядпреимуществ:прекрасныйвизуальныйстиль,нетипичныеигровыемеханики,оригинальныйсюжетсфилософскимивкраплениямии...душевность.Еслиспроситемоёмнение,этооднаизтехигр,вкоторыезасвоюжизньдолженпоигратькаждыйуважающийсебягеймер.СердцеOwlboy-этовнимание,котороеуделенокаждомуэлементуигры.Графика?Прекрасна!Геймплей?Сосвоимиуникальныминотками!Мир?Продуманный.Вобщем,чеговодугонять,сейчасяпопробуюпередатьваммоиприятныевпечатления.НачинаеммысошкольныхлетОтуса-совыи,посовместительству,нашегоподопечного.Старейшинаобъясняет:издавнасовысчиталисьмудрымииотважными,надёжнымисуществами,потребностьвкоторыхвнынешнеммиреещебольшеиз-заспособностилетать.Инемудрено,ведьобитают-тонашижителиналетающихостровах!Далеемыстанемсвидетелямиприключенияснетипичнымсюжетом,гдебудетместоидлядрамы,идляюмора,идлязлости,идляотчаяния.Волшебствовтом,насколькодетальнопроработанокружающиймир-характерыперсонажей,всегдасразныхракурсовподаваемыйкачественныйэкшнидажевозможностьпосидетьсдрузьямивокругночногокостра,делясьстрахамииобсуждаянасущныевопросы.Нодавайтеобовсёмпопорядку.Хорошаяигранебылабыхорошейбезпродуманногогеймплея.КлючевыеособенностиOwlboy-возможностилетатьихвататьпредметы/компаньонов.Чтожеэтозначит?Во-первых,дизайнлокацийполностьюзаточенподсову-героя-уровнинеограниченывертикально-горизонтальнойструктуройивремяотвременииспользуютдиагональныепроходы,хаотичнуюструктуруповерхностейи..э-э,"безплатформенность".Теперьненужноделатьплощадки,чтобыглавныйгероймогподнятьсянапаруэтажейвыше,аследовательноуровнисталиразряжённее,болеепросторными.Здесьвамидрапировкаизлетающихвнебеостровов,итёмныеподземныекаверны,изимниеравнины.Естьтакжестаринныехрамыипиратскиебазы.Всёэтомедленноподводитнас......Кграфике.Выглядитвсёэтооченькрасиво,любовьтворцаощущаетсявкаждомпикселе.Нет,ясерьёзно))Стилистическимыимеемфэнтези,смешанныйсостимпанком,новболееорганичноминепривычномдлянасвиде(некаквFinalFantasy).Придратьсякникрисовке,никэффектам,никанимации,никмузыкеяпопростунемогу.Такаяпрекраснаяробота-однаизГЛАВНЫХпричин,почемувOwlboyвообщехочетсяиграть.Втораягеймплейнаяфича-возможностьподниматьинестивкогтяхчто-либо-являетсяглавнойдвигающейсилойсраженийиголоволомок.Держитесьзасвоистулья,господа,ведьпоходусюжетаунаспоявляютсядрузья-компаньоны,которыхмыможемхвататьи,нетеряявозможностиперемещатьсяилилетать,мыможемиспользоватьихоружие.Конечно,самглавныйгеройтожеможетударить,ноделовспецификекаждойатаки.Например,Отускрутящимударомможетразбиватькамни,новраговтакойтолькооглушит,авотпервыйкомпаньонужестреляетсмертельнымдальнобойнымлазеромсреднейсилы(однакокамникнемуустойчивы-воттакаяздесьспецифика).Второй,всвоюочередь,обладаетсильнойближнебойнойатакойпообласти,котораяпробиваеткамни,убиваетвраговиподжигаетсухуюрастительность,нодолгоперезаряжается.Частосраженияпостроенытак,чтобынамприходилосьменятьиликомбинироватькомпаньонов.Этокасаетсяиголоволомок:частонужнобудетиспользоватьиособенностинашихдрузей,испособностисамогоОтуса,ипредметы/врагов,чтобыпройтидальшеилидобратьсядосекретнойобласти.Ксчастью,паззлыкрайнередкоповторяютсяипринадлежаттолькоксвоейзоне.Уровни,славабожествам,наследуютаналогичнуютенденциюитожедостаточносильноотличаются.Иопятьже,сделанооченькрасиво.Частеньконасрадуеткакой-нибудьэффектныйпараллаксиижесним.Иединственнаявещь,котораяоткровенноменяраздражала-задолбистость.Owlboy-этоигра,вкоторойпоройпридетсяприложитьусилия,чтобыпройтиизточкиАвточкуБ.Говоряобъективно,многиеигрысSegaилиNESтожебылитаковыми,ивообще-дляметроидванийэтотипично,ноздесьэтолибокак-топоособенномусильноощущаетсяиз-закомплекснойструктурыуровней,либоэтояпростонелюблюзаморачиватьсянапозднихэтапах.Кстати,прометроидвании-уOwlboyсниминетакужимногообщего.Тутнетособыхсекретов,изколлектиблсов-монетки,закоторыедаютнеоченьинтересныетринкеты.Ещеестьдиски-ключи,собравивставиввсёизкоторых,мыможемпопастьвлокацию,открывающуючуть-чутьбольшеинформацииопредысториимираигры.Естьещепарочкапредметов,которыевесьмасложнодостать,нооткрываютонивсеголишьпарочкукатсценпосредственнойценности.Тоесть,исследованиеиповторноевозвращениеналокации-этовещь,котораяопределённоНЕприсущаOwlboy.Вдовершениевсего,скажучтовнашемслучаедомногогоизпредысториимираигрыпридетсядоходитьсамому.Намдаютмногиезацепкипоходусюжета,нораскрываюттолькоактуальнуюегочасть,заставляяпоискатькниги,компьютерыиголограммыизбылыхвремён.Нодажеполучиввсёэто,толькопроявивнаблюдательностьилогикутыпоймешьглавнуюподоплёкуOwlboy...ВыводыOwlboyопределённостоитвнимания.Потрясающаяграфика,необычныегеймплейныемеханикиицепкаяатмосфера-вотпоследствия9-летнейразработки.Иэтоопределённотогостоит!Да,конечноестьсвои...Недостатки?Ябыскорееназвалэтоособенностями,средикоторых-слабыйакцентнаисследование,малособирашекислишкомкомплекснаяструктурауровней,котораяотбиваетжеланиевозвращаться.Итемнеменее,недостаткинеперебиваютприятныевпечатления,Owlboy-прекраснаяигра.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".